|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТВЕТ МОНИЗМА НА ВТОРОЙ АРГУМЕНТКонечно, нельзя сказать, что Совершенство, если Оно к тому было склонно, не может дать начало чему-то менее совершенному. Такое утверждение ограничило бы Божественную Энергию, так как лишало бы Бога всемогущества, делая Его менее совершенным. Таким образом, Совершенная Сущность могла сотворить несовершенный мир. Этот аргумент становится недействительным потому, что он отрицает ведический взгляд на то, что Шива создал космический закон кармы, и что не Бог, а каждая душа, ответственна за свои действия и, таким образом, за различия и существующее неравенство. Конечно же, такое неравенство является природной особенностью активного творения. Это свидетельствует о том, что некоторые души молодые и не обладают достаточным опытом, в то время как другие более зрелые, развитые и находятся на финальной стадии своего развития, на границе слияния. Нашим более глубоким ответом на этот аргумент будет утвердение, что этот мир, на самом деле, совершенен - в отличии от противоположного мнения, свойственного плюралистам. Мир и душа являются божественными и совершенными творениями Господа Шивы. Будет поверхностным высказыванием утверждать, что печаль и смерть это зло, и что хороши лишь радость и жизнь. Это неполный взгляд на пары противоположностей которые, вместе взятые, составляют совершенное целое. Жизнь является драгоценной так как существует смерть. Свет существует потому, что есть темнота, а радость потому, что есть печаль. Здесь мы снова встречаемся с незаметным на первый взгляд влиянием иудейско-христианско-исламской догмы на плюрализм шайва-сиддханты. Авраамические теологи видели мир, в котором есть добро и зло, и не хотели сделать своего Бога ответственным как за добро, так и за зло. Поэтому они были сторонниками дуализма в котором все, что хорошо, правильно и прекрасно создано великодушным Богом, а все, что является злом, фальшью и уродством - работа злобного Сатаны. Мейкандаровские плюралисты, убежденные, что в мире есть несовершенство, создали подобную теологию с тем лишь различием, что вместо постулирования злобной сущности, ответственной за очевидные дефекты, предположили, что мир и душа вечно существовали и не являются результатом акта творения. Бог был реабилитирован и получившее свое объяснение явное несовершенство стало им понятным. Однако этой точке зрения присущ порок, который признают даже плюралисты: она ограничивает неограниченное, и это компрометирует всемогущество нашего великого Господа Шивы, подразумевая, что Он не является всем, что Он ничего не создал, что существуют другие независимые сущности, отдельные реальности, над которыми Он имеет власть, но у которых также есть своя собственная вечная индивидуальность. Единственным путем доказательства всемогущества Бога является необходимость признать, что Он является Творцом всего, Началом и Концом всего, о чем неоднократно заявляет Тирумулар, и о чем говорит сам Мейкандар. Видеть зло в мире, как делают плюралисты, и объяснять его существование тем, что Бог не несет за это ответственности, так как оно всегда существовало, - это неудовлетворительный, неприемлимый ответ. Подразумевать, что душе и миру присуще какое-то несовершенство и предлагать в качестве объяснения этому изначальный мрак (который называют анавой) - это сам по себе мрачный взгляд на существование. Точка зрения шудха-шайва-сиддханты, которая выражена святым Тирумуларом, шиваитами-наянарами и Шивой Йогасвами. заключается в том, что этот мир, когда на него смотрят с позиции сверхсознания, совершенный и Господь Шива сотворил каждую вещь и ее противоположность с определенной целью - добро и зло, красоту и уродливость, свет и тьму, радость и печаль, жизнь и смерть. Джнянагуру Йогасвами учил нас, что в мире нет зла. Он советовал нам видеть Бога всюду, а не только в явно хорошем. Восприятием садгуру было сарвам шивамаям. Может быть из нашего обычного сознания это трудно понять - особенно когда мы лично сталкиваемся с болезнью, смертью, насилием, бедностью и всеми формами страдания. Но именно эти противоположности, радости и горести, способствуют росту и раскрытию души, и это направляет нас на поиск за пределы мира двойственности, очищает и развивает каждую душу и ведет ее к святым стопам Шивы. С вершины знания, достигнутой сиддхом, все воспринимается необходимым и хорошим, все видится как Сам Бог. Если правда, что мир является совершенным, как говорят наши священные тексты и сиддх, тогда совершенный мир вышел из совершенного Творца, что является ответом на данный аргумент.
ТРЕТИЙ АРГУМЕНТ ПЛЮРАЛИСТОВ: "ПОЧЕМУ ДУШИ СУЩЕСТВУЮТ ВЕЧНО" Если есть начало, тогда должен быть и конец. Однако современные законы физики говорят нам о том, что энергия и вещество не создаются и не исчезают - они просто изменяют форму. Творение подразумевает, что нечто появилось из ничего; разрушение подразумевает, что нечто стало ничем. Однако такие утверждения абсурдны и нерациональны. Думать о бессмертной душе, как о подверженной рождению и смерти - абсурд. Зачем великодушному Богу давать душе существование, чтобы потом вести ее к разрушению, к несуществованию? Это, конечно же, ни к чему. Поэтому мы должны сделать вывод, что душа вечна и несотворена. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |