|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТВЕТ МОНИЗМА НА ЧЕТВЕРТЫЙ АРГУМЕНТВ то время, как плюрализм поддерживает раздельность, монизм заявляет о единстве. Конечная цель души, конечно же, предопределена в начале. Если, как говорит Раурава-агама, душа является искрой, вышедшей из Шивы, тогда естественно, что она возвращается к Шиве, как капля, вышедшая из океана и снова погрузившаяся в океан. Если душа отдельно существует с самого начала, она должна быть таковой и в конце. Таким образом, здесь мы снова встречаемся с проблемой, является ли Шива материальной причиной мира и души. Однако интересно отметить, что многие шайва-сиддхантины, придерживающиеся плюралистических воззрений и считающие душу несотворенной, тем не менее соглашаются с тем, что душа полностью и нераздельно погружается в Господа Шиву в конце существования. Что касается пяти энергий, то Риши Тирумулар утверждает, что душа обретает их в своем конечном развитии не как индивидуальность, отделенная от Бога, а в результате полного погружения в Бога. Школа плюрализма подразумевает, что достижение этих пяти энергий некоторым образом угрожает суверинитету Господа Шивы. Это конечно было бы правдой, если бы все еще оставались две сущности - Бог и душа. В этом случае имело бы место наличие двух Верховных Сущностей, затем трех и т.д. Однако Риши Тирумулар четко заявляет, что душа обретает пять энергий, становясь единой с Шивой, как капля, возвращаясь в океан, разделяет волшебные энергии океана; не образуется другой океан, но достигается единство с самим океаном. Чему учит Тирумулар в вопросе о вечном достижении души? Он учит о полном и безвозвратном союзе души с Господом Шивой, союзе, который является тождественностью. Он говорит о единстве, а не об "отсутствии двойственности". Его утверждения сильны и убедительны. Они понятны без привлечения взглядов плюрализма, который постулирует вечное различие между Богом и душой. Ниже приводятся несколько строф из "Тирумантирама", которые отражают учение сиддха и напоминают нам об оригинальной доктрине шайва-сиддханты.
Мельчайший атом, плавающий в безбрежной Вселенной, погружается в Безбрежность, познаёт нераздельное существование. Дуновение духа, легко проносящиеся сквозь все тела при созерцании Его лотосных стоп, открывает древний дом. (137) Полнстью избавив себя от анавы, потеряв всё сознание памяти дживы, они становятся бинду и надой, высшей небесной целью единения с Шива-таттвой. (500) Никто не знает, где пребывает Господь. Для тех, кто ищет Его, Он вечно находится внутри. Когда ты видишь Господа, вы с Ним становитесь единым целым. (766) Они пребывают не в чистых сферах майи таттв Шивы. Они лишь обретают там статус Богов. Это этап, которого достигают души на пути к Самому Шиве, погружению в союз с Ним. Стирая эго, они, как шуддха-шайвы, несомненно становятся Незапятнанным Шивой. (1440) Таким образом они говорят: "Прежде всего джива живет в мире Господа благодаря преданности. Потом продвигается к пребыванию вблизи Господа. Затем она обретает милость Господа и, в конце, достигает джняны в нераздельном союзе с Шивой: Я-и-Ты, Шивохам - "Я есть Шива". - Джива сама становится Шивой. (1469) Слившись воедино с Шакти и Шивой подобно холодные водам, вливающимся в волнующееся море, реализовав Истину Святого Мира, которая является сладкой амброзией, джива приходит на берег запредельного, не поддающегося описанию. (2511) Будь в реке, которая вливается в океан волн. (2513) Как тень сливается с телом, как пузырь возвращается в воду, как пламя камфорного светильника не оставляет следа, так и джива соединяется с Парам. (2587) Когда тело и Шива неразделимо соединяются в йоге, тогда снисходит милость Шива-Шакти. Тогда джива становится Парам. Джива, которая покидает это тело, становится всепроникающей. Без начала и конца она навсегда погружается в Шиву. (2588)
Снова и снова Риши Тирумулар говорит нам о том, что джива становится Шивой и что этот союз имеет природу единства. Это вода, влитая в воду. Как садгуру Шива Йогасвами смотрит на высшее предназначение души? Приближается ли душа к Шиве, входя в блаженство, вечно наслаждаясь близостью Бога на небесах шиваизма, подобных вишнуитской Вайкунтхе? Или же это нераздельный союз, в котором индивидуальная душа теряет свою индивидуальность и полностью погружается в Божественное? Приводим высказывания садгуру Шивы Йогасвами:
Что позволяет глазу видеть? Это атма (душа), это Бог. Ты являешься душой, владыкой Вселенной. (18) Какова моя истинная природа? Я Бессмертный. (20) "Джива - это Шива", заявил Челлапан. (См. 30, 45, 77, 93, 107, 125, 166, 181, 187, 218 и т.д.). "Ахам Брахмасми (Я есмь Бог, Брахман)" - пусть это будет вашей ежедневной практикой. (38, 133, 185) "Я есмь Он", вы должны утверждать это и медитировать на это каждый день. (106). Весь мир вышел из Единого. Весь мир поддерживается Единым. Весь мир погрузится в Единого. Он моя поддержка - Шиваяве! (163) Медитацией на Единого я стал Единым. (224) Мы есть То. Мы не становимся Тем. ("Свидетельство Истины", стр. 405) Смотрите на все, как на Него и лишь на Него одного. (7) Ты есть Параматма. (12)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |