|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шиваизм
Путь шиваизма делится на четыре, следующие одна за другой, ступени веры и практики, которые, соответственно называются: чарья, крийя, йога и джняна. Душа развивается, воплощаясь из жизни в жизнь, проходя свой путь развития от инстинктивно-интеллектуальной области к добродетельной и моральной жизни; затем она приходит к храмовому поклонению и преданности Господу и, в итоге, становится на путь внутреннего почитания, на путь йоги и медитации. Единение с Господом Шивой приходит благодаря милости садгуру и, в своей высшей степени, завершается духовным раскрытием, постижением джняны (мудрости). Шиваизм уделяет должное внимание как бхакти (садханам преданости), так и йоге (созерцательным практикам). В шести школах шиваизма термин "мокша" определяется по разному. Пашупата-шиваизм акцентирует внимание на Шиве, как на Высшей Причине и личном "управителе" души и всего мира. Считается, что освобожденная душа при достижении состояния полного единения с Шивой сохраняет свою индивидуальность. Вира-шиваизм говорит о том, что после освобождения душа переживает истинное единение с Шивой и отождествляется с Ним, что выражают терминами "Линга" и "анга". Душа, в итоге, входит в состояние шунья (небытие), которое, тем не менее, не является пустотным. Кашмирский шиваизм учит, что освобождение достигается посредством "длительного различения", называемого пратьябхиджня. В этом состоянии познается тот факт, что истинная природа Атмана является ничем иным, как самим Шивой. После освобождения душа не сливается с Богом, так как они извечно составляют Единое Целое и, следовательно, неотделимы друг от друга. В Шиваизме Горакхнатха (сиддха-сиддханте) мокша ведет к абсолютному единству Шивы и души, которое можно описать с помощью следующего примера: в воде возникают пузыри, которые снова исчезают в ней. По воззрениям направления шива-адвайты освобождение ведет к постижению "акаши внутри сердца". После смерти душа направляется к Шиве путем Богов, продолжая существовать на духовном плане, наслаждаясь блаженством знания того, что "всё есть Шива", и получая в свое распоряжение божественные силы и энергии - кроме способности творить. В шайва-сиддханте существует два направления. Плюралистический реализм Мейкандара учит нас, что Бог, душа и мир вечно сосуществуют. Освобождение ведет к единению с Шивой, при котором душа сохраняет черты своей индивидуальности - как соль, брошенная в воду. Монистический теизм Тирумулара (адвайта-ишваравада), нашедший свое отражение в книге "Слияние с Шивой", говорит, что развитие души в цикле перерождений происходит до тех пор, пока джива не становится Шивой и душа не сливается в совершенном единении с Богом, подобно капле воды, которая, в итоге, возвращается в море. Священные тексты говорят: "Реализовав Атман, риши, совершенные души, удовлетворенные достигнутым знанием, свободные от привязанностей, уравновешенные, мудрецы, постигшие во всем Вездесущего, входят в Его Бытие"(Атхарваведа, Мундака Упанишада, 3.2.5).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |