|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отец смирения(Луки 14:1-14)
Одна из больших радостей, которая растет в моих собственных переживаниях, является практика размышления о природе Бога, явленной через жизнь Иисуса, как это записано в Евангелиях. Когда Иисус ходил по земле, Его огромнейшим желанием была демонстрация истинного характера Отца в бушующем море человеческого существования. Явление настоящей природы Отца было страстью сердца Иисуса. Интересно наблюдать за тем, как ученики сражались за то, чтобы вместить того Бога, Которого Иисус являл им день за днем. Ожидания их сердец сильно отличались от действительной истины, которую время от времени Иисусу приходилось напоминать им: что Он и Отец были одним целым, и что Отец был точно таким, как Он. В самом конце Своего пребывания на земле Иисус делает следующее утверждение, записанное в Иоанна 14:7: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп отреагировал на слова Иисуса просьбой о том, чтобы Господь явил им Отца, и если Он сделает это, то это удовлетворит желание их сердец. Просьба Филиппа отражает глубочайший крик человеческого сердца, который состоит в том, чтобы знать Отца и видеть проявление Его личности. Но Филипп упустил из виду тот факт, что время, проведенное Иисусом с ними, служило именно этой цели, поэтому Иисус ответил ему мягким, но метким увещеванием: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. «Видевший Меня видел Отца». Какое потрясающее утверждение! Оно означает, что если мы посмотрим на описания Иисуса в Евангелиях, размышляя о том, как Он обходился со слабыми человеческими существами день за днем, мы придем к самому ясному пониманию выражения характера Бога, того Отца, Которого мы сильно хотим знать. В Луки 14:1-14 нам представляется еще одна возможность заглянуть в характер Отца, который открывается в жизни и учении Иисуса. Это такой эпизод, который показывает смирение Бога, тот факт, что Он является Отцом смирения. Иисус снова оказывается в такой ситуации, которая была накалена до предела. Совершенно очевидно, что Он утвердил Свой авторитет в качестве Равви, уважаемого учителя религиозной истины. Ясность Его учений плюс чудодейственная сила, которая сопровождала Его, куда бы Он ни шел, сделали Его центром внимания каждой группы людей в культуре того времени. Из-за такой всевозрастающей известности Иисус становится особой мишенью для фарисейских подозрительных глаз. Они хотят прощупать Его, проследить каждый Его шаг, чтобы попытаться вычислить способ контроля над Ним. Его слова и дела неоспоримо могущественны. Он оказал влияние на многих людей, потому Его следует принимать всерьез. Поэтому Он был приглашен в качестве почетного гостя на званный обед к одному из фарисеев. В чисто мирском понимании такое приглашение могло означать реальную возможность подняться по карьерной лестнице. Ведь тебя заметили очень влиятельные люди! Тем не менее, Иисус решительно отказался играть в обычную игру, в которую религиозные лидеры по всей земле играют уже на протяжении тысяч лет. Это игра, целью которой является заполучение положения, признания, власти и авторитета в структурах человеческого общества. Все выглядело так, что Иисусу не было никакого дела до всего этого, кроме того, Он совершенно не стеснялся выступать против той системы, которая пропагандировала подобные отношения.
Неправильное понимание Один из взглядов, против которых постоянно выступал Иисус, состоял в неправильном понимании Субботы фарисеями. В своем сердце Бог намеревался сделать этот день воздержанием от обычной деятельности и временем встречи с Ним, а вместо этого он превратился в еще одну религиозную обязанность. Субботний день регулировался жесткими правилами, невыполнение которых влекло за собой неизбежное осуждение, и по большей части был лишен нежной близости с Отцом и того освежения, для которого он и был предназначен. Итак, когда Иисус увидел человека, страдающего от водянки, который также присутствовал на этом обеде, нежная милость Его сердца столкнулись с религиозными ожиданиями фарисеев. Иисус поднял вопрос о том, было ли позволительным исцелять в субботу. Было ли оправданным в день покоя доставить покой человеку, изнуренному в теле и душе из-за его тяжелой и, скорее всего, смертельной болезни? У фарисеев не было ответа на этот вопрос. Можно только представить себе то негодование и ту ярость, которые охватили их сердца, когда на виду у всех открылось поверхностное и жестокосердное лицо их религиозного понимания. Когда Иисус исцелил этого человека, Он продемонстрировал одну из самых изумительных реальностей характера Отца: то, что Бог является Отцом смирения. Он тот Бог, Который занимает самое низкое место, предпочитая служить нуждам больного человека, вместо того чтобы заботиться о своей кратковременной выгоде. Иисус становится на место слуги с целью благословения и высвобождения сокрушенных людей в целостность, и это Его слава поступать так. Иисус жил от Своих близких отношений с Отцом, которые бросались в глаза всем. Он озвучил Свой принцип действия в другой Субботний день, когда повстречался с человеком в купальне Вифезда в Иоанна 5, где Он сказал следующие слова: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам. (Иоанна 5:17,19-20) Иисус постоянно жил в Субботнем дне, в месте покоя, пребывая в смиренной любви и милости Отца, что выражалось через непрестанное откровение того, что говорил и делал Отец. Фарисеи разозлились, так как Иисус «творил» в субботу, но они абсолютно ничего не поняли. Центральным предназначением Субботы было приведение измученных людей к встрече с Богом Отцом, Который дал бы им покой. Не было так, что Иисус высокомерно нарушал Закон, – Он находился в месте смирения, кротко исполняя назначение Закона. Он хотел привести израненных и уставших людей к встрече с живым Богом. Его служение больным и разбитым людям было демонстрацией смирения, которое шло прямо из сердца Отца.
Борьба за положение Ситуация накаляется в последующих стихах Луки 14. Иисус видит один из самых распространенных симптомов ущербности человека, а именно: борьбу за то, чтобы оказаться на высоком и почетном месте. На подобных банкетах действовал определенный порядок, так сказать, правила этикета, регламентирующие процедуру занятия лучших мест, и гости поднимали шум и гам вокруг этих мест. Они хотели, чтобы другие люди видели их на почетном месте и знали о том, какое высокое положение они занимают в иерархии человеческого общества. К несчастью, некоторые из них заняли такие места, которые заранее были предназначены для других людей, и теперь они должны подвергнуться унижению, когда их пересаживали на более низкие места на глазах у всех присутствующих гостей. Эта ситуация показывает то напряжение, которое присутствует в сердце каждого человека. В разуме и духе любого человеческого существа живет чувство, что мы должны быть кем-то, и что другие люди обязаны заметить нас и дать нам дорогу. Я верю, что подобное ощущение дано нам Богом, являясь отпечатком нашего тождества, которое является частью природы Божьей, по образу Которого мы сотворены. Он есть Царь царей и Господь господствующих! Он несравненный Творец, Всеведущий и Всемогущий Бог, перед Которым непременно склонится всякое колено, а мы – Его сыновья и дочери! Мы были сотворены, чтобы стать царями и царицами, сонаследниками Христу в тайнах Божьих. Мы были предназначены править, предопределены к величию, и осознание этого Божьего замысла является тем, что мотивирует нас день за днем. Принимая во внимание все это, я верю, что Иисус был очень деликатен в Своих корректирующих замечаниях гостям. Случались и другие ситуации, в которых Его ученики захватывались величием и высоким положением, и Иисус никогда не ругал их за это желание. Более того, я верю, что Иисус утверждал их желание быть великими. Но Он всегда выделял это желание, наставляя их в том, что их величие заключалось не во внешнем положении или власти. Иисус учил их тому, что величие коренится в знании Отца, в месте близости с Ним. В Луки 10 Иисус послал учеников, чтобы они служили в силе Духа Святого. Они возвратились с великой радостью, рассказывая истории о том, как проявлялась сила Божья в различных ситуациях! Они были в восторге от власти Иисуса, которая была высвобождена для них, и что бесы ада убегали, когда ученики повелевали им в силе имени Иисуса. Иисус праздновал эту победу вместе с ними! Писание гласит, что Иисус радовался вместе с ними в Духе Святом, но затем возвратил их в реальность, в место взаимоотношений с Отцом. Он наставлял их не находить свою радость в самом факте духовной силы и власти, но главным образом радоваться тому факту, что их имена записаны на небесах. Другими словами, тому, что Отец знал их, кто они такие. Это и есть место величия! Отец знает твое имя! Радуйся этому! И все остальное встанет на свои места.
Обретение истинного величия Трудность возникает в нашем понимании того, как обрести величие. Из-за нашего ущербного состояния мы утратили то ощущение удовольствия и восторга, которое Бог питает к Своим детям, то Отцовское наслаждение, которое являлось корневой системой жизни Иисуса. Из-за своего греха мы отпали от благодати; мы потеряли понимание того, что Бог серьезно намеревается прославить нас как Своих детей. В своем падшем состоянии мы посчитали, что несем ответственность за свое возвышение, поэтому мы всеми силами добиваемся власти. Мы отстаиваем свои права, добиваясь самого высокого положения, потому что в своем сердце имеем такое впечатление, что оно по праву принадлежит нам! В то же самое время мы охвачены страхом из-за того, что мы не сможем получить свое, что нас не признают такими важными и великими, какими мы являемся. Проблема состоит в том, что мы не знаем Отцовское сердце смирения, которое полностью вознесет нас, когда мы предадим свою жизнь Ему и научимся жить, обладая характером Иисуса. Итак, Иисус начинает назидать гостей в том, как достичь максимума удовольствия и славы, и Его методология просто ошеломляет! Он озвучивает принцип небесной славы, который является прямым отражением характера Бога. Иисус живет по этому принципу и являет его прямо посреди них, и мы сейчас его исследуем. Этот принцип выражен в стихах 10 и 11: Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг, пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Видите ли вы сердце Отца? Его главной заботой является то, чтобы Его дети пережили максимум славы, но Он говорит, что мы должны подойти к этому с правильной стороны. Смирение должно стать в основании возвышения! Это то, как действует Царство Божье, и обходного пути просто не существует, так как этот принцип основан на самой природе Бога как смиренного Отца. Если мы поймем, что учения Иисуса о смирении предназначены привести нас к максимуму славы, то мы начнем сообразовывать свои желания с небесной реальностью. Тогда мы начнем переживать в своей жизни плод возвышения. Большинство из нас не имеет большого опыта в такой духовной культуре, в которой Бог рассматривается как Тот, Кто стоит за нас. Мы не привыкли к такому взгляду, что Отец наслаждается Своими детьми, пока они находятся в процессе взросления. Большинство верующих, если они вообще имеют какое-либо восприятие того, что Бог находит в них удовольствие, считают, что Бог может наслаждаться нами только после того, как мы станем зрелыми. Мы думаем, что Он будет доволен нами только после того, как решатся все проблемы в нашей жизни и мы полностью будем соответствовать образу Иисуса. Мы можем с трудом представить такого Бога, Который бы восторгался нами, пока мы еще растем, пока мы еще слабые, непостоянные и спотыкающиеся на пути в небо. Мы видим себя сражающимися с гордостью, и мы ненавидим сам факт, что нам приходится с ней бороться. Мы осознаем, что именно на уровне гордости сатана уловил первых людей и поймал их в ловушку, обольстив величием, так что они лишились такой жизни в Боге, которая была для них предназначена. Нам не удается понять, что то, чем сатана обольстил Адама и Еву, было не заблуждением о величии. Это было очень реальное осознание того, что величие было их судьбой. И грех состоял не в том, что они желали величия, но в том, что их удалось убедить, что Бог не намеревался сделать их великими. Они поверили лжи о том, что если они хотят достичь величия, то они должны добиться этого самостоятельно. Сатана убедил их в том, что Богу нельзя доверять в достижении этой цели. Поэтому вместо того чтобы вручить себя Отцу со смирением, ожидая, что Он вознесет их в надлежащее время, они попытались заполучить это величие на своих условиях. Вместо того, чтобы ожидать времени, когда Бог даст им это величие силой Своей благодати, они решили, что их ответственность состоит в достижении величия собственными усилиями. Их выбор имел катастрофические последствия во всей человеческой истории. Результаты горделивого поведения, возможно, никогда не выражались более красноречиво, чем в 4 главе открытого письма Иакова к Церкви первого века: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы, не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иакова 4:1-5) Корнем любого человеческого конфликта является нерешенная проблема гордости, душевная борьба за славную судьбу, которая, как нам известно, должна быть нашей. Но вместо того, чтобы принять ее из милостивых рук нашего Отца, мы обратились к своим собственным средствам, чтобы в жестокой борьбе захватить то, что Он бы дал нам свободно. Мы верим в ложь о том, что Бог против нас, а не за нас, что Он тот Бог, Который удерживает, а не дает. Мы ошибочно полагаем, что если мы отдадим себя Ему, то Он раздавит нас. Мы думаем, что нам придется провести целую вечность в качестве безликих, жалких и скучных подобий, которые плывут по небу с арфами в руках, на которых не умеют играть. Как далеко это от истины! Бог Сам является величайшей Личностью во Вселенной, и Его желание состоит в том, чтобы мы полностью сообразовались с образом Его Сына. В Человеке Иисусе Христе вся полнота Божья обитает в телесном виде. Так как ты являешься Его возлюбленным дитем, Он желает сделать тебя великим. Но мы должны понимать, что путь к величию лежит через смирение и дух слуги. Именно этот путь избрал Иисус, и это также является нашим путем. Он призывает нас к смирению не для того, чтобы сломать нас, и сделать слабыми, но именно потому, что это является тем путем, через который Он выражает величие.
Смирение коренится в характере Бога Я хочу обратить ваше внимание на несколько отрывков из Писания, которые представляют смирение как характерную черту природы Отца. Прежде всего, в Бытии 1 мы читаем о том, что при взаимодействии с только что сотворенными людьми Отец первым делом «благословил их». [23] Здесь использовано еврейское слово «barak» (барак), что означает «преклонить колени перед кем-то, чтобы либо благословить его, либо принять благословение». В данном случае Творец склоняется перед Адамом и Евой и служит им всем тем, что им понадобится для наслаждения и наполнения. Он дает им радость деторождения, судьбу владычества и наслаждения обеспечением, тем самым высвобождая для них изумительное достоинство и значимость. Далее, в Бытии 2:19 Бог приводит к Адаму каждого полевого зверя и каждую птицу небесную, «чтобы видеть, как он назовет их»! Это потрясающая картина смирения со стороны Бога. Он дает такое достоинство и власть людям с той целью, чтобы разделить с ними правление сотворенным миром. Реальность того, что несотворенный Бог снисходит до взаимоотношений партнерства с сотворенными существами, чтобы облагородить их, поднять до Своего уровня, просто поражает. Создается такое впечатление, что этот Бог не чувствует угрозы по отношению к Своему положению власти. Напротив, Он использует эту власть, чтобы укрепить и высвободить Свой народ, чтобы люди могли разделить с Ним Его славу. Наверное, ярчайшим примером Божьего смирения, записанным в Бытии, является тот факт, что Он дает Адаму и Еве право выбирать, иметь с Ним отношения или не иметь. Бог задумал такой сценарий, по которому сотворенные личности имеют свободу избирать: либо иметь взаимоотношения с Ним, либо отвергнуть Его и следовать своему пути. Это невероятная мысль – Бог занимает выжидательную позицию, Он ожидает того, чтобы быть избранным людьми! И не только это, но само положение, в которое Он Себя ставит, является положением Отца и Жениха! Его сердце наполнено страстью и желанием, и Он открывает Себя для возможности быть отвергнутым ради более мелких богов. Это непостижимо! Это превыше нашего понимания, что Бог подвергает Себя такого рода уязвимости, ожидая быть избранным сотворенными существами так, что это оказывает сильное влияние на Его сердце. Чем больше я размышляю над этим чудом, тем больше мое сердце поражается самой этой мысли, что Бог Вселенной имеет смирение в центре Своего естества! На примере жизни царя Давида Бог рисует пророческий образ характера Своего Сына Иисуса, и эта жизнь характеризуется огромным смирением. Давид постоянно возлагает свое упование на характер Отца. Давид доверяет Богу, что Тот исполнит обетования, произнесенные в жизнь Давида, в Свое время, не манипулируя этими обетованиями и не пытаясь взять под контроль их исполнение. Давид стремится к тому, чтобы служить и повиноваться, оставляя свое положение и безопасность в руках Бога. Он стоит в Божьей благодати, провозглашенной на его жизнь. Он не обращает внимания на насмешки людей, когда идет на битву с Голиафом, избирая верить больше в Божью верность, чем в видимую реальность ситуации. Он подчиняется неправедному царю, как Иисус подчинялся человеческой власти, предавая свою жизнь в руки Бога, Который имеет реальную власть поставлять царей и снимать их. Давид жил в месте неослабевающей уверенности в доброте Бога, веря в те обетования, которые Бог произнес над ним. Он просто ожидал Господа, почему и стал пророческим образом Иисуса Мессии. Еще одна пророческая картина об Иисусе, которая является неотразимым откровением Его смирения, находится в Исаии 42. Одна из великих Песен Слуги в книге Исаии, записанная с первого по четвертый стихи, представляет нам впечатляющую картину стиля жизни Сына Божьего. Он имеет тождество Слуги, Которого поддерживает сильная рука Божья. Одна эта реальность должна побудить нас принять образ жизни слуги в качестве своего жизненного стиля! Слуга поддерживается рукой Божьей! Я хочу жить таким образом, а вы? Дух Божий почивает на этом Слуге, и Его делом является установление праведности и правды до краев земли. Его стиль не является ни вызывающим, ни эгоцентричным. Он не жаждет общественного внимания, и Его приоритетом является мягкое обращение со слабыми и сокрушенными людьми. Он полон решимости и не свернет с пути в достижении праведности. Это Бог смирения, и вся земля с нетерпением ожидает того, чтобы был установлен Его Закон. Даже творение стенает по руководству такого Слуги! Рассмотрите эти пророческие Писания, которые говорят о том, что Бог наслаждается теми людьми, которые имеют смирение в своем сердце. Прежде всего, это провозглашение псалмопевца: Хоть высок Господь, а смиренного видит, но гордого узнает издали. (Псалом 137:6, KJV) Господь со Своей высоты видит смиренного. Это подразумевает, что Бог на таком человеке фокусирует Свое внимание особенным образом, в противовес той дистанции, которую Он сохраняет по отношению к гордым. Затем мы видим взгляд Исаии: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, Вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, И также с сокрушенными и смиренными духом, Чтобы оживлять дух смиренных И оживлять сердца сокрушенных. (Исаии 57:15) Этот отрывок из Исаии ясно показывает, что этот Святой считает сокрушенный и смиренный человеческий дух Своей подходящей обителью, настолько подходящей, как высокое и святое место на небесах! Высокий и Превознесенный находится у Себя дома в сердце сокрушения и смирения! Есть еще одна картина Божьего смирения у Захарии: Ликуй от радости, дщерь Сиона, Торжествуй, дщерь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, Праведный и спасающий, Кроткий, сидящий на ослице И на молодом осле, сыне подъяремной. (Захария 9:9) Это пророческое обетование, исполнившееся в жизни Иисуса, как об этом написано в Матфея 21:5, прямо заявляет, что Царь праведности и спасения обладает природой кротости. В самом Своем характере Он является Царем смирения. Это не акция, не вымышленный образ, созданный для средств массовой информации, во время избирательной кампании. Этот Царь воистину кроток! Это Его природа, и благодаря этому Он находит удовольствие в том, чтобы находиться рядом с такими людьми, которые имеют подобное сердце и ум. Он предпочитает компанию смиренных людей. Поэтому, когда Он находит их, Он испытывает их, чтобы продемонстрировать истинную природу их смирения и кротости, а затем возвышает до Своего присутствия, чтобы разделить с ними Свое правление.
Смиренное отношение Иисуса С таким описанием характера Иисуса, который дает Ветхий Завет, мы можем видеть Его кроткий и смиренный подход к жизни и служению таким, как он есть. Он есть Бог смирения, пришедший в кротости, чтобы принести спасение народам земли. Поэтому, когда мы читаем евангельские истории и видим Иисуса, пришедшего на землю в виде ребенка, рожденного в хлеву, мы начинаем видеть, что Бог действительно намеревается жить в подобном смирении. Мы видим, что Он пришел как Слуга, не в явной славе, но как Тот, Кто служит нуждам людей день за днем. Он ведом только голосом Своего Отца, как это открывал Ему Дух Святой. Мы видим Бога во плоти, доступного, открытого, до которого можно дотронуться. Он не отдален от нас, Он один из нас. Он не защищен группой телохранителей, которым дано задание держать толпу подальше от Него. Каждый раз, когда ученики пытаются занять такую позицию, Он упрекает их и велит им разрешать людям приходить к Нему. Каждый раз, когда Он прикасался к больному человеку и исцелял его, Он низводил праведность на землю, являя ее в одном человеке за один раз. Каждый раз, когда Он говорил что-то человеку и открывал ему его истинное отождествление, Он приводил в порядок данную ситуацию, низводя Царство Божье на землю. Он принимал сигналы только от Отца, смиренно пребывая в реальности того, что Отец сказал о Нем. На Него не влияло мнение людей. Он подчинился невероятным вещам – Сын Божий крестился в грязной реке, чтобы нести нас в Своем сердце к месту исполненной праведности. Он добровольно отправился в пустыню, ведомый туда Духом Святым, чтобы пройти через искушения самого сатаны. Представьте только! Бог, искушаемый сатаной! Это немыслимо, что Бог помещает Своего Сына в подобные условия, но такова природа смиренного Бога. Неся нас с Собой в место испытания, Сын Человеческий устоял перед всеми ухищрениями дьявола, раз за разом избирая путь Отца вместо легкого пути. Поступая так, Он раз и навсегда продемонстрировал, что есть такой Человек, Который под чрезвычайным давлением вражеских испытаний повинуется Отцу. Есть Тот, Кто не ищет Своего пути, но живет со смиренным лозунгом: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Такое непоколебимое поведение утвердило Его отождествление как Второго Адама, и дало Ему право произвести совершенно новый род смиренных и послушных сыновей и дочерей. Во всем этом Иисус был живым воплощением древнего гимна Церкви, записанного в Филиппийцам 2:5-11. Именно потому, что Он был в точности как Отец, Он сделал Себя ничем и принял на Себя природу слуги. Он отложил славу небес и обернул Себя одеянием из плоти, чтобы жить природой Отца, которая является природой слуги. Он называл себя Живой Водой, и не только потому, что давал освежение всем, кто приходил к Нему. Он взял это имя намеренно, так как природа воды такова, что она течет в самые низкие и укромные места, чтобы наполнить тех, кто внизу. Он постоянно смирял Себя, даже до смерти на кресте, который был местом невыразимого ужаса и позора. Он добровольно стал под проклятие, чтобы искупить самых разбитых и опозоренных среди людей. Он сделал так, чтобы никто не смог сказать, что Бог не понимает, что Бог не знает мою боль. Он взял на Себя грех мира и понес на Себе тот стыд, который увел нас из присутствия Отца. Он испил полную чашу гнева Божьего, когда висел обнаженным и оставленным всеми, чтобы Он мог иметь вечные взаимоотношения с такими людьми, как ты и я. Такой Бог просто поражает! Он неподражаем в Своем смирении. Он есть тот Бог, Который нам нужен, и Он есть тот Бог, Который у нас есть.
Смирение и возвышение Таким образом, Бог высоко превознес Иисуса. Так как Он излил Свою душу до смерти и был причислен к беззаконникам, понеся на Себе грех многих и совершив ходатайство за преступников, Бог дал Ему «часть между великими». Так как Он совершенным образом жил от природы Отца и ничего не удерживал, Отец даровал Ему Имя превыше всех имен, чтобы пред Именем Иисуса преклонилось каждое колено – небесное, земное и преисподнее. Владычество на раменах Его, и умножению Его правления не будет конца. Это наш Царь. Он является смиренным Богом. В свете того, Кем является Иисус и как Он явил Собой пример Божьей природы как Отца смирения, неудивительно, что в день Своего возвышения Он будет почтен как Единственно достойный. Как записано в Откровении 5: ангелы и святые, четыре животных и все старцы падают перед Ним и восклицают, что Он достоин принять всю власть, все богатство, всю мудрость, всю силу, всю славу, всю честь и все благословение! Иисус Христос, точное отображение Отца, достоин принять все это, так как Он оставил всю славу, обнищал и предал Себя за таких ущербных людей, как ты и я. Он высоко превознесен, потому что смирился даже до смерти крестной. Вот почему Иисус говорит о норовистых и алчных сыновьях в притче из Луки 14, как будто обращаясь к ним: «О, братья, если бы вы только поняли, как на самом деле действует Царство Божье. Оно сосредоточено на смирении! Вы должны понять, что сердце Отца является кротким и смиренным и что Он ищет людей с похожим духом и разумом, чтобы Ему обитать с ними. Занимайте низкие места не потому, что это все, чего вы достойны, но потому, что когда вы живете Его характером, ваше возвышение от руки Отца неизбежно. Вы можете доверять тому, что Он вознесет вас, если вы поймете Его природу и будете действовать так, как тот, кто принадлежит Ему». Итак, в свете сказанного выше, как же нам жить в качестве сыновей и дочерей этого Отца? Как нам идти по жизни в качестве Невесты, обрученной этому Царю? Прежде всего, благодаря убежденности в том, что Он действительно таков. Мы изучаем Писания, размышляя над историями Иисуса и свидетельствами тех, кто хорошо Его знал. Мы замечаем Его долготерпение и терпеливость при обращении с неразумными людьми, и мы наблюдаем Его нежность по отношению к нам. Мы приглашаем Его Дух, чтобы Он говорил истину в наше сердце и утверждал истинную природу Отца в нас. Эти размышления помогают сформировать в нас правильное понимание Его характера и природы, и мы входим в согласие с библейским свидетельством о том, Каков наш Бог. Во-вторых, мы развиваем в себе практику отдавать свою жизнь в руки этого смиренного Бога, Которому нравится возвышать смиренных духом и сокрушенных сердцем. Мало-помалу мы начинаем доверять тому, что Он действительно хочет для нас самого лучшего, поэтому нам нет нужды зацикливаться на собственном благосостоянии. Мы начинаем понимать, что обстоятельства жизни служат тому, чтобы вывести на поверхность такие стороны нашего сердца, которые все еще находятся во власти неверия и недоверия. Мы принимаем эти обстоятельства как предназначенную Богом помощь. Они помогают нам искоренять сомнения и страхи, которые мешают нам жить в радостном подчинении Его благости и суверенитету. Во времена испытаний мы избираем истину, явленную в Слове и свидетельстве Иисуса, вместо того чтобы верить нашим собственным душевным мнениям и впечатлениям о Боге и Его делах. Наконец, мы начинаем по-настоящему жить во взаимоотношениях с другими людьми. Мы начинаем предпочитать один другого, уверенные в том, что Отец видит нас и Ему нравится, когда мы поступаем подобно Ему. Мы решительно отказываемся переживать о собственном благополучии, избирая вместо этого искать благосостояния других людей прежде своего. Мы начинаем приглашать к праздничным столам бедных людей просто потому, что Бог их любит, и потому, что они не смогут отплатить нам. Мы отказываемся контролировать собственные обстоятельства, чтобы обеспечить себе полный комфорт. Но мы предаем себя в Его руки, предоставляя Ему право выбора за нас. Мы отдаем себя бедным и разбитым, зная, что мы поступаем подобно Ему, показывая, что мы на самом деле являемся подходящей парой этому блистающему Сыну. Возлюбленные, говорю вам, что этот Отец смирения наблюдает за вами. У Него приготовлена для вас непостижимая честь и слава. Не бойтесь занимать низкие места, но вручите себя Ему, и Он превознесет вас в должное время. Именно так функционирует жизнь. Глава 8 Приглашающий Отец (Матфея 22:1-14; Луки 14:15-24)
В Писании содержится одна особенная истина, которая трогает мое сердце больше всего в этот период моей жизни. Это реальность того, что окончательной целью в сердце Отца во взаимоотношениях с людьми является наша подготовка к Брачному Пиру Агнца. Скоро состоится свадьба; Царь царей является Женихом, а Невеста – это Его народ, украшенный праведностью и полностью приготовленный Его Собственной силой, чтобы быть Его совершенной парой.[24] Именно эта реальность чудесным образом является движущей силой для евангелизации, так как обращается к одному из фундаментальных желаний человеческого сердца – быть любимым вечно и исключительно Тем, Кто является ослепительно прекрасным и превосходным во всех отношениях.[25] Послание Евангелия никогда не сводилось к следующему: «Перестань грешить, или ты пойдешь в ад». Первоначально оно даже не было сфокусировано на мысли о том, чтобы получить прощение от Иисуса и пойти на небеса после смерти. Хотя и то, и другое является неотъемлемой частью Евангелия и имеет свое место, это не является центральным моментом, тем, что горит в сердце Бога. Это, скорее, представляет собой средство достижения изумительной и почти невероятной цели. Основное послание Евангелия в сердце Христа всегда было таким: «Будет свадьба! Царь влюблен, Он избрал Себе Невесту, и это ты! Поэтому приходи на праздник!» Так как это то, что горит ярче всего в сердце Отца, оно становится основной темой финальных учений Иисуса. Снова и снова в последних главах Евангелий мы находим, что Иисус говорит о реальности того, что Царство Божье подобно человеку, готовящему брачный пир для своего сына. Это точная аналогия, которая используется в параллельных текстах в Матфея 22:1-14 и Луки 14:15-24. Рассматривая эту демонстрацию Отца, я буду использовать эти два текста как один, чтобы элементы этой истории гармонировали друг с другом. Как мы видели в главе 14, Иисус был приглашен на субботний обед. Он уже воспользовался случаем, чтобы представить тему о брачном пире, уча о смирении в данном контексте. Он указал, хотя и мягко, но прямо, что стремление занять высокое положение не соответствовало характеру Его Царства. Наоборот, Его Отец – это тот Бог, Который ценит смирение сердца. Я только могу себе представить, как некомфортно и неловко, должно быть, почувствовали себя фарисеи, когда их собственные сердца были выявлены перед всеми людьми. Как часто случается в подобной ситуации, какая-то бедная душа посчитала необходимым вставить словечко, чтобы попытаться спасти ситуацию. Почувствовав напряжение, один из сидящих за столом с Иисусом, говорит: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божьем!» Итак, это было таким выражением, которое в иудейской культуре называлось shibboleth (шибболет). Шибболет – это своего рода банальная фраза, избитое выражение, которое произносится, чтобы звучать духовно и мудро, тогда как на самом деле человек попросту не знает, что ему сказать. Это эквивалент чего-то наподобие «что будет, то будет» или «молодежь есть молодежь», т.е. плоская фраза, которая звучит хорошо, но на самом деле не говорит ни о чем. Человек, проронивший подобную фразу, на самом деле не озвучил свое глубокое понимание того учения, которое преподал Иисус; скорее всего, он старался спасти то неловкое положение, в котором оказались он вместе с гостями, создавшееся в результате слов Иисуса. Это не сработало, так как тот человек, не осознавал, что Царство Божье на самом деле находилось посреди них. Сам Царь сидел с ними, и они уже ели за Его столом. Это был день их посещения, а они не распознали его, и поэтому суд над ними будет велик. Вместо того, чтобы позволить замять ситуацию, Иисус не упускает случая и продолжает начатую тему о Своем Отце. Если гости, присутствовавшие на обеде, полагали, что уже испытали на себе неловкость положения, то их ожидал следующий сюрприз. То, что Иисус собирался сказать, было шокирующим для религиозных лидеров, тогда как в то же самое время это несло радость низам общества, которые думали, что им нет места за столом. И вновь Равви Иисус использует знакомый принцип «ремес», всего лишь несколькими словами рисуя ясную историческую картину того, о чем Он собирался сказать. К тому времени, как Он закончил Свое первое предложение, все Его слушатели знали, что Иисус говорит о Великом пире в конце времен. В следующих абзацах я выделил те вещи, которые составляют содержание того, что все понимали, но что не было выражено словами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.) |