АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирующая дисциплина Отца

Читайте также:
  1. I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
  2. Аэрокосмическое зондирование как научная дисциплина
  3. БЖД как учебная дисциплина
  4. В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
  5. Взаимосвязь с другими дисциплинами.
  6. Виды экономического анализа и его связь со смежными дисциплинами
  7. Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается военнослужащий, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.
  8. Во всех дисциплинах и номинациях участники представляют одну композицию.
  9. Вопрос 2. Место СП в системе научного знания. Междисциплинарные связи в системе научного знания (Усанова стр. 18-19, Сорокин стр. 23-31)
  10. Вопрос 2. Что определяет Дисциплинарный устав ВС РФ. (Общевоинские уставы ВС РФ)
  11. Вопрос 25. Права командиров по применению поощрений к подчиненным им солдатам, сержантам и старшинам. (Дисциплинарный устав.)
  12. Вопрос 26. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий и их учет. (Дисциплинарный устав.)

У каждой семьи есть особые даты, которые знаменуют историю совместной жизни ее членов, и одной из таких дат, которые являются важными для рода Винсов, является 12 августа 1986 года. Эта дата выведена в углу бетонной плиты, которая служила для нашей семьи площадкой для игры в баскетбол, хоккей на роликах, мини-бейсбол, а также – в качестве «солярия» в то время, когда мы жили в Колорадо.

Было начало лета 1986 года, когда мы решили сделать спортивную площадку возле нашего гаража. Тогда там был заброшенный пустырь, на котором росли сорняки и трава, – такое себе захламленное место, скрытое от глаз забором с улицы и не видимое с заднего двора. Дэйв и Элисон хотели иметь баскетбольную площадку, и я пообещал, что мы соорудим ее там. Итак, мы трудились много часов, вырывая сорняки и расчищая территорию от всего лишнего, строя подпорную стенку, чтобы не завалился соседский забор, и, в общем, подготавливая участок для намеченной цели.

Хоть я и не являюсь специалистом по укладке бетона, но все же знаю, что мало просто позвонить в строительную фирму и сделать заказ на доставку определенного количества бетона. Перед тем как залить бетон необходимо проделать определенную подготовительную работу, и когда бетон привезут и выльют, еще нужно будет приложить немало усилий, чтобы достигнуть желаемого результата. Во время этого трудоемкого процесса я много раз мечтал о том, как было бы здорово просто повелеть площадке материализоваться. На самом деле я понимал, что без труда все, что бы я имел, – это была бы куча бетона на том месте, где был заброшенный пустырь, и от нее не было бы больше пользы, просто груда была бы затвердевшей и дорогой.

Итак, мы подготовили участок, тщательно разровняв его, а также оставив небольшой уклон для дренажа. В основу фундамента мы положили вдоль и поперек арматуру, сделав из нее стальной каркас, для прочности и надежности нашей будущей площадки. Затем мы сконструировали опалубку из досок по периметру предполагаемого поля. Мы ждали хорошую погоду, организовали дополнительную помощь, привезли тачки, лопаты и другие инструменты, и только тогда сделали заказ на доставку бетона. Приехала бетономешалка и вылила бетон на приготовленное место, и мы несколько часов работали как лошади, заливая бетонную массу во все углы, выравнивая ее и делая ее гладкой, чтобы получить желаемый результат. Так как бетон еще не застыл, мы могли придать ему необходимую форму по периметру нашей конструкции, так что мы знали, что в конце этого процесса мы получим баскетбольную площадку.

Затем, когда мы начали любоваться своей работой, разразился колорадский летний проливной дождь, и мы стали бегать в поисках достаточно большого куска пленки, чтобы покрыть еще не застывший бетон, пока его не смыло дождем и все наше время, энергия и деньги не были потрачены впустую. Когда, наконец, закончились все эти события, близкие к катастрофе, в конце дня у нас получилась очень даже неплохая спортивная площадка. Последним этапом в этом процессе было то, чтобы позволить бетону высохнуть и полностью затвердеть, так чтобы во время использования площадки на ней не образовались трещины и повреждения. Итак, мы оставили площадку на три дня под августовским солнцем, а затем она перешла в наше распоряжение, чтобы использовать ее по назначению.

Я хочу показать здесь, что для того, чтобы площадка стала пригодной для использования, бетон должен был подвергнуться некоторым внешним факторам, которые не являлись частью окончательного результата. Форма – это не сама спортивная площадка, но она необходима для ее создания. Без формы площадку невозможно было бы построить. Но после того как бетон затвердел, форма стала ненужной.

Формирующая дисциплина подобна этой иллюстрации в жизни Божьих сыновей и дочерей. Она не составляет жизнь личности, но формирует эту жизнь в желаемую реальность, чтобы человек мог осуществить те намерения, которые Бог предназначил для него. Автор книги Притч говорил о формировании жизни следующим образом:

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Притчи 22:6)

Этот стих можно перевести следующим образом:

Наставь юношу соответственно его наклонности: и он не отойдет от нее, когда и состарится.

Я понимаю это так, что в сердце Бога Отца находится образец и цель для каждого из нас как одного из Его детей. Он знает детали сотворения каждой личности, и Он Сам является корнем личности каждого человека. Каждый человек, так или иначе, отражает какую-то грань естества и характера Отца, и поэтому занимает уникальное место в сердце Отца. Я также верю в то, что Бог является Богом говорящим, общительным Отцом, Который достаточно заботится о развитии каждого человека, и что Он скажет все необходимое тому, кто уделит для этого время. Основным средством в этом формирующем процессе является Слово Божье. В послании к Галатам Павел говорит нам о формирующей функции Закона Божьего:

Итак закон был нашим путеводителем ко Христу, чтобы мы могли оправдаться верою. (Галатам 3:24, NIV)

Целью Слова Божьего является придать нужную форму нашей жизни, чтобы привести нас к Иисусу Христу. В греческом языке употреблено интересное слово: «детоводитель». Это была прислуга, в обязанность которой входило постоянно сопровождать ребенка в определенное место и наблюдать за тем, чтобы ребенок не свернул с пути следования, пока не достигнет места назначения. В этом состоит ценность вырабатывания привычки изучать Слово Божье и размышлять над ним в жизни молодого верующего. Эта привычка приведет нас в Присутствие Иисуса с помощью внешних факторов, пока мы не придем в меру зрелости нашей веры. Тогда Слово перестает быть просто ограничительным; вместо этого мы делаем Слово частью своего внутреннего естества, оно записывается на нашем сердце и становится главным средством управления Христа нашей жизнью. Когда мы читаем или изучаем его, мы взаимодействуем не просто с правилами и нормами, а с Самим Господом.

Вторым основным средством формирующей дисциплины дитя Божьего являются люди, особенно члены нашей семьи.[42] Лично в нашей семье и я, и Мэри вышли из многих поколений музыкантов и прославителей. Наши родители, хотя и жили в различных штатах, принадлежали к одной менонитской традиции, которая богата хоровой и инструментальной музыкой. Для нас обоих частью взросления было то, что по окончании восьмого класса мы начали петь в церковном хоре. Каждый месяц у нас была целая вечерняя воскресная программа, которая служила хорошим местом учебы для молодых музыкантов, где они могли представить свои инструментальные и вокальные таланты перед церковью, чтобы это наследие передавалось дальше.

Поэтому, когда у нас появились собственные дети, первое решение, которое мы приняли, касалось того, что они с детства будут брать уроки музыки вплоть до подросткового возраста. Это было нашим родительским посвящением своим детям. Это исходило из того убеждения, что нам необходимо обеспечить их возможностью преуспеть в том, что вполне отвечало нашим семейным ценностям и приоритетам. Причина, по которой я называю это решение нашим посвящением своим детям, состоит в том, что дети в возрасте 5-7 или даже 12 лет не способны взять на себя долгосрочные обязательства на 10-12 лет. Они воспринимают более короткие отрезки времени, краткосрочные перспективы, и мы знали, что если мы оставим это на усмотрение своих детей, то они изберут не продолжать заниматься музыкой сразу же, как только начнутся трудности.

Мы выбрали метод обучения игре на фортепиано под названием «Сузуки», потому что он адаптирован для обучения маленьких детей и делает ударение на двух вещах, которые мы считаем важными: во-первых, исполнение мелодий предшествует изучению теории, точно так же, как мы учимся говорить перед тем, как изучать грамматику; во-вторых, этот метод делает ударение на родительском участии, как во время уроков, так и во время практических занятий. Поэтому на протяжении десяти лет, пока два наших старших ребенка учились музыке, мы ходили с ними на занятия каждую неделю. Мы присутствовали на уроках, делая записи по тем замечаниям, которые давал учитель, а затем сидели рядом с ними во время практических занятий, наблюдая за ними во время того, как они трудились над своими заданиями. Вначале детям приходилось много запоминать: они должны были воспроизводить те звуки, которые слышали в записи, подражая звучанию выступления других людей. Мы играли для них песни, фразу за фразой, а они должны были повторить то, что слышали. Мы ставили их руки в правильное положение, помогали им сидеть прямо. Просто следуя методу проб и ошибок, мы нашли наилучшие мотивационные способы, лучшее время для практических занятий, а также правильный баланс следствий и поощрений. Мы выслушивали гаммы по десять тысяч раз, и что самое важное, мы делали это потому, что любим их и желаем для них того наилучшего, что Господь для них приготовил. Все это не было пыткой, а формированием – развитием навыков и умений и характера наших детей через предоставление нашим детям такого инструментария, который пригодится им в каждой сфере их жизни. Это давало нам множество возможностей прорабатывать тонкости наших взаимоотношений, когда мы прощали друг друга, росли в терпении и терпимости, постепенно принося нашим детям реальность полной любви формирующей дисциплины.

Никогда не забуду тот день на пятом году обучения Дэвида, когда я спускался вниз по лестнице, чтобы послушать его практическое занятие. Он уже играл, и я, подойдя поближе, вдруг остановился и замер. Дэйв работал над прелюдией Рахманинова, и ему очень нравилось это произведение. Стоя наверху лестницы, я увидел, что он не просто играет по нотам, но воспроизводит музыку. Он склонился над клавишами нашего старого доброго пианино и страстно погрузился в переживания души Рахманинова, изливая в этой музыке все, что у него было как у девятилетнего ребенка. Что-то пробудилось внутри него. Он уже не был ребенком, который берет уроки по фортепиано, – он стал музыкантом. Я плакал, кода слушал его, осознавая, что произошло преобразование, что Дэйв прикоснулся к чему-то вечному, и что мое наследие стало его наследием. Он больше никогда не прекращал творить музыку.

То же самое произошло с Элисон, только это пришло через флейту, а не пианино. Хотя она следовала тому же режиму, какой был у Дэвида, занимаясь с тем же учителем и по тому же методу, Элисон никак не могла соединиться духовно с тем, что она делала, пока не начала играть на флейте. Все выглядело так, как будто ей была необходима другая область, отличная от области ее брата. Музыка была ее наследием, но ее склонность немного отличалась. Она была не клоном, а отдельной личностью, и именно через обучение и игру на флейте она стала поклонником. Позднее, когда она стала играть в нашей группе прославления, мелодичные звуки ее флейты уносили все собрание в присутствие Господа. Она научилась импровизировать, так что небесные песни, превосходящие записанные на листках ноты, лились из ее инструмента, когда она пророчествовала своему Небесному Отцу.[43]

Подобный дисциплинирующий процесс очень важен, так как свобода является результатом формирующей дисциплины. Без такой дисциплины наша жизнь будет не свободной, а хаотичной. За пианино может сесть любой ребенок и начать играть спонтанно и креативно, но то, что он будет производить, будет не музыкой, а хаосом. Мы пришли к ошибочному выводу в нашей культуре, что все, что нужно нашим детям, – это свобода выражения, но если формирующая дисциплина не станет частью этого уравнения, в результате выйдет непонятно что, а не красота.

Рэйчел, которой сейчас пятнадцать, также прошла процесс формирования ее музыкальных способностей. Хотя мы давали ей уроки игры на фортепиано, как это было с предыдущими детьми, для нас сразу стало ясно, что она певица. Еще будучи маленьким ребенком, она пела постоянно, сочиняя свои собственные песенки радости и грусти, выражая в них истину, как она ее понимала, свои эмоции и боли, а также саму жизнь, которая формировалась внутри нее. Сегодня она поет в группе прославления IHOP в Канзас-Сити, к тому же в ее хождении с Богом проявляется пророческая грань. По всей видимости, это и является ее наклонностью, и мы будем обучать ее соответственно, чтобы она могла найти путь, который ей предстоит пройти. В моей любимой песенке Рэйчел, которую она сама сочинила, есть такие слова: «Я не мальчик, и не кошка, и не собака, – я девочка!» Какая прелесть!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)