АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семь шагов к освобождению

Читайте также:
  1. Вместо этого исполните танец из двух шагов.
  2. Глава восемнадцатая. Семь шагов к освобождению
  3. Двенадцать шагов Анонимных Созависимых
  4. Двенадцать шагов и стыд
  5. Достигнув духовного пробуждения, в результате выполнения этих шагов, мы старались нести это послание другим созависимым, и использовать эти принципы во всех наших делах.
  6. Изменения небольшие и временные: невероятная эффективность маленьких шагов
  7. Комплекс мер и тактических действий по освобождению России от западной оккупации
  8. Красивая походка: упражнение для отработки шагов
  9. Лекция «Поступление за рубеж: пошаговая инструкция»
  10. Наиболее успешное лечение зависимости объединяет принципы. Двенадцати Шагов АА с профессиональным консультированием и терапией.
  11. ОБУЧЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ЗАХВАТОВ
  12. Описание шагов

 

Существует одно, и только одно всеобъемлющее основание для каждого проявления Божьей милости: обмен, который произошел на Голгофском кресте. В предыдущей главе мы разобрали восемь главных аспектов:

1. Иисус был наказан, чтобы мы были прощены.

2. Иисус был изранен, чтобы мы были исцелены.

3. Иисус понес весь грех нашей греховности, чтобы мы могли стать праведными Его праведностью.

4. Иисус умер нашей смертью, чтобы мы могли жить Его жизнью.

5. Иисус претерпел нашу нищету, чтобы мы могли разделить Его изобилие.

6. Иисус претерпел наш стыд, чтобы мы могли ходить в Его славе.

7. Иисус был отвержен, чтобы мы могли быть приняты, как дети Божьи.

8. Иисус понес наши проклятия, чтобы мы могли получить заслуженное Им благословение.

 

Этот перечень не завершен. Существуют другие аспекты обмена на кресте, их можно добавить. Но все они являются различными частями предусмотренного Богом обеспечения человеческих нужд, которое было совершено Им через жертву Иисуса. Библия суммирует и выражает их одним всеобъемлющим словом: “спасение”. Христиане часто ограничивают понятие спасения рамками прощения грехов и рождения свыше. Однако чудесно то, что это только первая часть полного спасения, открытого в Новом Завете.

Значение и понимание библейского слова “спасение” было ограничено, по меньшей мере, проблемами в переводе. В греческом оригинале Нового Завета глагол sozo, обычно переводимый как “спасать”, далеко выходит за пределы прощения грехов.

Что же в себя включает спасение? Например, в Матфея 9:21, Марка 6:56 словами “выздороветь” или “исцелиться” переведен тот же глагол sozo, который часто и в других местах Писания используется по отношению к людям, получившим физическое исцеление. В Евангелии от Луки 8:27-36 повествуется об освобождении человека от легиона бесов. Во фразе “исцелился бесновавшийся” из 36-го стиха также употреблен глагол sozo, который здесь обозначает освобождение от злых духов. А в Луки 8:50 глагол sozo, употребляется уже и в отношении мертвой девочки, возвращенной впоследствии к жизни.

Павел использует тот же самый глагол во 2-м Тимофею 4:18, где он переведен словом “сохранит”, для описания Божьей постоянной защиты от зла, что распространяется на всю его жизнь:

 

«И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства».

 

Этим Павел утверждает, что Господь спасает и продолжает спасать нас. Полное значение слова “спасение” охватывает каждую часть жизни человеческого существа. Это чудесно выражено в молитве Павла в 1-м Фессалоникийцам 5:23:

 

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

 

Спасение охватывает всю человеческую личность – дух, душу и тело, и оно будет завершено в полноте только воскресением тела в пришествие Христа.

Никто не входит во все различные аспекты спасения сразу или каким-нибудь единократным действием. Нормальным является возрастающее овладение одним обетованием спасения за другим. Многие христиане никогда не идут дальше получения прощения своих грехов. Они не знают о многих других аспектах Божьего спасения, которые доступны для них.

Порядок, в котором человек может наследовать Божьи обетования и принимать различные аспекты спасения, определяется суверенным решением Самого Бога, Который имеет дело с каждым из нас лично. Начальной точкой обычно является прощение грехов, но не всегда. В земном служении Иисуса люди часто получали сначала физическое исцеление, а затем прощение грехов.

Такое может происходить и сегодня. В 1968 году моя жена Руфь, тогда еще одинокая женщина, исповедующая иудаизм, лежала больная в постели на протяжении многих недель. Затем она пережила чудесное появление Иисуса в своей спальне и была мгновенно и полностью исцелена. Но это произошло за два года до того, как она осознала нужду в прощении ее грехов, только тогда она была рождена свыше.

Когда на основании жертвы Христа мы приходим к Богу, нам нужно быть чувствительными к водительству Святого Духа. Мы не можем навязать Богу свой план действий и свои приоритеты, – мы должны позволить Ему действовать с нами в том порядке, который Он изберет.

Человек может, например, пытаться достичь финансового процветания, тогда как Божий приоритет для него – праведность. Если он будет упрямо настаивать на достижении процветания вместо праведности, то может не получить ничего!

Опять-таки, человек может искать физического исцеления, не осознавая, что корень его болезни – внутренняя эмоциональная проблема, такая как отверженность, печаль или обеспокоенность. В ответ на его поиски Бог будет пытаться произвести эмоциональное исцеление. Но если человек не открывает себя для этого, а продолжает просить лишь физическое исцеление, он может вообще не получить никакого исцеления, ни эмоционального, ни физического.

Порой Бог ищет возможность открыть нам тот аспект спасения, в котором мы нуждаемся самым отчаянным образом, но о котором мы можем даже не подозревать. Это особенно относится к обетованию освобождения от проклятия. Очень часто проклятие над жизнью человека является невидимым барьером, удерживающим его от всех других аспектов спасения. Естественно, что перед тем как другие нужды будут удовлетворены, сначала необходимо убрать этот барьер.

Теперь давайте рассмотрим тот аспект обмена на кресте, который имеет непосредственное отношение к нашей теме: переход от проклятия к благословению. Мы стоим перед теми же самыми условиями, которые Моисей поставил перед Израилем, когда они собирались войти в землю Ханаанскую (Втор. 30:19):

 

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое...».

 

Это было настолько важно и имело такие далеко идущие последствия, что Моисей призвал небеса и землю во свидетели на ответ Израиля.

Альтернатива была ясна: с одной стороны жизнь и благословение, с другой – смерть и проклятие. Бог требовал от израильтян сделать свой выбор. Он предупредил их, призвав сделать правильный выбор: жизнь и благословение. Но Бог не мог сделать выбор за них. Он также напомнил им, что выбор, который они сделают, повлияет не только на их жизни, но также на жизни их потомков. Это снова показывает характерную черту и благословений, и проклятий: они переходят от поколения к поколению.

Выбор, сделанный Израилем, определил их судьбу. То же самое верно и для нас сегодня. Бог ставит нас перед тем же самым выбором: жизнь и благословение или смерть и проклятие. Он оставляет выбор за нами. Как и Израиль, мы определяем свою судьбу выбором, который мы делаем. Наш выбор может также повлиять на наших потомков.

Я помню момент, когда сам в первый раз столкнулся с этими словами Моисея. Когда я понял, что Бог ждет от меня ответа, меня наполнил благоговейный страх: Бог ждал моего выбора! Я не мог уклониться от этого. Не сделать правильный выбор – это то же самое, что сделать неправильный выбор.

Я благодарю Бога за то, что Он дал мне благодать, и я сделал правильный выбор. За все годы, которые прошли с тех пор, я никогда не жалел о сделанном выборе. Однако вскоре Бог начал показывать мне, к чему обязывает меня мой выбор. Я должен был войти через дверь, ведущую в жизнь хождения в вере и послушании, откуда нет пути назад.

Все, желающие перейти от проклятия к благословению, должны пройти через ту же самую дверь. Во-первых, нам необходимо ясно осознавать то, перед чем Бог ставит нас. Затем необходим простой положительный ответ: “Господи! На основании Твоего Слова я делаю свой выбор: я отвергаю смерть и проклятие, и избираю жизнь и благословение”.

Когда мы сделаем этот выбор, мы можем переходить к провозглашению освобождения от любого проклятия над нашей жизнью. Какие шаги мы должны предпринять для этого? Нет единого образца, которому все должны следовать. Однако, подводя людей к освобождению, я нашел полезным проводить их через семь шагов, которые будут приведены ниже. Вы можете использовать их в будущем, помогая или служа другим. Однако чтобы извлечь максимальную пользу из этой инструкции, я бы порекомендовал вам сначала мысленно поставить себя на место человека, нуждающегося в освобождении. Делая это, возможно, вы обнаружите то, в каком состоянии действительно находитесь сами!

 

1. Исповедуйте вашу веру во Христа и в Его жертву, принесенную за вас.

В Послании к Римлянам 10:9-10 Павел объясняет, что существует два основных условия для получения результатов жертвы Христа: верить сердцем, что Бог воскресил Иисуса из мертвых и исповедовать устами, что Он есть Господь. Вера в сердце не имеет полноты до тех пор, пока не будет исповедана устами.

Буквально слово “исповедовать” означает “сказать то же самое, что и...”. В контексте библейской веры исповедание означает “сказать своими устами то, что уже сказал Бог”. В Послании к Евреям 3:1 Иисус назван “Первосвященником исповедания нашего”. Когда мы делаем правильное исповедание, это высвобождает Его священническое служение в нашу пользу.

Чтобы получить то, что предложено нам через жертву Христа, нам необходимо сделать наше исповедание конкретным и личным. Например:

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Сын Божий и являешься единственным путем к Богу; и что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых.

 

2. Покайтесь во всяком бунте и всех своих грехах.

Может существовать множество внешних факторов, которые содействуют появлению проклятия над вашей жизнью, даже такие, которые имеют корни в предыдущих поколениях. Тем не менее корень всех ваших проблем находится внутри вас – это ваше бунтарское отношение к Богу и грехи, которые явились следствием этого отношения. Это суммируется одним словом avon (беззаконие), по этой причине вы должны принять личную ответственность за это.

Перед тем как вы сможете получить Божью милость, Он требует от вас, чтобы вы покаялись. Это должно быть осознанным решением воли с вашей стороны: вы полностью складываете свое бунтарское отношение и безоговорочно подчиняетесь всему тому, чего от вас требует Бог. Человек, истинно раскаявшийся, больше не спорит с Богом!

Новый Завет не оставляет места для веры без покаяния. Когда Иоанн Креститель пришел приготовить путь перед Иисусом, первые слова в его послании были: “Покайтесь” (Матф. 3:2). Позже, когда уже Сам Иисус начал Свое публичное служение, Он подхватил этот призыв, принесенный Иоанном: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мар. 1:15). Без настоящего покаяния эффективная вера невозможна. Множество людей, которые называют себя христианами, постоянно страдают от неэффективности своей веры, потому что они так и не выполнили первоначального условия – они не покаялись в своем бунте против Бога и не встали под Его праведное правление. Поэтому они не могут принять всей полноты искупления через жертву Христа.

Позвольте предложить исповедание, которое выражает покаяние, которого требует Бог:

Я полностью оставляю весь свой бунт и мои грехи и подчиняю себя Тебе, как моему Господину.

3. Исповедуйте все грехи.

Великий барьер, удерживающий Божье благословение, это – непрощенный грех. Бог уже предусмотрел все необходимое для того, чтобы наши грехи были прощены. Но Он не сделает этого до тех пор, пока мы не исповедуем их:

 

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

 

Бог верен и сделает это, потому что Он дал нам Свое обещание, а Он всегда сдерживает Свое слово. Он также праведен, потому что полная цена за наши грехи уже уплачена Иисусом.

Возможно, что Бог показал вам особенные грехи, которые открыли дверь проклятию. Если так, то исповедуйте эти грехи по отдельности.

Есть также большая вероятность того, что проклятие пришло к вам из-за грехов, совершенных вашими предками (особенно грехи идолопоклонства и оккультизма). Вы невиновны в грехах ваших предков, но вы можете быть подвержены последствиям их грехов. Если вы знаете, что причина в этом, то просите Бога освободить вас от этих последствий.

Вот пример подходящей молитвы:

Я исповедую все мои грехи перед Тобой, Господь, и прошу Твоего прощения, в частности я исповедую... (назовите). Прости мне, Господи, всякий грех, открывший меня для проклятия. Освободи меня также от последствий грехов моих предков.

 

4. Простите всех людей, причинивших вам вред или плохо поступивших с вами.

Другой великий барьер, удерживающий Божье благословение в нашей жизни – это непрощение в наших сердцах в отношении других людей. В Марка 11:25 Иисус указывает на это, ясно говоря, как следует нам поступить, если мы хотим получать ответы на свои молитвы:

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши...

Тот же самый принцип проходит через весь Новый Завет: если мы хотим получить Божье прощение, то мы должны простить других.

Прощение другого человека – это не эмоции, – это решение воли. Я иногда изображаю это маленькой притчей: вы держите в своей руке долговое обязательство от другого человека на сумму десять тысяч долларов, однако на небесах Бог держит в руке ваше долговое обязательство Ему на сумму десять миллионов долларов; Бог делает вам предложение: “Если ты разорвешь долговое обязательство в своей руке, то Я разорву твое долговое обязательство, но если ты сохранишь его, то и Я сохраню твое долговое обязательство Мне!”.

Если смотреть с этой точки зрения, то прощение другого человека вовсе не является такой уж великой жертвой. Когда мы осознаем это, то прощение становится шагом, сделанным в наших личных интересах. Всякий, кто не желает простить долг в десять тысяч для того, чтобы получить прощение долга в десять миллионов, просто не является разумным человеком!

Бог, может быть, приводит вам на память какого-нибудь человека или людей, которых вам нужно простить. Вы можете рассчитывать на помощь Святого Духа. Он побудит вас принять правильное решение, но Он не сделает его за вас. Когда вы почувствуете Его побуждение, – подчинитесь, примите ясное и четкое решение простить. Затем произнесите вслух слова своего решения: “Господи, я прощаю...” – и назовите человека или людей, которых вы прощаете. Люди, которых вам тяжелее всего назвать, это те, кого вам нужно простить больше всего! Вы можете использовать следующие простые слова:

Решением своей воли я прощаю всех, причинивших мне вред или поступивших со мной плохо – так же, как хочу, чтобы Бог простил меня. В частности я прощаю... (назовите их имена).

 

5. Отрекитесь от всех контактов со всем оккультным или сатанинским.

Перед тем, как приступить непосредственно к молитве за освобождение, есть еще одна важная сфера, в которой необходимо разобраться: все контакты с чем-то оккультным или сатанинским. Это включает очень широкий перечень деятельности. Возможно, вам нужно обратиться назад, к шестой главе, где приведен перечень некоторых, но не всех видов оккультной практики. Если вам не ясна суть какой-либо сферы или есть в вашей жизни что-то, что вы не знаете куда отнести, то попросите Бога разъяснить вам.

Если вы когда-либо были вовлечены в подобную деятельность, – вы пересекли невидимую границу и перешли на сторону сатаны. С того времени, знаете вы об этом или нет, сатана рассматривает вас, как одного из своих подчиненных. Он считает, что имеет законное право на вас.

Так как Царство Божье и царство сатаны находятся в войне по отношению друг к другу, вы не можете наслаждаться полнотой прав и привилегий гражданства в Божьем Царстве до тех пор, пока полностью и навсегда не разорвете все связи с сатаной и его слугами и полностью не аннулируете все права, которые он может заявлять на вас.

Во 2-м Коринфянам 6:14-15 Павел подчеркивает необходимость полного разрыва с царством сатаны:

 

«... Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром (сатаной)?».

В 17-м стихе он завершает прямым указанием от Самого Господа:

 

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас...».

 

Этот разрыв требует также, чтобы вы уничтожили любые “объекты контакта” – предметы, которые связаны с сатаной. Это может включать много различных предметов. В моем случае, рассказанном во второй главе, это были китайские драконы, полученные мною по наследству. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно каких-либо предметов, то просите Бога указать вам на все, неугодное Ему. Избавьтесь от этого наиболее эффективным образом: сожгите, разорвите, забросьте глубоко в воду – или как-нибудь по-другому!

Если вы готовы полностью разорвать с сатаной и его царством, то уместно было бы подтвердить это такими словами:

Я отрекаюсь от всех контактов со всем сатанинским и оккультным, если у меня есть какие-либо объекты контакта, то я обещаю уничтожить их. Я отрекаюсь от всех притязаний сатаны на меня.

 

6. Теперь вы готовы молиться молитвой освобождения от любого проклятия.

Если вы от сердца сделали каждый из пяти предыдущих шагов, то теперь вы находитесь там, где можете молиться молитвой освобождения от любого проклятия над вашей жизнью. Но помните, что есть только одно основание, на котором Бог предлагает Свою милость: обмен, который произошел во время смерти Иисуса на кресте. В этот обмен было включено полное обеспечение для освобождения от любого проклятия.

На кресте Иисус взял каждое проклятие на Себя, чтобы мы могли быть освобождены от любого проклятия и взамен могли принять заслуженное Его совершенным послушанием Божье благословение.

Важно, чтобы вы основывали Свою веру только на основании того, что Иисус приобрел для вас через Свою жертву на кресте. Вы не можете заработать свое освобождение. Вам не нужно пытаться стать “достойным” этого. Если вы приходите к Богу с подобными мыслями, то у вас нет основания для освобождения! Бог принимает нас только на основании того, что Иисус действительно сделал для нас, а не на основании наших мнимых заслуг, которые мы приписываем себе в нашем сознании.

Если вы молитесь с правильным основанием вашей веры, то ваша молитва должна закончиться не просто прошением, а действительным принятием того, во что вы верите. В Марка 11:24 Иисус устанавливает это, как принцип:

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.

В такой молитве веры есть два отчетливых шага, причем, один является основанием для другого: во-первых, принятие и во-вторых, обладание. Причем принятие является причиной, из которой следует обладание. Принятие происходит в молитве; обладание – приходит в будущем. Принять мы можем тогда, когда молимся. Но только Бог имеет право определять: когда и как осуществляется обладание. В Марка 11:24 Иисус подчеркивает этот принцип: если мы не принимаем это от Бога во время молитвы, у нас нет никакой гарантии, что мы когда-либо будем этим обладать.

Уместно помолится таким образом: вы можете сначала прочитать эту молитву, а затем перейти к дополнительным наставлениям.

Господь Иисус, я верю, что на кресте Ты взял на Себя всякое проклятие, которое могло прийти на меня. Поэтому я прошу, освободи меня сейчас от всякого проклятия над моей жизнью, во имя Твое, Господь Иисус Христос!

И сейчас я верой принимаю свое освобождение и благодарю Тебя за него.

Теперь сделайте небольшую паузу!

Перед тем как вы помолитесь полной молитвой освобождения, было бы мудро вновь подтвердить каждое из пяти предшествующих исповеданий, которые вы уже сделали. Для вашего удобства они повторены ниже, но уже без комментариев и пояснений.

Прочитайте их вслух медленно и осознанно, сосредоточившись только на них. Если вы чувствуете неуверенность в какой-либо части, вернитесь и перечитайте вновь. Отождествите себя со словами, которые вы произносите. В то время, когда вы будете произносить их, вы должны осознавать, что приходите к Богу посредством слов, которые вы произносите. Затем переходите прямо к молитве освобождения:

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Сын Божий и единственный путь к Богу; и что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых для моего оправдания.

Я полностью оставляю весь свой бунт и мои грехи, и подчиняю себя Тебе, как моему Господину.

Я исповедую все свои грехи перед Тобой и прошу Твоего прощения – в частности я исповедую... Прости мне, Господи, всякий грех, открывший меня для проклятия. Освободи меня также от последствий грехов моих предков.

Решением своей воли я прощаю всех, причинивших мне вред или плохо поступивших со мной – так же, как я хочу, чтобы Бог простил меня. В частности я прощаю...

Я отрекаюсь от всех контактов со всем сатанинским и оккультным, если у меня есть какие-либо объекты контакта, то я обещаю уничтожить их. Я отрекаюсь от всех притязаний сатаны на меня.

Господь Иисус, я верю, что на кресте Ты взял на Себя каждое проклятие, которое могло когда-либо прийти на меня. Поэтому я прошу Тебя сейчас освободить меня от всякого проклятия над моей жизнью, во имя Твое, Господь Иисус Христос!

И сейчас я верой принимаю свое освобождение и благодарю Тебя за него.

Теперь благодарите Господа! Не ограничивайтесь тем, что скажете Господу спасибо раз или два. Ваш разум не может вместить и частично все то, что вы просили Бога сделать для вас, поэтому будьте чувствительны к Богу своим духом! Освобождение может коснуться ран, давлений или привычек, которые укоренялись внутри вас на протяжении многих лет. Если внутри вас прорвет плотину, то не пытайтесь сдерживать слезы и рыдания из глубины своего сердца.

Пусть желание контролировать себя или смущение не сдерживают вас! Бог давно знал все то, что вы пытались сдерживать внутри себя, и Он уже не сердится на вас. Почему же они должны смущать вас? Скажите Богу, как вы в действительности любите Его. Чем больше вы будете выражать свою любовь, тем реальнее она станет для вас. С другой стороны, нет определенного образца для нашей реакции на Божью милость, которому все должны следовать. Ключом к освобождению является не какой-то особый вид нашей эмоциональной реакции. Вера может выражаться различными способами. Будьте самим собой перед Богом. Откройте все ваше естество для Божьей любви, как цветок открывает свои лепестки навстречу солнцу.

 

7. Теперь верьте, что вы уже получили и верой входите в Божье благословение!

Не пытайтесь на этом этапе вычислять то, какую форму примет благословение или как Бог будет передавать его вам. Оставьте это Богу. Позвольте Ему сделать это так и тогда, как и когда Он пожелает. Вам не нужно заботиться об этом. С вашей стороны требуется просто открыть себя без условий всему, что Бог желает сделать в вас и для вас через Свои благословения.

Помните, что Бог “может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем” (Еф. 3:20). Итак, не ограничивайте Бога своим мышлением.

Далее идут простые слова, которые вы можете сказать Богу:

Господи, я сейчас открываю себя для получения Твоего благословения любым образом, как Тебе это будет угодно.

Вы придете в восхищение, видя то, как Бог отвечает!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)