АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моисеев перечень благословений и проклятий

Читайте также:
  1. IV. Перечень тем докладов
  2. W. Ostr. 1, С. 130—404. Перечень налогов и сборов, взимавшихся в Римской империи
  3. Глава XXX. Перечень знаний о взаимодействии человека и Космоса в виде вопросов и ответов
  4. Глава четвертая. Моисеев перечень благословений и проклятий
  5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
  6. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ПРОКЛЯТИЙ И КОЛДОВСТВА И ВСЯКИЙ РАЗ ВЫХОДИТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ
  7. Материально-техническое обеспечение: площадь, перечень помещений
  8. Н.Моисеев
  9. Ниже приводится краткий перечень разбитых на четыре группы обобщающих финансовых показателей, которые обычно используются для такой оценки.
  10. Нормативно-правовое обеспечение ресурсосберегающей деятельности, перечень важнейших законодательных и нормативно-правовых актов в США и странах Западной Европы
  11. Обетование благословений и проклятий

 

Многие люди с радостью соглашаются, что благословения имеют силу, но довольно скептически относятся к проклятиям, которые в их представлении связаны с предрассудками мрачного средневековья. Такое мышление нельзя назвать реалистичным. Мы не можем рассматривать лишь одну сторону только потому, что она приемлема нам, и пренебрегать другой стороной по причине того, что она не нравится нам. Противоположностью жаре является холод, и оба они реальны. Противоположностью добра есть зло, и это реально. Точно так же, как реальны благословения, – реальны и проклятия.

В моем служении мне приходилось общаться с самыми разными христианами из самых разных стран. Я обнаружил, что большинство Божьих детей не различают действия благословений и проклятий. Многие христиане, которым следовало бы радоваться благословению, в действительности страдают от проклятий. Этому есть две основные причины: во-первых, они просто не знают, как распознавать, что действуют благословения или проклятия, как различить их; во-вторых, если они находятся под проклятием, они не понимают, на каком основании они могут быть освобождены от этого проклятия.

Бог является основным и главным источником всех благословений, несмотря на то, что они могут приходить к нам через разные каналы. Проклятия тоже часто исходят от Бога, однако Он не является их единственным источником. Позже мы рассмотрим другие источники проклятий.

Проклятия, исходящие от Бога, являются одним из Его главных средств осуществления суда над бунтом, неверием и нечестием. История человечества являет собой длинную, печальную летопись действия Божьих проклятий, провозглашенных на таких людей.

Многие годы не выходит из моды теория, что есть противопоставление между Ветхим и Новым Заветом. Согласно такому толкованию Ветхий Завет представляет Бога, как Бога гнева и суда; Новый Завет представляет Его, как Бога любви и милости. Однако на самом деле, оба Завета содержат в себе и то, и другое. Каждый из них представляет Бога, как Личность, которая в одно и то же время является Богом милости и Богом суда.

История Иерихона, описанная в 6-й главе Книги Иисуса Навина, показывает эти две стороны Божьего характера также ясно и драматично, как и другие места Писания, в том числе из Нового Завета. В то время, как город Иерихон погиб, неся на себе осуждение Божье, блудница Раав со всей своей семьей осталась невредимой. Более того, как показывают родословные записи, позже Раав стала женой Салмона, одного из князей Иуды, и заняла место в родословной линии, из которой произошел Мессия Израиля – Иисус (Матф. 1:5)!

В Послании к Римлянам 1:17-18 Павел объясняет, что Евангелие содержит высшее откровение об этих двух качествах характера Божьего: о Его милости и Его суде:

 

«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет”. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою».

 

С другой стороны, Божья милость предлагает Его праведность, которую Он вменяет тем, кто сложил свой бунт и принял верою заместительную жертву Иисуса. Но, в то же самое время, эта жертва является окончательным откровением Божьего суда, излитого на Иисуса, когда Он отождествил Себя с грехом всего человечества. Христиане, задающие вопрос о реальности Божьего суда над грехом, должны обновить свое понимание того, о чем действительно говорят муки распятия. Даже Иисус не мог представить грех приемлемым Богу: Ему пришлось претерпеть излияние Божьего гнева на кресте.

Позже, в Послании к Римлянам 11:22, Павел снова представляет эти два качества характера Божьего одно за другим:

 

«Итак видишь благость и строгость Божию...».

 

Чтобы иметь правильное представление о Боге, мы должны всегда помнить об этих двух сторонах Божьего характера. Его благословение исходит из Его благости, но Его суд исходит из Его строгости. Оба одинаково реальны.

В Притчах 26:2 Соломон вносит полную ясность, что для всякого проклятия есть причина:

 

«Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».

Этот принцип имеет двустороннее действие. С одной стороны, проклятие не будет действовать до тех пор, пока на это нет причины. И наоборот, когда действует проклятие, то на это всегда существует причина. Пытаясь помочь людям освободиться от проклятия, я научился на практике, что сначала бывает крайне полезно и важно обнаружить причину.

Все 68 стихов 28-й главы книги Второзаконие, которая полностью посвящена теме благословений и проклятий, открывают их первоначальную причину. В первых же двух стихах Моисей говорит о причине благословений:

Если ты... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.

Дословно первую часть стиха можно перевести следующим образом: “Если ты будешь слушая, слушать голос Господа, Бога твоего...”. Двойное повторение глагола “слушать” в оригинале делает особое ударение на этом слове. Другими словами, условия для переживания благословений следующие: во-первых, внимательно слушать голос Божий; во-вторых, делать то, что Он говорит.

Через все периоды истории взаимоотношений Бога с человечеством действовало неизменное требование: жить в рамках заключенного с Богом завета, содержащего условие общения и повиновения. В книге Исход 19:5, когда Бог собирался заключить Свой первый завет с Израилем на горе Синай, Он сказал:

 

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов...».

 

Главным требованием являлось слушать Божий голос и повиноваться условиям Его завета.

В Новом Завете, в Евангелие от Иоанна 10:27, Иисус описывает тех, кого Он признает “Своими овцами”, т.е. истинными Своими учениками:

 

«... овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною...».

 

Основное требование для желающих следовать за Христом остается неизменным: слушать голос Господа и следовать за Ним в послушании.

Слушание голоса Господа поднимает нас над просто религиозным поведением и исполнением религиозных ритуалов. Нет ничего более уникального и отличительного, чем голос личности. Слушание голоса Господа подразумевает близкие вза­имоотношения с Ним, при которых Господь может говорить каждому из нас лично!

Господь обычно не говорит к нашим физическим ушам или нашему естественному разуму. Общение с Ним – это общение Духа с духом, когда Его Дух говорит к нашему духу. Действуя таким образом, Его голос проникает в самые глубины нашего естества, а уже оттуда оказывает воздействие на каждую сферу нашей личности.

Голос Господа именно так можно слышать, читая Библию; Он может сказать что-то вам или дать прямое откровение. Просто чтение Библии само по себе не дает веру до тех пор, пока Святой Дух с ее страниц не будет говорить к вам живым образом. Только личное общение с Богом можно назвать выполнением того необходимого условия для получения благословений, которые Он обещал слушающим и повинующимся Его голосу.

Далее, во Второзаконии 28:15 Моисей говорит о главной причине всех проклятий:

Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его... то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.

Причина проклятий прямо противоположна причине благословений. Благословения являются результатом слушания Божьего голоса и послушания Ему. Проклятия приходят в результате неслышания Божьего голоса или неисполнения того, что Бог сказал. Нежелание слушать и отказ исполнять то, что говорит Бог, можно выразить одним словом: бунт – не против человека, но против Бога.

В 28-й главе книги Второзаконие Моисей дает обширный список различных форм, как благословений, так и проклятий. Благословения перечислены с 3-го по 13-й стихи, проклятия – с 16-го по 68-й. Каждый, желающий понять тему благословений и проклятий, должен изучить эту главу внимательно и целиком.

В моих собственных исканиях я попытался составить два списка, где благословения и проклятия идут в том порядке, в каком о них говорится. В результате я пришел к следующему списку благословений:

– Возвышение,

– Процветание,

– Здоровье,

– Победа,

– Плодоносность,

– Божье благоволение.

 

Мы не часто употребляем слово “плодоносность”, но оно описывает состояние, при котором каждая сфера жизни человека приносит плоды и производит умножение. Это может относиться к семье, домашнему скоту, урожаю, работе, к использованию творческих талантов. Все эти сферы жизни человека должны отображать Божье благословение соответствующим образом.

Перечень проклятий в стихах с 16-го по 68-й более детален, чем список благословений. Но, по большому счету, проклятия являются противоположностью благословениям:

– Уничижение,

– Нищета,

– Бесплодие,

– Поражение,

– Душевные и физические болезни,

– Рабство,

– Разрушение семьи,

– Падение,

– Божье недовольство.

 

Ранее, в 13-м стихе, Моисей завершает свой перечень благословений двумя очень наглядными примерами. Каждый из нас может поразмышлять о том, насколько эти описания применимы к нашей собственной жизни.

Во-первых, Моисей говорит:

Сделает тебя Господь главою, а не хвостом...

Я однажды попросил Господа показать мне, что это значит для моей жизни. Я почувствовал, что Господь дал мне следующий ответ: голова принимает решение, а хвост просто болтается из стороны в сторону.

От меня будет зависеть то, кем я буду! Действую ли я как глава, контролируя ситуацию, принимая необходимые решения и видя их успешное выполнение, или я просто болтаюсь из стороны в сторону сзади, как хвост, под действием сил и обстоятельств, которых не понимаю и не могу контролировать?

Чтобы окончательно уточнить смысл благословения, Моисей использует вторую фразу:

...будешь только на высоте, а не будешь внизу...

Это можно проиллюстрировать встречей двух знакомых христиан.

– Как дела? – спрашивает первый.

– Все зависит от обстоятельств, – отвечает второй. – Но стараюсь быть на плаву.

– Я рад, – говорит первый. – А почему ты зависишь от обстоятельств?

Эти прообразы, которые использует Моисей, дают нам хорошую возможность для оценки своей жизни. Живу ли я как “глава” или как “хвост”? Живу ли я в зависимости от обстоятельств, или стою над ними? Ответы, которые мы дадим на эти вопросы, помогут нам увидеть, как много есть еще Божьих благословений, которым нам надлежит еще радоваться в будущем.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)