АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Видение Силы

Читайте также:
  1. IV. Сновидение и «первичная сцена»
  2. Аллегория в английской литературе. «Видение о Петре Пахоре» У. Ленгленда и «Путь паломника» Дж. Бэньян.
  3. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. ВИДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА
  4. В котором автор декларирует свое нестандартное видение проблем, связанных с употреблением алкоголя
  5. В них родилось видение
  6. Введение в ясновидение.
  7. Введение, в котором автор декларирует свое нестандартное видение проблем, связанных с употреблением алкоголя.
  8. ВИДЕНИЕ
  9. Видение
  10. ВИДЕНИЕ
  11. Видение
  12. Видение Белого Города

-Я знаю, вас удивило мое вчерашнее поведение, — начал Кастанеда. — Однако это было необходимо. Лю­ди, стремящиеся к магическому знанию, делятся на две категории: на тех, кто ищет в магии Силы, и тех, кто ее не ищет. Брухо (в переводе - маг, целитель, шаман) говорят, что первые идут пу­тем собаки (или койота) — ибо собака всегда ищет то­го, кто сильнее ее. Она может либо служить этой Силе — и тогда Сила за службу дает собаке свое покро­вительство и пищу. Либо, образно говоря, «подбирать крошки» — то есть служить не самой Силе, а сильному магу; тогда часть его Силы достается собаке.

Вторые — те, кому не нужна Сила, — идут путем волка. Волк уже обладает Силой. Все, что ему нуж­но — научиться этой Силой владеть, что подразуме­вает, прежде всего, не расходовать ее понапрасну. Не надо думать, что путь Собаки хуже или унизитель­нее, чем путь Волка. В служении Силе есть свое до­стоинство. Многие брухо отдают предпочтение слу­жению, считая его более высоким путем. К тому же путь Собаки более безопасен.

Вы не пришли ко мне за Силой — значит, вы ею уже обладаете. У каждого из вас она проявляется по-разному. У кого-то — в виде таланта, у кого-то — в виде хорошего банковского счета. На самом деле это одна и та же Сила, и даже не в различных проявлени­ях, а в различных видениях.

Чтобы по-настоящему овладеть Силой, надо на­учиться видеть ее истинную суть. Перестройка ви­дения — самое сложное в обретении Знания.

Вы (как, впрочем, и я) — дети европейского мен­талитета. Существующий мир имеет для вас жестко фиксированные формы. С момента — даже не рожде­ния — с момента зачатия вас учили одному и тому же способу познания.

Вы думаете, что небо — это небо, а земля — это земля, что дома имеют ту форму, которую им дал ар­хитектор, а в музыке вы все слышите одну и ту же гармонию. Между тем как все окружающее вас на самом деле не имеет четкой формы. Все это — Сила. Она принимает тот образ, на который настроено со­знание человека. Именно поэтому люди так неуклю­же пользуются ею. Точнее, думают, что пользуют­ся. На самом деле Сила пользуется ими. Люди в раб­стве у Силы.

Человек знания не имеет четко фиксированного ви­дения. Он видит Силу как она есть — без формы и без пространства. Тот, кто обладает этим видением мо­жет совладать и с Силой, потому что в своем действи­тельном виде Сила очень уязвима. Именно поэтому она всячески сопротивляется любым попыткам изменить видение.

Вопрос из зала:

-Вы хотите сказать, что Сила обладает созна­нием?

Кастанеда:

-Безусловно. Однако это не то, что мы привыкли называть сознанием. Я думаю, Сила относится к чело­веку как колонии тлей относятся к муравьям. Муравьи думают (конечно, если мы примем как условие то, что муравьи способны думать), что тли существуют лишь для того, чтобы их доить. На самом же деле колониям тлей очень удобно существовать рядом с муравейни­ками, потому что муравьи их кормят и охраняют. Впро­чем, это неточная метафора, потому что и тли, и мура­вьи относятся к одной и той же природе. Сила же име­ет совершенно другую природу, отличную от природы человека. Она обладает видением, потому что способ­на наблюдать за людьми. В то же время ее можно пе­рехитрить, спрятаться от нее или же направить в нуж­ную вам сторону. Сила никогда не пойдет туда, куда ей не нужно идти. Ею нельзя управлять по собствен­ной воле. Владение Силой подобно владению ветром. Ветер может смолоть зерно на вашей мельнице, но если лопасти ветряка будут направлены не по ветру, ничего не получится. Ваша задача — научиться на­правлять лопасти ветряка. Но сначала вы должны уви­деть Силу.

Но Силу нельзя увидеть глазами, вернее, одними гла­зами. Глаза настроены воспринимать определенную форму и цвет; все, что не входит в эту настройку, неви­димо. Вы уже столкнулись с этой особенностью глаз, ког­да не заметили меня на отборочном занятии. У меня не было той формы, которая ассоциировалась у вас со словосочетанием «доктор Кастанеда». Хотя я пришел раньше всех и сидел на кафедре, наблюдая за вами. Так же и Сила: она постоянно наблюдает за вами, хотя вы ее не видите. Если бы вы владели искусством расфо­кусированного зрения, вы бы без труда заметили меня. Впрочем, любой человек видит иногда нечто непонят­ное ему: силуэт животного, человека или большую го­лову, или же какой-то предмет. Видит там, где — как он знает точно — ничего нет. Это бывает, когда мы непро­извольно расслабляем взгляд и уносимся мечтами ку­да-то далеко. Тогда в уголках глаза появляется виде­ние Силы. Когда мы осознаем это, то оборачиваем­ся — но, естественно, не видим ничего. В таких случаях говорят: «показалось».

 

* * *

Глаза — ненадежный помощник. У человека знания видение не сосредоточено на одном органе зрения. Все его тело используется как один большой орг­ан видения и чувствования. Можно видеть, к при­вру, пальцами. Не так, однако, как видят слепые: ни ощупывают форму и сознание рисует им определенный образ. А в видении телом нет никакого образа. Чтобы вам было понятнее, представьте себе игру на пианино. Палец, нажимая «ми-бемоль», знает, что это «ми-бемоль» не только по расположению клавиши. Он слышит это — но не так, как слышит ухо, а по другому. Если бы, к примеру, при нажатии «ми-бемоль» прозвучало чистое «ми», палец бы «смутился» и независимо от нашего сознания стал бы искать правильный звук. (Мы ведь тоже смущаемся, когда нам случится принять за старого друга какого-то не­знакомца.) При этом ухо запросто могло бы пропус­тить ошибку. У лучших музыкантов уши расположе­ны на кончиках пальцев. Правда, происходит это бес­сознательно. А в магии важно осознание. При этом надо отключить все системы, которые привыкли ана­лизировать происходящее. Лучший способ — сбить их с толку.

В период моего ученичества дон Хуан только и де­лал, что сбивал с толку мои системы анализа. Но по-настоящему отключить их мне удалось только тог­да, когда в мексиканской пустыне я принял сухую ветку за агонизирующее неведомое существо. У не­го была птичья голова и размеры тигра. Дон Хуан утверждал, что это и было неведомое существо, но мои системы анализа через некоторое время вклю­чились вновь и «показали» мне сухую ветку. Я был очень доволен своим «разоблачением», но дон Хуан объяснил мне: фокус в том и заключается, чтобы как можно дольше удерживать видение неведомого су­щества.

 

Вопрос:

-Значит, нужно воображать, как дети?

Кастанеда:

-Нет. Не нужно воображать, как дети, то есть ненужно делать то, что, по мнению взрослых, делают де­ти, когда воображают палочку лошадкой. На самом де­ле дети очень часто обладают видением, именно поэто­му игра для ребенка бывает порой серьезнее и важнее, чем так называемая реальная жизнь, в которую его изо всех сил пытаются затащить взрослые. Не нужно путать видение и плод воображения. Если человек видит вооб­ражаемое, это чаще всего повод обратиться к психиат­ру. Маг же видит то, чего не видят другие, но видимое им абсолютно реально.

Вопрос:

-Но как отличить мага от душевнобольного, если и тот и другой видят то, чего не видят остальные? Ве­роятно, они оба убеждены в реальности того, что ви­дят?

Кастанеда:

-Их видение разной природы. Видение мага — это мистический опыт. Опыт душевнобольного — это опытнаркотического транса обезьяны. Иногда животное по чистой случайности съедает какое-либо наркотическое или ядовитое растение и «сходит с ума». Часто это при­водит к гибели, но бывает и забавным. В магазинах, торгующих кормами для животных, продаются мячики, набитые травой непета. Их дают кошкам. Свойство этой травы таково, что кошка может видеть в мячике мышку, или котенка, или что-то иное, то, что с чем ей приятно играть и ласкаться. Но видение кошки — не ис­тинное видение, потому что мячик, набитый травой, — это не мышь и не котенок. Мы это знаем, но что до на­шего знания кошке? Ей нравится катать этот мячик, ку­сать его, переносить с места на место, вылизывать или потрошить. Ее переживание — это физиологический акт, от которого изменяется состояние психики. Тако­го же рода переживания наблюдаются и у душевнобольных людей. Только эмоции, которые они при этом испытывают, часто далеки от наслаждения: это может быть страх или гнев. Маги общаются с Силой. Эту Силу в разных тради­циях называют по-разному; духами, демонами или бо­гами. Брухо называют ее просто Силой. Они входят во взаимодействие с ней с определенной целью. Маг всег­да получает результат, этим и отличается видение мага от видения сумасшедшего.

Вопрос:

-Но сумасшедшие тоже могут «получить результат». Например, картины, музыка, стихи, написанные в со­стоянии «видения». Многие душевнобольные утвержда­ют, что общаются с существами не из этого мира, и да­же получают от них послания. Не так ли и маги получа­ют знание от Силы, с которой общаются?

Кастанеда:

-Послания, получаемые сумасшедшим, лишены практического смысла, хотя внешне могут выглядеть ху­дожественно и даже поэтически. Видите ли, разница между магом и душевнобольным та же, что между муж­чиной, который занимается любовью с женщиной, и онанистом. Результат один и тот же — Извержение се­мени, но у второго нет реального партнера, он имити­рует половой акт. Знание, полученное магом, всегда имеет практиче­скую цель, так же как занятие любовью всегда имеет це­лью зачатие ребенка. Знание сумасшедшего бессмыс­ленно, как онанизм; поэтому и зовется бредом.

Вопрос:

-А как быть с видением наркомана?

Кастанеда:

-Видение наркомана — это видение животного, съев­шего наркотическое растение. Ничего более.

Вопрос:

-Но и вы, и дон Хуан употребляли эти растения.

Кастанеда:

-Наркоман употребляет наркотик для того, что­бы получить кайф, а маг —для получения Знания. Это­му предшествует долгий процесс. Маг входит в обще­ние с Силой, заключающейся в этих растениях. Все наркотические растения — это растения Силы, и маг это знает. Он соблюдает массу предосторожностей при сборе и заготовке растения. Любая ошибка мо­жет стоить ему жизни. Все съедобные растения тоже являются растениями Силы. Впрочем, я уже забегаю вперед.

Употребление наркотических растений всего лишь один из возможных путей получения Знания, но путей этих — бесчисленное множество. Дон Хуан давал мне пейоты для того, чтобы изменить мое видение. Но если бы я захотел сделать это самостоятельно, у меня ничего бы не вышло. Когда вы учитесь общаться с Силой — не­важно, посредством ли растений или каким-то другим способом — вам нужен наставник, или проводник. Без него вы шею себе свернете.

Ваша первая задача — научиться видеть Силу. С ви­дением связано несколько практик. Я дам вам две: прак­тику зрительную и практику дыхательную. Хочу предуп­редить сразу: зрительная практика связана не с глазами, вернее, не только с глазами. Маг должен видеть всем те­лом, поэтому, прежде всего, мы будем развивать тело и работать с его энергиями. Вообще, наши занятия будут очень энергоемкими: я передаю вам Знание, которое впи­тывается в вашу энергетическую оболочку. Это я к тому, чтобы вы не удивлялись, почему от обычной (на первый взгляд) лекции вы так устаете. Здесь вы будете учиться, а дома вам надо будет все это тренировать. Кроме того, каждому из вас я буду задавать отдельное задание. Раз­бирать эти задания будем здесь, все вместе. Времени у нас мало, поэтому многим вещам вам придется учиться на чужом опыте.

На этом «лекционная» часть занятия окончилась, и мы приступили к практическим упражнениям.

 

* * *

Доктор Кастанеда велел сдвинуть столы, чтобы освободить пространство для занятий. Затем стал по очереди подходить к нам и вверх-вниз проводить обеими руками позади спины. Когда он водил руками у меня за спиной, я почувствовал легкое покалывание.

-Ваши позвоночные столбы буквально забиты Силой, — сказал он. — Это часто происходит с Людь­ми, идущими по пути Волка. Сила, которую не умеют правильно применять, концентрируется в ка­ком-то одном отделе тела, чаще всего в позвоночни­ке или коленях. Ее надо высвобождать, но очень осторожно.

Для начала нам было предложено заняться раз­минкой.

-Разминая тело определенным образом, вы при­водите в движение энергию, которая поможет вам вы­свободить силу.

Каждому из участников Карлос давал свою соб­ственную разминку. Я заметил, что девушки начина­ли разминаться с ног. Мне Кастанеда велел заняться вращением пальцев и кистей. Он назвал это «раскру­чиванием энергии».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)