АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Страх — одна из величайших сил в жизни воинов, потому что он заставляет их учиться

Читайте также:
  1. CIF (cost, insurance, freight) СИФ, стоимость, страхование, фрахт
  2. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей, страхование
  3. IV. Рост жизни
  4. IV. Рост жизни.
  5. IV. Страховое свидетельство
  6. IX. Права и обязанности застрахованного лица
  7. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха
  8. VI. Лицевой счет застрахованного лица (изменен, см. по закону 27-ФЗ)
  9. XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  10. XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  11. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой
  12. А на Руси не ведали еще о беде надвигающейся, пели, плясали, жизни радовались

Подтверждением тому является еще один инициационный обряд, принятый у одного южноамерикан­ского племени. Это так называемый обряд возмужа­ния. Ничего не подозревающих мальчиков поодиноч­ке отправляют за тростником или за хворостом. На пути перед ними встает длинный ров с водой (естест­венного происхождения или вырытый специально для таких обрядов). Мальчик соображает, как мож­но переправиться на ту сторону, и тут взгляд его па­дает на бревно «случайно» оказавшееся неподалеку. Он берет это бревно, устраивает мосток, а когда начи­нает переходить его, из воды внезапно появляются четыре водяных духа, которые хватают неофита и утаскивают его под воду.

Эти духи — шаман и его помощники: они, спрятав­шись в воде и дыша с помощью соломинки, поджида­ли неофита. Если неофит начинает отбиваться, «духи» отпускают его, и он, перебравшись на ту сторону рва, должен продолжать свой путь. Быть может, он бы и хотел вернуться в деревню, но дело в том, что его посылают с наказом — не возвращаться без хвороста или тростника, мотивируя это либо опасной болезнью од­ного из членов семейства, либо ритуальным запретом. Во всяком случае, вернуться он не может. (Да: если не­офит, падая в воду, теряет сознание, шаман с помощ­никами относит его назад в деревню; он считается не прошедшим испытание, а значит, не готовым к возму­жанию; следующий ритуал ждет его через год.)

Набрав хвороста или тростника, неофит раздумы­вает, как же ему вернуться домой: ведь дорога одна и снова нужно переходить через ров. Подходя ко рву, он слышит крики, звуки борьбы и с ужасом видит, как из воды вылезает окровавленный человек. Это один из помощников шамана, обрызганный козьей кровью. Он сообщает неофиту, что его послали за ним, что ему нужно как можно быстрее возвращаться в де­ревню. Но для этого снова надо перейти через мос­ток... Если мальчик решается вступить на бревно, то ему дают благополучно перейти ров и вернуться в свою деревню. Если же он, бросив хворост, спасается бегством, шаман и его помощники догоняют его и избивают до полусмерти.

Как вы видите, все это — в буквальном смысле страшные обряды. Главное состояние, через которое проходит неофит — страх. Когда я был просто студен­том-антропологом, я думал, что у «примитивных» на­родов (как тогда мне казалось, да и как было приня­то тогда говорить) нарочно культивируется жесто­кость по отношению к молодежи, чтобы она была более агрессивной, а значит, более воинственной. Но впоследствии, когда дон Хуан стал моим нагуалем и начал проводить меня через подобного рода «иници­ации», я понял, что за этим скрывается нечто другое. Надо сказать, что он заставлял меня испытывать страх постоянно. Он нарочно создавал какие-то драматические обстоятельства, при которых сообщал мне страш­ные вещи. А затем оставлял одного.

На меня нападал такой страх, что я физически его чувствовал. Нельзя описать словами, что я пережи­вал в такие моменты. Затем, будто ниоткуда, появ­лялся дон Хуан и говорил, что мне, если я хочу остать­ся в живых, нужно сохранять спокойствие и безмя­тежность. Легко ему было это говорить! С одной стороны, я боялся всех этих непонятных угрожаю­щих явлений, о которых мне только что рассказал нагуаль, а с другой — я боялся смерти, я боялся уме­реть от того, что боюсь. Во мне боролись два страха. Наконец страх смерти побеждал, и я буквально за­ставлял себя стать спокойным. Как только мне это удавалось, вновь появлялся дон Хуан, и, как ни в чем не бывало, начинал шутить, смеяться надо мной и вообще вести себя так, будто мы просто вышли про­гуляться.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)