|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие трудности как дисциплиныЕсть еще одна сторона формирующей дисциплины, которую необходимо рассмотреть, и это та реальность, о которой нам говорится в Евреях 12:7: «Переносите трудности как дисциплину; Бог обращается с вами как с сынами» (NIV). Этот стих является трудным для понимания, так как в нашем обществе, стремящемся к достижениям и результатам, мы пришли к выводу, что если мы все делаем правильно, то у нас все должно быть хорошо. Мы ошибочно полагаем, что у нас не должно быть трудностей, а если они есть, то это значит, что мы где-то оплошали. Такое понимание нашло свою поддержку через определенные взгляды на учение о вере в Теле Христовом. Некоторые верующие полагают, что если они имеют соответствующую веру, говорят и делают правильные вещи, то жизнь будет небесами на земле, сказкой, в которой есть «зеленая улица», розы без шипов, материальное преуспевание и духовная сила. Единственной проблемой подобного взгляда на жизнь является то, что он не вписывается в рамки всего совета Писания. Как в Ветхом, так и в Новом Завете ясно говорится о том, что трудности приходят к нам не только для того, чтобы исправить нас и указать на такие вещи в нашей жизни, которые необходимо изменить. Трудности также приходят к верным, послушным сыновьям и дочерям, чтобы они могли быть преобразованными в образ Иисуса и продемонстрировать свою верность и послушание перед наблюдающим за ними миром. Тогда как Евреям 12:7 можно понимать только как исправительную дисциплину (мы подойдем к ней в главе 11), нет никаких сомнений в том, что такой отрывок, как Иакова 1:2-4, относится к формирующим, испытывающим благословениям трудностей. Рассмотрим слова брата нашего Господа: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иакова 1:2-4) Греческое слово, переведенное как «искушения» в стихе 2, – это «peirasmos» (пеирасмос), которое определено в словаре Стронга как «подвергнуть проверке с помощью эксперимента, испытания злом; с помощью неприятностей и трудностей». В стихе 3 слово «испытание» в оригинале звучит как «dokimion» (докимион) и означает «зондирование, тестирование». То, что подвергается проверке в данных стихах, – это сама вера. Некоторые христиане уверяют нас, что если мы имеем соответствующую веру, то мы вообще не будем подвергаться испытаниям, но это попросту неправда. Трудности приходят к верующему, чтобы опробовать его веру, проверить ту веру, которая растет, чтобы увидеть, устоит ли она под давлением. В Исаии 64:8 пророк рисует словесный образ, в котором изображает народ Божий как глину в руках Великого Горшечника. Он разминает нас и придает нам форму, как Сам того пожелает, а затем, как знает всякий горшечник, свежевылепленный сосуд помещается в огонь, чтобы проверить его качество. Это делается для того, чтобы были выявлены любые дефекты, а также чтобы увидеть, является ли этот сосуд законченным произведением, готовым для использования в доме Горшечника. Даже искусное формирование сосуда не исключает необходимости в огне; эта процедура всего лишь доказывает, что когда придет огонь, сосуд будет найден достойным. По моему мнению, самым лучшим примером данной реальности в Ветхом Завете является история о трех юношах из книги Даниила. Записанное в Даниила 3, это известное повествование никак не указывает на то, что эти три молодых человека были уличены в грехе или им в жизни недоставало веры. Анания, Мисаил и Азария (чьи имена были изменены на Седраха, Мисаха и Авденаго) жили в Вавилоне во время пленения Иудеи вместе с Даниилом и считаются одними из самых лучших и ярких примеров благодаря тому благоволению Божьему, которое почивало на их жизни. Они оставались верными Богу даже тогда, когда языческий царь потребовал от них посвящения ему, а они отказались, прекрасно осознавая, что за это их ожидает участь быть брошенными в раскаленную печь. Когда был брошен вызов их решению, эти трое юношей отреагировали следующим образом: И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. (Даниил 3:16-18) Царь настолько разозлился, что приказал разжечь печь в семь раз сильнее, чем обычно, и бросить туда троих смельчаков. Огонь был настолько сильным, что попалил до смерти тех слуг, которые бросали юношей в печь. Но, оказавшись внутри, эти юноши не только выжили, а еще и встретились с «подобным Сыну Божьему», Который пришел к ним в самый очаг огня! Их вера не сохранила их от испытания, а была продемонстрирована в этом испытании! Трудности демонстрируют то, что наше сыновство – это реальность. Трудности выявляют нашу веру, показывая ее истинное состояние. Если огонь вскрывает какой-то недостаток в сосуде, горшечник начинает работу снова. Но в отличие от обычного горшечника, Великий Горшечник, Который приходится нам Отцом, не выбрасывает испорченный сосуд, но размягчает нас Своей любовью и переделывает нас до тех пор, пока Он не сможет продемонстрировать нашу ценность. Иисус, конечно же, является новозаветным образцом этой реальности. Тот факт, что Сыновство Иисуса было испытано с помощью трудностей, доказывает Евреям 5. Посмотрим на текст: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. (Евреям 5:7-9) Смерть Иисуса была переживанием страдания, которое пришло к Нему с тем, чтобы Он мог научиться послушанию и стать источником нашего спасения. Но может ли это место Писания подразумевать, что Иисус когда-либо был не послушным или что Он когда-либо не являлся источником нашего спасения? Кончено же, нет. Иисус всегда был послушным, и Он являлся источником нашего спасения еще до основания мира. Приведенный выше текст означает, что Его послушание необходимо было продемонстрировать в контексте настоящих страданий, так чтобы Его Сыновствомогло быть испытано и больше не подвергалось сомнению. Наш любящий Отец поступает с нами точно так же. Он позволяет прийти испытаниям, и не для того, чтобы Ему знать, будем ли мы оставаться верными, но чтобы мы испытали Его благодать и милость в это нелегкое время. Отец уверен в силе Своей любви, и Он вложил эту уверенность в сердце одного из Своих слуг – апостола Павла. Посмотрите на его отношение к трудностям: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 8:38-39)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |