|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Испытания жизни
Чистота, сострадание, умеренный аппетит, терпение, прямота, правдивость и стойкость - эти качества он усердно хранит. Он сторонится убийства, кражи и вожделения. Таков тот, кто соблюдает десять добродетелей ямы. Тапас, джапа, безмятежность, вера в Бога, милосердие, обеты на пути к Шиве и изучение сиддханты, пожертвования, Шива-пуджа и чистая речь - с этими десятью заповедям ниямы он идет по пути к совершенству. ТИРУМАНТИРАМ 556-557
Понедельник. УРОК 99. Ограничения и предписания
В детстве мы жили свободно и радостно, так как нам не надо было нести груз подсознания. Тогда с нами произошло еще совсем немного событий. Конечно, наши родители и религиозные учреждения пытаются подготовить нас к жизненным проверкам. Но поскольку сознание ребенка отличается от сознания взрослого, оно не принимает такую подготовку без наличия самого опыта, и жизнь в материальном мире течет, создавая различные ситуации - замечательные возможности провалить эти экзамены. Если же экзамен сдан, значит мы ранее успешно усвоили урок, связанный с данным опытом. Опыт дает нам немного мудрости: мы встречаемся с настоящим собой и открываем значение провала и успеха. Провал - способ обучения. Но если вы знаете закон, вам не придется терпеть поражения. Разные мировые учителя на протяжении веков создали много систем, а также моральных и этических принципов. У всех них была одна общая цель - дать человеку, живущему на планете Земля, вехи, направляющие его мысли и действия, чтобы его сознание и осознавание могли развиваться на пути к осуществлению высших жизненных целей и намерений. Древняя система йоги дает несколько простых религиозных правил (ям и ниям), определяя, как всем людям следует жить. Ямы (ограничения) обеспечивают основную систему дисциплины инстинктивного разума. Ниямы (предписания) являются утверждающими, жизнетворными действиями и дисциплинами. На страницах 208-209 {оригинала!!!!! Ямы и ниямы приведены после следующего абзаца} вы найдете десять ям и десять ниям - простых утверждений древнего и прекрасного закона жизни. Жизнь предоставляет вам возможность. Как западные телоги говорят о случайном и преднамеренном грехе, так и мы находим, что жизнь дает нам возможность нарушить закон ямы, а также отклониться от соблюдением ниям. Если мы не живем в соответствии с индуистской дхармой, в подсознании возникает реакция. Она остается с нами и вновь создает соответствующее физическое и астральное тело. Десять ям (ограничений для правильного поведения) согласно Ведам: 1. Невреждение (ахимса): не причинять вреда другим ни мыслью, ни словом, ни поступком. 2. Правдивость (сатья): воздерживаться от лжи и невыполнения обещаний. 3. Неворовство (астея): не красть, не домагаться чужого, не входить в долги. 4. Божественное поведение (брахмачарья): обуздывать вожделение, воздерживаясь от сексуальных связей до вступления в брак и, затем, хранить верность в браке. 5. Терпение (кшама): проявлять терпимость к людям и обстоятельствам. 6. Постоянство (дхрити): преодолевать колебания, страх, нерешительность и изменчивость. 7. Сострадание (дая): преодолевать бессердечие, жестокость и равнодушие по отношени ко всем существам. 8. Честность, прямолинейность (арждава): отказаться от мошенничества и неправедных действий. 9. Умеренный апетит (митахара): отказаться от переедания и употребления в пищу мяса, рыбы, птицы и яиц. 10. Чистота (шауча): избегать нечистоты тела, разума и речи.
Десять ниям (предписаний духовной жизни) согласно Ведам: 1. Раскаяние (хри): вести себя благопристойно и стыдиться дурных поступков. 2. Удовлетворенность (сантоша): искать радость и безмутежность в жизни. 3. Подаяние (дана): жертвовать десятину и великодушно отдавать, не ожидая вознаграждения. 4. Вера (астикья): твердо верить в Бога, Богов и гуру, а также в путь, ведущий к просветлению. 5. Поклонение Господу (Ишварапуджана): взращивать преданность посредством ежедневного поклонения и медитации. 6. Изучение священных текстов (сиддханта-шравана): изучать священные тексты и слушать мудрецов своей духовной линии преемственности. 7. Познание (мати): развивать под руководством гуру духовную волю и интеллект. 8. Священные обеты (врата): честно исполнять религиозные обеты, правила и предписания. 9. Рецитация (джапа): ежедневно повторять мантры. 10. Аскетизм (тапас): соблюдать садхану, аскетические обеты и приносить жертвы.
Вторник. УРОК 100. Умение встретиться с собой
Можете ли вы вспомнить в своей жизни человека, который после одной из жизненных неудач настолько сильно изменился умственно и физически, что вы его с трудом узнали? Наш внешний сознательный разум имеет привычку быть неспсобным извлечь значение из самых очевидных уроков жизни. Основные законы жизни настолько просты, что на них не обращают внимания. Почему? Прежде всего потому, что существует такое многообразие возможностей провалить эти жизненные испытания, что мы находим для себя "веские" аргументы, чтобы не обратить внимания на эти уроки. Можем ли мы сказать, что провалить некоторые из подобных экзаменов - нормально? Да, но не похоже ли это на плохую оценку в школьном табеле, которая говорит о том, что мы не сдали определенные зачеты и должны пройти данный курс заново? Мы должны учиться на событиях своей жизни, или они будут повторяться снова и снова. В этом и состоит обучение: не реагировать на происходящее, но понять его, освободить себя от его воздействия, реализовать Атман внутри себя. Этой реализации можно достичь лишь тогда, когда вы обретете подсознательный контроль над разумом, прекратив реагировать на события и обретя благодаря этому способность полностью сконцентрировать свой разум, осуществить опыт первой медитации и созерцания, а затем прийти к самадхи, Самореализации. Прежде всего мы должны встретиться со своим подсознанием. Есть много забавных способов, с помощью которых люди могут встретиться с собой. Некоторые садятся и размышляют о различных вещах, выключая при этом "свет понимания". Они позволяют своему разуму блуждать, ни к чему не привязываясь. Позвольте мне предложить вам лучший способ. Для встречи с собой давайте сопоставим свои действия, мысли и чувства с правилами ямы и ниямы - мудрыми ограничениями и нормами поведения индуистской дхармы. Равняясь на эти универсальные законы, мы вскоре сможем увидеть, насколько наше подсознание является чистым или загрязненным. Соблюдение ограничений (ямы) прежде всего позволяет нам сделать следующий шаг на духовном пути - начать придерживаться правил ниямы. До тех пор, пока мы избегаем отдавать свои долги, тяжело жить в соответствии с идеалами честности. До тех пор, пока мы бьем своих детей, тяжело следовать правилу ненасилия. Пока мы ругаемся, используя в своем доме нечистые слова, привлекающие асуров, тяжело вырабатывать терпение. До тех пор, пока мы получаем наслаждение от порнографии, ментальной формы измены, тяжело практиковать чистоту. Да, выработать созерцательную натуру нелегко. Все это, и не только, будет требовать наложения серьезной епитимьи (праяшчитты), чтобы изменить свою природу и привести ее в гармонию с мудрыми идеями древних индийских святых и йогов.
Среда. УРОК 101. Каждое испытание - это возможность
В нашей инстинктивной природе есть основные тенденции нарушения этих божественных законов, и мы проходим через те виды жизненного опыта, которые создают ответную реакцию. Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не приступим к наведению порядка. Если мы все еще реагируем на подобные типы опыта, мы находимся лишь в начале пути йоги, ведущего к просветлению. Когда мы перестанем оказывать такую реакцию, тогда впервые увидим внутренний свет. Что мы подразумеваем под этим словом "свет"? Мы имеем в виду свет в буквальном, а не метафизическом или символическое значении этого слова. Мы имеем в виду свет, который вы видите как свет солнца или электрической лампочки. Даже в авраамических священных текстах сказано: "Если око твое будет едино, то все тело будет светло". Сначала вы увидите свет у верхушки головы, затем внутри всего тела. Разум проясняется и обретается состояние великого покоя. Когда идущий по духовному пути в состоянии созерцания сосредотачивается на внутреннем свете, он продолжает процесс очищения подсознательного разума. Как только к вам приходит это первое пробуждение йоги, вся ваша природа начинает меняться. У вас есть фундамет для продолжения своей духовной работы. Правила и ограничения ямы и ниямы и есть этот фундамент. На духовном пути к просветлению каждое из ваших решений будет основным решением, основанным на знании законов разума. Вы должны быть внимательными и помнить, что если прежде жизнь не проверяла вас на нарушение ее законов, то вы встретитесь с такими испытаниями в будущем. Вы должны осознавать, что каждая проверка является возможностью или провалить ее, или достичь успеха, и что все зависит только от вас. Обстоятельства всегда будут предоставлять возможности для провала, и ваш мыслящий разум всегда сможет сказать: "При таких обстоятельствах я был не в состоянии поступить иначе". Духовно развитые души часто, даже при неблагоприятных обстоятельствах, посредством естественного упражнения в смиренности способны сознательно выбрать более трудный путь. Решения такого плана направляют сознательный разум к распознанию естественной внутренней уверенности. Когда вы не способны справиться с одним из жизненных уроков, то вы подводите лишь самого себя, ту Божественную Сущность, которая находится внутри вас.
Четверг. УРОК 102. У края скалы
Знание закона дает вам, некоторым образом, отсутствие психологического преимущества. Если, находясь в какой-либо ситуации в первый раз, вы поступаете невежественно, это не очень плохо. Предположим, что вы едете в машине с другом, а он проезжает на красный свет, после чего вынужден платить штраф и получать нагоняй от полицейского. Вы говорите своему другу: "Ничего страшного, ты не знал. Ты давно не сидел за рулем и полученный урок вполне стоит уплаченных денег". Вы прощаете другу его ошибку. Два месяца спустя он снова проезжает на красный свет. Он снова платит штраф и выслушивает замечания работника полиции. В этот раз вы говорите: "В данном случае у тебя нет оправдания, ты знал что делал. Ты видел красный свет - разве нет?" В этот раз вы не проявляете снисходительности к своему другу, так как знаете, что ему известен закон. Таким же образом вы будете подсознательно поступать со своим разумом, если преступите духовный закон, зная о его важности. Концентрируясь на основных жизненных принципах, вы будете подсознательно осознавать эти законы, и тогда вам будет легко соблюдать их, а ваша жизнь станет примером для других. Стояли ли вы когда-либо на краю отвесной скалы? Чтобы не упасть, вы проявили немалую осторожность - не так ли? Но ощущали ли вы когда-либо такую тенденцию в своей природе, которая приводит вас в трепет на краю обрыва, которая заставляет вас задуматься, что бы случилось, если бы вы упали вниз - всего лишь за первый выступ, который не такой уж и высокий? Некоторые люди говорят, что они переживают это чувство. Другие могли не переживать. Однако дайте любому человеку стать на краю горы, и пусть он скажет, что внутри него не происходит ничего, что не заставило бы его вести себя осторожно. Если вы сознательно падаете даже с небольшой высоты, вы не сможете забраться обратно без царапин и синяков - по крайней мере, без синяка на своей гордости. Однако с вами теперь будет результат - результат вашего падения. То же самое происходит и с духовным законом. Если вы знаете о нем и позволяете себе пасть, то можете вернуться на путь, приложив при этом определенное усилие. В вашей памяти останется испуг. Вы получите приток новой энергии. Вы снова идете по пути просветления, помня о том, что мы падаем лишь тогда, когда прекращаем стараться. Каждый вечер концентрируйтесь на событиях дня и смотрите, насколько близко, сознательно или же подсознательно, вы подошли к отклонению от недавно принятых вами принципов йоги. На планете Земля жизнь коротка и это должно лишь способствовать тому, чтобы прожить эту жизнь как можно лучше.
Пятница. УРОК 103. Выход за пределы мелкого
У вашего путешествие на Земле есть лишь одна цель - достижение Самореализации. Вы находитесь здесь для того, чтобы достичь максимально возможных состояний сознания. Вы здесь не для того, чтобы реагировать на незначительные события, которые случаются в долине подсознания. Вам необходимо научиться контролировать разум и жить на вершине сознания. При неудачах вы сами страдаете от них. Люди, рассказывая о своих неудачах или страданиях, тем самым снова и снова реагируют на первоначальный опыт. Способность извлекать урок из опыта напоминает искусство прогуливаться под дождем, оставаясь при этом сухим. Мы всегда должны быть бдительными и уверенно продвигаться по духовному пути, зная о том, что можем сбиться с него, пока в этой или же будущих жизнях не достигнем полного просветления, Самореализации. Тв 2е 0рдо придерживаясь своих, пусть и небольших, достижений на этом пути, вы всегда сможете найти другую дорогу, которая откроет дверь к новым возможностям, самоотверженности и обретению безмятежного спокойствия. Однако в той степени, в которой мы не способны ограничить склонности своего низшего разума, в той степени, в которой мы не способны соблюдать законы 2 0дхармы, 2 0 в такой степени мы открываем себя более низким качествам: зависти, ненависти, потаканию своим слабостям, похоти, страху, жадности и всем другим видам ментального и физического неблагополучия. Осознавание законов жизни создает возможности для естественного хода духовного раскрытия, подобного бутону, распускающемуся в цветок. Иногда люди говорят мне: "Я немного боюсь пути классической йоги, ведущий к просветлению, поскольку я не хочу терять того пути, на котором нахожусь". Эти люди, конечно же, на самом деле не так уж счастливы на своем пути. Посмотрите на свои детские фотографии, и вы увидите, как существенно вы естественным образом потеряли, оставили в прошлом особенности своего тела того возраста, и, конечно же, этот процесс будет происходить и в будущем. По мере раскрытия на пути йоги вы будете постепенно уходить с того жизненного пути, на котором находитесь в настоящее время. Вы будете раскрываться, как бутон в своей эволюции раскрывается в цветок, но он должен изменить свою прежнюю форму и раскрыться. Подобным образом и ваш разум благодаря дисциплине раскроется во всей своей полноте. Выполните следующее упражнение. Представьте перед своим внутренним взором те качества, которые хотите раскрыть в своем естестве. Представьте себя добрым человеком, которым вы хотите быть, и который всегда поступает в интересах всего человечества. Взгляните на прожитый день и определите, как близко к краю пропасти вы подошли. Тренируйте свое подсознание так, чтобы вы находились как можно дальше от этого края. Пусть вся ваша жизнь будет построена на принципах и нормах ямы и ниямы. Пусть данные нормы поведения глубоко войдут в ваше подсознание и обретут для него такое же значение, какое они обрели для вашего интеллекта.
Суббота. УРОК 104. Изменение жизненных обстоятельств
Вы постоянно изменяете обстоятельства своей жизни, знаете об этом или же нет. Даже сегодня ваш разум не такой, каким был неделю назад. Тот опыт, который вы обрели за последнее время, сделал его другим. Необходимо понять, что можно обрести контроль над изменениями, которые с вами происходят. Направьте свои мысли и чувства в правильном направлении, и вы увидите, как быстро изменятся в соответствующую сторону обстоятельства вашей жизни. В этом и состоит секрет самоконтроля. Это и есть практика йоги. Попробуйте указанный способ и перестаньте беспокоиться, так как беспокойство - это побочный продукт той части разума, которая не находится под контролем. Что еще предлагает нам мир, кроме возможности действовать? Иногда возникают такие реакции, которым мы удивляемся. Если вы стремитесь к осознанию Атмана, то обстоятельства вашей жизни будут содействовать вам в этом. Если же ваша реакция носит лишь эмоциональную окраску и главным действующим лицом является эго, в таком случае те же самые обстоятельства поспособствуют ухудшению всего положения. Если в жизни на первый план выходят личные заботы, вы будете страдать от чувства обиды и возмущения, которое является неуправляемым состоянием разума. К сожалению существует закон, по которому такое состояние разума притягивает к себе новые похожие обстоятельства, которые только усилят чувство обиды. Не идите на поводу данных эмоций, поскольку вы лишь опускаетесь ниже человека или ситуации, на которых обиделись. Это правда. Тяжесть обиды, возмущения, помещает ваше сознание ниже сознания человека, на которого вы обижаетесь. Относитесь одинаково ко всему, с чем встречаетесь на своем жизненном пути! Это лучший способ реакции на жизненные ситуации. Следует встречасть все, что к вам приходит, с пониманием, которое исходит изнутри. И если вы чувствуете, что все, что с вами происходит, является игрой вселенской любви, и можете удерживать в себе сознание этой любви, тогда вы находитесь за пределами происходящего в мире. Возвысившись сознанием, вы можете смотреть сквозь все состояния сознания и наслаждаться ими. Это изменение найдет свое отражение в обстоятельствах вашей жизни. Будьте внимательны к этим маленькими происшествиями, которые незаметно попадают вам под кожу и несколько дней спустя вызывают сыпь. Некоторые вещи, которые не способствуют вашей творческой жизни, являются показателем того, что в подсознании присутствует некая проблема, решение которой вы еще не нашли. Взгляните во время медитации в лицо своей природы, не испытывая при этом неловкости, и вы поймете, в чем же заключается данная проблема, которая удерживает определенную часть разума в состоянии дискомфорта и, соответственно, ведет к неприятностям в вашей жизни.
Воскресенье. УРОК 105. Учиться усваивать
Люди всегда инстинктивно склоняются к идентификации свободы с несдержанностью. Однако несдержанность в стремлении к удовлетворению желаний всегда вас "завяжет узлом". Лучше оставьте личные страхи и желания, делая всю работу с сосредоточенным разумом, и вы, ваша истинная сущность, освободитесь от уз собственного разума. При возникновении обеспокоенности работайте над концентраций разума и вы, тем самым, приведете его в состояние покоя. Покой - это контроль, и контроль - это свобода. Если бы каждый уделял "мыслеварительной" силе ума хотя бы половину тех мыслей, которые мы уделяем силе пищеварения, было бы гораздо меньше психиатрических лечебниц. Можете ли вы усвоить и понять все то, что поместили в свой разум? Размышляете ли вы о прошлом? Некоторые увиденные, услышанные, прочитанные вами вещи или сами мысли оставили глубокое впечатление. Другие не оказали такого влияния. Какие впечатления вы откладываете в своем разуме? Если вы поворачиваетесь спиной ко всему, что может быть неприятным, это не будет решением вопроса. Однако если вы наблюдаете за своими реакцями по мере их возникновения, а затем в тот же день непредвзято рассматриваете эти реакции, посредством контролируемого состояния медитации вы придете к пониманию. При возникновении раздражения не дожидайтесь того момента, пока грязные воды разума сами осядут на дно. Приведением разума в состояние покоя с помощью динамичной силы воли, востановливая порядок, когда вы менее всего склонны к этому, вы ускорите свое развитие. Черпайте энергию из своих ресурсов. Люди любят следовать привычной колеей жизни. Подсознание обладает естественной способностью сопротивляться переменам. Нелегко понять тот факт, что жизнь - это постоянная перемена. Вот почему так легко следовать силе привычки. Требуется смелость духовной натуры, чтобы вызвать к жизни неиспользованные ресурсы, выйти из рутины и жить полнокровной и свободной жизнью. Необходима смелость, чтобы с помощью медитации выйти из беспорядочных состояний разума и обрести новое знание и мудрость. Контроль - это безмолвная энергия. Эмоции, раздражение, отсутствие контроля - шумная слабость. Учитесь приспосабливаться. Когда вы вовлечены в разговор, поступайте так, как мудрые люди в Индии: сделайте паузу на некоторое время и позвольте мыслям усвоиться. Следите за направлением, в котором движется разум, и вы будете обладать хорошим контролем за течением своей жизни. Полагайтесь на Атмана. Найдите то постоянство внутри, которое никогда не менялось на протяжении веков, и вы поймете, что изменения существуют лишь в постоянно меняющемся разуме. Контролируйте разум, и вы реализуете свое естественное состояние Бытия, которое пребывает за пределами самой жизни - вы придете к реализации Атмана. Вы пройдете через множество испытаний, чтобы доказать самому себе достижение этой реализации. С радостью встречайте каждое испытание. Приветствуйте его и все искушения, которые показывают вам силу вашей воли, стоящей над хаосом чувств. Вы должны лишь успокоить разум, чтобы реализовать свою тождественность Господу Шиве, Духу, вечному Атману в вас.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |