|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Под - сверхсознание, Сверхсознание
Видели ли вы когда - нибудь разум? Нет, не видели!Вы видели результаты деятельности разума в многочисленных его проявлениях. Также вы ощутили результаты этой деятельности в своей собственной жизни и в жизни других людей. Я приглашаю вас вместе с собой в путешествие по разуму, в его глубины, и давайте узнаем, как прост и как сложен он может быть. Вы сами убедитесь в том, насколько легко вы можете контролировать свой разум и иследовать свои проблемы из самых глубоких окраин своей сущности. Эти способности и много других в вас пробудит часть книги под названием "Способность познавать". Может быть не все из прочитанного будет вам понятно, но вы узнаете гораздо больше, чем ожидаете. Вы начнете осознавать свой разум таким, каков он есть, потому что разум, как вы узнаете, является сутью времени и пространства. Вы просто создаете время и удерживаете сознание пространства в нижних сферах своего разума. Изучая данную часть книги, вы сможете научиться пробуждать разум и использовать его во всей полноте для решения проблем любой природы, для достижения истинного, несущего чувство глубокого удовлетворения счастья. Не нужно чрезмерно усердствовать в своей учебе. Вам следует просто несколько раз сосредоточиться на прочтении всех афоризмов и комментариев к ним, а затем, как бы странно это ни показалось, ваш собственный подсознательный разум будет усваивать изученное, работая за вас. Прочтя даную часть книги, тщательно изучите ее еще раз. Вы начнете понимать то, что смущало вас во время первого чтения. Вам предстоит совершить экскурсию по своей жизни. Возьмите данную часть, как самостоятельную книгу, и попытайтесь доказать себе ошибочность прочитаного. Сделайте это, и это даст вам многое. "Способность познавать" состоит из афоризмов и комментариев к ним, касающихся пяти состояний разума. Афоризм, как вы знаете, является кратким, легко запоминающимся утверждением. Я дал краткое объяснение каждому афоризму и привел некоторые примеры, показывающие, как изучение пяти состояний разума может помочь вам полнее контролировать разум. Простое чтение предписаний принесет немного пользы - если не принимать во внимание что психологические и философские выкладки могут в определенной степени стимулировать процесс мышления. Однако последовательное применение на практике определенных "ключей", найденных в данной части книги, принесет результаты. Поскольку в нашей повседневной жизни фактор времени играет значительную роль и нам порой некогда сделать то, что нужно или хочется, я часто говорил своим ученикам, что регулярная, ежедневная практика даже в течение пяти минут обязательно принесет значительные результаты. Тут уместно вспомнить историю человека, который решил окружить свой дом забором, однако из-за нехватки времени мог ставить каждый день только одну жердь. Спустя две недели результат был не слишком впечатляющ и, конечно, это дало почву соседским сплетням. Однако все пересуды прекратились, когда после двух месяцев такого труда быд построен забор, на который было приятно взглянуть как хозяину, так и соседям. Если вы будете листать страницы наугад, то обнаружите, что каждое наставление является отдельным и полным, однако все они связаны между собой. Их нужно воспринимать как в общем контексте, так и индивидуально. Рекомендуется сначала полностью прочитать эту часть книги, а затем изучить каждую главу, как отдельную составляющую. Благодаря этому подсознание сможет усвоить каждое отдельное наставление. Интуиция позволит интеллекту правильно понять содержание. Когда вы прочтете "Способность познавать", прочитанное должно будет усвоиться. Я советую не пытаться понять сразу все сознательно, а брать по одному афоризму в день. Внимательно обдумывайте каждый афоризм. Заложенное в нем знание само раскроется в вашем разуме. Будьте внимательны, чтобы правильно запомнить афоризм, или запишите его на листке бумаги и носите с собой. Теперь все готово для того, чтобы вы действительно раскрыли свою глубочайшую природу. Просто откройтесь и позвольте под-сверхсознательному разуму делать свою работу. По психологи, философии и метафизике написано много книг. Однако этот трактат включают в себя суть всех трех. Все, что вам нужно знать о разуме, находится на этих страницах. Существуют многочисленные системы мысли и может быть создано несчетное их количество, однако в данной части книги вы найдете тот верный путь, следуя по которому вы в своей повседневной жизни достигните конкретных результатов. Концентрация - это то, на что надеются, но редко достигают. Медитация - следствие концентрации разума. Чтобы приступить к медитации, нужно сконцентрировать не только сознательный разум, но также и подсознание. Как только разум сконцентрируется на одной точке, пусть даже и на одно мгновение, начинает происходить нечто поразительное. Концентрация высвобождает в сознательную область разума ресурсы других его частей, которые до настоящего времени были неблагоразумно изолированы. Результатом станет концентрация не только сознательного разума, но и концентрация на том же объекте сил подсознания. Когда это происходит, имеет место процесс, который в йогической и буддистской литературе назвается медитацией. Медитация - это интегрированное состояние разума, полностью отличающееся от обычных процессов последовательного мышления. Чем глубже человек погружается в это состояние, чем больше с помощью концентрации он устраняет внутренних блоков, тем больше различных рек разума втекает в него и, естественно, познание и понимание расширяются и углубляются. Конечно, это нужно пережить, но это возможно лишь если мы преуспеем в попытках сознательно и подсознательно удержать в концентрации однонаправленность разума. Следующий шаг называется созерцанием, и он приходит как результат успешной практики медитации. Один этап переходит в другой. Средний человек в состоянии созерцания пребывает очень редко (или никогда не находится в нем). Однако об этом не стоит слишком переживать, так в результате успешной практики медитации к созерцания приходят естественным путем. В нем нет ничего страшного или опасного, но оно полностью отличается от восприятия с помощью чувств или от процесса мышления. Созерцание - прямое познание чего - либо посредством отождествления, единения с ним. Целью, конечно же, является реализация Атмана. Благодаря этому процессу Джордж Вашингтон Карвер так много узнал узнал об арахисе и это привело к разнообразному использованию данной культуры. Именно таким (или сходным) образом некоторые из наших великих ученых сделали свои открытия, постигли основные принципы функционирования Вселенной. Именно благодаря созерцанию и его итоговому состоянию - самадхи, нирване - древние риши, великие святые всех религий, обрели свои прозрения. Мы не пытаемся достичь всего прямо сейчас, но вы можете увидеть дорогу, по которой мы идем. Каждый шаг на этом пути принесет награду, приведет к более глубокому пониманию себя и своего места в мире, сделает жизнь более управляемой и богатой. Сейчас нам нет смысла беспокоиться о последних этапах путешествия, но можем хорошо запомнить карту нашего пути - пять ступеней: внимание, концентрация, медитация, созерцание и самадхи. Независимо от того, стремимся ли сейчас сознательно к самадхи (к "союзу с Богом", к реализации Атмана, Истины), путь к тому, в чем мы нуждаемся, пролегает в указанном направлении. По мере вашего продвижения через начальные стадии концентрации и медитации вы будете находить решение своих насущных проблем; постепенно ваша жизнь начнет более полно удовлетворять ваши истинные потребности. Эти афоризмы не следует путать с аутотренигом! Некоторые люди с помощью концентрации направляют свою энергию на повторение словесных формул, игнорируя механизм их воздействия. Иогда они находят, что что это приносит пользу. Прежде чем начать повторять положительную установку, которая окажет сильное воздействие на подсознание, нужно тщательно рассмотреть само желание, равно как и связанную с ним ответственность, а также частоту вибраций самих слов. С афоризмом все иначе. Это отточенное, хорошо запоминающееся утверждение, над которым надо поразмыслить и поместить его в подсознательный разум, где постепенно, изнутри, придет более глубокое понимание данного афоризма. Во время чтения вы много чего узнаете об афоризмах. Если вы один из тех, кто использует установки, то вам будет интересно узнать, что когда вы откроете дверь в сверхсознательный разуму, вам не нужны будут помощники или поддержки. Чтобы получить помощь, защиту, и все необходимое, обрести чувство собственного достоинства, вам не надо ничего, кроме своей силы воли. Да, я сказал "чувство собственного достоинства", так как это последнее, что мы обретаем. Это чувство часто переходит в гордость, которая является более низким качеством, и недостаток понимания, в навязывание другим своего превосходства. Да, чувство собственного достоинства является тем, что мы обретаем в самом конце своего путешествия по разуму. Атманне будет познан до тех пор, пока в разум не упорядочится и не познает сам себя, растворяя себя в своем собственном основании покоя. Прежде чем вы перевернете страницу и начнете изучать часть "Способность Познавать", я в качестве тренировки хочу дать вам два утверждения. Первое: "Как можно забыть то, что забыто?" Второе: "Как мы можем вспомнить то, что мы помним?" Эти два утверждения можно изучать, говорить о них и откладывать на потом, так и не придя к конкретным выводам. Теперь давайте рассмотрим следующее: "Как мы можем вспомнить то, что забыто?" Вы бы написали так, но я сказал: "Как мы можем вспомнить то, что мы помним?" И это означает следующее: ничто не забыто. Все скрыто в разуме, и все можно вспомнить, если с разумом обращаться правильно. Следующее утверждение: "Как можно забыть то, что забыто?" Это еще более двусмысленное утверждение чем то, которое я только что объяснил. Однако оно очень простое, если посмотреть на него в правильном свете - свете желания. Желание является силой, которая направляет человечество через все фазы разума. Лишь желание удерживает всю целокупность мира. Таким образом, как мы на самом деле можем забыть забытое? Не все ли желания будет забыты, когда их центр преобразуется в сферу отсутствия желания? Итак, как мы действительно можем забыть то, что забыто, когда путем изменения нашего желания мы меняем нашу жизнь? Посредством изменения своей жизни мы меняем тех, кто находится вокруг нас и сам мир. Но мы забыли, что желание изменилось. Оно все еще присутствует в коридорах памяти, в сущности времени, причины и пространства, в сверхсознательном разуме, о котором вы узнаете позже. Таким образом, приступайте к учебе, и это может привести вас к тому, что является вашей судьбой - миру, энергии и наполненной жизни. Ведическая дхарма, духовные, философские и религиозные законы человечества, ведут нас посредством практики к внутреннему Высшему. На протяжении тысячелетий каждый наставник смог разъяснить части (или всё полностью) этих учений своим ближайшим ученикам, осуществляя тем самым свой вклад в вечно растущее богатство индуизма. Это произошло, когда мы заканчивали глоссарий к книге "Танец с Шивой" - в 1993 году, сорок четыре года спустя после того, как были открыты афоризмы, составляющие часть "Способность познавать". Тогда, к своему удивлению, мы обнаружили, что для пяти состояний разума, которые были так неожиданно открыты в 1950 году, есть соответствующие санскритские термины, которых я тогда не знал. Различные определения разума и сознания, которые образуют суть афоризмов, были некоторым образом модифицированы с помощью современных индийских ученых, которые знали санскритскую терминологию и осуществили связь традиционных терминов с под-сверхсознательными сообщениями, полученными несколько десятелетий тому назад. Вот эти санскритские соответствия: сознательный разум-джаграт - читта ("бодрствующее сознание"); подсознательный разум - санскара-читта ("разум впечатлений"); под-подсознательный разум - васана-читта ("разум подсознательных склонностей"); сверхсознательный разум - карана-читта ("причинный разум") и под-сверхсознательный разум - анукарана-читта ("подпричинный разум"). Мой садгуру был полностью прав, часто повторяя: "Нет ничего нового. Все уже давным давно завершено". Пять состояний разума и основные законы трансмутации снова изложены здесь, так как ищущий нуждается в знании и инструментах, чтобы освободить силы осознавания от иллюзорных уз разума, чтобы реализовать Атман, стоящий за всеми аспектами разума, времени, пространства и причинности. Научитесь различать частоту вибраци каждого состояния, используя их, как карту внутреннего пути, позволяющую всегда знать, где находится ваше сознание. В результате вы всегда сможете выделить вибрации своего индивидуального осознавания. Таким образом, подробно изучив частоту вибрации двойственности, отличие осознавания от состояний разума, можно реализовать чистое, недвойственное состояние. Наставления представляют собой указания, вехи, расставленные вдоль пути к сверхсознанию. Используя их как отправные точки, мы сможем оценить пройденный путь, осознать, насколько мы продвинулись, и рассмотреть свою конечную цель. * * * В этом трактате вы найдете дверь, которую необходимо открыть, чтобы реализовать Атман, который пребывает в вас самих. Знание, содержащееся здесь, впитало в себя мудрость психологии и метафизики Запада, а также древней философии йоги Востока. Оно дано в легкой для понимания и усвоения форме. То, что вам откроется, вознаградит вас за чтение и перечитывание афоризмов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |