АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Любовь Богов

Читайте также:
  1. V. ПЕРВАЯ КАМЕРА - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
  2. Автор Любовь Рогачевская.
  3. Безоговорочная любовь. Определение любви
  4. Безусловная любовь
  5. Бескорыстная любовь
  6. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НАПОЛНЯЕТ МЕНЯ
  7. В последнее время я сталкиваюсь с непониманием – либо двое не понимают что такое любовь, либо не понимают до какой степени это хрупкая субстанция.
  8. В-третьих, если Богу без нас плохо, то с неизбежностью следует вывод, что Божья любовь – корыстная.
  9. В.С. Теодоронский, И.О. Боговая. Объекты ландшафтной архитектуры. – М.: Изд-во Московского гос. университета леса, 2006. – 330 с.
  10. Ваша истинная природа – Любовь и Счастье
  11. Ваша любовь к мужу
  12. Власть богов

 

Мое сердце тает от любви Господа. Пусть все поклоняются моему Богу, Господу изначальной любви, первому из существ, моему Шиве, чья любовь вновь и вновь расплавляет мое сердце. Пусть Он безмерно одарит меня своей любовью! Поклонись Ему однажды, Чистому и Единственному, и он будет Сопровождать тебя на небеса. Он, Господь Шива, украшенный медовым цветением конраи, сидит непоколебимо на престоле моей любви.

ТИРУМАНТИРАМ 274-275

 

Понедельник. УРОК 127. Природа преданности

 

Преданность в индуизме называют словом "бхакти". Это целая область знания и практики, которая простирается от проявления детского любопытства к неизвестному до глубокого благоговения, которое приходит с пониманием эзотерического механизма взаимодействия трех миров. Индуизм рассматривает все бытие исходя из существования трех миров. Первый Мир - это физическая Вселенная. Второй Мир - тонкая астральная или, другими словами, ментальная сфера существования, в которой живут дэвы (ангелы) и духи. Третий Мир - это духовная сфера Махадэвов, Божеств и Богов. Индуизм представляет гармоничное функционирование всех трех миров. Индуист приходит к религии тогда, когда начинает понимать Второй и Третий Миры. Эти внутренние миры естественным образом вдохновляют такого человека, отвечая на его любовь, преданность и благоговение. Эти Миры прекрасны.

В индуизме преданность проявляется на многих уровнях, а также в различные периоды развития души. Все формы преданности равны и ни одна из них не претендует на единственно верную форму поклонения. Существует поклонение Божествам рода, священным текстам, святым и садгуру. Но одной из самых распространенных форм поклонения в индуизме является преданность Богу и Богам. Говорится, что индуистский пантеон насчитывает 330 миллионов Богов. Тем не менее, все индуисты верят в одну Верховную Сущность, которая пронизывает собой всю Вселенную.

Многие Боги воспринимаются как божественные создания этой Единой Сущности. Эти Боги (Махадэвы) являются реальными существами, способными мыслить и чувствовать в гораздо большей степени, чем это присуще человеку. Итак, в индуизме существует один Бог, но много Божеств. Лишь некоторым из этих Божеств строят храмы и проводят пуджи. В современном индуизме ведущее место занимают Ганеша, Шива, Субрахманья, Вишну и Шакти. Конечно, еще есть много Божеств, которым проводятся ежедневные обряды и читаются мантры в домашних святилищах. В их число входят Брахма, Сурья, Сарасвати, Лакшми, Агни, Чандра, Айяппан, Хануман, Марьямман и другие.

Традиционным в индуизме является принятие Ишта Дэваты - личного Божества, выбранного из огромного пантеона, часто в соответствии с традицией, существующей в семье верующего. Выбор личного Божества может также основываться на чувстве близости к одной из форм божественного проявления. В том и состоит уникальность всеохватывающей природы индуизма, к котором один верующий может поклоняться Ганеше, а его друг - Субрахманье или Вишну, и каждый уважает выбор другого, и не существует поводов для конфликта. Такое уникально глубокое и универсальное понимание индуизма выражается в том, что в стенах одного храма может проходить одновременное поклонение различным Божествам. В соответствии с духовным раскрытием и внутренними нуждами идущего по духовному пути с годами может даже происходить смена личного Божества.

 

Вторник. УРОК 128. Боги - это живые существа

 

Религия индуизма учит терпимости, что способствует различным формам поклонения, разным и глубоко личным выражениям преданности, и даже допускает, чтобы по жизни нас вели разные Боги. Индуизм - это одна религия под единой божественной иерархией, которая следит за гармоничной работой всех трех миров. Эти разумные существа развились на протяжении эонов и способны помочь человечеству, не принимая физическую оболочку. Эти великие Махадэвы, вместе с их божествами-помощниками, живут и постоянно неутомимо работают для людей нашей религии, защищая и направляя их, открывая новые двери и закрывая неиспользованные старые. Боги, которым поклоняются в индуизме, обитают в Третьем Мире, используя помощь божеств Второго Мира.

В индуистском храме, где втсречаются эти три мира, верующие обращаются к Богам. Храм является дворцом, в котором обитают Боги. Храм - это видимый дом Богов, это священное место, отличающееся от других мест на Земле. Индуист, входя в храм, должен общаться с Богами особым образом.

Хотя верующий редко видит Божество физическим зрением, он осознает Его, ощущая в храме божественное присутствие. Когда индуист приближается к святая святых, он полностью осознает, что там находится великое, разумное существо, более развитое, чем он сам. Бог реально воспринимает верующего, охраняя его и зная его самые потаенные мысли. Он способен решить любую проблему, которую верующий может мысленно положить к священным стопам Господа. Важно, чтобы мы приближались к Божеству сознательно, будучи уверенными, что наши нужды известны во внутренних духовных мирах.

Каменное изваяние Бога или металлическая скульптура, янтра или другая священная форма просто указывают на то место, в котором Бог будет проявлять себя, или будет находиться над этим изображением, пребывая в Своем эфирном теле. На изображение Божества можно смотреть как на антенну, принимающую божественные лучи, или как на материальное тело, в котором, или посредством которого, Бог проявляется в этом Первом Мире. В процессе реинкарнации человек меняет свои тела. Подобным образом и Боги в течение определенного промежутка времени обитают своими тонкими телами в этих храмовых изображениях. Когда мы проводим пуджу (религиозную церемонию), мы привлекаем внимание дэвов и Махадэвов, находящихся во внутренних мирах. В этом и состоит цель пуджи, являющейся одной из форм общения. Чтобы улучшить это общение, мы устраиваем в храме и в своем доме алтарь. Благодаря нашей преданности, мыслям, чувствам, которые излучаются и действуют на окружающую обстановку, это место становится заряженным, магнетизированным.

 

Среда. УРОК 129. Общение с Богами

 

Чтение священных текстов, мантр, сатсанг, проведение церемоний - всё вносит свой вклад в этот священный процесс, создавая атмосферу, в которую привлекаются Боги, и в которой они могут появляться. Под словом "появляться" я имею в виду, что они действительно приходят и задерживаются здесь, и могут находиться на протяжении определенного времени, если поддерживается чистая и спокойная вибрация. Алтарь обладает определенной энергией. Во всем мире в алтарях и храмах нашей религии живут дэвы и великие Боги. Когда вы попадаете в такие святые места, то можете ощущать их святость. Вы можете ощущать присутствие этих божественных существ и их излучение, которое называется даршаном. Реальность Махадэвов и их даршан верующий может ощутить с помощью третьего глаза или (как бывает чаще) глядя на физическую форму на алтаре и внутренне зная, что там, внутри микрокосма, находится Божество. Этот даршан могут ощутить все верующие, и это чувство укрепляется по мере того, как преданность становится совершеннее. С даршаном могут быть посланы различные сообщения, сопровождающие вибрационные эманации, исходящими от Махадэвов, равно как и от их представителей -

дэвов Второго Мира, которые выполняют для них работу в святилищах и алтарях.

Чтобы понять, каким образом на вас действует даршан, давайте поговрим о повседневном общении с помощью языка, о его тонкой форме воздействия. Вы слышите звуки моего голоса с помощью уха. Ваш разум воспринимает значение сказанного, так как благодаря знанию языка, на котором я говорю, вы знаете, как перевести эти звуковые вибрации в то, что они означают. Даршан - тоже один из видов вибрации. Сначала это просто взгляд на образ Божества в святилище. Позже на смену этому взгляду приходит ясновидение или очищенное познание, полученное с помощью чувствительных ганглий вашей нервной системы - чакр. С помощью этих рецепторов (часто бессознательно) воспринимается послание. Возможно это произойдет не сразу, но то послание, которое заключено в дарашане и исходит от Махадэвы - Господа Ганеши, Господа Муруги, самого Господа Шивы - проявится в вашей жизни. Так разговаривают Боги. Это общение гораздо более реальное, чем общение с помощью языка, которым вы пользуетесь каждый день. Нет необходимости в немедленном понимании этого сообщения. Верующий может покинуть храм, чувствуя, что никакого послания не было, или даже толком не понимая своим интеллектуальным разумом, что значил даршан. Даже те слова, которые вы сейчас читаете, могут оставаться непознанными в течение дней, недель и даже месяцев. Со временем глубина значения раскроется сама.

Посещение индуистского храма, даршан волшебных Богов нашей религии - все это вместе взятое может изменить жизнь поклоняющегося. Все это приводит к изменению течения праны - жизненных токов внутри тела верующего. Все это направляет его осознавание в более глубокие чакры. Это приводит в порядок его верования и вытекающий из них взгляд на мир. Однако изменение происходит постепенно. После посещения храма человек на протяжении многих месяцев живет опытом общения с Божеством. Он все болше и больше знакомится с Божеством и начинает Его любить. Божество узнаёт преданного и любит его, помогая ему и осуществляя руководство всем процессом его развития. Даршан, полученный в великих храмах наших Богов, может изменить карму, которая возникла много жизней назад, очистить карму, созданную самим человеком сотни лет назад, которая сейчас в виде семян ожидает своего проявления. Если проявление в будущем этих семян не приведет к улучшению эволюции души, милостью Богов эти семена могут быть удалены.

 

Четверг. УРОК 130. Значение поклонения изображению

 

Индуистские храмы являются новым явлением на Западе, где неизвестна особая, полностью эзотеричная природа индуистского храма. Одно из первых недопониманий - назначение и функция храмовых изваяний. Иудейско-христианская традиция строго предостерегает от поклонения идолам, хотя в католицизме почитаются изваяния, а в восточной православной церкви с благоговением поклоняются иконам. Индуисты поклоняются не идолам, не каменным изваяниям. Они поклоняются Богу и великим богоподобным Махадэвам. Материальный образ представляет собой лишь канал Божества внутреннего плана, которое парит над статуей или же находится внутри нее. Физический образ не обязателен для процесса общения. Бог может выполнять свою работу в храме и без этого, и в некоторых индуистких храмах на алтаре нет образа - там расположена янтра (символическая, мистическая диаграмма). Есть также храмы, в которых находится лишь маленький камень или кристалл, обозначающий то место, где поклоняются Богу. Однако созерцание видимого образа улучшает поклонение верующего, позволяя разуму сфокусироваться на священных связях между тремя мирами, позволяя нервной системе открыться для даршана.

Сила взгляда велика. Взгляд - это первая связь между верующим и Божеством. Созерцание образа в святилище стимулирует и улучшает поток духовных энергий (пран) в разуме и теле. Каждое Божество выполняет определенные функции и, если так можно выразиться, отвечает за определенные сферы внутреннего и внешнего разума. Созерцание изображения Божества, понимание, какому Божеству осуществляется поклонение, раскрывает внутри разума похожий образ и подготавливает путь для более глубокой преданности.

В индуистском храме часто можно наблюдать многообразие проводимых одновременно действий и церемоний. В одном углу храма большая семья или родовая община с сотнями членов могут с радостью праздновать свадьбу. У другого святилища может плакать женщина перед образом Божества, опечаленная какой-либо бедой и нуждающаяся в утешении. В другом месте при большим скоплением народа происходит благословение ребенка и несколько групп храмовых музыкантов наполняют помещение пронзительными звуками нагасварама и барабана. После того, как пуджа подходит к своей высшей точке, священники-брахманы заходят в святилище, а затем разносят камфору и священный пепел, а также святую воду сотням поклоняющихся, толпящихся и страстно желающих получить мимолетный взгляд Божества. Все это происходит одновременно, непосредственно, но полностью организованно. Такое многообразие религиозных церемоний и религиозную преданность можно увидеть лишь в индуистском храме. Нет ни одного места на Земле, похожего на индуистский храм.

Эзотерически, Боги, присутствующие в храме и живущие в микрокосме, могут необычайно быстро входить в контакт с каждым человеком, находящимся в храме. В нем происходит так много событий, что каждый может почувствовать себя наедине с Богом. У плачущей женщины есть время поплакать. Никто не считает, что она мешает соседней свадьбе. Никто этой женщины даже не замечает. Храм наполнен таким количеством людей и в нем столько всего происходит, что каждый свободен в том, каким образом поклоняться именно в этот день - плакать, смеяться, петь, или сидеть в дальнем углу в молчаливом созерцании.

 

Пятница. УРОК 131. Центральная роль храма

 

Индуистский храм, как и сам индуизм, способен принять и окружить заботой каждого человека. Никто никогда не говорит, что вы должны поклоняться каким-то определенным образом, или же что вы должны молчать, пока проводится церемония богослужения. Индуизм принимает всё и ничего не отбрасывает. Он поощряет всех прийти к Богу и не настаивает ни одном из видов преданности. Индуисты всегда хотят жить вблизи храма, чтобы регулярно его посещать. Входя в храм, люди выносят на суд Богов все свои трудности. Индуисты относятся к храму очень серьезно, и в то же время просто. Это отношение носит как формальный, так и неформальный характер. В перерыве между пуджами некоторые могут сидеть и разговаривать, в то время как другие совершают акт поклонения. Вы даже можете встретить двух людей, обсуждающий в храме какой-то вопрос, призывая Божество в качестве судьи их спора, наделяющего ясностью разума каждую из спорящих сторон.

В каждом индуистском храме мира есть свои правила проведения богослужения и поведения внутри храма. В некоторых храмах (фактически, в большинстве храмов Южной Индии) мужчины должны снимать свои рубахи и входить в храм обнаженными по пояс. Однако в южноиндийском храме, расположенном в Нью-Йорке, можно находиться в деловом костюме. В каждом храме есть особые правила, и при первом посещении вам нужно понаблюдать за тем, как ведут себя другие люди.

Индуизм является наиболее динамичной религией на планете, самой всесторонней и всеобъемлющей. Индуист всегда, в каждый момент своей жизни, наполнен религией. Это религия любви. В одно духовное тело всех индуистов объединяют общие узы: законы кармы и дхармы, вера в реинкарнацию, вездесущее Божество, вечные традиции и наши Боги. Наша религия - религия близости друг к другу, основанной на общей любви к одним и тем же Богам. Все индуисты - это одна семья, так как мы не можем отделить одного Бога слишком далеко от другого. Каждый из них в своей небесной сфере также принадлежит одной семье, божественной иерархии, которая правит и правила индуизмом с незапамятных времен и будет вечно править санатана-дхармой.

Индуизм, как религия, никогда не был создан или основан кем-либо. Поэтому у него нет конца. До тех пор, пока жители Персии не назвали "индусами" тех, кто жил на востоке от реки Инд, пока для описания их религиозных практик не стали использовать слово "индуизм", эта древняя вера имела ранее другое название – санатана-дхарма (Вечная Истина). Человек родственен Богу каждой клеточкой своего тела, и это знание вдохновляет на духовный поиск. Это постоянное чувство вечной Истины, ощущение, что Бог находится внутри человека, является сутью санатана-дхармы. Такая внутренняя реальность бьет ключом жизнь за жизнью, раскрывая врожденное совершенство души по мере того, как человек все больше и больше пробуждается и обретает видение своего полного и всецелого единства с Богом.

 

Суббота. УРОК 132. В присутствии Бога

 

На начальных этапах поклонения индуист может внутреннее бороться с неверием в Богов. Он может сомневаться в их существовании - особенно в том случае, если его собственная интуиция подверглась отрицательному воздействию западных экзестенциалистских вер и взглядов. Но он чувствует, что Боги существуют, и это ощущение снова приводит его в храм. Он ищет доказательств своей вере, обретая все больше и больше знания о Богах. Он черпает уверенность в опыте сотен святых и риши, которые вошли в близкие, проникновенные взаимоотношения с Богами, а впоследствии прославили их величие на страницах священных текстов.

Верующий стоит перед алтарем и мысленно говорит Богам о своих проблемах. С верой и надеждой он покидает храм в ожидании результата. Спустя дни и недели, когда он даже забыл о своей молитве, он внезапно понимает, что проблема исчезла. Он пытается найти причину решения проблемы и находит ее в простом удачном для него стечении обстоятельств и жизненных событий. Ответили ли Боги на его молитву, или все устроилось по другой причине? Верующий приходит к Богам с другой молитвой, и снова она находит ответ в нужное время, как естественное стечение обстоятельств жизни. Похоже на то, что Боги действительно слышат и отвечают на наши просьбы. Доверие и любовь пускают корни в таком человеке. Год за годом он прибегает за помощью к Богам в своих мирских делах и, в то же время, Боги приводят его в свои небесные сферы, наполняя его душу энергией, радостью и пониманием.

Индуист смотрит на Богов, как на реальных помощников в своей жизни. Он искренне верит в то, что Боги, обитающие в Третьем Мире, способны сознательно манипулировать силами эволюции Вселенной и, конечно же, могут решить некоторые простые проблемы. Он искренне верит, что Боги заботятся о человеке и видят всю его жизнь на Земле. Он верит, их решения приводят к громадным свершениям. Они смотрят сквозь время, их пристальный взгляд останавливается на сложной взаимосвязи человеческих усилий, и это вызывает благоговение у верующего.

Когда верующий выбирает своего Ишта Дэвату, одного Бога, к которому он привязан и которому предан, это Божество становится его духовным родителем. Многие из вас являются родителями и знают неоценимое значение воспитания и своевременного привития ребенку чувства дисциплины. Все вы знаете, как важно воспитать в ребенке ответственность и вырастить из него хорошего человека. Боги - это наши духовные родители. Когда верующий живет не наилучшим для него образом, нарушает свои ранее взятые обеты, тогда Ишта Дэвата, личное Божество, присутствующее во всех аспектах его жизни, узнаёт об этом. Бог обладает способностью смотреть в будущее и может внести исправления (часто болезненные) или же сурово наказать верующего, чтобы защитить его от еще большей трагедии, которая может произойти.

 

Воскресенье. УРОК 133. Как Боги влияют на жизнь человека

 

Боги не ко всем относятся одинаково. На Востоке не считают, что все души равны между собой, и что к ним применяются одинаковые стандарты правильного и плохого поведения. Боги не смотрят на души людей с такой точки зрения. Как есть дети и взрослые, так существуют молодые и старые души. Они живут в разных мирах в одного и того же мира. Души, живущие вместе, по своему духовному развитию могут отстоять друг от друга на сотни жизней. Одна душа может лишь приступать к изучению того, что другая выучила много жизней назад. Боги видят это и смотрят не только на то, каков верующий сейчас, но и на то, каким он был и каким будет. Они помогают ему в пределах той сферы разума, где господствуют.

Часто один Бог в основном управляет каким-то одним слоем разума. Он знает проблемы и ньюансы, присущие этой области разума. Таким образом, одно и то же неправильное действие, совершенное тремя душами разного возраста при одних и тех же обстоятельствах, рассматриваются Богами как три разных ошибки. Более старая душа больше осознаёт, более способна контролировать себя и поэтому несет боьшую ответственность за свои действия. Этой душе следовало бы понять, что ее поступок принесет болезненное наказание. Другая, менее развитая душа, все еще учится контролировать эмоции, которые способствуют совершению плохих поступков. В то же время третья душа, настолько молодая, что осознавание еще не поняло законов кармы, душа, которая в данной ситуации не может совладать со своими эмоциями, получает лишь небольшой выговор, если вообще не остается без наказания. Боги в своем сврхсознательном суждении о человеческих действиях и проступках предельно честны и проявляют безграничное понимание.

Их приговоры полностью отличаются от представления о Боге, сидящем на небесах, который по своему желанию и совершенно произвольно спасает или осуждает. С точки зрения индуизма все люди достигнут освобождения. Ни одна душа не будет страдать вечно. Поэтому Боги хорошо обдумывают свои действия и не выносят приговоров, носящих личный характер. Их решения находятся в полном соответствии с естественным законом эволюции. Они всегда направляют душу к Абсолюту, и даже то, что кажется наказанием, на самом деле является исправлением и дисциплиной, которая приведет душу еще ближе к ее истинной природе. Человеческие законы, конечно же, не такие (особенно в наше время). Однако во времена древних цивилизаций и великих религиозных индуистских империй Индии были похожие суды, где заседали просветленные мудрецы. Их приговоры и наказания выносились после внимательного рассмотрения каждого индивидуального случая, личных обязанностей, дхармы и ожиданий, связанным с определенным человеком.

С санкции Богов индуисты занимаются йогой - ортодоксальной и строго индуистской наукой медитации, которая ведет к слиянию с Единым. Йога - это кульминация многих лет религиозного служения. Она может быть успешной лишь при поддержке Богов, которые на протяжении столетий охраняют вход в различные слои сознания. Если есть позволение свыше, сила кундалини может безопасно для верующего подняться по центру позвоничника и слиться с Всевышним, которого все индуисты воспринимают как вневременной внепричинный внепространственый Абсолют. Но прежде необходимо проделать много работы.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)