АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маневрирование поведением

Читайте также:
  1. Вопрос: Есть ли какие-нибудь натуральные или природные способы защиты от скрытого управления поведением людей?
  2. Допусти, что алкоголик имеет нормальные моральные стандарты – укажи на противоречия между этими стандартами и актуальным поведением.
  3. Й вид: «Классическое скоростное маневрирование»
  4. Методы борьбы с поведением, наносящим вред
  5. Причины конфликтов можно объединить в группы в соответствии с обусловливающими их факторами – информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.
  6. Проводите различие между ребенком и его поведением
  7. Типология является более глубокой характеристикой разных контингентов преступников. Она основывается на существенных признаках, причинно связанных с преступным поведением.

Как же открыть в себе точку мира? Когда-то дон Ху­ан велел мне тщательно обмерить свое тело и опреде­лить место, где расположена его серединная точка — вверх, вниз и по диагоналям. Это не точка мира, это точка, где начинаются все энергетические поля. В моменты особой агрессии, когда речь идет о жизни и смерти, точка мира перемещается в этот энергети­ческий центр. Поэтому один из способов обнаруже­ния точки мира — это какая-то экстремальная ситу­ация, битва, в которой мы вынуждены сражаться за собственную жизнь. Но только — за собственную; ког­да мы деремся на стороне кого-то, точка мира нахо­дится совсем в другой стороне. Другой способ заключается в том, чтобы менять социальные роли. Но ме­нять их не так, как меняет роли актер, а идти по пути до самого конца. Это называется маневрирование по­ведением.

Я знаю девушку, которую в период обучения нагу­аль заставил на год стать нищенкой. В буквальном смысле: она должна была жить подаянием. У нее не было никакого тыла: чтобы войти в роль нищенки, она должна была ею стать, то есть потерять все свое имущество и не иметь никаких других средств к су­ществованию. В нашем мире это довольно сложно (об­щество терпеть не может, когда человек с четко за­фиксированным социальным статусом вдруг так «па­дает»), но ей это все же удалось. В течение года она сидела на церковной паперти и просила милостыню. Она жила на то, что ей бросали в кружку. Это были все ее деньги. Иногда она оставалась голодной, часто ей приходилось спать прямо на улице. Она испытала те лишения, которые испытывают нищие. В течение этого года она переболела несколькими инфекци­онными заболеваниями, при этом у нее не было денег на докторов и лекарства, и ей пришлось выздоравли­вать самой, как приходится выздоравливать ни­щим.

Она прошла через жесткий урок, но это был един­ственный способ заставить ее точку мира сместиться в сторону. Эта же девушка потом целый год жила в племени людей, которые строят свои дома на дере­вьях. Она тоже построила себе дом на дереве, участ­вовала в жизни племени и добывала себе пищу спо­собом, принятым у этих людей. Подобный опыт был и у меня: двенадцать месяцев я работал поваром в придорожном кафе, где обедали водители грузовиков. Я был очень хорошим поваром: уже через несколько недель хозяин кафе поставил ме­ня «начальником» над всем штатом поваров и офи­цианток. Я даже мог увольнять или принимать ра­ботников. Этот опыт был для меня бесценным; я до сих пор с теплом вспоминаю тот период. Я многое узнал о мире, но в первую очередь, я много узнал о се­бе. Знаете, когда я познакомился с доном Хуаном, у меня было огромное самомнение, но не было ни кап­ли самоуважения. Мне было просто не за что уважать себя, я это знал и потому часто раздражался.

Работая поваром-начальником официанток, я стал уважать себя — при этом у меня не оставалось ни кап­ли самомнения. Ну, почти ни капли. Это был очень важный сдвиг в моем сознании: мне с детства каза­лось, что самомнение, самоуважение, эгоизм и вооб­ще все, что человек думает о самом себе, суть явле­ния одного порядка. И вдруг выяснилось, что это не так, что можно не считать себя кем-то значительным, но при этом что-то действительно значить и, что са­мое главное, уважать себя.

Есть люди, которые подсознательно используют эту технику маневрирования. Они все время что-то меняют в своей жизни, получают несколько разных образований и в результате работают совсем по дру­гой специальности, постоянно меняют место рабо­ты, место жительства, примеряют разные социаль­ные роли. Что это? С одной стороны, это, конечно, поиск своей собственной точки мира и попытка на­учиться ею управлять. С другой стороны, сама точ­ка мира управляет ими, то есть она настолько под­вижна, что человеку просто не усидеть в какой-то одной жестко зафиксированной роли, он должен все время меняться.

В обществах с магическим сознанием, где все еще бытует шаманизм и магия, маневрирование пове­дением встречается довольно часто.

У индейцев Северной Америки такое маневриро­вание заключено в рамки особого ритуала. Когда на­ступает зима — период для индейцев священный (счи­тается, что зимой духи возвращаются на землю и жи­вут среди людей), мужчины меняют свои имена. Они так и называются — священные зимние имена. Это очень интересное время, потому что зимой индейцы вспоминают все свои мифы, и не просто вспомина­ют — они проигрывают их. Это выражается в виде танцев и пантомим, в котором участвует не все пле­мя, а только мужчины. Остальные люди племени в это время наблюдают за ними; однако они не простые зрители, они — свидетели событий с участием божеств. В мужчин на это время вселяются божества, и мифологические события воспроизводятся на зем­ле вновь. Это потрясающий ритуал. Он разработан с такими подробностями, что у человека знания не ос­тается сомнений в том, что североамериканские ин­дейцы владеют умением управлять точкой мира.

Мы с вами на прошлых занятиях тоже практико­вали маневрирование поведением.

- Когда изображали мертвых и хоронили Консуэло? — догадался я.

- Да. И детские игры, и любой инициационный обряд заставляют человека менять обычные нормы поведения, а значит, смещает его точку мира. Теперь, надеюсь, вам ясно, какое влияние оказывают на ре­бенка игры, в которые он играл в детстве. Самый не­счастный из людей — тот, чье детство прошло вовсе без игр. Для абсолютного порабощения людей не нужно ни оружия, ни каких-то особых репрессий. Доста­точно вырастить поколение, которое не играло в де­тстве ни в какие игры. Конечно, есть одаренные дети, которым не скучно наедине с самими собой: их фантазия может унести их куда угодно, но таких единицы. К тому же они на­верняка вырастут аутистами, и не будут представлять ровно никакой угрозы для тирании. Это подтвержда­ется тем фактом, что при дворах самых кровавых влас­тителей во все времена были гениальные художники и ученые. Напрасно потомки обвиняют их в беспринципности и подкупности: почти все они были аутичными людьми, которые жили в мире своего искусст­ва или науки. Им дела не было до ужасов того мате­риально-временного пространства, в котором жили их современники. Так что, как видите, мир — это [действительно только система восприятий.

На первый взгляд кажется, что маневрирование поведением — очень легкий способ открыть в себе точ­ку мира. На самом деле это не так. Смена ролей требу­ет огромного напряжения сил. В одиночку человеку с этой задачей не справиться. Ему нужен наставник, ко­торый будет вести его и помогать ему восстанавливать­ся. Если кто-то из вас надумает попробовать этот спо­соб, то очень быстро убедится в том, насколько это трудно. Если же он будет настаивать, то может забо­леть или даже умереть.

Мы настолько привыкли фиксировать свою точку мира, что любые попытки сдвинуть ее в сторону бу­дут жестко пресечены нашим социализированным сознанием. И все же я предлагаю вам попробовать эту практику в те оставшиеся пять дней, пока будет длить­ся наш семинар. Вам нужно попробовать себя в новой роли. Это должна быть очень простая и, по возможно­сти, разовая роль. Девушки, если кто-то из вас умеет хорошо делать маникюр — предложите в парикма­херской свои услуги. Скажите, что вы можете рабо­тать по утрам в течение пяти дней. Вы можете также разносить почту, мыть посуду в кафе, мести улицу или помогать разгружать грузовики. Как видите, в этом нет абсолютно ничего сложного. Это не потребует от вас какой-то кардинальной смены деятельности. Многие студенты подрабатывают таким образом. Однако этот опыт многому вас научит. Надеюсь, что уже завтра у вас будет материал для разбора.


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)