|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЕРА ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Вера делает человека истинным человеком.
Как я и предполагал, каждый подготовил вопросы после последнего урока, который закончился словами «Вера прежде всего». Даже в предыдущие дни они обсуждали, спорили между собой, беседовали, задавали вопросы взрослым… Первым заговорил Философ. Потому что сказанное им было очень важным и затрагивало тему метода. Философ Марат начал очень взволнованно: – Учитель, вы сказали, что мы можем задавать любые вопросы касательно веры, но я подготовился не очень хорошо. Дома я рассказал об этом, но бабушка перебила меня, она сказала: «Дитя мое, не в коем случае не задавайся сомнительными вопросами и размышлениями по поводу веры». А еще добавила: «Гляди, милый мой, если человек будет так думать, то покинет лоно веры. Упаси Аллах…» Я очень испугался… Чтобы еще больше верить и не выйти из веры я не сумел подготовить много вопросов. Пытался совсем не думать, но это было невозможно. И вопросы у меня все же возникли, хоть я и не хотел думать… Еще несколько ребят рассказали почти такую же историю. Подтвердили слова Марата. Дома им также ответили. А родители одного из ребят и вовсе хотели прийти в школу для встречи со мной… Как я, учитель религии, могу задавать их детям вопрос о существовании или несуществовании Аллаха, о его единичности… Мне стало ясно, с чего нужно начинать: – Хорошо ребята. Сначала мы обсудим этот вопрос. Могу ли я запретить вам думать и задавать вопросы? Я объясню, а вы выслушайте. Не думайте и не задавайте вопросов… Согласны? Будете слушать? Конечно, многие, очень даже резко, отвергли это предложение. «Мы хотим понять»,- говорили они. Тогда будем беседовать, думать и задавать вопросы. Будем доказывать свою веру, проверять ее и укрепляться в ней. Чтобы, столкнувшись с вопросами неверующего человека, не растеряться. В противном случае слова неверующего могут нас запутать и пошатнуть нашу веру. Вовсе необязательно, что это будет человек, это может быть и книга, и газета, или фильм. Значит, мы должны быть готовы к защите своей веры… Один из ребят тут же запросил слово. – Говори, дитя мое. – Учитель, почему взрослые не могут думать о рассказываемых вами истинах? Например, моя мама тоже не одобряет мое чрезмерное увлечение религиозными вопросами, и также мое желание задавать вопросы. Их намерения не могут быть плохими. Интересно, что заставляет их поступать таким образом? – Безусловно, в их поведении и словах есть смысл. Но мы не станем заострять на этом внимание, а отметим лишь некоторые моменты. Первый из них связан с прошлым. В прошлом сомнений по вопросам веры было очень мало. Каждый был крепко-накрепко привязан к своей вере. Трудно было встретить человека, не верящего в Аллаха. А если и был такой человек в обществе верующих, то не показывал себя. И в таком обществе не было необходимости в столь глубоких размышлениях и доказательствах в вопросах веры и это считалось нормой. Разве сейчас такая же ситуация? Сегодня можно встретить человека неверующего или со слабой верой в каждом районе и даже на каждой улице. Значит, в настоящее время, мы нуждаемся в защите, спасении и доказательстве своей вере, чего не было в прошлом. И тут Философ Марат вскочил с места и вскрикнул: – Совершенно верно, Учитель, даже сейчас в нашем классе есть неверующие. – Нет, Философ, просто в нашем классе есть ребята, которые хотят доказать, еще более осознать свою веру. Неверие – это одно, а пытаться верить – это другое. Как жаль, что люди, которые сегодня пытаются поверить, избавиться от неверия, выглядят как неверующие. А ведь это люди, которые очень хотят верить, и недовольны нынешним положением вещей. Староста класса сердито покосился на Философа Марата и сказал: – Учитель, Вы рассказывали, почему пожилым людям не нравятся вопросы, связанные с верой. А Марат, вообще, перевел тему на другое. – Да, давайте объясню и это. В старые времена не было особой необходимости в доказательствах основ веры, и они не были прописаны для народа, а имели место быть лишь в богословских трудах. Когда же росли наши родители не было уроков веры и религии, они также не получали достоверных знаний о религии. Преподавалось ошибочное знание, которое рассказывало о несуществовании Бога, пропагандировало атеизм. Когда же речь заходила о вопросах веры, то их основы и принципы преднамеренно искажались, сводились на нет. Выросшие в этих условиях наши родители не хотят слышать эти вопросы, на которые они попросту не знают ответа из-за нехватки знаний. Потому они и не могут отвечать на вопросы неверующих. Однако, они переняли веру от своих родителей, то есть без доказательств и объяснений, и продолжают верить. Они также опасаются, что будет вопрос, на который не смогут ответить, и их вера пошатнется… Другими словами, запрещая вам думать и задавать вопросы, связанные с верой, они все же хотят, чтобы вы верили и не стали вероотступными, даже если вы чего-то не знаете или не понимаете. Но сегодня это больше не может так продолжаться… Сейчас век знаний, науки и техники. И даже дети хотят знать, во что они верят. К тому же другие религии и верования оказывают свое влияние. Газеты, книги, журналы, телевидение – все они носители разных верований и культур. Мир стал очень тесен, обо всем можно узнать очень быстро. Теперь вера, лишенная знаний, не может сопротивляться. Она нуждается в доказательствах, опираемых на знание и культуру, важно понимать ее умом. Чувство доверия к прошлому утеряно. Если раньше верили словам великих ученых из-за их личности, то в наше время чувство веры и доверия в корне пошатнулось. Никто никому не верит и не доверяет. Поэтому о своей вере необходимо заявлять убедительно. Это относится и к Корану. Если вы даже скажете, что так говорил или поступал наш Пророк, люди все равно полностью не поверят. Ведь люди хотят понять его правильность и правдивость разумом. Говоря иначе, все ждут научных подтверждений. Проблема заключается в этом. Мы вновь возвращаемся на круги своя – прежде всего вера. И вера не слепая, а научно обоснованная и доказанная.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |