АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Страх — союзник

Читайте также:
  1. CIF (cost, insurance, freight) СИФ, стоимость, страхование, фрахт
  2. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей, страхование
  3. IV. Страховое свидетельство
  4. IX. Права и обязанности застрахованного лица
  5. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха
  6. VI. Лицевой счет застрахованного лица (изменен, см. по закону 27-ФЗ)
  7. XIII. Нежданный союзник
  8. АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  9. АСТРАХАНСКОЕ ВОЙСКО И АЗОВО-МОЗДОКСКАЯ ЛИНИЯ.
  10. Аудит перестраховочных операций
  11. Аудит размещения страховых резервов
  12. Аудит страховых взносов (премий) по прямому страхованию и сострахованию

На занятие седьмого дня я шел окрыленный: до это­го я снова был у Делии и, хотя решающего разговора не получилось, все же на этот раз она смотрела на ме­ня уже не так бесстрастно.

Начали мы, как и во все предыдущие дни, с рас­сказов о том, как прошла наша домашняя практи­ка. Так как нам было задано до конца семинара об­живаться в той новой социальной роли, которую мы для себя выбрали, никто не рассказал ничего особо нового. Только я мог похвастать тем, что техника манев­рирования действительно сместила мою точку мира и даже повлияла на судьбу, но я не хотел никого пос­вящать в свою личную жизнь. Кастанеда это понял и не стал меня расспрашивать подробно. Он лишь от­метил, что моя точка мира расположилась на уровне сердца, и добавил, что это — лучшее ее расположе­ние, ибо «когда мы видим мир глазами любви, он от­крывает нам свои лучшие стороны».

— Сегодня мы с вами продолжим исследовать тем­ные закоулки подсознания, — заговорил он, когда был выслушан последний рассказ о домашней прак­тике, — где живут многие сущности, из которых со­стоит наша личность. На этот раз мы вытащим на бе­лый свет такую неприятную нам сущность, как страх. Подчеркиваю: страх — это именно сущность, а не эмо­ция. Эмоции приходят извне; страх же всегда явля­ется изнутри, потому что страх — это часть личнос­ти каждого человека. Никто не любит страх. Не любит умом, потому что все негативные ассоциации, связанные со страхом, навязаны нам нашей социализацией. Однако тело, как ни странно, любит бояться. Я знаю точно, что мо­ему телу нравится страх. И это совершенно неслучай­но. Дело в том, что страх — очень сильная сущность, а тело, которое всегда тянется к Силе (ведь Сила — источник жизни), прямо-таки мечтает о том, чтобы сделать страх своим союзником. Чтобы вы поняли, что я имею в виду, мы с вами снова обратимся к магическим инициационным об­рядам. В одном из африканских племен во время праз­дника посвящения юношам-неофитам шаман неза­метно подливает в питье рвотное средство. Когда их начинает рвать, вызывают, естественно, шамана (он же и лекарь), и тот объявляет больному, что болезнь его смертельна и не может быть излечена. Но это еще не все: больной опасен для окружающих и ему нуж­но как можно быстрее покинуть селение, чтобы не за­разить все племя. Таких «больных» изгоняют из пле­мени. Шаман отводит их далеко в джунгли, где они живут в особой хижине. В этой хижине неофиты обнаруживают множество муравейников и среди них — россыпи человеческих костей. Шаман объясняет, что всех смертельно больных отправляют сюда, а когда они умирают, муравьи объ­едают их тела до костей. Покидать хижину нельзя, потому что эту болезнь наслал на них дух смерти, ко­торый требует себе жертвы. Если они уйдут из хижи­ны, то дух смерти обозлится и погубит всю деревню. Он и так очень разозлен, и поэтому шаману нужно бу­дет три дня и три ночи приносить умилостивитель­ную жертву, чтобы болезнь не тронула остальных со­племенников. В ожидании смерти неофиты проводят три или четыре дня (а порой и больше). При этом они даже не подозревают, что на самом деле здоровы, а все происходящее с ними — ритуал посвящения.

Можете представить себе, что испытывают юно­ши, голодные, напуганные, в окружении мертвых костей и громадных муравейников. Они остаются один на один со своим страхом. Чтобы им было еще страшнее, шаман и его помощники тайно ночью про­крадываются к хижине и в облике духов смерти за­глядывают в окна хижины. Этот страшный ритуал переживают не все. В ходе его случаются и настоя­щие смерти. По истечении определенного срока (это решает шаман) шаман приходит в хижину и сообща­ет, что дух смерти принял умилостивительную жер­тву и остался доволен настолько, что согласился оставить этих юношей в живых.

— Отныне дух болезни уходит от вас, — патетиче­ски возглашает Шаман, потрясая своим жезлом, — выйдите из дома смерти и возвратитесь в дом жизни.

Как вы видите, схема этого обряда проста: неофит должен пройти через смерть, чтобы воскреснуть уже в качестве посвященного. Но я бы хотел заострить ва­ше внимание на том моменте, что, хотя болезнь и инсценирована, но юношей заставляют переживать одлинный страх перед ужасной смертью. Когда уже шаман сообщает им, что они не умрут, они чувствуют такое облегчение, что силы их возрастают многократно. Но страх задействован здесь не случайно. Ведь эти юноши после свершения ритуала становятся не просто посвященными, они становятся воинами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)