|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обетование благословений и проклятийОсновное повеление Бога Своему народу содержится во Второзаконии 6 с четвертого по шестой стихи: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. После этих вводных слов идет длинный перечень положительных благословений и преимуществ, которые должны были прийти на народ Израильский, если он научится любить Бога всем своим сердцем. Затем, в главе 8 Моисей предупреждает о последствиях непослушания: Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего. (Второзаконие 8:19-20) Когда люди ходили с Богом, они переживали на себе невероятные благословения и силу Его руки, направляющей их, борющейся за них и обеспечивающей их нужды. Но когда они отворачивались от Бога, увлекаясь путями окружавших их народов, которые не признавали Бога, Он позволял им подвергнуться исправительной дисциплине. Они переживали поражение в той битве, где раньше была лишь победа. Они страдали от болезней, хотя до этого ходили в здравии. Они испытывали голод, хотя до этого они имели вдоволь зерна. Они переживали социальные болезни окружавшего их языческого мира там, где раньше была лишь святость и благословение. Важно видеть, что Бог был очень терпелив в том, чтобы пускать в ход подобную дисциплину, предпочитая позволять израильтянам просто пожинать плоды собственного своеволия и поворачиваться к Нему спиной. Такой была Его стратегия в отношении блудного сына в той истории, которая рассматривается в первой главе этой книги. Часто той проблемы, в которую мы попадаем, оказывается достаточно, чтобы обратить наши сердца к Отцу, и Он достаточно терпелив, чтобы ожидать результатов от нами же созданных проблем. В любом случае Бог решительно настроен на то, чтобы безраздельно владеть Своим народом. Временами, побуждаемый Своей великой любовью и посвящением, Бог был просто вынужден высвободить зловещую силу языческих народов на Свой Собственный народ, надеясь привести его обратно к Себе. В Исаии 10:5 Бог называет ассирийский народ «жезлом гнева Моего», который Он использовал против Израиля в качестве дисциплинарного воздействия. В 29-й главе этого пророчества Господь Бог излагает ужасный сценарий, в котором Его дисциплинирующее присутствие облечено в физических врагов Израиля. Здесь Он использует военные действия, чтобы вернуть Себе Свой народ. Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя. Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение. Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня. И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариила, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его. И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона. (Исаии 29:3-8) Чудо состоит в том, что даже хотя Сам Господь ведет войну против Своего же народа через его врагов, чтобы привести его к покаянию, в тот момент, когда Его дети что-то мямлят Ему из-под праха, Он приходит к ним на помощь, поражает их врагов и делает так, что эти опасности кажутся лишь сном. Целью всей этой активности всегда было то, чтобы обращать сердца израильтян к их Отцу, чтобы они могли вновь наслаждаться преимуществами Его любви. История Божьего народа в Ветхом Завете – это хроника нисходящей спирали от святости и силы до нечестия и порабощения. Упадок длился несколько десятков лет, потому что Бог в Своем терпении и долготерпении восстанавливал благословение всему народу при малейшем намеке на то, что они возвращаются к Нему. Он постоянно посылал к ним пророков и пророчиц, которые должны были напомнить народу о его посвящении любить Бога и следовать за Ним. Они предупреждали о последствиях отвержения Божьей любви, и хотя были случаи, когда народ откликался позитивно, общей тенденцией было отвержение пророков и продолжение пребывания в безбожии. И даже при таком упадке ясно звучит Божье приглашение возвратиться к Нему, как это описано во 2 Паралипоменон 7:14, где Господь говорит: Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Все, что требовал Отец, – это чтобы они вновь обратились к Нему, отвернувшись от своего эгоцентрического стиля жизни, смирились и признали собственную нужду. Тогда Он обращался к ним, прощал их и восстанавливал на месте благословения, которое принадлежало им от начала. Ничего не изменилось и сегодня. Законы Божьи остаются в силе. Его благодать и сила были приобретены для нас через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Эта жизнедающая сила была высвобождена нам, верующим через живущего в нас Духа Святого, и это дает силы тем, кто уповает на Него и живет в соответствии с Его путями. Но те, кто поворачиваются к Нему спиной, продолжают пожинать последствия своей деятельности. В Галатах 6:7-8 Павел дает новозаветный эквивалент провозглашения благословения и проклятия из Второзакония: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Галатам 6:7-8) Бог и сегодня зовет всех людей к Себе и, как всегда, использует для этого все Свои средства, которые у Него имеются. Когда мы видим, что болезни нашего общества прогрессируют в пропорциях эпидемии, мы можем быть уверены: среди всего этого слышен голос Божий. Он приглашает каждого человека обратиться к Нему, воззвать к Нему, даже если этот призыв будет как шепот из-под праха. Такие бедствия, как болезни, нищета, насилие над детьми и в о йны, вне всяких сомнений, исходят от нашего врага – дьявола. Но тогда как сатана через это жаждет принести погибель, Бог желает, чтобы те, кто испытывает на себе «жезл Его гнева», обратились к Нему и нашли утешение и освобождение. С тех пор как произошли шокирующие события 11 сентября 2001 года, мы наблюдаем усиливающуюся активность Господа в высвобождении руки врага против Америки. Печальная вещь состоит в том, что мы продолжаем уповать на технологии и вооружение вместо того, чтобы обратиться к Богу с покаянием, Который исцелит нас тотчас, как только мы дадим Ему такую возможность. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |