АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перепросмотр

Читайте также:
  1. ПЕРЕПРОСМОТР И ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ
  2. Техника дыхания при перепросмотре личной истории.
  3. Техника Перепросмотра

— Сегодня мы займемся довольно серьезной магиче­ской практикой, которая, с одной стороны, поможет вам в обнаружении точки мира, а с другой —кое-что расскажет вам о самих себе. Эта практика называется перепросмотром. Перепросмотр — это извлечение событий прошлой жизни из темного ящика вашего подсозцания. Предупреждаю вас сразу: это — ящик Пандоры, и из него могут выйти такие вещи, которые в буквальном смысле сделают вас больными. Эту прак­тику ни в коем случае нельзя повторять в одиночку, потому что последствия ее могут быть ужасающе раз­рушительными.

Не думайте, что речь идет о простом ностальгировании по прошлому. Это не имеет никакого отношения к воспоминаниям. Память человека устроена та­ким образом, что в ней сохраняются только те собы­тия, которые могут быть восприняты сознанием адекватно. Человек ежедневно совершает массу по­ступков, которые, если присмотреться к ним внима­тельно, абсолютно неприемлемы с точки зрения ка­кой бы то ни было нормы. Но эти поступки проходят мимо нашего восприятия, а следовательно, их «не су­ществует». Перепросмотр предполагает отстраненное извлечение событий, то есть вы будете просто наблю­дать за собой таким, каким вы являетесь на самом де­ле, за всеми своими неприглядными действиями и поступками, но наблюдать так, как это делают каме­ры наружного наблюдения. Просто смена событий на экране. При отстраненном наблюдении на поверх­ность всплывают порой такие вещи, что человек мо­жет запросто сойти с ума.

Закавыка в том, что это —- не просто воспомина­ния. Это воссоздание реальности событий, это созда­ние такого внутреннего пространства, которое на са­мом деле начинает жить, и в нем действительно на­чинают происходить все давно прошедшие события. Перепросмотр впрямую подводит вас к тайнам вре­мени: эта техника может реально изменить прошлое, а значит, и настоящее, и будущее. Извлечение собы­тий — весьма разрушительная практика, и в свое время магам она стоила очень дорого. Если я скажу вам, что из-за нее древняя магическая традиция бы­ла уничтожена почти целиком, вы поймете, что я имею в виду. Уже несколько столетий извлечение событий на­зывают перепросмотром, потому что человек про­сматривает их про себя. До этого техника называ­лась пересказыванием, и суть заключалась в том, что ученик пересказывал все это магу.

Так вот: извлеченные события, облеченные в фор­му слова и имеющие энергию слова, превратились в силу, которая смела самих магов и трагически по­влияла на жизнь всех людей этого полушария. Как вы теперь понимаете, эта практика подобна мощно­му оружию. Тем не менее тому, кто хочет хоть как-то прикоснуться к Знанию, без нее не обойтись. Де­ло в том, что Знание — огромно. Даже частицу его человек не сможет воспринять, если в его сознании не будет достаточно пространства. Перепросмотр и формирует это пространство. Да, там происходят со­бытия прошлого, но они проходят, а пространство остается на всю жизнь. Это великолепный способ для расширения сознания и обретения внутренней сво­боды. История знает немало примеров, когда узни­ки одиночных камер, обреченные на долгое заклю­чение, открывали для себя этот метод и добивались удивительных результатов. Они выходили из тюрь­мы (если вообще выходили) абсолютно другими людь­ми. Но и те, кто кончал свои дни в камере-одиноч­ке, ни на секунду не чувствовали себя пленниками. Они владели целым миром, и всё благодаря отстра­ненному извлечению событий.

Перепросмотр представляет собой изучение соб­ственной жизни, тщательно, день за днем, час за часом. Нельзя давать оценки, нельзя смущаться или пугаться: нужно только смотреть, как вы смотрите фильм. Только фильм вашей жизни вы должны смотреть очень внимательно, не упуская из виду ни одной мельчай­шей детали.

Мы недаром сегодня начали с дыхательной практики. Дело в том, что извлечение событий напрямую связано с дыханием. Маги, правда, совершают пере­просмотр, делая определенные движения головой и телом; вам же надо будет выполнить эту технику не­движно, в той самой позе, в которой вы находитесь сейчас. Конечно, наша практика не будет в полной мере магической: я один не смогу страховать всю группу. Я лишь расскажу вам, как это делают маги; наша практика будет облегченным вариантом пере­просмотра.

Извлечение событий начинается с сегодняшнего дня, с текущего часа и проигрывается в обратном на­правлении. Более свежие впечатления легче извлечь на поверхность, а за ними, как по цепочке, потянут­ся и другие. Маги начинают с лиц тех людей, кото­рых они повстречали в течение этого дня, затем — ли­ца вчерашнего дня, позавчерашнего, и так далее, все глубже в прошлое, до самого раннего детства, до са­мых ранних воспоминаний о первом взгляде на лицо матери. За лицами тянутся имена и события. Каждое событие нужно воссоздать в памяти и мысленно его проиграть. Когда это происходит, маг делает движе­ние головой справа налево; при этом он определеным образом дышит.


С дыханием сдуваются и исче­зают навсегда образы и события. Особенно драмати­ческие события маг может переиграть, изменяя, таким образом, прошлое.

Самое интересное то, что прошлое действительно изменяется: другие участники тех же самых событий после перепросмотра помнят это событие в изменен­ном виде. Соответственно, меняется их восприятие. А смена восприятия — это создание нового мира. Я так запросто рассказываю вам о том, как это должно быть, потому что знаю: никто не сможет сделать это само­стоятельно, без руководства опытного мага. Для пе­репросмотра нужен очень тренированный ум и вели­колепно развитое тело. Впрочем, кое-что сделать вы можете: это создать список людей, которых вы встре­чали в собственной жизни. Запишите их имена в осо­бую тетрадь. Время от времени доставайте эту тетрадь и попытайтесь вспомнить, где, когда и при каких об­стоятельствах вы познакомились с тем или иным че­ловеком. Вспоминайте все до мелочей, до тех мело­чей, которые вы сможете вспомнить. Это потрясаю­щий опыт, он очень много вам даст. Единственное, что я вам посоветую, это разделить список на две час­ти: в одном месте записывайте живых, в другом — тех, кто уже умер. Это связано с тем, что для умер­ших уже ничего не изменится, а вот в отношениях с живыми вы сможете изменить очень многое. Списки составляйте от настоящего дня в прошлое.

* * *

Практику, которой вы займетесь сегодня, я бы на­звал даже не перепросмотром, а перепрослушивани­ем. Я бы хотел, чтобы вы вспомнили музыку, которую слышали сегодня, вчера, позавчера, и так далее. Если вы не слышали сегодня никакой музыки — ни­чего страшного, вспомните ту, что слышали вчера. Не слышали вчера — загляните в позавчера, верни­тесь на неделю, месяц назад. Если музыка у вас не бу­дет связываться ни с одним конкретным днем, прос­то вспоминайте первую мелодию, которая придет на ум. Эта мелодия свяжет вас с обстоятельствами и вре­менем. Вот от этого времени и начинайте обратный отсчет. Может случиться так, что вы застопоритесь на какой-то мелодии, на каком-то дне, и у вас никак не будет получаться вспомнить музыку, слышанную ранее. Не сердитесь на себя и не расстраивайтесь. Это значает, что именно в этот день случилось какое-то важое событие, которое повлияло на всю вашу пос­ледующую жизнь. Постарайтесь вспомнить это событие и воспроизвести его перед собой. Музыка при этом начнет звучать почти явно. Когда будете воспроизводить это событие, следите задыханием. Вдыхать нужно макушкой головы, а выдыхать ступнями, чтобы это событие, пройдя через вас, навсегда ушло и больше не возвра­щалось. Главное — посмотрите, как это событие связано с вашей дальнейшей жизнью. Если подсознание обращает на него ваше внимание, значит, вы до сих ор не сделали выводов, которые должны были сде­лать. Прежде всего, практических выводов. Ведь каж­дая ситуация ставит нас перед выбором; вполне воз­можно, что в тот самый момент, когда происходило это событие, вы сделали неправильный выбор. А, быть может, до сих пор не определились с ним. Определяй­тесь и выбирайте, только постарайтесь понять, как повлияет этот выбор на вашу будущую судьбу.

Немного о дыхании. Оно должно быть естествен­ным. Не дышите слишком глубоко или слишком быстро, иначе эта практика быстро утомит вас. Призна­ком правильно проведенной практики будет состоя­ние облегчения или радости, возможно, даже эйфории. Настроение должно взмыть вверх, подобно воздуш­ному шару, с которого сбросили весь балласт. Итак, если ни у кого не возникло вопросов, приступим к практике. Он умолк.

* * *

Честно говоря, я надеялся, что Кастанеда введет нас в какое-нибудь гипнотическое состояние, так что память начнет сама извлекать звуки музыки, услы­шанной сегодня и далее, назад во времени. Но он про­сто уселся в углу, предоставив нас самим себе.

«Вот возьму и не буду ничего извлекать», — зло­радно подумал я. Но как только эта мысль появилась, я вдруг вспомнил. Конечно, я слышал сегодня музы­ку! В студии у Делии. Она поставила сборник популяр­ных классических мелодий в исполнении саксофона. Их было там довольно много, но в голове у меня по­чему-то крутилась только «Саsta Diva». Я мысленно «проиграл» ее от начала до конца, очень подробно, во всех нюансах, и решил, что для сегодняшнего дня до­статочно. Я стал вспоминать музыку, которая звуча­ла вчера. То, что музыка была, я знал наверняка: ког­да я пришел, Тед как раз смотрел МТУ. Но кого по­казывали и что он при этом пел или играл, я никак не мог вспомнить. Ну совершенно никак, хоть убей! Между тем, в голове все крутилась и крутилась «Саsta Diva». Я понял, что с этой мелодией связано что-то важное. И я стал вспоминать обстоятельства, при ко­торых я сегодня слышал эту музыку.

Мое тело сразу же отозвалось мгновенным напря­жением: действительно, в тот момент у меня затекли ноги, и Делия позволила мне минут пять отдохнуть и размяться. Я стал вспоминать эту свою разминку — в течение этих пяти минут как раз и звучала эта са­мая мелодия. Я сошел с подиума, встал у окна, спи­ной к Делии и стал разминать затекшие мышцы. В это время ее не было в комнате: она вышла то ли погово­рить по телефону, то ли подточить карандаши. Когда я обернулся, Делия как раз входила. Наши взгляды пересеклись...Тут меня будто ударило током. Вот оно: этот взгляд! Лицо Делии застыло передо мной, и я вдруг понял, что это — лицо самого важного, самого дорогого и са­мого близкого человека в моей жизни. Я знал, что же­нюсь на этой девушке. И вдруг до меня дошло, что она это тоже знала. Она поняла это в тот самый миг, когда наши глаза встретились. Невероятно! Но Кас­танеда оказался прав: мое «маневрирование поведе­нием» на самом деле не пройдет для меня бесследно!

Подумать только: если бы не этот семинар, я бы никогда в жизни не стал позировать в обнаженном виде. Даже если бы Тед и сказал мне о том, что Делии требуется натурщик, я бы пропустил эти слова мимо ушей, только и всего. Меня охватила эйфория. Я прос­то не мог сдерживаться: душа моя пела. Я открыл гла­за и уселся на полу. Кастанеда с улыбкой смотрел на меня, Я хотел сказать ему, что все получилось прос­то здорово, но он прижал палец к губам, а затем ука­зал на остальных: они еще лежали с закрытыми гла­зами и старательно слушали — каждый свою — му­зыку прошлого. Тогда я сжал ладони в кулаки и поднял оба больших пальца вверх. Кастанеда улыб­нулся еще шире. Так для меня закончился шестой день семинара.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)