|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Провозглашение, благодарение и хвала
В молитве освобождения в восемнадцатой главе была подчеркнута истина, открытая в Послании к Евреям 3:1, что Иисус является Первосвященником нашего исповедания. Этот же принцип должен руководить дальнейшим развитием наших взаимоотношений с Господом. На каждую ситуацию, с которой мы сталкиваемся, мы должны реагировать соответствующим исповеданием из Писания для того, чтобы способствовать первосвященническому служению Иисуса в нашу пользу. В большинстве ситуаций у нас есть три возможных варианта: совершить позитивное исповедание, основанное на Писании; не делать никакого исповедания; сделать негативное исповедание, не соответствующее Писанию. Если мы совершаем позитивное исповедание из Писания, мы высвобождаем служение Иисуса, чтобы Он ходатайствовал за нас, когда мы в нужде. Если мы не делаем никакого исповедания, то мы оставляем себя на милость обстоятельств. Если мы делаем негативное исповедание, не соответствующее Писанию, – мы открываем себя злым, демоническим силам. Мы уже видели разные примеры, показывающие то, каким образом негативные слова высвобождают злые, враждебные силы в жизни людей. Важно различать между библейским исповеданием истинной веры и такими вещами, как “позитивное мышление”, самовнушение или так называемое “высвобождение подсознания”. Существуют три главных различия. Прежде всего, исповедание в библейском смысле ограничено утверждениями и обетованиями Библии. Оно выражается в произнесении своими устами того, что Бог уже сказал в Своем Слове. Библейское исповедание, по самому своему определению, не может выходить за пределы Библии. Во-вторых, исповедание увязано с условиями, относящимися к произносимому обетованию. Подавляющее большинство обетований в Библии содержат условия. Бог говорит, по сути: “Если ты сделаешь это, тогда Я сделаю то”. Если мы не делаем требуемого “этого”, тогда у нас нет права ожидать, что Бог сделает соответствующее “то”. Исповедание имеет силу только тогда, когда выполняются соответствующие условия. Оно никогда не заменит послушания! В-третьих, исповедание не может быть сведено к удобной системе, действующей по человеческой воле. Согласно Римлянам 10:10, исповедание эффективно только тогда, если оно исходит из веры, находящейся в сердце. Существует коренное различие между верой в сердце и верой в разуме. Вера в разуме (или интеллектуальная убежденность) является плодом душевных процессов мышления в нашем разуме; все, что она может произвести – это слова, не имеющие силы. С другой стороны, вера в сердце рождается только Святым Духом и произносит слова, облеченные силой для исполнения того, что исповедано. То, что Бог обещал для человека с верой в сердце, недостижимо для человека с умственной убежденностью. Что касается излияния веры в сердце, здесь Бог ревниво хранит Свою суверенность. На Него не действует “нажим”. Никто не может манипулировать Им или заставить делать что-то против Его воли. О такой вере Павел говорит нам в Послании к Ефесянам 2:8-9, что она “не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. Умственная или душевная вера часто побуждает нас к гордости и самоуверенности. Истинная вера в сердце, напротив, смиренно признает свою полную зависимость от Святого Духа. Направляемое Святым Духом исповедание, правильно понятое и практикуемое, может стать решающим фактором в христианской жизни. В Послании Иакова 3:4-5, апостол сравнивает язык с рулем корабля. Несмотря на свои небольшие размеры по сравнению со всем кораблем, руль определяет курс, по которому следует корабль. Используемый правильно, он будет вести корабль в целости и сохранности до назначенного порта. Используемый неверным образом, он будет причиной кораблекрушения. То же самое относится к тому, каким образом мы выражаем свою веру. Правильное исповедание может привести нас во все благословения, обещанные Богом. Неверное исповедание может увести нас очень далеко в сторону, в опасные несудоходные воды, где нас ждет крушение. Люди часто не готовы принять ответственность за слова, которые они произносят. Однако, согласно словам Иисуса, нам не избежать этого:
«... от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матфея 12:37).
Наши слова либо подтвердят нашу праведность в Божьих глазах, либо приведут нас под осуждение. Третьего не дано! В Послании к Римлянам 10:10 сердечная вера ведет нас по пути спасения только тогда, когда она исповедана устами. Это относится и к неверию. Когда мы выражаем свое неверие словами, мы высвобождаем негативную силу, действующую против нас и удерживающую нас от благословений, которые Бог обещал нам по вере. Послание к Евреям содержит два предупреждения относительно важности правильного исповедания.
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евреям 4:14).
В Послании к Евреям 10:21, 23, сказано:
«... и имея великого Священника над домом Божиим... Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший...».
В каждом из этих отрывков есть прямая связь между нашим исповеданием и служением Иисуса в качестве нашего Первосвященника. Тот же самый принцип проходит через весь Новый Завет: именно наше исповедание соединяет нас с Иисусом, как нашим Первосвященником и высвобождает Его священническое служение в нашу пользу. Не менее сильно эти отрывки подчеркивают необходимость неуклонно или твердо держаться за свое исповедание. Очень важно начать с правильного исповедания, но этого, самого по себе, еще не достаточно. В каждой последующей ситуации мы должны постоянно держаться нашего первоначального исповедания, и не просто держаться, но держаться его неуклонно или, как говорит другой перевод, “без качаний из стороны в сторону”. Ясно, что будут различные ситуации, через которые враг попытается нас поколебать. Но, в любом случае, предупреждение “держаться исповедания упования неуклонно” показывает, что давление, направленное против нас, будет иметь одну цель: заставить нас отменить или даже отречься от нашего первоначального правильного исповедания. Истина о библейском исповедании кажется настолько простой: надо лишь сказать о каждой проблеме или о каждом испытании в точности и только то, что говорит об этом Бог, и продолжать говорить это. Это так просто, но в то же время на практике так трудно! На самом деле я пришел к выводу, что это, вероятно, наиболее серьезное испытание характера и посвящения каждого христианина. Такой вывод я сделал как на основании собственного жизненного опыта, так и наблюдая за окружающими меня людьми. С таким испытанием встречался каждый христианский мученик. Встречая обвинение, плохое отношение, пытки, он делал еще большее посвящение: держаться своего исповедания истины до конца! Когда обвинения приходят от враждебно настроенных людей, то все более-менее понятно. Но есть другого рода испытание, не такое явное, когда обвинения идут из духовной сферы, направленные против разума невидимыми демоническими силами. Однако суть испытания остается той же самой: мы должны держаться исповедания истины с непоколебимой решительностью до тех пор, пока эти невидимые силы не замолчат и не удалятся. Любой христианин, успешно преодолевающий это испытание, может быть уверен, что он станет побеждающим и, как побеждающий, унаследует благословения, обещанные Богом тому, кто побеждает. Однако чтобы дать вере ее полное победоносное выражение, необходимо практиковать еще одну библейскую истину, которая идет еще дальше, чем исповедание. Это – провозглашение. Образованное от латинского глагола, обозначающего “выкрикивать” или “громко кричать”, провозглашение означает сильное, уверенное утверждение веры, которое не смогут заставить замолчать никакое противостояние или разочарование. Оно предполагает переход от оборонительной позиции к наступательной. В Псалме 117:11-17 псалмист описывает подобное переживание. Враги окружили его со всех сторон и были близки к тому, чтобы уничтожить его, но Господь вмешался и дал ему победу. Переход от обороны к атаке описан в 15-м и 17-м стихах:
«Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!.. Не умру, но буду жить и возвещать (провозглашать) дела Господни».
Таково было радостное, уверенное провозглашение о том, что Господь сделал для него, и это поставило печать победы на его ситуацию. Используемое правильным образом, провозглашение сделает то же самое и для нас. Когда мы используем уверенное провозглашение всего того, что Бог предусмотрел для нас через жертву Иисуса, то это будет естественным образом вести нас к двум формам выражения: благодарению и хвале. Если мы действительно верим в то, что мы провозглашаем, то в этом случае есть только одна естественная реакция: там, где есть истинная вера, за провозглашением всегда будут следовать благодарение и хвала. Несмотря на то, что благодарение и хвала тесно взаимосвязаны, между ними есть различие. Проще говоря, мы благодарим Бога за то, что Он делает, и мы хвалим Его за то, Кем Он является. Соединенные вместе, благодарение и хвала дают нам прямой доступ в Божье присутствие. Это наглядно описано в Псалме 99:4:
«Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!».
Псалмист описывает здесь две стадии приближения к Богу. Во-первых, мы входим в Его врата со славословием (т.е. с благодарением); затем мы переходим в Его дворы с хвалою. Благодарение и хвала приводят нас в непосредственное присутствие Божье. Если мы не практикуем благодарение и хвалу, то мы можем взывать к Богу, но только со значительной дистанции. В Своей милости Он может ответить на наши мольбы, но у нас не будет доступа непосредственно в Его присутствие. Благодарение и хвала – это два наиболее простых способа выражения нашей веры. Всякий раз, когда Бог дает нам обещание благословить или открыть Свое обеспечение, приготовленное для нас, нам нужно следовать примеру Авраама и принимать, как истину Божье слово, как только оно произнесено. Если мы поверили Божьему обещанию и приняли его, как истину, то мы, естественно, не ожидаем до тех пор, пока действительно переживем исполнение обещанного. Мы сразу начинаем благодарить и прославлять Господа, ибо веруем, что то, что Он сказал, – обязательно произойдет. В 20-й главе 2-го Паралипоменон этот принцип проиллюстрирован случаем, происшедшим во время царствования Иосафата, царя Иудеи. До царя дошло известие, что многочисленная армия захватчиков выступила против него с юга. Иосафат знал, что не обладает достаточной военной силой для противостояния этой армии. Поэтому он собрал весь свой народ для поиска Божьей помощи в молитве и посте. Бог ответил на их молитву пророческим посланием, данным через левита, которое предписывало Иосафату вести свой народ против врага особенным образом. Оно также содержало слова воодушевления и утверждения: «... не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия... Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам» (2 Паралипоменон 20:15, 17).
В тот момент ничего не изменилось в военной ситуации, но Иосафат верой принял Божье обещание, не требуя дополнительных свидетельств, и на следующий день сделал следующее:
«... поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (2 Паралипоменон 20:21).
Без сомнений, для армии это был очень необычный способ подготовки к сражению, но это сработало! Как только Господь услышал хвалу Своего народа, Он Сам вмешался в сражение сверхъестественным образом, послав дух раздора в среду разных народов, составляющих армию захватчиков. Внезапно и без какой-либо явной причины, они начали сражаться друг с другом до полного уничтожения. Народу Иуды вообще не пришлось сражаться, а лишь собирать трофеи с поверженных врагов! Бог вмешался таким образом, потому что Его народ ответил на Его обещание верою, не ожидая дополнительных подтверждений. Два важных принципа налицо в этом примере. Во-первых, Бог ожидает от нас, чтобы мы славили Его за Его обещания, данные нам, не ожидая того, что они сначала должны исполниться – это и есть показатель веры в Него! Во-вторых, Хвала, произносимая верой, высвобождает сверхъестественное вмешательство Божье в нашу пользу. Другими словами, вера начинает хвалить Бога перед обещанной победой, а не после нее. В Новом Завете, в 16-й главе книги Деяний, череда событий, происшедших с Павлом и Силой в городе Филиппы, ярко иллюстрирует те же самые принципы. После того как Павел изгнал беса из служанки, их схватили, подвергли оскорблениям, избили, а затем без суда бросили с закованными в колоды ногами в камеру, которая была фактически тюрьмой внутри тюрьмы. В их темной камере не было дневного света и никакого источника утешения или оптимизма. Естественным образом они не могли знать, что их ждет завтра. Однако в своем духе они знали, что ничто не может изменить вечной верности Бога, и ничто не может украсть у них победу, завоеванную для них Христом. Логика их веры торжествовала над логикой обстоятельств. В полночь, в самый темный час, они пели гимны и хвалу Богу! Их хвала сделала для них то же, что и для армии Иосафата: она высвободила сверхъестественное вмешательство Божье в их защиту.
«Вдруг сделалось великое землетрясение, так-что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деяния 16:26).
Урок из истории с армией Иосафата и тюремным заключением Павла и Силы подтверждается словами Самого Господа в Псалме 49:23:
«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».
Божье спасение уже совершено через жертву Иисуса на кресте, и оно будет явлено тому, “кто наблюдает за путем своим”. Когда мы реагируем на это своей верой, принося жертву благодарения и хвалы, мы открываем путь для того, чтобы спасение было явлено в нашей жизни. Как царь Иосафат, Павел и Сила мы должны научиться приносить эти жертвы верой до того, как мы в действительности переживем их результаты. В Псалме 19:6 Давид говорит: “во имя Бога нашего поднимем знамя”. В Песне Песней Соломона 6:10 невеста Христа представлена “грозной, как полки со знаменами”. Три наиболее эффективных “знамени” даны нам Богом – провозглашение, благодарение и хвала. Во-первых, мы поднимаем знамя провозглашения, данного нам Духом Святым. Мы говорим смело, веря в обетование и провидение Божьего Слова, относящегося именно к нашей ситуации или отвечающего нашей нужде. Затем мы переходим к благодарению Бога, веря в исполнение обетования, которое мы провозгласили. И, наконец, мы переходим от благодарения к торжествующей хвале. Все это мы делаем верой, не дожидаясь видимых изменений. Бог ответит на нашу веру тогда и так, как Он этого захочет, так же, как это было с Авраамом. Обещание, которое Бог дал нам, исполнение которого мы провозглашали, за исполнение которого благодарили и славили Его, станет реальностью нашей жизни. Поднимая эти три знамени: провозглашения, благодарения и хвалы, мы одновременно достигаем две цели. Во-первых, мы закрепляем за собой обещанные благословения Божьи, которые мы провозглашаем. Во-вторых, мы подавляем сатанинские силы, которые противостоят нам и пытаются удержать благословения от нас. Таким образом, входя вместе в наше наследие, мы исполняем пророческое видение Соломона о Церкви, как о марширующих полках со знаменами.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |