|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В окружении целостностиНесколько лет назад у меня состоялся разговор с моим сыном Дэйвом. Ему тогда было десять лет, и он был в четвертом классе. Мы сидели за обеденным столом, и он рассказывал о том, чем он занимался в школе. И тут я спросил: «Дэйв, с кем ты приятельствуешь?» Он тут же ответил: «Папа, я ни с кем не приятельствую!» В то же мгновенье я вспомнил себя, когда мне было десять, и все те чувства нахлынули на меня как поток! «Моего сына отвергают? Он одинок?» – эти вопросы один за другим возникали в моей голове, но внешне я оставался спокоен. Я спросил его: «Ты ни с кем не приятельствуешь?» И тогда Дэйв сказал мне что-то потрясающее. И сегодня, много лет спустя, меня все еще это впечатляет. Он сказал: «Папа, приятельствовать, как ты говоришь, значит уподобляться этим людям, когда ты начинаешь думать и поступать, как они, – а я ни с кем не приятельствую!» Я просто онемел! После того как я вновь обрел дар речи, я спросил: «Ну, хорошо, а кто приятельствует с тобой?», и он назвал имена пятерых ребят! Дух Божий проговорил к моему сердцу и напомнил мне Иоанна 2:23-25, где сказано следующее: И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. Меня всегда озадачивала фраза: «Иисус не вверял Себя им», так как она, по всей видимости, подразумевала то, что Иисус был неуязвим для людей. Но это не было правдой. Иисус был уязвимым, Он показал Своим ученикам все относительно Себя, Он пришел в уязвимом состоянии. Его ученики были теми, кому Он рассказал о Своих переживаниях и искушениях в пустыне. Он позволил им видеть Себя в Гефсиманском саду – Он был уязвим. «Иисус, что Ты имел в виду, когда не вверял Себя другим людям?» И Господь объяснил мне это место Писания через моего сына в том разговоре. Он сказал: «Это означает, что Мой Сын пришел в этот мир целостным благодаря Своим взаимоотношениям со Мной. Он черпал Свою жизнь, Свое тождество, Свое предназначение от Меня и не смотрел на другие источники удовлетворения Своих нужд. Иисус не смотрел на другие источники, чтобы отождествить Себя с ними, Он не смотрел на другой дух, а только на Мой Дух, чтобы получать жизнь». Вы видите, о чем Он говорит? Он не вверял Себя никому, кроме Отца, чтобы находиться в окружении целостности и свободы. Это делало Его свободным, чтобы быть Тем, с Кем «приятельствовали» люди. Динамика хождения в силе и радости христианской жизни состоит не в том, чтобы «приятельствовать» с кем-то, но быть тем, с кем бы приятельствовали другие люди. Это именно то, что имеет для нас Отец. Мы не должны быть теми, кто идет в мир подобно младшему сыну, в поисках места или окружения, к которому мы могли бы присоединиться, людей, в которых могли бы найти отдушину, розетки, чтобы подключить свою вилку. Этот юноша уехал в дальнюю страну со своей пуповиной в руке, говоря: «Куда бы мне подключиться? О, это не то, попробуем снова!» Говорю вам, что есть единственное место, для подсоединения к которому мы сотворены, – и это сердце Отца. Мы должны черпать жизнь от Него, а не от чего-либо еще, не от кого-либо еще. Пусть уши вашего сердца услышат это учение! Итак, молодой человек из нашей истории оказывается в куче проблем. И, вдобавок ко всему прочему, Бог посылает голод на эту землю! Понимаем ли мы, что Бог готов произвести в нашей собственной жизни небольшой личный кризис, чтобы мы пережили глубину своей нужды в Нем и вернулись к Его сердцу? До этого момента младший сын только начал «терпеть нужду», но теперь нужда усиливается. Он еще не дошел до состояния истинного смирения и отчаяния, поэтому он все еще думает, что у него есть все необходимое, чтобы выжить в этой дальней стране. Он только получит хорошую работу, и все будет хорошо! Но из-за голода хорошую работу найти практически невозможно. После долгих поисков он находит работу на свиноферме, и хозяин нанимает его кормить свиней. Тут не нужно много ума, чтобы увидеть намеренную иронию учения Иисуса. Для хорошего иудейского парня работа, связанная со свиньями, была самой унизительной, какую только можно было себе представить. Свиньи были нечистыми животными; они считались символом бесовской активности, и тем самым Иисус показывает, что младший сын достиг дна в своих поисках выживания. Что было еще хуже, единственной пищей было то, что ели свиньи, но ему и этого не давали! Никто не давал ему ничего. Придя же в себя … Итак, сын пришел в состояние рабства, в глубокое отчаяние. Он осознает, что утерял ощущение сыновства, и он больше не чувствует себя достойным называться сыном. Как много людей ты знаешь, которые находятся в таком же положении? Возможно, ты сам оказывался на этом месте? В этот момент Библия говорит, что он пришел в себя. Он знал достаточно о своем Отце, чтобы поверить, что может возвратиться домой, и если не как сын, то как раб. Благодаря своему опыту в мире он начал осознавать, что лучше быть слугой Отца, чем сыном мира. Тогда он отправился домой, заготовив заранее речь. Ты когда-нибудь заготавливал речь для Бога? Что ты скажешь, когда, наконец, соберешься еще раз попросить у Него прощения? Этот парень хорошенько подготовил свой спич, а теперь я хочу, чтобы ты увидел Отца. Отец в Своей мудрости отпустил младшего сына. Он позволил ему всецело испытать на себе отчаяние. Посылал ли Отец беды Своему сыну? По большей части, нет, так как в мире достаточно своих бед, и Богу обычно нет необходимости посылать еще. Но бывают такие времена, когда из-за бунта и ожесточения сердца Отец все-таки посылает какую-то неприятность, поэтому я предполагаю, что именно Отец имел отношение к голоду, пришедшему на ту землю. То обстоятельство, которому позволил произойти Бог, только усилило те трудности, которые испытывал молодой человек. Некоторые из нас подсоединились к неправильным розеткам, а затем мы удивляемся, почему Бог все время посылает нам какие-то несчастья. Богу нет необходимости посылать беды большинству из нас. Многие из нас сами натворили достаточно бед, и наши трудности – это всего лишь жатва тех плодов, которые мы посеяли. Бог только терпеливо ждет, когда мы устанем спать в той постели, которую сами себе постелили. Но если мы станем упрямиться и отказываться реагировать на корректирующие призывы Духа Святого, Отец вполне может произвести наш собственный голод, персонально для нас. Он не колеблется, чтобы сделать это, чтобы мы воистину проголодались и возжаждали Его. Именно это и случилось в нашей истории. Итак, парень возвращается домой. Можете представить себе, как тяжелы были его шаги, когда он приближался к дому Отца, всю дорогу репетируя заготовленную речь. Представьте себе агонию его сердца, вопросы и напряжение, когда неожиданно перед ним появляется Отец! На протяжении многих месяцев Он выглядывал на дорогу из ворот Своего дома. Он видит возвращающегося сына и бежит ему навстречу. В той культуре было совершенно недопустимо для уважаемого человека бегать на глазах у всех людей, но этому Отцу было все равно! Он подбирает полы одежды и спешит по дороге, чтобы встретить Своего мальчика! Он обнимает его, и мне нравится буквальный смысл языка оригинала: «Отец просто не мог перестать его целовать!» Он видит Своего сына, этого сокрушенного молодого человека, превратившегося в раба, что тот возвращается домой, и Отец приходит и обнимает его. Он целует его, заключает в Свои объятия и говорит: «А теперь просто пей, просто пей, дай мне подержать тебя в Своих объятиях. Мой мальчик, ты так устал!» Вы можете чувствовать Его сердце? Там нет упреков, нет осуждения, нет чтения морали: «Я же говорил тебе…» Он не спрашивает сына, что тот сделал со всеми деньгами. Там есть только понимание того, что Его дитя старалось найти такую розетку, которая все равно ему не подходила. Отец реагирует так мягко и сострадательно, принимая во внимание боль и страдания Своего сына: «Давай, давай, подключайся ко Мне, пей от Меня. Пусть жизнь Моего Духа вновь потечет в тебя. Пусть сыновство восстановится прямо сейчас. Пусть твое рабство разрушится и упадет с твоих плеч, отпусти его». Это тот Отец, Которого знал Иисус. По всей видимости, сын был настолько неготовым к такому приему, что он отстраняется от Отца, чтобы произнести свою речь. Он практиковался в ней всю дорогу домой: «Отец, я согрешил против неба и против Тебя». И так далее, и тому подобное. Он очень аккуратен в своей исповеди, и Отец позволяет ему озвучить свою благочестивую печаль. Но затем юноша переходит ко второй части своей речи: «И уже недостоин называться сыном твоим…» Но перед тем, как ему перейти к той части, где он готов стать наемником, Отец прерывает его. Можно буквально представить себе, как Он закрывает рот Своего сына рукой и говорит: «Перестань говорить такое. Не думай, что в своем разбитом состоянии ты понимаешь Мое сердце относительно тебя. Слуги, Мой сын вернулся домой! Принесите платье, принесите кольцо, принесите обувь и восстановите Моего сына на его законное место. И не только это, – заколите откормленного тельца, ибо у нас будет пир!» Одежда символизирует собой принадлежность к семье. Давая одежду Своему сыну, Отец еще раз признал то, что он принадлежит Ему. Кольцо было символом власти, и Отец провозглашал тем самым, что этот расточительный сын все еще имеет полный доступ ко всем ресурсам Отца. Обувь символизировала собой сыновство и означала то, что этот парень имеет полное право ходить по всему, что принадлежит его Отцу, и считать это своей собственностью. Когда люди обменивались имуществом в библейские времена, они дарили друг другу обувь, которую они могли надеть и ходить по уже принадлежащей им земле, заявляя о своем праве владения. Итак, сын возвращается домой, и Отец вновь дает ему одежду, кольцо и сандалии. Одним этим действием Он говорит Своему сыну: «Наемник? Никогда! Ты Мой сын, ты принадлежишь Мне, и все Мое – твое!» Вы видите это? И они стали праздновать. Нас шокирует чрезмерная милость Отца. Не сын, а Отец является более расточительным в этой истории. Он наполнен изобилующей и щедрой милостью, которая разрушает границы наших ожиданий и разбивает иконы фальшивых образов Бога, которые держат нас на расстоянии от Его сердца. Мы задаемся вопросом: «А где же ответственность?» Но факт состоит в том, что великая ответственность лежит на Том, Кто поручил слугам одеть сына. Им было велено оставаться с ним, придавать ему уверенности в том, что он сын, так как Отец понимал, что он мог жить только так, как представлял себя в своем воображении. Время от времени он может забывать свое отождествление и начинать возвращаться к мирским вещам. В конце концов, у него немного повредились мозги из-за жизни в мир у. Но Отец настолько уверен в силе Своей любви и в служении Своих слуг, что Он даже не утруждает Себя испытательным сроком. Он попросту восстанавливает парня. Точка. Я помню, как в моей жизни произошло нечто подобное. Я провел половину лета в разъездах с музыкальной группой из христианского колледжа, в котором я учился. Мне было 19 лет, и это была моя первая длительная миссионерская поездка. Я не имел никакого представления о той физической, эмоциональной и духовной нагрузке, которую я ощутил после семи недель поездок и выступлений. Так как я у меня не было достаточно денег на дорогу, чтобы поехать домой к своим родителям на оставшиеся шесть недель лета, я устроился в строительную бригаду и остаток лета провел в легкомысленных развлечениях: пил пиво, играл в софтбол и попросту глупил. Наверное, единственной причиной, почему я еще не оказался в серьезных проблемах, было то, что о серьезных проблемах не могло быть и речи в маленьком менонитском городке, где был расположен мой колледж. Много лет спустя я узнал, что президент колледжа и некоторые из членов совета знали о моем поведении. Так как я показал себя не с лучшей стороны, они рассматривали вопрос о том, чтобы попросить меня не возвращаться обратно в это учебное заведение. Я находился в дальней стране своей собственной глупости, нуждаясь в сердце Отца, но не имея никакого понятия о том, как его найти. Наступило время начала занятий, и в день регистрации мне надо было пойти в библиотеку, чтобы выполнить очередную формальность. Идя по тротуару, я заметил человека, направляющегося ко мне. Это был д-р Приб, профессор английского языка и декан колледжа. Он очень благочестивый и добрый человек, но в тот день он был последним, кого я хотел встретить. Он олицетворял собой все то, что я опозорил в своей глупости, и любой ценой я хотел избежать встречи с ним. Я повернул в сторону, но он последовал за мной. Затем я повернул еще раз, но он появился прямо передо мной, и я понял, что он намеренно искал встречи со мной. Мне было стыдно, я был растерян, и мне нечего было сказать в свое оправдание. Д-р Приб имел полное право отругать меня, сделать мне строгий выговор и потребовать компенсации за то пятно, которое было нанесено мной репутации этого учебного заведения. Но когда мы встретились, произошло нечто совершенно неожиданное для меня. Он стал передо мной, протянул ко мне руки и привлек меня к себе. Я просто остолбенел и замер на месте, не зная, как реагировать на все это. Обняв меня, этот человек, который знал сердце Отца, прошептал мне на ухо: «Добро пожаловать домой, Гари». Затем он поцеловал меня в щеку и отпустил. Я был ошарашен. Это никак не вписывалось в мое представление. Я заслуживал осуждения и исключения, а получил милость и благодать. Я никогда не забуду тот день, и я никогда не забуду того человека. Вопрос заключается в следующем: таков ли тот Отец, Которого ты знаешь? Это такой Отец, Которого мы имеем, но иногда трудно видеть Его с правильной стороны. Наши сердца омрачены плохими примерами и ложными образами, а также желанием подключиться к таким местам, которые не могут насытить нас той жизнью, которую мы жаждем иметь, но кормят нас только смертью. Иисус рассказал эту историю фарисеям, мытарям и грешникам, чтобы они могли узнать истину о том, каков наш Отец. Это учение пришло от того Сына, Который черпал Свою жизнь только от Отца. Это до основания потрясло их представление о Боге, то же самое должно произойти и с нами. Говорю вам, если вы не знаете такого Небесного Отца, как Этот, то вы не подключены к правильному месту. Если это не тот Бог, Которого ты знаешь, то ты не знаешь Бога, так как это Его сердце. Я не имею в виду того, что ты не спасен или что ты не пойдешь на небо после своей смерти. Это просто означает, что твои глаза еще не просвещены к познанию драгоценной реальности характера твоего Отца и твоего отождествления в качестве Его сына или дочери. Я молюсь о том, чтобы по мере чтения этой книги вы пришли к познанию того Отца, Которого знал Иисус, и чтобы ваше сердце было захвачено, как было захвачено мое Его нежной милостью и огромной любовью. Глава 4 Обнимающий Отец - II (Луки 15:25-32)
Когда Иисус пришел на землю и начал служить людям Палестины первого столетия, Его провозглашенной целью было то, чтобы явить им природу и характер Бога. Религиозные системы того времени настолько исказили истину о Боге как о любящем Отце, что Его было практически невозможно узнать. Только очень немногие люди, такие как Анна и Симеон,[19] обрели благодать посмотреть сквозь всю эту замысловатую религию и обнаружить истинную реальность этого прекрасного и любящего Бога. Иисус пришел, чтобы изменить эту реальность и пригласить людей в новые, динамичные взаимоотношения со страстным и нежным Отцом, Чьи характер и личность были совершенным образом представлены Его верным Слугой Сыном. Несколько лет назад, когда я был пастором одной из церквей «Виноградника», Джон Уимбер учил о предназначении Закона Божьего по отношению к Его народу. Чтобы передать свое понимание этого, Джон нарисовал такую словесную картину, которая до сих пор осталась в моей памяти. Представьте себе мать, несущую на себе ребенка в таком приспособлении, какое мы называем «кенгуру». Такое «кенгуру» представляет собой целую систему, состоящую из сумки, лямок и ремешков, которые удерживают ребенка возле груди родителя и в то же время дают ему максимум свободы. Предназначение такого «кенгуру» – обеспечение близости и безопасности, хотя само по себе это приспособление представляет собой ни что иное, как набор металлических застежек, скрепляющих материал. В самом «кенгуру» нет никакой жизни, но оно связывает ребенка с тем, у кого есть жизнь. Тем самым Уимбер хотел показать, что в этом состояло намерение Бога, когда Он давал Закон и позволил развиваться религиозным практикам того времени. Так как Дух Святой не изливался повсеместно вплоть до Дня Пятидесятницы, Закон Божий все еще оставался внешним. Таким образом, существовала необходимость во внешней системе определенных действий, которые обеспечивали близость, удерживая детей возле сердца Отца. Это было необходимо до прихода Иисуса, а излияние Святого Духа написало этот Закон на их сердцах, и вера стала внутренней. Другими словами, Закон и практики иудейской религии являлись неким подобием «кенгуру» для души. Бог никогда не намеревался сделать целью выполнение внешних религиозных актов. Это было бы подобно тому, как ребенок попытался бы есть «кенгуру» вместо того, чтобы пить жизнь из груди матери. Оно не съедобно, а имеет только лишь свое строго функциональное назначение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |