|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕДОСТАТОЧНО ЗНАТЬ, НУЖНО И УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ
– Видите, как вам смешно, а на самом деле, такого человека нужно жалеть, ведь он не научился этому в вашем возрасте… У вас сейчас есть шанс… По крайней мере, все эти вопросы можно с легкостью изучить… Конечно, только знать недостаточно… Нужно уметь применять и использовать их в реальной жизни, выполнять все необходимое для этого. Но есть и такие люди, которые знают, но не используют свои знания, а, иногда, даже поступают наоборот. Может быть, это и неверно называть таких людей бекташи (вольнодумец)… Однажды одного честного бекташи спросили: – Господин, скажите, сколько условий в Исламе? – Одно… Богатый мусульманин, задавший вопрос, очень удивился. – Но как же так, господин!.. Даже дети знают, что в Исламе пять условий. Бекташи нисколько не смутился и дал ответ, который заставил богача замолчать: – Слушай сюда, мы отменили намаз и уразу. Вы отменили закят и хадж. То есть все это мы не соблюдаем и не совершаем. И что остается? Только Калима-и Шахадат, не так ли? Теперь давайте подумаем, ребята. Разве нет правды в словах бекташи? Даже в наши дни есть мусульмане, которые не знают слов веры или произносят их раз в месяц, а то и в год, не так ли? – Очень много… – Тогда, как можно считать существующими условия, которые не выполняются? Давайте же начнем применять их, чтобы было ясно и понятно, что они есть; пусть в нашем разуме и сердце они твердо установятся…
Знать, не значит применять. Все знают, что алкоголь вреден, но, несмотря на это, его все равно пьют.
ВИЗА В РАЙ
Спустя несколько дней, Философ Марат и Айгуля выступили перед классом с примерами, которые им удалось найти в Истории Ислама. Первым выступил Философ: – Учитель, вера и вправду очень важна… Это как виза в Рай… Без веры в Рай попасть нельзя. Но я нашел несколько примеров в Истории Ислама, когда люди, не совершая поклонений, могли попасть в Рай, правда, такое было крайне редко. Я узнал это со слов Нашего Пророка (МЕИБ). – Действительно, Марат… Такие события имеют место быть в Истории Ислама. Расскажи, и мы тоже узнаем, как можно попасть в Рай, не совершая намаза, не соблюдая поста, то есть, не совершая никакого поклонения. Философ Марат пару раз кашлянул, повернулся к классу и с достаточно серьезным видом начал: – На седьмой год после переселения в Медену, войско во главе с нашим Пророком Мухаммедом (МЕИБ) осадило известный город-крепость Хайбер. Этот город принадлежал евреям, которые были также настроены против. В городе был большой склад провизии, потому иудеи долго сопротивлялись и не желали сдаваться. И во время осады один пастух, который пас овец недалеко от города, захотел увидеть нашего Пророка, и наш Пророк принял его у себя. Пророк никогда не вел себя гордо и высокомерно в отношениях с людьми и хорошо принял пастуха. Пастух очень удивился, когда встретился с нашим Пророком, задал ему вопросы об Исламе. И, получив достойные ответы, решил стать мусульманином. – Эй, пророк Аллаха! Я от всего сердца уверовал в Аллаха и Его единственность и в то, что ты истинный Пророк Его, я хочу быть рядом с тобой. Стадо овец, что я пасу, принадлежит одному иудею из Хайбера. Как мне с ним поступить, я несу за него ответственность. Пророка очень тронуло такое высокое чувство ответственности человека, который только что стал мусульманином. И он сказал пастуху: – Погоняй овец к крепости и поручи их Аллаху. Они сами найдут дом своего хозяина в Хайбере. Пастух так и поступил, пригнал овец к крепости и оставил их. Тут же вернулся к Пророку и попросил у него меч. – А зачем тебе меч? – Я хочу воевать за Ислам, в который верю, и пасть в бою – стать шахидом – сраженным стрелой сюда, - сказал пастух и показал на шею. – И это тоже произойдет, если Аллах примет твое намерение. И ставший час назад мусульманином пастух пошел воевать с врагами Ислама, повторяя про себя: «Или победа, или смерть на поле боя». Через некоторое время тело этого мусульманина нашли и принесли пророку. Пророк Аллаха увидел, что он пал шахидом, пораженный стрелой именно туда, куда показывал. Пророк улыбнулся, и близкие спросили, почему он улыбается. – Аллах принял его намерение. Его тело лежит здесь перед нами, а душа полетела в Рай. Сейчас он в Раю, гость нашего Господа, знакомится с обитателями Рая, и поэтому я улыбаюсь. – Очень хорошо, Марат. Прекрасный пример. Такова история сподвижника пророка, попавшего в Рай, не совершая поклонения, благодаря вере, но очень твердой и сильной. Он не совершил намаза, вернее, у него даже не было времени и возможности, но он доказал свою веру, отдав за нее жизнь. * * * Послушаем выступление Айгуль. Айгуля стеснялась, видимо считала, что не сможет сделать доклад также хорошо, как Марат. – Учитель, мое выступление будет короче. Эту историю мне рассказал Хазрат из мечети. Я ничего не могла найти в книгах и, потому, навряд ли смогу хорошо объяснить. – Ты начни, уверен, у тебя обязательно получится. А если где-то запнешься или ошибешься, не беда, мы тебя подправим. – Случай, о котором я хочу рассказать, показывает всю важность веры и то, что не надо мешать человеку, который хочет уверовать, нужно разрешать. А история такая. В одном бою, любимый Пророком его сподвижник Усама столкнулся с неверующим, который очень хорошо владел мечом. Мужчина оказался настоящим бойцом, к тому же очень упрямым, во чтобы-то ни стало хотел победить Усаму. Он был очень сильным и храбрым, повалил врага на землю, хотя и с трудом. Поставил ему ногу на грудь, взмахнул мечом и только он хотел отрубить неверному голову, как тот неожиданно произнес слова веры – Калима-и Шахадат… Недолго сомневаясь, Усама опустил свой меч на голову врага и убил его. Он решил, что этот человек, его враг и враг его веры, под страхом смерти решил стать мусульманином, и нужно убить его, не верить этим обманчивым словам. Пророк узнал об этом случае и очень рассердился, одновременно ему было и жалко. Он несколько раз спросил: «Эй, Усама, зачем же ты его убил?» Усама рассказал, почему он убил человека. Он решил, что его просто хотят обмануть. Наш пророк очень огорчился из-за поступка любимого им Усамы и долго с ним не общался. Наш пророк так просто ни на кого не обижался. Когда, наконец, Усама рассказал, что мужчина стал мусульманином лишь только бы спасти себе жизнь, пророк спросил: – А ты разве раскрыл его сердце и посмотрел в него? * * * – Прекрасно выступила, Айгуль. Этот случай показывает не только важность веры, но и щепетильность нашего Пророка в этом вопросе. – Что напомнил нам рассказ Айгули? Почти весь класс заговорил о дяде Хасане. Ребята, видимо дядя Хасан не слышал эту историю. Если бы он знал об этом, то не помешал бы Хырлакяну произнести слова веры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |