|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
От тьмы к свету. Если вы следовали за наставлениями в предыдущей главе, то вы пересекли невидимую границу
Если вы следовали за наставлениями в предыдущей главе, то вы пересекли невидимую границу. Позади осталась территория, находящаяся под тенью разного рода проклятий, исходящих из разных источников. Перед вами лежит долина, залитая светом Божьих благословений. Перед тем как вы сделаете следующий шаг вперед, обратитесь на минуту к тому списку, который мы составили на основании Моисеева перечня благословений, данного во Второзаконии 28:2-13: – Возвышение, – Процветание, – Здоровье, – Победа, – Плодоносность, – Божье благоволение. Все это ваше наследие во Христе, ожидающее того, чтобы его обнаружили и приняли. Возможно, будет полезным для вас повторить эти вышеуказанные благословения для самих себя, желательно несколько раз и вслух. Жизнь под проклятием часто таким образом влияет на человека, что ему трудно представить себя переживающим радость благословения в той сфере, где довлело проклятие. Просите Бога, чтобы Он показал вам ваше новое наследство, сделал его явным для вас. Может быть, вам будет необходимо продолжать повторение этих слов, даже много раз в день, до тех пор, пока вы в действительности не познаете того, что они ваши! Повторяя эти слова, благодарите Бога за то, что каждое из этих благословений является частью вашего наследства. Помните, что благодарение – это самое простое и чистое выражение веры. Если вы долго сражались с проклятием в вашей жизни, то, вероятно, существуют сферы в вашем разуме, из которых тьма не исчезла мгновенно. Повторение этих позитивных слов, описывающих благословение, будет подобно первым лучам света, проникающим после ночи, пока вся долина не будет залита солнечным светом. Переход из тьмы к свету может иметь много различных форм. Не существует единого образца, являющегося стандартом для всех. Некоторые люди переживают почти мгновенное освобождение и, похоже, сразу входят в благословения, обещанные Писанием. Другим, равно искренним людям, может предстоять долгая, тяжелая борьба. Чем глубже люди были вовлечены в оккультизм, тем изнурительнее может быть их борьба за освобождение. Сатана считает их своей законной добычей и он полон решимости удержать их. Со своей стороны, они должны еще более решительно ухватиться за свое право на свободу, приобретенную для них через жертву Иисуса. Кроме того, сатана имеет некоторое предчувствие того, что Бог приготовил для тех, кто избавился из-под власти тьмы. Чем большее благословение ожидает человека, тем более настойчивыми будут сатанинские попытки удержать его. Видя этот свет, как предзнаменование ожидающих нас благословений, наша борьба может действительно стать источником вдохновения и утверждения. Однако помимо всего прочего мы, прежде всего, имеем дело с суверенной волей Божьей. Его угол зрения отличается от нашего. Бог в каждой ситуации берет в расчет такие факторы, о которых мы ничего и не знаем. Он всегда сдерживает Свои обещания, но в большинстве случаев есть две вещи, которые Он не открывает нам заранее: как Он в точности будет действовать в нашей жизни и когда именно Он будет это делать. Никто не может диктовать Богу, как Ему исполнять Свои обещания! Мы должны сохранять твердое и непоколебимое упование на то, что Бог сделает это тогда и так, как Он считает нужным. Нам необходимо еще раз взглянуть на позитивную сторону обмена на кресте, описанного Павлом в Послании к Галатам 3:13-14:
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».
Павел указывает на три важных факта, связанных с обещанным благословением: Во-первых, это не что-то неясное или неопределенное, говорится довольно конкретно о благословении Авраамовом. В книге Бытие 24:1 определен объем этого благословения: “Господь благословил Авраама всем”. Божье благословение охватывало все сферы жизни Авраама. У Бога приготовлено соответственное благословение для каждого человека, исполняющего Его условия. Во-вторых, Божье благословение приходит только “через Христа Иисуса”. Оно не может быть заработано нашими собственными заслугами. Божье благословение предлагается только на основании наших взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа. Не существует другого канала, через который благословение могло бы прийти в нашу жизнь. Если взаимоотношения с Христом разорваны неверием или непослушанием, благословение перестанет изливаться. Но, благодарение Богу, оно может быть восстановлено сразу же искренним покаянием! В-третьих, благословение далее описано как “обещанный Дух (Святой)”. Относительно этого Иисус говорит нам в Иоанна 16:13-15:
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».
Какие чудесные, дающие уверенность слова! Все три личности Божественной Троицы – Отец, Сын и Святой Дух – едины в Своей цели разделить с нами все, достигнутое для нас жертвой Иисуса. Так как это гораздо более того, что может представить себе естественный разум, то мы должны развивать зависимость и доверие Святому Духу, только Он сможет ввести нас в полноту наследия во Христе и показать нам, как достигнуть и принять все предусмотренное для нас Богом. В Послании к Римлянам 8:13-14 Павел снова подчеркивает уникальную роль Святого Духа:
«... если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...».
Павел намеренно использует здесь настоящее продолжительное время: “ибо все, [постоянно] водимые Духом Божиим...” Быть постоянно водимым Духом Святым – это не единократное, однажды происшедшее с нами переживание. Это то, от чего мы должны зависеть постоянно. Это единственный путь к духовной зрелости, к жизни! Только через постоянное послушание водительству Духа Святого мы оставляем младенчество и становимся зрелыми сынами Божьими. К сожалению, многие христиане никогда не наслаждаются водительством и близким общением со Святым Духом по одной главной причине: Они не осознают, что Он – Личность. “Господь есть Дух” (2 Кор. 3:17). Также как Бог-Отец – Господь, и Бог-Сын – Господь, так и Бог-Дух Святой является Господом. Он не является какой-то теологической абстракцией или, тем более, списком правил. Святой Дух – Личность, и Он желает от нас, чтобы мы развивали близкое, личное общение с Ним. Святой Дух имеет Свои собственные определенные качества. Он не агрессивен, не действует бесцеремонно и напористо. Он не кричит на нас. Он обычно говорит мягким, тихим голосом и направляет нас с помощью нежных импульсов. Чтобы принять Его водительство, мы должны быть внимательными и чуткими к Его голосу и чувствительными к Его побуждениям. Более того, Святой Дух поступает с каждым из нас индивидуальным образом. Не существует набора правил, которым должен следовать каждый, чтобы войти в Божьи благословения. Каждый из нас имеет особую, отличающуюся индивидуальность с уникальными нуждами и стремлениями, уникальным набором качеств и слабостей. Святой Дух уважает нашу уникальность. Кто-то сказал, что Бог никогда не делает одного верующего копией другого. Он не штампует христиан на конвейере. Только Святой Дух досконально знает все те опасности, которые поджидают именно нас, и те особые благословения, в которых нуждаемся именно мы. Он верно проводит нас через опасности и приводит к благословениям. Если мы начинаем следовать какой-либо религиозной системе или начинаем копировать других христиан, то мы упустим самые лучшие благословения, которые Бог предназначил именно нам. Поэтому будет мудро сделать паузу и помолиться короткой молитвой: Дух Святой, я открываю свое сердце и разум Тебе. Открой мне благословения, приобретенные для меня Иисусом, и то, как я смогу получить их. Водительствуй мной и направляй меня. В Послании к Евреям 10:14, которое мы уже рассматривали в семнадцатой главе, автор использует два разных времени для описания двух сторон обмена, происшедшего на кресте. Для описания того, что сделал Иисус, используется глагол прошедшего времени совершенного вида: “...Он одним приношением навсегда сделал совершенными...”. То, что сделал Иисус – абсолютно и навеки совершенно. Ничего нельзя ни добавить к этому, ни отнять. С другой стороны, для описания тех, кто принимает для себя действие этой жертвы, используется настоящее продолжительное время: “... сделал совершенными освящаемых”. Наше принятие жертвы не является тотчас полным; оно носит поступательный характер. Наше постепенное вхождение в полноту названо “освящением” – то есть отделением для Бога в святости. По мере того, как наша жизнь приводится в соответствие с Божьими требованиями святости, мы становимся способны войти в Его благословение более полным образом. Сталкиваясь с этой истиной, христиане иногда реагируют следующим образом: “Но я думал, что все уже получил, когда был рожден свыше!” Ответ на это – и да, и нет! Существуют две стороны этой истины: правовая и практическая. Ответ будет зависеть от того, с какой стороны мы будем смотреть на это. Юридически все вы действительно получили при рождении свыше. Согласно Посланию к Римлянам 8:17, как только вы стали дитем Божьим, вы были сделаны “наследниками Божьими, сонаследниками Христу”. С этого момента вы юридически являетесь сонаследниками (совладельцами) всего, принадлежащего Христу. Однако практически вы находитесь только в самом начале процесса, для совершения которого потребуется вся ваша жизнь. Христианская жизнь может быть описана как возрастание из юридического права на владение в практическое владение наследием. Делая шаги веры, мы должны достигать на опыте все то, что уже принадлежит нам по законному праву через нашу веру во Христа. Поэтому Послание к Евреям называет нас “освящаемыми”. В Евангелии от Иоанна 1:12-13 апостол говорит о тех, кто был рожден свыше через принятие Иисуса, что Бог дал им “власть (законное право) быть чадами Божьими”. Здесь стоит греческое слово exousia, буквально означающее “власть”, “право”, “сила”. Именно это принимает человек при рождении свыше: власть, право и силу быть чадом Божьим. Но власть эффективна ровно настолько, насколько она используется на практике. Потенциал рождения свыше безграничен, но реальные результаты зависят от применения власти, которая приходит вместе с ним. Каким станет человек через рождение свыше зависит от того, как он будет использовать данную Богом власть. Существует тесная параллель между вхождением Израиля в Ханаан в Ветхом Завете и нашим вхождением в благословения Божьи в Новом Завете. В первом завете, под руководством Иисуса Навина, Бог ввел Свой народ в обетованную землю. Во втором завете, под руководством Иисуса Христа, Бог вводит Свой народ в землю обетований. Также, как земля Ханаана являлась физическим наследием, предназначенным для Израиля, так и обетования Божьи, предложенные через Иисуса Христа, являются духовным наследием для верующих в наше время. Те же самые принципы, которые применялись к израильтянам, теперь действуют и в отношении учеников Христа. В Книге Иисуса Навина 1:2-3 Бог дал Иисусу Навину инструкции о том, как израильтянам надлежит овладевать своим наследием:
«... Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею...».
Здесь в оригинале точно также использованы разные времена, как это было сделано в Послании к Евреям 10:14. Во 2-м стихе Господь использует настоящее продолжительное время: “Я даю землю”. Но в 3-м стихе Он использует прошедшее время совершенного вида. В оригинале говорится: “землю, которую Я уже дал вам”. Законное право на владение Ханааном было определено Самим Богом и навсегда: эта земля принадлежала Израилю. Однако на практике все осталось без перемен. Хананеи по-прежнему владели этой землей. Призыв, данный Иисусу Навину и всему народу был ясен – перейти от права на юридическое обладание к овладению на практике. Именно это надлежало им делать шаг за шагом. Как только они ставили стопы своих ног на какое-нибудь место, с этого момента оно принадлежало им не просто по праву, но на практике. Если бы израильтяне отреагировали на Божьи обетования таким же образом, как это сегодня делают многие христиане, то история была бы совершенно другой: они бы встали на восточном берегу реки Иордан, смотрели бы через реку, скрестив на груди руки, и говорили: “Все это – наше!”. Но хананеи бы смеялись над ними, потому что точно знали, кто на самом деле продолжал владеть землей. В действительности Иисус Навин и израильский народ действовали совершенно по-другому. Сначала они перешли Иордан благодаря чуду, которое совершил Бог в ответ на их послушание. Затем они осадили и захватили Иерихон, снова чудом. Но их дальнейшее продвижение совершалось, в основном, благодаря битвам, а не чудесам. Они прошли весь Ханаан во всех направлениях и вступили во многие сражения против самых разных народов, населявших эту землю. Но даже после многих изнурительных сражений их задача не была выполнена. Много времени спустя Бог сказал Иисусу Навину (И. Нав. 13:1):
«... земли брать в наследие остается еще очень много».
Точно такой же призыв сделан нам, верующим Нового Завета: переходить от права на владение к практическому обладанию. Как и Израиль, мы должны делать шаг за шагом. Как и Израиль, мы столкнемся с противостоянием. Наше продвижение будет постоянно встречать сопротивление сатанинских сил, и мы должны научиться побеждать их с помощью духовного всеоружия, предусмотренного Богом. В конце концов, обетования Христа в Новом Завете доступны людям только одного типа: побеждающим (Откровение 2:7, 2:11, 2:17, 2:26, 3:5, 3:12, 3:21, 21:7). И перспектива получения наследства суммирована в Откровении 21:7:
«... побеждающий наследует все...».
Для еще большего нашего утверждения и вдохновения Бог дает нам в пример Авраама, названного “отцом всех верующих”. На примере Авраама Бог не только открывает меру приготовленного нам благословения, которое распространяется на все, – Он также показывает нам путь, ведущий к такому благословению. Жизнь Авраама является как примером, так и призывом в трех основных направлениях: его безусловное послушание, его полная уверенность в Божьем слове и его долготерпение. В Послании к Евреям 11:8 подчеркивается безусловность его послушания:
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».
Авраам не просил какого-нибудь объяснения, почему он должен идти, или описания того места, куда он шел, чтобы принять свое решение. Он просто делал то, что говорил ему Бог. Он делал это незамедлительно, не выставляя условий и не задавая вопросов. Такое послушание характеризует всю его жизнь: например, когда Бог потребовал совершить обрезание всем мужчинам его дома (Быт. 17:9-14, 23-27), и даже когда Бог просил Авраама принести в жертву его сына, Исаака (Быт. 22:1-14). В обоих случаях Авраам даже не поколебался в своем послушании и не медлил в своих действиях, задавая вопросы и раздумывая. В Послании к Римлянам 4:17-21 Павел указывает на то, что когда Бог назвал Авраама “отцом многих народов”, то “не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении”. Однако он “сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному”. Сделался с того момента, как это было произнесено. Благодаря тому, что он принял Божье слово, не задавая вопросов и даже вопреки свидетельству своих чувств, в конечном итоге пришло явное физическое исполнение, подтвержденное органами чувств. В действительности прошло около двадцати пяти лет с того времени, как Бог в первый раз обещал Аврааму, что его потомки будут так многочисленны, как звезды, до того момента, когда родился сын – обещанный наследник. Все эти годы ему не на что было опереться, кроме как на Божье обещание. Он, должно быть, бесконечное количество раз прошел через искушение разочароваться. Но все же он не поколебался в своей вере. Награда за его настойчивость выражена в Послании к Евреям 6:15:
«И так Авраам долготерпев получил обещанное».
В Римлянах 4:11-15 Павел говорит нам, что мы – дети Авраама, если ходим по следам веры отца нашего Авраама. Таково библейское требование для входящих в “благословение Авраамово”, обещанное в Послании к Галатам 3:14. Подобно Аврааму, мы должны принять Божье Слово в качестве фундамента нашей жизни, лишь оно одно остается надежным и неизменным. Мнения людей и то, что говорят наши чувства – это все, как трава, которая засыхает. Все это изменчиво и непостоянно, но “слово Бога нашего пребудет вечно” (Ис. 40:8). Однако наше принятие Божьего Слова не должно быть чисто интеллектуальным или теоретическим. Мы должны проявлять его в своих действиях, как это делал Авраам: безусловным послушанием и непреклонным долготерпением, несмотря на все разочарования. Действуя таким образом, мы обнаружим, что Слово Божье является истиной и, в конечном итоге, станет реальным в нашей жизни. Мы познаем Божье благословение таким, каким познал его Авраам – “во всем”! Сатана будет постоянно противиться нам, через душевное и эмоциональное давление: сомнения, страх, вину, разочарования и т.д. Он может также атаковать наши тела через различного рода физические немощи. Против всех нападок сатаны Бог приготовил для нас одно, в высшей степени эффективное оружие: Свое Слово. В Ефесянам 6:17 Павел говорит нам:
«...возьмите... меч духовный, который есть слово Божие...».
Для этого требуется взаимодействие человека и Бога. Меч духовный – слово Божье – это меч Святого Духа, но ответственность за то, чтобы “взять” его, лежит на нас. Если мы берем его, то Дух Святой будет управлять им. Но если мы не берем его, то Духу Святому нечем действовать. Греческое слово, используемое Павлом для описания слова Божьего – это слово rhema (“рема”). В своем основном значении это произнесенное слово Божье, сказанное, сошедшее с уст. Павел не имеет в виду Библию, стоящую на нашей книжной полке или даже читаемую нами. Это произнесенное Богом слово, принятое в наше сердце и произносимое нашими устами с твердой верой. Пример использования этого “меча”, явлен Самим Господом Иисусом во время искушения дьяволом в пустыне (Матф. 4:1-11). Каждое из трех искушений сатаны содержало слово “если”. Другими словами, его целью было произвести сомнения. Первые два искушения начинались фразой: “если Ты Сын Божий...”. Незадолго до этого Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан, где Бог-Отец публично провозгласил:
«... Сей есть Сын Мой Возлюбленный...» (Матфея 3:17).
Но теперь сатана искушал Иисуса, чтобы Он усомнился в том, что Отец сказал о Нем. Третье искушение также содержит слово “если”, но это уже не искушение, ведущее к сомнению, но толкающее к непослушанию: “если падши поклонишься мне...”. Теперь сатана провоцировал Иисуса совершить величайший из всех грехов: нарушить первую заповедь. Искушения сатаны, направленные против нас, учеников Иисуса, будут подобными. Во-первых, он постарается искусить нас сомнением в том, что Бог сказал о нас; сомнением в том, что наши грехи прощены; что Бог в действительности любит нас; что мы приняты в Божью семью, как Его дети; что мы были освобождены от проклятия и вошли в благословение. Но, в конечном итоге, он всегда будет стараться подтолкнуть нас к непослушанию. Иисус отражал каждое искушение одной и той же фразой: “Написано...”. Каждый раз Он цитировал отрывок из Писаний Ветхого Завета. Для поражения сатаны Иисус использовал только одно оружие, возможность пользоваться которым предоставлена и нам: данное Духом и произнесенное в вере слово из Писаний Ветхого и Нового Заветов. На Иисусе был Тот же самый Дух, Который дан нам: Дух Святой, дающий это слово (“рема”). Мы можем побеждать также! У сатаны нет защиты против Слова Божьего, которое направлено против него Духом Божьим. Он отступает в поражении. Иисус всегда и во всем является нашим совершенным примером. Он не полагался на человеческую мудрость или понимание. Он использовал оружие, которое теперь также доступно и нам: слово Божье, данное для каждой конкретной ситуации нам Духом Святым. Наша безопасность зависит от того, насколько мы будем следовать примеру Иисуса. Будет глупостью с нашей стороны полагаться на нашу собственную мудрость или силу, или праведность. Сатана в тысячу раз хитрее и сильнее нас. Он может указать на тысячу дыр и прорех в нашей собственной праведности. Но существует одно оружие, против которого у него нет защиты: слово Божье, произносимое верой. Таков путь, который выводит нас с территории, затянутой тучами проклятия, и ведущий нас в землю, залитую солнечным светом Божьих благословений. Первое условие продвижения по этому пути – это непоколебимая вера, основанная на обмене, произошедшем на кресте. Вера такого рода признает реальность Божьих обетований сразу же после того, как она их осознала и за них ухватилась. Мы не ждем подтверждения от своих чувств. Но незамедлительным и безусловным послушанием и твердым долготерпением мы переходим от своих законных прав во Христе к реальному их обладанию и наслаждению ими. Мы применяем против всякого сатанинского сопротивления “меч Духа”: слово Божие, даваемое Духом Божьим и произносимое в вере.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |