|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Йога магических формул
Пятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма Паньчакшары. Шивая намах - ее тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный. ТИРУМАНТИРАМ 919
Понедельник. УРОК 155. Волшебство джапы
Джапа является прелюдией раджа-йоги. Джапа соединяет сиддханту с ведантой посредством повторения мантры Аум намах Шивая (для неинициированных - Аум Шараванабхава). Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты. Неинициированные находятся на подготовительной ступени и используют мантру Аум Шараванабхава Аум, успокаивая свой разум, осознавая вездесущесть Шивы и видя, что естественное состояние разума (когда все кармы временно бездействуют) - это Сат-чит-ананда, покой, блаженство. Поэтому джапа-йога является прелюдией раджа-йоги и других форм садханы. В индуизме Джапа получила широкое распространение - даже более широкое, чем медитация. Практика джапа-йоги легка. Неподготовленный может сразу приступать к ее осуществлению. Это приводит к достижению определенных результатов - пока не забывают саму мантру, что иногда случается! Может показаться странным, но я встречал учеников некоторых гуру, которые забыли свою мантру даже после того, как заплатили за нее приличные деньги. Неразумные американцы и европейцы становятся сиротами и пасынками индийских гуру. Некоторые из таких учителей, не понимая огромной разницы в религиях и культуре своих новообретенных и страстных учеников сразу же дают им возможность заниматься джапой и раджа-йогой, не давая при этом определенных инициаций и основных философских и культурных принципов, необходимых для достижения конечного успеха. В случае учеников, являющимися выходцами из Индии, все эти принципы обретаются в семье. Эти принципы необходимы, так как они направляют подсознание, являющееся внутренним двигателем человека, защищая его от препятствий, задержек и потерь, которые могут сопутствовать практике йоги. Таким образом, сначала мы изучаем философию, а затем с помощью джапы и более совершенных видов йоги понимаем усвоенный материал. Если же приступить к джапе и раджа-йоге до знакомства с философией, то предыдущие знания могут войти в конфликт с результатами вашей практики. Это может привести к замешательству. Когда философия воспринята должным образом, тогда мы приобретаем правильное мышление, правильную речь и правильное поведение, что является правильным образом жизни. Это культура. Индуистская культура сильно отличается от европейских культур, которые в своей сердцевине основаны на авраамических верованиях. Смирение и почтение к мудрым и старшим являются важной составной частью индуистской культуры - так же, как чувство уважения к знанию и мудрости и к глубоким философским учениям. Поэтому хороший характер, проявляющийся день за днем в человеке, который свободен от гнева и противоречивых ментальных аргументов, является центральной основой в практике йоги. Тот, кто не достиг такой чистоты, не должен практиковать йогу - до тех пор, пока не обретет знание своих несовершенств, которые лучше не показывать, знание которых может привести его к сожалению и раскаянию. То есть, перед тем, как человек обретает равновесие и готовность к встрече лицом клицу с таким знанием, он должен стать кающимся грешником. Чтобы приступить к медитации, человек должен быть свободным от гнева, зависти и разногласий. Чтобы смягчить все изъяны своего характера, необходима практика карма-йоги. Платформой для джапа-йоги может служить шиватхонду - другое имя карма-йоги. Те, кто периодически сердятся, испытывают зависть или чувство страха, не должны медитировать или совершать джапу. Им нужно практиковать шиватхонду, посещать групповые медитации и занятия пранаямой в группе. Все это необходимо для того, чтобы они смогли подняться в область муладхара-чакры и выше. Пока они живут ниже ее и для дальнейшего продвижения по духовному пути должны поднять свое сознание вверх. В таком случае группа помогает тому, кто сам не может этого сделать. Данный процесс должен осуществляться под руководством умного, сострадательного посредника.
Вторник. УРОК 156. Джапа открывает внутренние врата
Тот, кто правильно практикует джапу, реализует свое знание. Джапа открывает внутренний разум и фокусирует энергии определенных чакр, которые являются сознанием, заключенным в психических нервных ганглиях или, другими словами, в сети каналов (нади). Поэтому, если человек является божественной личностью, он реализует эту Божественность. Если он злой, эгоистичный человек, то эти качества также будут реализованы. Пусть человек проявит лучшее, что в нем заключено: божественную сторону своей личности. Благодаря практике карма-йоги (шиватхонду) полный злобы и ненависти человек встретится с различными ситуациями, в результате которых с ним будут происходить небольшие реализации. Пока человек может постоянно работать на протяжении долгого периода времени, его инстинктивная природа и привычки будут подвергаться коррекции. Мы бы не хотели, чтобы его разум открылся для отрицательных влияний различного рода и он впал бы в состояние депрессии, замкнутости и склонности к совершению самоубийства. Поэтому джапа-йога является, конечно же, одним из видов инициации и должна даваться по прошествии некоторого периода времени. Обычно те, кто хочет заниматься джапа-йогой, будучи склонным к отрицательным поступкам, вскоре прекращают эту практику, боясь того, что может случиться при достижении успеха. На этом раннем этапе за ними наблюдает их собственная душа. Однако есть такие люди, которые обладают большой энергией, фанатичны, хотят достижения быстрых результатов и совсем не предчувствуют последствий. Они усердно работают над достижением цели. В таком случае мудрый гуру не одобрил бы практику интенсивоной джапы или медитации и рекомендовал бы карма-йогу, жертвенность, работу ради работы, служение ради служения, не ради вознаграждения. На таком этапе хороша практика групповой джапы и медитации, а также храмовое поклонение. Этого необходимо придерживаться до тех пор, пока процесс очищения не сделает свое волшебное дело. Грубо говоря, есть два вида индуистов. Большинство ходит в храм и совершает поклонение, не имея философской основы. У других такая основа есть и они активно участвуют в жизни религиозной общины, обсуждении высшего знания и медитирует на это знание, не чувствуя нужды в Богах или в храмовом поклонении. Сердцевина Вед - Паньчакшара-мантра (Аум намах Шивая) - является связующим звеном между сиддхантой и ведантой, потому что она заставляет разум понять то, что он уже знает. Каждый сиддхантин знает немного о веданте и пренебрегает ею. Каждый ведантист знает о сиддханте и тоже пренебрегает ею. В результате повторения Аум намах Шивая вы понимаете то, что уже знаете, включая то знание, к которому вы ранее относились с неуважением. В результате сплава сиддханты и веданты формируется новый человек. Пуруша становится удовлетворен жизнью в физическом теле. Джива становится Шивой. Для достижения высшего результата повторения Аум намах Шивая необходима инициация, хотя непосвященный тоже может практиковать эту мантру. Во втором случае мантра не окажет полного воздействия, но все же будет достигнут некоторый результат. Эффект будет намного сильнее, если вы примете дикшу, предварительно обретя знания и очистив себя процессом садханы. Гораздо лучше вначале повторять мантру "Аум Шараванабхава", призывая Господа Муругу, чтобы он привел вас к гуру, от которого вы и получите посвящение. Муруга - это первый гуру, первый свами. Этот этап является подготовительным.
Среда. УРОК 157. Ценность инициации
Нередко джапа является тем, что впервые знакомит ардха-индуиста или человека, не имеющего отношения к индуизму, с санатана-дхармой. Ардха-индуистом часто является тот, кто получил индийское имя. Исходя из нашего более чем пятидесятилетнего опыта можно сказать, что до тех пор, пока такой человек не станет активным членом религиозной общины, его практика джапы приносит слабый результат. В качестве примера можно привести две группы людей: одна находится в магазине и совершает покупки, а другая стоит за окном магазина и наблюдает за происходящим. Ардха означает "половина" и ардха-индуисты это те, кто находятся на полпути к соблюдению правил религиозной жизни и всё еще не сделали своего выбора. Они всё еще смотрят со стороны. До тех пор, пока они не начнут строить свою жизнь в соотвествии с дхармой индуизма, их джапа не принесет большой энергии. Для тех, кто еще не принял принципы дахрмы индуизма, самой важной является универсальная мантра "Аум". Повторять эту мантру можно всем людям, независимо от их религиозной принадлежности. В звуках города слышится Аум. Новорожденный ребенок кричит Аум. Мать, дающая жизнь ребенку, произносит Аум. Последнее дыхание умирающего человека говорит <Аум>. Даже коровы мычат Аум. Аум - это мантра Господа Ганеши. Все стремятся к Его лотосным стопам. Те люди, которые борются с низшей природой, те, кто не живет по законам санатана-дхармы, кто не имеет индийского имени - всем им следует повторять мантру Аум. Чтобы показать силу мантры, я расскажу вам одну историю. Однажды магараджа потребовал привести к нему судебного исполнителя. Этот человек был также брахманом, священником, кулагуру, которому было разрешено давать посвящение в самую священную мантру Аум намах Шивая. Царь сказал: "Мы хотим, чтобы ты посвятил нас в священную паньчакшара-мантру". Гуру ответил: "Да, ваше величество, я начну вашу подготовку к посвящению". Тогда царь заявил: "Нет, мы примем посвящение прямо сейчас без подготовки". Однако кулагуру возразил: "Это невозможно. Мой гуру запретил мне давать инициацию без подготовки". Тогда царь резко ответил: "Тогда мы будем практиковать мантру и без тебя. Объясни, какая разница в практике мантры с посвящением и без него". Ему было сказано: "Хорошо, ваше величество, я объясню вам разницу". Громким голосом гуру позвал к себе пятерых телохранителей, стоящих посреди собравшихся людей и сказал: "Стража, немедленно схватите магараджу, так как он совершил много дурных вещей. Он требует посвящения в великую Паньчакшара-мантру и при этом не желает предварительной подготовки, которая необходима в нашей благородной сампрадае. Стража замерла, вытаращив глаза, смотря при этом на магараджу и не зная, что им делать. Магараджа, потерявший при этих словах самообладание, застыл в изумлении и подумал: "Что за сумасшествие случилось с этим святым человеком?" Он закричал на охранников: "Немедленно арестуйте этого человека, этого кулагуру, который так себя ведет. Свяжите его крепко и уведите". Стража без промедления бросилась к гуру и схватила его. Тогда гуру рассмеялся и сказал: "Подождите минутку! Я всего лишь отвечал на ваш вопрос, ваше величество. Я произнес мантру "Арестуйте этого человека". Однако, так как я не был посвящен и не обладаю такой властью, то стража не исполнила моего приказания. Затем вы произнесли ту же мантру и, так как вы были тщательно подготовлены и провозглашены царем, стража немедленно бросилась выполнять приказание". Услышав такие слова, магараджа припал к стопам кулагуру. Стражники, которые слышали весь разговор, освободили святого человека и, припав к его стопам, вернулись на свой пост. По прошествии нескольких месяцев тщательной подготовки магараджа получил желаемое посвящение. Теперь все три мира сотрудничают с ним. Его царство процветает, земля изобильно плодоносит, дождь выпадает в нужное время, в колодцах всегда есть вода, коровы жирные, плоды манго падают с деревьев, Боги в храмах дают наставление царским слугам и гималайские риши регулярно посещают это царство, передавая мудрость царю и всем живущим в нем. Однако, хотя его величество, вместе с правильной визуализацией, повторяет мантру Аум намах Шивая 108 раз в день, он еще не достиг полной Богореализации. Однако это уже другая история.
Четверг. УРОК 158. Подготовка и собственность
Мантра - это существа внутреннего плана, которого вы призываете. Если вы произносите Аум намах Шивая, то готовы ли вы увидеть то, что Шива покажет вам, когда придет и поднимет покров? Возможно необходима некоторая подготовка - кое-что почистить, навести порядок в доме и подвале подсознания. Если вы скажите Аум Шараванабхава, то действительно ли ваш разум готов быть мирным, или он обеспокоен различного рода влечениями и страхом? Однако каждая душа готова сказать Аум и прийти к стопам Господа Категорий, который наведет порядок в вашем прошлом. Если вы находитесь в храме и поклоняетесь Господу Муруге, то мантра Аум Шараванабхава действительно будет оказывать сильное воздействие. Если вы произносите мантру Аум, Аум, Аум перед образом Господа Ганеши, то Он сознает ваше присутствие. В храме Божества присутствуют. Их может не быть в чьем-то доме или под деревом. Главное действие мантры заключается в концентрации разума и его успокоении. Если кто-то уже медитирует и пользуется лишь своими собственными инструкциями, а не наставлениями гуру, и хочет принять посвящение, чтобы получить мантру для джапы, то не следует повторять мантру за день слишком много или с чрезмерным усердием. Тем, кто не является индуистом, мы рекомендуем мантру "Аум", а для неинициированных шиваитов мантру "Аум Шараванабхава" с количеством повторений 108 раз. Такая практика полностью безопасна и будет значительно способствовать успеху медитации. Есть мнение, что для каждого человека должна быть своя мантра, и что ее нужно хранить в секрете. Я встречался с такими гуру, которые разбогатели, продавая мантры неискушенным в этом отношении американцам и европейцам. Мантры были сформулированы в продажном варианте, как упакованный товар. Они будут тайными. Однако ни одна из традиционных мантр, которые приводят к настоящей реализации и произносятся вслух, не являются секретными мантрами. Они хорошо известны всем индуистам мира. Каждый индуист в мире знает, очистил ли он себя или нет, и готов ли он к произнесению мантры - хотя, фактически, он может произносить их тогда, когда пожелает, и получать при этом определенный результат и положительное влияние на свою жизнь. Однако большое духовное воздействие от произнесения мантры после инициации не означает, что за это надо платить. Это лишь означает, что ее необходимо заслужить посредством изучения и практики, формирования своего характера, улучшения себя. Показав свое серьезное отношение гуру, вы изменяете всю свою жизнь. Это очищает кармы многих прошлых жизней, улучшает будущие жизни и закладывает фундамент для мокши в конце этой или будущей жизни. Пусть это не будет неправильно воспринято. Есть два класса мантр - не обладающие большой силой действия и обладающие такой силой. Последние являются потенциально опасными. Единственной опасностью является то, что мантра может показать человеку, кем он является на самом деле. Проблема не в мантре, а в том, что находится в человеке, когда чакры открываются и он может видеть свои кармы прошлого и задержанные кармы будущего. Именно поэтому мантру дают очень осторожно, как медицинское предписание. Вы не дадите две таблетки аспирина маленькому ребенку. Вы дадите ему половину или же четвертую часть. Как растет тело ребенка, так растет разум и эмоции. Если самые ранние годы взрослого человека направлены на обучение и очищение посредством карма-йоги, бхакти-йоги и изучения веданты, то на пути к просветлению нет проблем. Нажав на кнопку выключателя и включив свет в темной комнате мы создаем шок для темноты в комнате. Хотим ли мы, чтобы то же самое случилось с человеком на духовном пути? Нет. Мы хотим, чтобы свет появлялся постепенно, чтобы человек мог постепенно приспособиться к той яркости, которая всегда присутствовала в нем. Многие люди хотят получить посвящение, так как хотят от чего-то уйти. Они хотят, чтобы что-то вылечило их болезни. Другие совсем не знают, чего они хотят. Они находятся в состоянии беспокойства, безумия, вызванного прарабдха-кармами, и хотят облегчения. То, что им необходимо дать, - это шайва-сиддханта, исчерпывающий путь к успеху. Таким людям нельзя давать высокоэнергетичных мантр, которые при открытии разума принесут еще больше разочарования и беспокойства. Если дать такую инициацию без ментальной, эмоциональной и физической подготовки, чтобы преодолеть действие прошлых карм, которые следовало бы победить с помощью карма-йоги и бхакти-йоги, то ищущий придет в отчаяние. На гуру лежит сознательная ответственность за последовательную подготовку как до посвящения, так и после него. Те, кто живет за счет продажи мантр, по традиционным индуистским стандартам считаются обманщиками.
Пятница. УРОК 159. Тайны джапы
Когда ученик одновременно с произношением мантры осуществляет соответствующую визуализацию, ему очень полезно знать смысл самой мантры. Тогда он действительно сможет узнать, когда достигнута цель, жидаемая от праткики джапы. Так как большинство мантр написаны на санскрите, то значение мантры легко найти в санскритском словаре. Мы должны помнить, что первые мантры были даны на том языке, на котором говорили люди в те времена. Санскритские мантры были даны людям, говорящим на санскрите. Мантры можно также повторять и на другом древнем священном языке. Просто санскрит имеет отношение к раскрытию внутреннего существа, а большинстов других языков не могут обеспечить этого в такой степени. Джапа - это садхана, а все садханы выполняются с повторением. Джапа - это слова, взятые в качестве мантры, которые повторяются для контроля разума и духовного раскрытия. Это привлекает духовных существ из астрального плана и укрепляет защитную ауру практикующего джапу. Нет причины думать, что рецитация мантры окажет какое-либо иное действие на астральный план кроме того, что будет способствовать направлению на практикующего доброты, сострадания и восхищения существ этого мира. Мантры "Намах шивайя Аум" и "Аум Шараванабхава" были даны для духовного раскрытия. Они не предназначены для магических целей. Джапа не предназначена также для целительства или достижения других целей на физическом плане. Мантры для джапы обычно короткие, но не всегда. Гаятри-мантра, состоящая из тринадцати слов, может служить примером довольно длинной мантры. Хотя японские буддисты прозносят Аум Намо Мьохо Ренге Кьо для достижения успеха и богатства, но это не джапа в индуистском понимании слова. Это более похоже на установку. Джапа очень близка к раджа-йоге. Джапа ведет к духовному отречению, раджа-йога, стимулируя чакры головы, ведет к просветлению. В индуистской традиции джапу никогда не используют для молитвы о материальных благах. Индуисты молятся о достижении материальных благ, здоровья и изобилия, но при этом не используют мантру или джапу. Для этого они применяют молитвы, песни и ритуалы, которые стимулируют чакры силы воли, причины и познания, неся поклоняющемуся физическую, эмоциональную и ментальную силу, чтобы дать ему определенные материальные блага. Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что джапа - это религиозное повторение для пробуждения высшей природы нескольких очень важных, тщательно подобранных слов, слогов или "звуковых семян", которые называют биджами. Откуда произошли мантры? Мистические шлоки пришли от древних риши, которые беседовали с великими Махадэвами и дэвами внутренних миров. Из этого развились ритуалы, которые при правильном их соблюдении могут оказать опредленное воздействие на физический мир. На простом языке мы иногда называем это словом "установка". Установка, как представлено в наших учениях, предназначена в основном для самосовершенствования. Человек разговаривает со своим подсознательным разумом. Даже если в ритуале используется не санскрит, а любой другой язык, на нем призываются духовные силы определенной религии. В индуизме так сложилось, что санскрит является самым приемлимым языком, принятым всей индуистской иерархией всех трех миров. Так как каждый звук имеет свой цвет и его произнесение создает на астральном плане определенную форму, то мантру необходимо произносить правильно, медленно, вдумчиво, с чувством; при этом надо видеть мысленно цвет и слышать звук. Идеальная джапа из повторения мантры 108 раз сопровождается вслушиванием в звук нада-нади шакти - высокий "иии", который человек слышит в голове, находясь в состоянии возвышенного сознания. Повторение джапы наспех, механично, принесет мало пользы. Если у вас нет времени для выполнения джапы, то не приступайте к ней вообще. Джапа не должна быть бесцельным ритуалом. Она должна быть существенным опытом в вашей духовной жизни. Когда мы произносим мантру вслух, то при этом легче сконцентрировать мысль. Мы слышим мантру и поэтому разум не блуждает. Мы должны помнить о том, что если разум блуждает в различных направлениях, то эффект джапы уменьшается. Поэтому мы всегда должны сохранять концентрацию. Мы практикуем джапу, что является одной из разновидностей садханы, для достижения прагматических целей. Нет другой причины. Поэтому необходимо удерживать разум на том, что мы делаем. Визуализируйте правильные цвета, которые являются результатом произнесения мантры при движении от одной ступени к следующей. При произнесении мантры Аум Шараванабхава мы визуализируем голубой цвет, переходящий в белый и снова в голубой. Синий цвет - это цвет акаши (эфира), и мантра Шараванабхава ведет вас именно туда. Когда освоено произнесение мантры вслух, можно практиковать рецитацию молча, лишь двигая губами, но не производя при этом звуков, а затем - производя звук внутри себя без помощи губ. Совершенство в практике джапы - йога погружения в сон с одновременным устным и мысленным повторением мантры, которое продолжается во время сна. При пробуждении мантра все еще повторяется - мысленно, а затем и устно - без перерыва. Это совершенство, которого нужно достичь.
Суббота. УРОК 160. Извлечение из джапы максимальной пользы
Есть такие люди, которые в своих духовных устремлениях повторяют мантру 10000 или 100000 раз в день. При этом общее число повторений доходит до сотен тысяч в месяц, миллинов раз в год. Это может принести большую пользу, если за процессом наблюдает гуру. Как правило, такая практика дается человеку для преодоления гордости и высокомерия. Если идущий по духовному пути осуществляет такую интенсивную практику джапы без руководства гуру, тогда он форсирует ситуацию, используя мантру и практику джапы как наркотик, совсем не имея представления о результатах, которых необходимо достичь в результате практики джапы; даже обретя такие результаты, он может не знать об этом. Гуру всегда знает результаты практики, но он никогда не говорит о них посвященному. Достижение цели никогда не открывается интеллекту до тех пор, пока оно не приходит изнутри человека. Так поступают для того, чтобы интеллектуальное знание о цели, которая все еще находится впереди, не стало преградой к ее достижению. У каждого гуру существуют свои, присущие его сампрадае методы посвящения в мантру. Это школа устного обучения. Необходимо достичь определенного уровня подготовки и поддерживать его, чтобы убедить ортодоксального гуру в том, что духовное стремление ученика достаточно сильно и посвящение пойдет на пользу. Принятие посвящения от ортодоксального гуру служит начальной точкой в процессе обучения. Это не конец подготовительного этапа; получив инициацию, ученик не остается в одиночестве. Во всех станах мира есть много ортодоксальных гуру. Отнеситесь к выбору гуру серьезно; наблюдайте за его учениками и смотрите на их достижения. Если гуру заранее готовит ученика к посвящению, требует от него вегетарианства, изучения священных текстов, соблюдения на протяжении некоторого времени определенных дисциплин; если за посвящение гуру не получает платы (кроме благодарности в виде дакшины - пожертвования, принесенного с любовью, и предназначенного священнику для оплаты пуджи в храме), а также если после инициации гуру еще более интенсивно обучает ученика, способствует его культурному образованию и изучению священных текстов, подготавливая к следующей ступени посвящения - значит это традиционный садгуру. Для получения от джапа-садханы максимального результата, загляните в индийский ведический календарь)(паньчангу) и отметьте для себя дни амрита-йоги. Это самые благоприятные дни. Затем отметьте дни сиддха-йоги. В любой из этих дней самым благоприятным временем является гулика-кала. Это то время, когда вселенские силы (силы нашей Вселенной и, особенно, нашей галактики), способствуют духовному раскрытию. Конечно, каждый день нужно повторять мантру 108 раз. Любое увеличение, например до 1008 раз, лучше всего выполнять в специальные благоприятные дни и время. Самое благоприятное время в течение дня - перед восходом солнца и на закате. Самое лучшее время для джапы - после пуджи в храме, когда вокруг царит спокойствие. Это идеальное окружение для повторения джапы 108 раз, при котором достигается максимальная польза. Во время джапы дышите нормально. Перед тем, как приступить к джапе, можно выполнить пранаяму, полученную от своего гуру. Джапа является очень хорошей подготовкой к медитации. Произнося мантру, вы медитируете на нее. Вы не можете медитировать на мантру, нет произнося ее внутренне. Когда мантра связана с медитацией, то ее следует произносить так медленно, чтобы вы могли медитировать на каждый ее слог. Вы должны помнить о том, что мантра - это повторение нескольких слов или же звуков. Такова джапа-садхана. Всё остальное - нечто другое.
Воскресенье. УРОК 161. Паньчакшара - это совершенство
Мантра "Аум намах Шивая" столь драгоценна потому, что это самый близкий звук, который может произнести человек, для имитации звуков, исходящих из Атмана в разум. Повторение данной мантры имеет глубокое значение потому, что это звуковой канал, через который можно приблизиться к Атману своей сущности. Этот процесс сравним с движением вверх по реке, к ее источнику. Аум намах Шивая можно сравнить с барабаном Шивы (дамару), который звучит в процессе сотворения. Когда мы повторяем мантру Аум намах Шивая, то движемся через чакры: "На-Ма-Ши-Ва-Я Аум". Слог Аум находится в верхней чакре. В сочетании звуков Намах Шивая содержатся все элементы: земля, вода, огонь, воздух и эфир, которые в разуме преобразуются в вездесущее сознание, которое, в свою очередь, в конце слога Аум также преобразуется в великий путь чакр над головой. Во время вдоха перед следующим повторением Аум намах Шивая... Аум намах Шивая... Аум намах Шивая праны, достигая Парашивы, возвращаются назад в духовный, ментальный, астральный и физический миры, благославляя их новой энергией, новой жизнью и новым знанием. Намах Шивая Аум, намах Шивая Аум, намах Шивая Аум, намах Шивая Аум - это постоянный процесс жизни. Это суть самой жизни. Мы должны понять, что в каждый момент времени мы являемся завершенной Парашива-сат-чит-ананда-дживой, что мы действуем в состоянии "Махешвара", когда джива становится Шивой. Парашива здесь. И Сат-чит-ананда здесь. Поэтому мантра Аум намах Шивая направляет нас в сферу, лежащую за пределами относительной реальности. Чтобы это знать, это надо пережить, а чтобы это пережить, нужно получить посвящение. Я повторяю Аум намах Шивая более пятидесяти лет. Первое время все, что она для меня значила, было ощущение: "Замечательно, наконец-то я получил мантру и указание от моего гуру регулярно заниматься джапой". По мере работы с мантрой открылись все внутренние миры, все двери разума. Все духовные силы вышли на волю и естественным путем пришла способность контролировать их. Таким образом, можно сказать, что мантра "Аум намах Шивая" выводит на первый план полноту личности и способствует ее проявлению в повседневной жизни. Самая прагматичная мантра находится в центре Вед, в гимне под названием "Шри Рудрам", а Шива пребывает в центре мантры "Намах Шивая Аум". Будучи центром Вед, эта мантра является смесью веданты и сиддханты, сплавляя их вместе огнем реализации. Таким образом, я сам и все последователи пути шайва-сиддханты являют из себя сплав веданты и сиддханты, все врата которого открыты пониманию четырнадцати "окон", чакр разума - и даже больше. Мой садгуру, Шива Йогасвами, делал большое ударение на джапе - повторении имени Шивы с полной концентрацией и соответствующим чувством. Великий Натха-джняни обьяснял: "Пусть мы никогда не забудем, что мантра - это жизнь, действие, любовь, и о том, что повторение мантры (джапа) привносит мудрость изнутри. Джапа-йога - это первый вид йоги, которой следует заниматься на пути к цели джняны. Совершайте джапу в храме. Совершайте джапу под священным деревом. Всю свою нынешнюю жизнь я совершал джапу как молчаливую садхану, и сейчас она творится во мне автоматически". Шива Йогасвами предписывал своим ученикам: "Носите четки рудракша, повторяйте Паньчакшару-мантру, пусть ваше сердце становится магким и плавится от любви. Повторяйте мантру, и любовь даст вам знать волю Шивы. Повторяйте, и вся нечистота, все тревоги, страхи и сомнения будут разрушены. Провозгласите все вместе: "Намах Шивая".
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |