|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Открытое сердце ОтцаОбратите внимание на Отца. Опять-таки Его избыточествующая любовь побуждает Его выйти из дома. Как вы можете видеть, сердце Отца одинаково относится к обоим Его сыновьям. Сердце Отца равно любит как старших братьев, так и заблудших сыновей. Итак, Отец оставляет праздник и выходит на улицу без всякой мысли осуждения в Своем сердце. Он выходит к Своему старшему сыну и говорит: «Ну где же ты, заходи скорей! Разве ты не видишь, что Мой сын вернулся? Присоединяйся к нам и празднуй это событие вместе с нами!» Но брат разражается тирадой о задетых и раненных чувствах и начинает свою старую песню самооправдания. Он говорит: «Послушай, все эти годы я работал на тебя, как раб!» Но он не работал на своего Отца. Он работал на самого себя! «Все эти годы я пахал на тебя, как раб». Вы улавливаете динамику того, что здесь происходит? Он находится так же далеко от своего Отца, как и его младший брат! Хоть он и остался в доме, хоть расстояние между ним и Отцом физически было небольшим, тем не менее, он находился в дальней стране своего сердца. Он никогда не переживал радости, свободы и изобильной любви своего Отца, живя с Ним под одной крышей. Он решил, что если что и придет к нему, то это случится благодаря его личной заслуге. Он делал все достаточно хорошо, достаточно долго и достаточно верно, чтобы получить причитающее ему. Причина, по которой мы узнаем, что старший брат находился в своем далеком мире, открывается в стихе 30. Писание гласит: А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Интересно заметить, что больше нигде в этой истории нет другого упоминания о том, что сделал младший сын, кроме того, что он расточил свои деньги, живя сумасбродно. Нигде не говорится, что он гулял с блудницами, кроме как в уме старшего брата. Это может быть логическим предположением, но это всего лишь предположение. Видите ли, динамика такова, что пока младший брат реализовывал свои фантазии, старший брат подавлял свои собственные, проецируя их на блудного сына. Он снова и снова проигрывал в своем уме пластинку о младшем брате и страшно осуждал его. Но он не осознавал, что сам находился так же далеко от верности своему Отцу, как и младший брат. Единственное отличие состояло в том, что он остался дома. Но он имел разрушенные взаимоотношения, несвободу и полное отсутствие понимания того, кем является его Отец. Это трагедия – жить рядом с Отцом и не знать, Кто Он. Это трагедия – иметь Отца, Который абсолютно свободен, Который готов устроить праздник, Который готов обнять, «побороться» с тобой и поваляться с тобой на полу, но так и не узнать Его. Это трагедия – думать, что наш Отец деловой и Его заботит только наша результативность, тогда как это не так. Это трагедия – так сильно упустить Бога, и большинство из нас узнают этого старшего брата, потому что многие из нас подобны ему. Мы потеряли радость нашего Отца. Мы далеко зашли в своих умах. Мы старались найти свою значимость и важность в делании дел для Бога. Но Отец говорит: «О, возлюбленный, разве ты не видишь, что ты потерял из виду Мое сердце? Ты мог праздновать и веселиться в любое время! Разве ты не знаешь, что все Мое – твое?» Как видим, старший брат говорил что-то подобное: «Отец, ну я могу понять Твою радость по поводу возвращения блудного сына, я также могу понять Твою готовность принять его обратно, – но делать из этого праздник? Будь серьезней! Почему бы Тебе было не уважить его просьбу и не дать ему возможность доказать свою верность на практике? Испытательный срок среди слуг пошел бы ему только на пользу. Но нет, Ты восстанавливаешь его прямо на почетное место в доме! Это уж слишком! Я понимаю – прощение, но восстановление во всем? Исцеление? Возвращение наследства?» Разве вы не слышите голос фарисея? Что в его сердце не дает ему покоя? Что огорчает его так сильно, что он выплескивает все это на своего Отца? Думаю, что это подсознательное признание своей собственной нищеты души. Он ощущает пустоту разрушенных взаимоотношений с Отцом, и все же не желает посмотреть правде в глаза. Даже после того, как старший сын был приглашен на праздник, он обвиняет Отца в том, что Тот никогда не устраивает праздника для него. Эта сцена поражает весьма. Реакция Отца на слова старшего сына звучит просто изумительно: Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. По сути, Отец говорит Своему сыну, что Он мог иметь пир в любое время, когда бы пожелал. Он указывает на то, что наследство всегда оставалось для него доступным – и правда, оно было разделено между сыновьями в самом начале истории! Празднование продолжалось в сердце Отца, и Его желанием было то, чтобы Его старший сын жил в той же реальности. Отец умоляет Своего старшего сына, но тот как будто оглох. Иисус, являясь непревзойденным рассказчиком историй, оставляет Свое повествование в подвешенном состоянии. Он не доводит историю до конца, но оставляет возможность старшему брату принять собственное решение. В этот драматический момент Иисус как бы говорит фарисеям: «Так вы присоединитесь или нет? Вы придете на пир или вы будете продолжать отвергать познание Моего сердца? Это ваш выбор, так как вы видите, что Мое сердце – это сердце празднования. Мое сердце – это сердце свободы Отца. Мое сердце наполнено восстановлением, целостностью, красотой, свободой, радостью, исцелением и благополучием, а вы все это упустили». Возлюбленные, где бы мы ни находились в своей жизни, мы должны увидеть здесь сердце Отца. Каждый раз, когда мы думаем, что можем сделать что-либо вне Его присутствия, и это повысит наши шансы на то, что мы угодим Отцу, мы входим в тот мир, в котором жил старший брат. Сердце Отца таково же для нас, как и для этих братьев: «Возлюбленный, все Мое – твое! Ты Мой сын!» В этой истории есть еще нечто, за что я очень благодарен Богу. Это то, что младший брат не встретился со старшим до того, как встретиться с Отцом. Если бы произошло наоборот, то я не знаю, как бы все обернулось. Что бы стало с ободранным, босым, разбитым и провонявшимся сыном, если бы Отец не выглядывал на дорогу, высматривая Своего сына, и не встретил его первым? Возможно, он так и не попал бы в дом. Больше всего в наши дни печалит то, что так часто, когда сокрушенные дети хотят вернуться к Папе и получить исцеление, они в начале натыкаются на старших братьев. Иногда эти старшие братья выглядят в точности как мы. Однажды вечером по дороге в Центр Поклонения, где я впервые должен был проповедовать послание, легшее в основу этой главы, я свернул на обочину шоссе, чтобы подобрать девушку, добиравшуюся куда-то автостопом. У меня было такое ощущение, что мне надо было это сделать. Я узнал, что она только что освободилась с работы, и я спросил у нее, куда она направлялась. Она сказала, что собиралась заплатить одному бармену. Недавно, мол, ей так сильно необходимо было чего-нибудь выпить, что одолжила у него деньги на выпивку. Итак, у нас завязался разговор. Я сказал ей, что знаю, где она может выпить что-то стоящее. Ее заинтересовали мои слова, и я пригласил ее поехать со мной в церковь, где она может попробовать «нового вина» и встретиться с Отцом. Она ответила, что она уже была в церкви, и что с нее этого достаточно. Я почувствовал в своем духе глубокую боль, когда услышал ее слова. Она никогда не встречалась с Отцом, – вместо этого ей попадались одни лишь старшие братья. Она повстречала таких людей, которые хотели взвалить на нее ту же ношу, какую несли сами, а именно: «Если мы будем делать все правильно, долго, упорно и верно, тогда, возможно, по завершении наших усиленных трудов у нас будет повод повеселиться». Она пережила холодную, удручающую, мрачную атмосферу влияния старшего брата, что не дало ей возможности встретиться с Самим Господом. C другой стороны, два дня спустя я услышал историю, рассказанную одной женщиной, которая являлась лидером Международного Дома Молитвы (IHOP) в Канзас-Сити. Собрание, которым руководят Ронда и ее муж, уже много лет посещает один из беднейших районов Канзас-Сити, чтобы кормить бездомных и поклоняться с ними Богу. Они являют благость и доброту Бога через служение бедным на практике. Не так давно, когда они поклонялись Отцу прямо на улице, к ним прибежал какой-то человек, который требовал, чтобы они привели его к спасению через Иисуса. Он хотел освободиться от бесов, креститься в воде и в Святом Духе, исцелиться от физических недугов – короче, он хотел люкс-программу Царства Божьего, и все за один вечер. Это был человек, которого все знали как алкоголика, но когда группа христиан помолилась за него в тот вечер, он был освобожден и исцелен. Спустя некоторое время после этого случая один из членов собрания спросил его, почему он ждал так долго и пришел только сейчас. Его ответ потрясал до глубины души. Он рассказал группе христиан, за которой наблюдал долгие годы, что различные служения приезжали к ним и уезжали, демонстрируя свои программы. В его сердце росло недоверие, когда он видел безрадостных, осуждающих христиан, старающихся обратить людей с улицы, на самом деле не заботясь о них по-настоящему и даже не желая узнать их поближе. Итак, он долгое время наблюдал за группой Ронды и Дэнни. Они приходили неделя за неделей, проводя с людьми по нескольку вечеров в неделю. Они сидели с этими людьми, молились с ними, поклонялись Богу и служили им с радостью в сердце. В конце концов, он не выдержал. Он увидел праздник, славную свободу сынов Божьих и сказал себе: «Я должен быть таким, как они». Он прибежал в дом Отца и был принят с радостью служащими сыновьями и дочерями, которые знали сердце Отца. Господь желает, чтобы была именно такая атмосфера праздника и свободы. Он хочет высвободить такую щедрость сердца Своему народу, чтобы сокрушенные люди очень сильно захотели прийти к ним. Они увидят в сердце Божьих людей то же самое сердце, которое было в Иисусе, что притягивало этих людей к Нему. Он желает иметь таких сыновей и дочерей, которые будут радоваться тому наследию, которое уже принадлежит им, и это можно пережить уже сегодня, находясь в близости с Отцом. Я помню, как много лет назад, когда мой сын Дэйв учился говорить, однажды я спросил его во время общения с ним: «Дэйв, что ты хочешь делать сегодня вечером?» И он ответил: «Не знаю, может, взобраться к тебе!» Мое сердце ликовало от радости! Передо мной стояло дитя, которое знало, какими должны быть взаимоотношения между ним и его отцом. Я убежден, что Господь желает иметь полный дом таких сыновей и дочерей, которые знают сердце своего Отца и с радостью будут праздновать Его жизнь вместе. Я верю, что в эти дни Бог поднимает такой народ, который решил познать своего Отца. Эти люди хотят знать этого щедрого и живого Бога, Который принимает разбитых сыновей и дочерей с поцелуями и радостью в сердце. Его желание состоит в том, чтобы те сыновья и дочери, которые нацелены на результаты, которые настроены на дела и выполнение поставленных задач, получили свободу и обнаружили, что их судьба находится лишь в близости с Ним. Этот Отец хочет, чтобы они знали, что их жизнедеятельность должна проходить под открытым небом откровения, коренящегося в обильной любви. Этот Отец привлекает сердца людей повсюду в место молитвы, объявляя им, что близость с Богом является тем горючим, которое движет нашу жизнь. Мы обнаруживаем, что Он воистину добрый Отец и что у Него на самом деле множество чудесных вещей для тех, кто придет в Его присутствие с благодарностью и радостью. Народ Божий познает сердце Бога. Его тело будет иметь Его сердце. Дело не в том, что у нас будут просто хорошие сердца; дело в том, что у нас будет Его сердце. Мой вопрос звучит так: «Какое сердце бьется в твоей груди? Холодное каменное сердце старшего брата?» Если это так, то у меня есть чудесная новость для тебя: тебе могут сделать трансплантацию сердца! Бог заберет твое каменное сердце и даст тебе сердце из плоти. Он вложит в нас ту страсть, которой захвачено Его сердце. Иисус обещал нам, что мы познаем любовь Отца в полноте, и что в результате мы обретем полноту радости. Это то, чего мы хотим, потому что Он Сам вложил это желание в наши сердца. Когда мы будем дышать Его Собственной волей, Он непременно даст нам то, что мы просим. Глава 5 Прощающий Отец (Матфея 18:21-35)
Возможно, одним из самых сильных, самых знакомых, и, тем не менее, недооцененных откровений в Библии является то, что Бог является прощающим Богом. Прощение – это одно из тех основополагающих учений для Тела Христова из Писания, которое является главным основанием для веры. Тем не менее, оно стало настолько привычным, что часто верующие думают примерно так: «Ну да, прощение важно и все такое, но я ищу чего-то нового, такого откровения, которое попадет прямо в точку того, что Бог делает сейчас». Несколько лет назад, когда я входил в пасторскую команду Христианского Общения Метро(полиса) в Канзас-Сити, меня попросили проповедовать серию проповедей на эту тему. Тогда я подумал: «Я уверен, что в моих файлах есть несколько проповедей о прощении Божьем. Я, так сказать, стряхну с них пыль, освежу современными примерами и просто-напросто доработаю свои основные конспекты». Но случилось так, что меня поджидала неожиданность. Господь начал ложить мне на сердце сильное желание, которое побуждало меня знать и понимать больше то, что касается Его милости и прощения. Поэтому, когда я молился и размышлял над Словом Божьим о том, что такое прощение, я постепенно начал ощущать в себе странное и волнующее чувство. Я почувствовал, что меня неудержимо влечет в более глубокий уровень понимания, чем у меня был до этого. То, что меня волновало, было осознание того, что я находился на грани своего познания и понимания. У меня было такое приятное и необыкновенное впечатление, что я находился на краю открытия чего-то грандиозного и великого. Возможно, у вас было подобное переживание, когда кажется, что кто-то или что-то обращается к тебе, притягивает и привлекает тебя. Как будто ты слышишь какой-то звук на краю своего понимания, и когда ты направляешься к нему, по мере твоего движения он отходит все дальше и теряется из твоего поля зрения. Самая лучшая образная картина, которой я мог бы описать свои переживания в тот момент, была такой: я чувствовал себя очень маленьким человеком в очень маленькой лодке с несколькими другими людьми, плывя по небольшому озеру. Откуда-то у меня взялось ощущение, что где-то находится океан. Я не видел этот океан, кроме как в своем воображении. Я никогда не ощущал его запаха, и я никогда не представлял себе, что значит нестись по безбрежным водам этого океана, но я начал получать уверенность в том, что он есть. В довершении ко всему ко мне начало приходить сильное желание увидеть этот океан и изведать всю его глубину. Я хотел пуститься по его гигантским волнам и дрейфовать по его необъятным просторам. И сейчас, хоть я еще сам недостаточно испытал на себе все величие и могущество этого океана, я чувствую, что просто обязан объяснить это вам. В Псалме 129 есть чудесный отрывок, который ярко демонстрирует прощающий характер Бога. Стихи 3 и 4 этого Псалма гласят: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! Кто устоит? Но у Тебя прощение, Да благоговеют пред Тобою. «Если Ты будешь замечать беззакония…» Здесь подразумевается то, что Бог не замечает беззаконий, так как, прежде всего, Он является Богом прощения. Его характер таков, что Он не злопамятен, но делает все, чтобы люди могли быть восстановлены в милости и благодати. Псалмопевец под впечатлением этого осознания провозглашает, что именно по этой причине в сердцах людей появляется страх Господень. Если посмотреть на обычную реакцию людей на весть о том, что Бог их прощает, станет ясно, что лишь немногие люди склонны трепетать и благоговеть перед Богом под впечатлением этой истины. Большинство людей, по всей видимости, ожидают этого как должного и рассматривают этот факт как «лицензию», разрешение на то, чтобы продолжать жить так, как они хотят. Однако, судя по тексту из этого Псалма, прощающий характер Бога скорее представлен в нем как то, что должно вызывать святой страх. Должно возникать отрезвляющее чувство почтения, которое приходит от осознания потрясающей истины, что Божьим характером и Его желанием является то, чтобы дарить прощение. Я молюсь о том, чтобы, размышляя здесь об этом, Дух Святой высвободил для нас благодать, чтобы мы могли прочувствовать на себе огромную радость в принятии прощения, а также знать жизнеизменяющую силу святого страха от осознания того, что наш Отец – это Отец прощения. Я хочу обратить ваше внимание на потрясающую историю, притчу Иисуса о прощении в Божьем Царстве. Эта притча записана в Матфея 18 и в центр своего внимания ставит три момента: невероятное обилие Божьего прощения, наша склонность жить в долговом рабстве вместо свободном сыновстве и, наконец, мучение от непрощения, которое Бог иногда использует для того, чтобы возвратить нас к Своей милости. Пожалуйста, уделите время для того, чтобы прочитать Матфея 18:21-35, перед тем как приступить к дальнейшему чтению этой главы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |