|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Душевные молитвы
Многие христиане испытывают шок, когда они начинают понимать вред, причиненный своими неправильными разговорами о других людях. Однако они испытают еще больший шок, когда столкнуться с еще большим вредом, который они могут причинить, неправильно говоря о других людях в своих молитвах Богу. Многие считают, что молиться всегда хорошо, и результаты молитвы не могут быть плохими. Но такая точка зрения не подтверждается Библией. Книга Притч 28:9, например, предупреждает нас:
«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость».
Бог заложил в Библию принципы молитвы, приемлемой Ему. Всякий, игнорирующий эти принципы и произносящий молитву, противоречащую этим принципам, навлекает на себя Божье недовольство и отвержение своей молитвы. Описывая Божье отношение к молитве такого рода, Соломон использует одно из самых сильных выражений неодобрения, встречающихся в Библии – “мерзость”. Так как для нас очень важно молиться правильными молитвами, то нам не стоит рисковать – зависеть от своей собственной мудрости. Бог по Своей милости не оставил нас на свои собственные попытки найти угодные Ему молитвы. Он дал нам доступ к небесному Помощнику: Святому Духу. Благодаря Его помощи мы можем молиться молитвами, приемлемыми Богу. Однако без Святого Духа мы не способны молиться таким образом, чтобы это было угодно Богу и соответствовало Его целям. В Послании к Римлянам 8:26-27 Павел утверждает это очень ясно:
«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией».
По своей плотской природе все мы имеем определенные немощи. Это немощи не только плоти, но и немощи понимания. Они проявляются в двух идущих рука об руку проблемах. Во-первых, мы часто не знаем, о чем нам молиться. Во-вторых, даже когда мы знаем, о чем молиться, мы не знаем, как молиться об этом. Таким образом, мы находимся в полной зависимости от Святого Духа. Только Он может показать нам, о чем и как нам молиться. В двух отрывках в Послании к Ефесянам Павел еще больше подчеркивает нашу зависимость от Святого Духа, чтобы Он дал нам молитвы, угодные Богу. В Послании к Ефесянам 2:18 Павел делает ударение на том, что только Святой Дух может дать нам доступ к Богу:
«... потому что через Него (Иисуса) и те и другие (иудеи и язычники) имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Святом Духе)».
Для приемлемой Богу молитвы необходимо сочетание двух условий: через Иисуса и в Святом Духе. Каждое из этих условий является необходимым. Нет такой естественной силы, способной уносить наши немощные человеческие голоса от земли на небеса к трону Самого Бога, чтобы Он услышал их. Только сверхъестественная сила Святого Духа способна сделать это. Без Него у нас нет доступа к Богу. Далее, в Ефесянам 6:18 Павел снова делает ударение на нашей зависимости от Святого Духа, в частности в наших молитвах о наших братьях верующих. Он говорит:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (Святым Духом)... о всех святых...».
Только молитвы в Святом Духе могут повлечь за собой помощь и утешение тем нуждающимся в них людям, о ком мы молимся. Как же мы можем стать открытыми для помощи Святого Духа? – два главных требования: смирение и чистота побуждений: прежде всего мы должны смирить себя перед Святым Духом и признать свою нужду в Нем; после этого мы должны позволить Ему очистить нас от всех неправильных мотивов и эгоистичных отношений и вдохновить нас искренней любовью и заботой о тех, за кого мы хотим молиться. Молитвы, вдохновленные Святым Духом, не обязательно длинные или красноречивые. На Бога не производят особого впечатления красивые фразы или величественный тон голоса. Некоторые из наиболее сильных молитв в Библии удивительно просты. Когда Моисей молился за свою сестру Мариам, покрытую проказой, он просто сказал: “Боже, исцели ее” (Числ. 12:13). Когда мытарь молился в храме, он произнес только одно короткое предложение: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” (Лук. 18:13). Но мы знаем, что Бог ответил на обе эти молитвы. Если вы чувствуете нужду молиться, но не знаете, как начать, просто просите Бога о помощи. Вот несколько простых слов, которые вы можете использовать: “Господи! Мне нужно молиться, но я не знаю как. Пожалуйста, помоги мне Своим Святым Духом молиться такой молитвой, которую Ты услышишь и на которую Ты ответишь”. После этого принимайте Божий ответ верой и молитесь так, как расположено ваше сердце. Иисус гарантировал нам, что если мы попросим у Бога хлеб, то Он не даст нам камень (Матф. 7:9). Однако, предположим, мы не подчиняем себя Святому Духу и не ищем Его руководства. Вместо этого наши молитвы движимы завистью и поисками своего (о чем говорится в Иакова 3:14) или другим плотским отношением, таким как обида, злость, критицизм или самоправедность. Святой Дух не будет поддерживать молитвы, происходящие из подобного отношения, и не представит их перед Богом-Отцом. Следовательно, неизбежно то, что наша молитва будет “скатываться” с небесного уровня (уровня Святого Духа) на земной, далее с земного уровня опустится на душевный, а затем и на бесовский. Влияние подобных душевных молитв подобно влиянию душевных разговоров: оно крайне негативно. Они высвобождают против тех, за кого мы молимся, невидимое, необъяснимое давление, которое не облегчает их ношу, но наоборот, еще более увеличивает ее. В частности, когда мы молимся за своих верующих братьев, есть два душевных отношения, которых мы должны особенно опасаться: мы не должны обвинять и мы не должны направлять человека (пытаться контролировать его). Легко видеть ошибки и вину других. Это в действительности часто является тем, что побуждает нас молиться за них. Молиться – это правильно, но мы должны быть осторожны в наших молитвах. Нам не дано право приходить к Богу в роли обвинителя со списком ошибок в руках. Когда мы начинаем играть роль обвинителей, мы следуем за сатаной, а не за Христом. Главное имя сатаны – дьявол, оно означает “клеветник” или “обвинитель”. В Откровении 12:10 он описан, как тот, кто обвиняет христиан день и ночь перед Богом. Он заинтересован в достижении этой цели с незапамятных времен, и он является знатоком в этом деле. Ему не надо помогать! Я пришел к выводу, что почти во всех молитвах о своих братьях верующих, будь то отдельные люди или общины, Павел начинает свои молитвы с благодарения Богу за них. Замечательный пример дает нам начало 1-го Послания к Коринфянам. Из того, что Павел пишет позже в этом письме, мы знаем, что в этой общине было много разных грехов: раздоры между членами; они были плотскими; кровосмешение; пьянство на вечере Господней... Однако Павел начинает свое послание с красноречивого благодарения:
«Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас... Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 1:4-6, 8).
Благодарение в начале молитвы играет важную роль. Оно создает позитивное отношение в том, кто молится. Имея такое начало гораздо легче перейти к молитве в позитивной вере, даже несмотря на то, что мы знаем о серьезных ошибках или проблемах тех, о ком молимся. Что касается меня, то я придерживаюсь принципа: никогда не молиться за своих братьев верующих, сначала не поблагодарив за них Бога. Если я не могу сделать этого, тогда я понимаю, что мне лучше не молиться совсем! Один миссионер в Индии в предыдущем поколении развил настолько эффективное молитвенное служение, что его прозвали “молитвенником Хайдом”. Однажды он молился за индийского евангелиста, в чьем служении недоставало как огня, так и плода. Он хотел произнести слова: “Господи! Ты знаешь, как холоден этот брат”. Но как только он произнес слова: “Господи, ты знаешь, как...” – Святой Дух не позволил ему завершить это предложение. Внезапно Хайд понял, что не его дело обвинять брата-служителя. Вместо того чтобы сосредоточивать свое внимание на ошибках этого человека, он начал благодарить Бога за все хорошее, что он мог найти в нем. В течение нескольких месяцев этот евангелист был преображен коренным образом. Он стал известен по всей окрестности как посвященный, эффективный служитель, завоевывающий многие души для Господа. Такая сила молитвы основана на позитивной оценке и благодарении за все хорошее в человеке. Но предположим, что Хайд не был бы чувствителен к Святому Духу и продолжал бы молиться в негативном, осуждающем духе. Разве не могла его молитва остаться эффективной, но только в обратном направлении? Разве не мог бы он взвалить на своего брата-служителя такое тяжелое бремя обвинения, что тот уже никогда не смог бы подняться из-под него? Время от времени я, подобно большинству христиан, переживал периоды “духовной тяжести”. Непонятным образом я начинал чувствовать себя виновным или неспособным, или недостойным. Хотя в моей жизни и поведении не произошло ничего особенного, чем могли бы быть вызваны эти чувства. В подобной ситуации, как я был научен опытом, причина может быть вообще не во мне. Моя тяжесть может быть “заслугой” других христиан, которые, имея благие намерения, однако при этом могут заблуждаться и обвинять меня перед Богом. В частности, чувство вины часто является предупреждающим знаком. В конечном итоге, вина – это логическое следствие обвинения. И как только определен корень проблемы, я могу обратиться к своему Первосвященнику, Который видит мои ошибки, и все же постоянно ходатайствует за меня перед Отцом. Такое средство, как молитва, вряд ли бывает неэффективной. Вопрос не в том, эффективны наши молитвы или нет. Вопрос в том, позитивен или негативен их эффект! Это определяется силой, действующей через эти молитвы. Действительно ли они от Святого Духа? Или они являются душевной подделкой? Истинное ходатайство основано на образце, данном Иисусом и описанном в Послании к Римлянам 8:33-34:
«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Явно, что Христос видит наши грехи лучше, чем способны увидеть их мы или другие люди. Однако Его ходатайство за нас не становится нашим осуждением, но нашим оправданием. Иисус утверждает не нашу вину, но нашу праведность! Наше ходатайство за наших верующих братьев должно следовать этому образцу. Осмелимся ли мы воздвигнуть обвинение против тех, кого избрал Бог? или обвинить тех, кого Бог оправдал? Ясно, что это в высшей степени самонадеянно! Слова Писания недвусмысленны, они не оставляют места в наших молитвах для обвинения наших братьев и сестер. Однако кроме этого существует второе искушение неправильно использовать силу молитвы, более утонченное, его труднее распознать. Это использовать молитву для направления и контроля над теми, о ком мы молимся. В нашей падшей адамовой плотской природе есть нечто такое, что заставляет нас желать контролировать других людей и навязывать им свою волю. Ранее, в шестой главе, мы уже говорили, что это желание контролировать других является корнем, из которого произрастает колдовство – сначала как дело плоти, а затем как оккультная практика. Одно из ключевых слов, сигнализирующих о действии колдовства – манипуляция. Люди могут использовать разные методы в различных сферах для достижения от окружающих желаемого ими, прибегая к манипуляции. Мужья манипулируют своими женами, а жены – мужьями; дети – своими родителями; проповедники – собранием; средства массовой информации – своими читателями и зрителями! Это настолько распространенная практика, что людям уже трудно распознать ее действие в себе или других. Тем не менее манипуляция – это не воля Божья. Бог Сам никогда не манипулирует нами и никому никогда не дает права манипулировать другими. Как только мы прибегаем к манипулированию, мы переходим от духовного к душевному. Мы начинаем действовать при помощи “мудрости”, происходящей из нашей души. Посколько мы считаем молитву уже саму по себе чем-то хорошим и духовным, то мы делаем вывод, что любые результаты, которых мы достигаем благодаря молитвам, являются правильными и должны соответствовать воле Божьей. Это верно, если сила, действующая через наши молитвы – Святой Дух. Однако в тех молитвах, которые движимы нашими собственными душевными стремлениями, мы достигаем совсем не полезного, а очень вредного эффекта. За такого рода душевными молитвами часто кроется высокомерное предположение, что мы имеем право “представлять” Бога в жизни других людей. Но в действительности ЛЮБОЕ ВЛИЯНИЕ, СТРЕМЯЩЕЕСЯ ОТОДВИНУТЬ В СТОРОНУ БОЖЬЮ ВЛАСТЬ НАД ЖИЗНЬЮ ДРУГОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ ИСХОДИТ ОТ СВЯТОГО ДУХА! Есть много ситуаций, в которых христиане подвергаются искушению молиться так, как это кажется им духовным, но в действительности является душевным. Вот два типичных примера:
1. Обвиняющие или осуждающие молитвы. Любое разделение всегда способствует проявлению душевных элементов всех вовлеченных сторон. В данном случае пастор Джонс обнаруживает, что его жена имеет связь с братом Вильямсоном, служителем прославления. Он разводится со своей женой и освобождает от служения брата Вильямсона. Но брат Вильямсон отказывается признать обвинение в прелюбодеянии. Он жалуется на “несправедливость”, привлекает на свою сторону большую часть общины и начинает создавать новую церковь. Затем следует долгая тяжба между двумя группами о разделе здания. Год спустя пастор Джонс женится снова. Брат Вильямсон и его группа обвиняют его в том, что это не соответствует Писанию – разведенному служителю жениться во второй раз. Они начинают проводить особое молитвенное служение для того, чтобы призвать “суд” на его голову. В течение следующих двух лет новая жена пастора Джонса дважды становится беременной, но каждый раз беременность завершается выкидышем. Гинеколог не может найти медицинского объяснения этим выкидышам. Брат Вильямсон и его группа радуются тому, что это “ответ” на их молитвы и Божье доказательство их “правоты”. С их первым выводом я, пожалуй, соглашусь. Действительно их молитвы несут ответственность за два выкидыша, но какая сила действовала через эти молитвы? Святой Дух в Писании явно предостерегает нас не судить наших братьев. Он не стоит за молитвами с такой мотивацией. Единственное заключение, которое можно сделать – это то, что через эти молитвы действовала бесовская сила.
2. Доминирующие или манипулирующие молитвы. Пастор Стронг привык доминировать над окружающими, всем указывать и всеми управлять. Он – вдовец, имеет двух сыновей и дочь. Он ожидал, что оба его сына станут служителями, но, в конечном итоге, они оба избрали светскую карьеру и стали жить отдельно. Дочь Мэри остается дома. Она посвящена делу своего отца и является активной помощницей в собрании. Во время одной из поездок Мэри встречает Боба, служителя из другой христианской деноминации, и у них начинают завязываться взаимоотношения. Однако пастор Стронг находится в сильном предубеждении по отношению к церкви, к которой принадлежит Боб, и поэтому противится этим взаимоотношениям с самого начала. Также он подсознательно боится потерять помощь Мэри в церкви и дома. В конце концов, Мэри съезжает от отца и селится в снимаемой квартире со своей подругой. Пастор Стронг называет это бунтом. Когда Мэри сообщает ему, что хочет выйти замуж, он решает молиться против этого брака. Боб и Мэри продолжают строить совместные планы, но чем больше они узнают друг друга, тем более напряженными становятся их отношения. Кажется, что они не могут даже быть спокойными в присутствии друг друга. Небольшие недопонимания непонятным образом перерастают в болезненные разногласия. Каждое мероприятие, которое они планировали вместе, заканчивается разочарованием. В конце концов, Мэри говорит: “Боб, это не может быть Божья воля для нас!” – и возвращает ему кольцо. Мэри делает вывод, что для того чтобы больше не переживать подобных разочарований, ей надо порвать с людьми, которые называют себя христианами. Отвернувшись от своего отца и церкви, она следует по стопам своих братьев и окунается в мирскую карьеру. В конце концов, она выходит замуж за человека, являющегося атеистом. Как же нам следует оценить молитвы пастора Стронга? Безусловно, они были эффективны, но их эффект был ужасен. Они явились выражением желания его души – доминировать и управлять своими близкими. Эти молитвы были достаточно сильны, чтобы разрушить взаимоотношения, которые могли принести его дочери счастье и полноту жизни. Однако они уже не смогли вернуть ее к вере или сохранить ее от случайного, противоречащего Библии замужества. Сила молитвы, принесшая подобные негативные плоды, не происходит от Святого Духа. Принципы, проиллюстрированные этими двумя примерами, применимы ко многим разным ситуациям в жизни современной церкви. Их урок в высшей степени красноречив: сила душевной молитвы и реальна, и опасна. Ее результатом является не благословение, а проклятие. С грехом душевных молитв следует поступать также, как с грехом душевных разговоров, описанном в предыдущей главе. Если мы были виновны в этих грехах, нам необходимо покаяться и искать Божьего прощения. Возможно, нам необходимо попросить прощения и у людей, кому мы причинили вред своими негативными молитвами. Наконец, на будущее, МЫ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРЕЧЬСЯ ОТ ЛЮБОЙ ПОПЫТКИ КАК ОБВИНЯТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ТАК И КОНТРОЛИРОВАТЬ или направлять ИХ СЛОВАМИ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ В МОЛИТВЕ.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |