|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как действуют благословения и проклятия?
Силы, определяющие ход истории, делятся на две категории: видимые и невидимые. Именно взаимодействие этих двух реалий определяет курс истории. Если мы сосредоточим наше внимание на вещах видимых и материальных, то обнаружим, что время от времени происходят события и ситуации, которые мы не можем полностью объяснить или контролировать. К видимым реалиям относятся все естественные объекты и события физического мира. Все мы знакомы с этой реальностью и чувствуем себя в ней, как дома, даже несмотря на то, что часто события не следуют тем курсом, каким нам хотелось бы. Познания многих людей не выходят за пределы этого мира. Но, тем не менее, Библия открывает завесу, за которой находятся другие, невидимые сферы, которые не материальны, а духовны. В невидимых духовных сферах действуют силы, оказывающие постоянное и определяющее влияние на события, происходящие в видимой сфере. Во 2-м Послании к Коринфянам 4:17-18 Павел говорит об этом:
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».
Все, относящееся к видимому миру, временно и непостоянно. Только в невидимом мире мы можем найти истинную и вечно пребывающую реальность. Именно в этом измерении мы обнаружим те силы, которые, в конечном итоге, определяют нашу судьбу в видимом, естественном мире. Павел говорит очень ясно, что успех в жизни зависит от способности понимать и взаимодействовать с тем, что невидимо и духовно. И благословения, и проклятия принадлежат к невидимому, духовному миру. Они являются носителями сверхъестественной духовной силы. Благословения производят хорошие и успешные перемены; проклятия приносят плохие и вредные результаты. И о том, и о другом очень много говорит Писание. Как уже упоминалось, эти два слова упомянуты в Библии более шестисот раз. Им обоим присущи два важных свойства. Во-первых, их воздействие редко ограничивается одной личностью. Оно может распространяться на семьи, поколения, общины или целые нации. Во-вторых, после того, как благословения или проклятия начинают действовать, их влияние передается из поколения в поколение до тех пор, пока не произойдет что-то, отменяющее их действие. Целый ряд, как благословений, так и проклятий, о которых упомянуто в Библии еще в связи с патриархами, продолжают действовать и по сей день, уже почти четыре тысячи лет. Это второе свойство благословений и проклятий подводит нас к очень важным практическим выводам. Не исключено, что в нашей жизни все еще действуют силы, имеющие источник в предыдущих поколениях. Следовательно, мы можем в своей жизни сталкиваться с периодически повторяющимися ситуациями или манерой поведения, которые невозможно объяснить только исходя из того, что происходило в нашей жизни и в чем участвовали лично мы. Основная причина происходящего сегодня может простираться далеко в прошлое, даже на тысячи лет. Главным движущим средством, приводящим в действие благословения и проклятия, являются слова. Такие слова могут быть сказаны или написаны, или просто произнесены внутри себя. Писание говорит очень много о силе слов. Книга Притчей, в особенности, содержит очень много предостережений о том, как слова могут быть использованы для добра или зла. Вот всего лишь некоторые примеры:
«Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостию спасаются» (Притчи 11:9). «Иной пустослов уязвляет как мечем, а язык мудрых – врачует» (Притчи 12:18). «Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа» (Притчи 15:4). «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21).
Апостол Иаков также много говорит об употреблении слов. Он указывает на то, что язык – небольшой член тела, но его труднее всего держать под контролем:
«... так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны... Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть» (Иак. 3:5-6, 9-10).
Иаков использует наглядные образы для выражения огромной силы слов и их влияния на людей и ситуации, как для добра, так и для зла. Важно понимать то, что он говорит здесь и о благословениях, и о проклятиях, как о словах, которые могут нести в себе почти безграничную силу. Слова, впрочем, не являются единственными каналами, через которые действуют духовные силы благословений и проклятий. Существуют различные пути, когда физические объекты могут стать носителями этой силы. В книге Исход 30:22-33 Господь дает Моисею инструкции о приготовлении особого елея помазания, предназначавшегося исключительно для помазания скинии и ее принадлежностей, а также для священников, которые должны были служить в скинии. В книге Левит 8:1-12 мы читаем о том, каким образом этот елей применялся.
«И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это. И покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его, и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их. И возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтобы освятить его» (стихи 10-12).
Слово “освятить” в этом отрывке Писания означает “отделить для Бога, сделать святым”. Таким образом елей помазания становился средством передачи благословения святости для скинии, для ее инвентаря, а также для священников, служивших в ней. Позже в истории Израиля оливковое масло использовалось для передачи определенных благословений царям, правящим над народом от имени Бога. 1-е Царств 16:13 описывает случай, как пророк Самуил помазал Давида в Богом призванные цари:
«И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после...».
Елей, излитый на голову Давида Самуилом, стал тем каналом, через который благословение Святого Духа пришло на его жизнь, чтобы обеспечить его всем необходимым для исполнения обязанностей царя. В Новом Завете физические хлеб и вино, используемые в Господней вечере, таким же образом становятся каналами передачи Божьего благословения на участвующих в вечере. В 1-м Коринфянам 10:16 Павел говорит: «... чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?». Для участвующих в вечере верой хлеб и вино являются каналами передачи Божьего благословения. Павел, в частности, говорит о “чаше благословения” – чаше, приобщение к которой приносит все благословения Нового Завета тем, кто пьет из нее, будучи верным. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что во всей упомянутой выше процедуре нет никакого места для “магии”. В самих физических объектах, как таковых, нет никаких благословений. Благословения приходят только на тех, кто принимает волю Божью, раскрытую в Писании, и потом, благодаря личной вере и послушанию, принимает предложенное Богом через хлеб и вино. Без веры и послушания не может быть никаких благословений. И, наоборот, в 1-м Коринфянам 11:29 Павел говорит о вечере Господней:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе...».
Так что принятие физических символов крови и плоти Христа имеет и другую сторону. Вера и послушание приносят Божьи благословения через хлеб и вино, а неверие и непослушание приносят Божий суд через те же хлеб и вино. В обоих случаях именно через физические объекты, используемые в вечере Господней, высвобождается духовная сила, как для благословения, так и для осуждения. Книга Чисел 5:11-31 описывает процедуру, применяемую для выяснения: верна ли была жена своему мужу, или нет. При этом должны быть принесены Богу определенные молитвы и жертвы, но главное внимание фокусировалось на чаше с водой, в которую священник бросал шепотку земли с пола Скинии, и смывал чернила со свитка, на котором было написано проклятие. Затем подозреваемая в измене женщина должна была выпить эту воду. Если она была виновна, то действия написанного проклятия проявлялись в ее физическом теле:
«... и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем».
Таково будет наказание за ее грех. В этом случае чаша с водой является каналом передачи проклятия. Однако если женщина невиновна, то эта вода не причинит ей никакого вреда. Таким образом Бог подтвердит ее праведность, и муж уже не будет иметь права выдвигать против нее обвинения. Ее невиновность будет оберегать ее от проклятия. В приведенных выше примерах показана одна важная библейская истина: при определенных обстоятельствах и благословения, и проклятия могут передаваться через физические объекты. С другой стороны, если мы переведем наше внимание с Библии на все различные формы лжерелигий и оккультизма, то увидим, что фактически нет предела числу физических объектов, которые могут становиться средствами, передающими проклятия. В 20-й главе книги Исход (ст.4-5) вторая из Десяти заповедей ясно запрещает изготовление любого идола или создание образа для религиозных целей. Бог предупреждает, что нарушившие эту заповедь навлекут осуждение не только на себя, но также, по меньшей мере, на три последующих поколения: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня... Достаточно обширный набор предметов подпадает под действие этой заповеди. В моем случае, описанном ранее, вышитые китайские драконы навлекли на меня невидимое воздействие проклятия. У меня не было намерения поклоняться им, но, тем не менее, они представляли собой нечто, являвшееся объектом поклонения и идолослужения на протяжении многих веков. Они открыли доступ в мой дом для всякой нечистой силы языческого поклонения, практиковавшегося на протяжении тысячелетий. Уже позднее, оглядываясь назад, я увидел еще одно особое влияние, которое приносили эти драконы. Они были не просто барьером, не дающим мне переживать благословение процветания, но и удерживали меня от понимания того, что существует такое благословение для меня. Только после освобождения от них и их влияния я смог увидеть своей верой то, что Бог приготовил для меня. С тех пор я вижу то же самое влияние в жизнях многих людей, находящихся под проклятием. Проклятие не только удерживает людей от принятия благословения, дарованного Богом. Оно удерживает людей и от самого осознания того, что для них предназначено Божье благословение. Только когда Святой Дух проливает свет Писания в нашу жизнь, мы начинаем понимать, как сильно дьявол обманывал нас.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |