|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ищущий Отец(Луки 15:1-7)
Драматическую сцену для рассказывания историй трудно было бы срежиссировать более прекрасным образом. Сборщики налогов и грешники приблизились к Иисусу, чтобы послушать Его учение. Фарисеи и учителя Закона также собрались, чтобы иметь возможность уловить Его в чем-либо, а затем обвинить. Я представляю себе, как это событие происходило в доме Матфея, сборщика налогов, и, возможно, его круг друзей и знакомых составил список гостей, приглашенных на обед. Глазами своего воображения я могу видеть внутренний двор вокруг дома Матфея, где были сделаны необходимые приготовления для этого обеда. Я также могу видеть шокированных религиозных вождей, украдкой заглядывающих во двор из-за ворот с нездоровым интересом. «Этот человек принимает грешников и ест с ними!» – такой была их констатация. Они были в ужасе от дерзости Иисуса, нарушившего устои того времени. Слово «грешники» представляет здесь особый интерес. В обиходе той культуры это слово использовалось для описания такого класса людей, которые были отделены от строго организованной религиозной системы, созданной иудеями. «Грешники» тех дней не обязательно были людьми с недостойным поведением. Часто это были люди, проголосовавшие против существующей религии, утомленные постоянными требованиями и законничеством этой системы. Они были людьми вне «стада», отступники, желавшие взаимоотношений с Богом, которые не находили надежды в тисках этой религиозной структуры. Тот факт, который шокировал иудейских вождей, состоял в том, что это была та группа людей, с которыми Иисусу нравилось общаться. Ему было легко с ними, и одна из самых красноречивых реальностей Нового Завета состояла в том, что и им, по всей видимости, было хорошо в Его присутствии. С чувствительностью Духа Отца, которая характеризовала всю Его жизнь и служение, Иисус рассматривал данную ситуацию как ту, при которой все, имеющие уши, чтобы слышать, могли постичь истину глубоко в своем сердце. Поэтому Он стал рассказывать серию притч, каждая из которых была предназначена для того, чтобы явить сердце Отца обеим присутствовавшим группам: религиозным вождям с одной стороны и тем, кто был лишен всяких прав, с другой. Все три притчи из Луки 15 были направлены на это диаметрально полярное общество. В Своей притче о потерянной овце и потерянной драхме Иисус обращается и к «грешникам», и к религиозным вождям соответственно. В третьей притче Иисус соединяет эти две группы и провозглашает над ними то единство, которое присутствует в сердце Отца по отношению к ним. Религиозные лидеры и грешники являются частью одного и того же дома; и те, и другие отошли от Отца. Кстати, Он очень сильно отличается от того, каким Его представляет каждая из групп: Он гораздо более милостив, терпелив, добр и благ, чем они могут себе представить. Он ищущий Отец, обнимающий Отец, и Он есть Тот, Кто вот-вот откроет Свою истинную суть. В этой главе я хочу обратить ваше внимание на первую из этих трех притч, известную как притча о потерянной овце. Кто из нас не получал утешения от картины Иисуса, несущего ягненка на Своих плечах? Нам нравится Его образ заботливого Пастыря, Который оставил 99 овец, чтобы спасти одну, которая была потеряна. Эта картина просто восхитительна из-за своей простоты и силы. Тем не менее, я хочу посмотреть на эту притчу с другой стороны, чтобы сосредоточить наше внимание на сердце Отца, как оно явлено здесь. По Собственному свидетельству Иисуса Он всегда творил волю Отца. Действительно, Он никогда ничего не делал, кроме как отвечал на инициативу Отца.[16] Таким образом, мы можем сделать заключение о том, что то сострадание, которое двигало пастухом в этом отрывке, коренится в сердце Отца. Сострадание Отца выражено готовностью Сына «взыскать и спасти потерянное». В своей основе эта притча повествует о сердце Отца, которое не желает позволить хоть кому-либо погибнуть без того, чтобы его основательно поискали. Позвольте мне еще раз напомнить вам о том окружении, в котором Иисус рассказывает эту историю. Он находится на званном обеде, и основная группа людей, собранная за столом, представляет собой тех, кто известен как «мытари и грешники». Они представляли собой отбросы иудейского общества. С одной стороны, это были те, кто помогал римлянам обирать иудеев. С другой стороны, это были те, кто попросту был не способен и не желал пытаться исполнять все религиозные требования иудейской традиции. Они были ритуально нечистыми, поэтому тот факт, что Иисус, являясь Раввином, общался с ними, вызывал крайнее недовольство у религиозных вождей. Могу себе представить, как они собрались небольшими группками по всему периметру забора, ограждавшего место званного обеда, и наблюдали за происходящим с ужасом и презрением. Главной причиной их возмущения было то, что Иисус ел с этими людьми. В той культуре не существовало такой вещи, как просто посидеть за столом с религиозно нечистыми людьми. Есть вместе было серьезным делом. Подобное действие представляло собой завет, так как в иудейской культуре совместная трапеза означала то, что вы питаетесь из одного и того же источника жизни. Это означало, что вы делали заявление о взаимоотношениях и посвящении друг другу. Это было именно тем заявлением, которое намеревался сделать Иисус: «Я пришел для того, чтобы (потерянные и бесправные) имели жизнь и имели с избытком!» (Иоанна 10:10). Вот то, что больше всего выводило из себя иудейских вождей: Иисус делал все это во Имя Отца! Он открыто заявлял, что Он и Отец были суть одно и то же. Он настаивал на том, что Его отношения и поступки являли сердце Отца сокрушенным людям. Подобное заявление имело чреватые последствия для фарисеев и учителей Закона. Это выявляло их стиль служения как простую религиозную активность, которая не имела настоящей связи с сердцем Бога. Религиозные лидеры не любят сталкиваться лицом к лицу с такими вещами, поэтому они были в ярости. Находясь в подобном окружении, Иисус быстро различил то волнение и напряжение, которое нарастало вокруг Него. Поэтому Он рассказывает историю о пастухе, который оставляет стадо, чтобы найти одну потерянную овцу. Интересный факт относительно этой истории состоит в том, что здесь прекрасно иллюстрируется превосходный дар учителя, который проявил Иисус, являясь Раввином. В образовательных кругах того времени использовался такой стиль обучения, который был известен как «принцип ремес». Так как те, кто изучал Писания, знали его символизм, раввин часто просто ссылался на какой-либо принцип из Писания. Тогда ученики сами находили все необходимые взаимосвязи в уме и знали в точности, о чем говорил учитель. Именно это сделал Петр в день Пятидесятницы, когда сказал: «Это есть предреченное пророком Иоилем», причем все вокруг точно знали, о чем он говорит. Здесь Иисус вспоминает одну из самых древних и самых ясных библейских аналогий. Он рассказывает историю об Израиле как о стаде Бога, Который является добрым Пастырем. Псалом 22 наверняка у всех является самым любимым. Это восхитительные и утешительные слова, убеждающие нас в нежной заботе Пастыря стада. В Псалме 94 невероятно прекрасный призыв к поклонению вновь напоминает нам о том, что Израиль назван «народом паствы Его и овцами руки Его». С течением времени вожди Израиля стали называться «пастырями». Они находились под властью единственного Доброго Пастыря и заботились о благосостоянии Божьего народа. Писание содержит множество отрывков, таких как Иезекииль 34 и Иеремия 23, которые относятся к пастырям Израиля. Эти места Писания призывают их дать отчет за свое поведение как таких лидеров, которые не отражают характер Божий. Таким образом, когда Иисус начал рассказывать притчу, используя принцип ремес, к тому времени как Он произнес десяток слов, каждый из присутствующих знал, что Он обращается к лидерам. Теперь Он говорил к фарисеям и законоучителям, которые расположились вокруг двора, обращаясь к ним как к пастырям стада. Иисус сказал: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |