|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фантастический долг
Сумма, которую задолжал слуга своему Хозяину, была баснословной. Я попытался подсчитать этот долг, который составлял 10 000 талантов. Сегодня такая мера как талант не говорит нам ни о чем, но по существовавшей в то время системе мер талант равнялся 100 фунтам золота. Когда я пишу эти строки летом 2003 года, цена на золото составляет 344 доллара за унцию. 100 фунтов золота по цене 344 доллара за унцию, умноженные на 10 000, составляют около 5,5 миллиардов долларов. Этот парень задолжал своему Господину 5,5 миллиардов! Ого! Знаете ли вы, что на земле есть только два или три человека, которые обладают такой суммой денег? И этот парень должен был столько же своему Царю! А теперь, что это говорит вам о Царе и Его ресурсах? Не правда ли, этот Царь сказочно богат! И у Него есть такой должник, который должен ему больше, чем только два или три человека в мире имеют сегодня, в наше время инфляции. 10 000 талантов золота равняется 5,5 миллиардам долларов! Второе, что привлекает к себе внимание, – это то, что данный слуга имел абсолютно нереалистическое представление о своей состоятельности отплатить Царю: «Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу». Мне нравится чувство юмора, с которым Иисус передает ответ царя в стихе 25: «А как он не имел, чем заплатить…» Неужели?! Это очень тонкой чувство юмор, которого проявляет Иисус, и мне так нравится, что это здесь присутствует. Ощущали ли вы когда-нибудь, что когда Бог оказывает тебе милость, что-то происходит внутри тебя, и тебе хочется дать клятву? Ты хочешь что-то пообещать Богу и говоришь: «Если Ты сделаешь это, то я поступлю или стану еще лучше!» Но мы должны понять, что пока мы не переживем глубокую и могущественную встречу с производящим страх прощением Бога, мы никогда не будем способны «поступить или стать лучше». У нас нет того, что необходимо для того, чтобы поступить или стать «лучшим», если мы не имеем милости и благодати Бога. Сказав это, Писание все-таки предоставляет нам правильный вид клятвы, которая дается Господу. В Псалме 49 Дух Божий говорит нам принести жертву благодарения и воззвать к Его имени. Господь говорит людям, что Он не нуждается в их жертвах. Он не нуждается в том, чтобы они оплачивали свои долги. Это такие долги, за которые они все равно не смогут заплатить, поэтому Он говорит: «Вот чего Я хочу: скажи Мне спасибо и снова попроси Меня о помощи». И все! Скажи Ему «спасибо» и попроси еще больше. Бог чрезвычайно добр и щедр, и Ему доставляет удовольствие давать блага Своим детям. Плата, которую Он желает иметь, – это наша благодарность и наше упование. Это такая клятва, которая доставляет удовольствие Господу. Но этот слуга думал, что справится с долгом, поэтому он попытался получить отсрочку: «Потерпи на мне, и все отдам тебе». Но это такой долг, который невозможно возместить. Знаете ли, я воспользовался простой арифметикой. Плата раба составляла один динарий в день. В наши дни это равнялось бы примерно 25 долларам в час или 200 долларам в день. Так вот, сколько времени понадобится, чтобы выплатить 5,5 миллиардов долларов при такой расценке? 28 миллионов рабочих дней. Это 77 000 лет без выходных и отпусков. Вы уже догадались, что этот парень подумывал о второй работе? Он прикидывал, где бы он еще мог подработать: «Могу я поработать на эти выходные?!» «Кому требуется подсобный рабочий?!» Этому парню придется хорошенько попотеть, чтобы оплатить свой долг. Вот почему, имея менталитет должника, он идет и старается выбить гораздо меньший долг у своего друга. Он в долгах, и ему нужны деньги! Намерение оплатить долг греха, каким он бы ни был, является трогательным в своей искренности и глупым в своем расчете. Человек не может покрыть его. У нас ни сейчас нет ресурсов, ни потом их не будет, чтобы возместить Богу наш долг греха. Без прощения мы безнадежны. Наша единственная надежда – это такой Бог, Который богат сверх нашего понимания, Который милостив и щедр. Третий момент заключается именно в этом: тот Царь, Которому мы служим, богат превыше всякого понимания, Он милостив и щедр. Мы имеем такого Бога, в Котором нуждаемся. Тот Бог, Которому мы служим, – это тот Бог, в Котором мы нуждаемся, и Он готов двинуться навстречу нам. Я люблю Псалом 61:12-13, который гласит: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, Что сила у Бога, И у Тебя, Господи, милость, Ибо Ты воздаешь каждому по делам его. Сила и милость принадлежат Богу. У Него есть возможность и желание сделать то, в чем мы нуждаемся. Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, когда у вас есть желание сделать что-либо, но нет возможности? Или есть возможность, но нет желания? Наверное, это еще хуже. Но мы служим такому Богу, Который имеет и возможность, и желание быть Тем, Кто нам нужен. О, это так хорошо! Он любит нас, и у Него есть сила и милость. Он богат превыше всякого понимания, Он достаточно богат, чтобы простить такой долг. Он милостив, Он движим состраданием. Греческое слово, означающее «сострадание», звучит «splagchnon» (сплагхнон), которое живописно переведено в Переводе King James Version как «нутро милости». Это говорит о прощении, исходящем из внутренностей Бога. Когда Бог ощущает движение сострадания внутри Себя, Его внутренности переворачиваются, и Он наполняется желанием и готовностью помочь тем, кто взывает к Нему с благодарным сердцем. Когда Государь слышит смешное обещание слуги оплатить свой долг, Его внутренности приводятся в движение состраданием и Он не реагирует на просьбу слуги. Но Он отвечает ему сердцем Отца. Он прощает долг, освобождает его и отпускает. Он не прощает долг с тем, чтобы уволить Своего слугу, говоря: «Я не хочу, чтобы этот парень работал на Меня». Он освободил его от долга и позволил ему вернуться к своему служению, к своей жизни и к своей работе. Другими словами, Он говорит этому парню: «Иди и живи в радостной свободе того прощения, которое вызывает благоговение». Почему я продолжаю говорить о том, что прощение вызывает страх? Если Бог так сильно желает оплатить наш долг и имеет для этого все ресурсы, почему нам необходимо постоянно поддерживать в своем сердце огонь страха Божьего? Потому что Отец берет на Себя покрытие греха и платит из Своих Собственных ресурсов. Этой ценой является кровь Иисуса, которая бесценна. Когда я проповедовал эту серию посланий в Христианском Общении Метро, одна из сестер той церкви рассказала чудесную историю, и с ее разрешения я хочу рассказать вам ее. Она вышла на призыв к покаянию после одной из проповедей, чтобы принять Благую Весть о прощении Бога. За тридцать лет до того она забеременела вне брака, и ее родители отослали ее, чтобы она родила ребенка и затем отдала на усыновление. Когда она вернулась домой, ее встретил отец, который был дотошным счетоводом, таким, каким многие из нас рисуют Бога. Он дал ей маленький черный блокнот, в котором скрупулезно записал все расходы, связанные со всеми последствиями ее беременности. Он привел ее в комнату, положил этот черный блокнот на тумбочку и сказал: «Вот, помни об этом». Сколько из нас знает, что подобные черные списки говорят о большем, чем о деньгах? Они говорят о таких вещах, как стыд, отвержение, страх и отчаяние. С тех пор каждую неделю, когда она приносила домой зарплату с работы, она вручала ее своему отцу. Он брал ее, затем шел в ее комнату и зачеркивал следующую строчку долга – неделя за неделей, строчка за строчкой – этот долг был выплачен. Наверное, вы также вспоминаете тяжесть довлеющего стыда и вины, омрачающих каждую встречу с вашим отцом, тем, кто мог простить, но избрал не делать этого. Этот мир полон людей, живущих под подобной тучей непрощения. Они никогда не переживают радость от освобождения от долга, не веря в то, что Бог может быть Отцом прощения. Итак, в то самое воскресенье, во время служения, она была у алтаря, когда Господь открыл глаза ее духа. Она увидела себя, что она стоит в своей спальне и смотрит на тот черный блокнот, лежащий на тумбочке, как вдруг дверь открылась, и вошел Иисус. Он подошел прямо к этому черному списку, открыл его и поставил на нем печать «оплачено». Затем Он взял эту книжицу с записями ее долгов и просто выбросил ее! Вот так вот просто взял и выбросил! А затем Он взял белую книжицу, в которой были записаны обетования и надежда, и дал ее ей со словами: «Вот возьми, это Книга Спасения». Он заместил долг надеждой. Долг оплачен и выброшен вон. Его крови достаточно. Ты ничего не должен Богу, только скажи Ему «спасибо» и попроси Его снова. В нас есть что-то такое, что хочет попытаться отплатить Богу. Но что мы можем прибавить к крови Иисуса? Исаия говорит нам, что наши праведные дела подобны запачканным одеждам по сравнению с кровью Иисуса. Это очень яркое выражение, и я не буду в него углубляться, но Исаия говорит, что наши усилия заплатить за праведность бесполезны. То, что мы делаем, является бесполезным.
Долговое рабство вместо сыновства Кроме того, Бог не желает, чтобы мы относились к Нему с рабским менталитетом. Это было дилеммой старшего сына в Луки 15. Вместо этого Бог желает иметь таких сыновей, которые будут партнерами Ему в милости! Таких сыновей, у которых будет праздник в сердцах! Сыновей, которые богаты милостью и прощением, которые знают, что значит праздновать! То, чем Отец наслаждается после оказания милости, – это освобожденные рабы, радующиеся в прощении, которых переполняет радость от осознания того, что их долг полностью с них снят. Помните ли вы фильм «Миссия»? Он вышел на экраны несколько лет назад, и если вы его еще не посмотрели, я бы очень посоветовал вам это сделать. Это история о прощении и милости в Царстве Божьем. В ней рассказывается о наемном солдате в Южной Америке. Это происходило много лет назад. Этот солдат был нанят правительством, чтобы обратить индейское население в рабство. В его задачу входило выслеживание индейцев. Но когда он стал другом иезуитскому священнику, который привел его ко Христу, этот наемный работорговец стал миссионером. Он стал тем человеком, который поднимался в индейские селения, расположенные выше огромных водопадов, чтобы принести Благую Весть о спасении тем самым людям, за которыми он раньше охотился. И все же этот искупленный рабовладелец продолжал иметь менталитет должника, а не свободного сына. Его настолько переполняла вина за свою прошлую жизнь, что он собрал все свое оружие в большую сумку, взвалил ее на плечи и стал взбираться на вершину водопада. Было очевидно, что он не мог нести на себе этот груз. Он спотыкался, падал, опять спотыкался и опять падал, и, наконец, в кульминационный момент этой сцены один из индейцев, которого он безжалостно сдал властям, подошел к нему с острым ножом. Это был очень напряженный момент, так как разделаться с ним на месте было справедливо с его стороны. Но этот индеец, который был приведен ко Христу, берет свой нож, наклоняется над солдатом, обрезает груз и бросает этот мешок прямо в водопад. Затем он берет за руку своего бывшего врага и помогает ему пройти остаток пути. Прощение! Груз выброшен! Этот солдат разражается благодарением и радуется перед своим Отцом, дрожа от правильного страха! Как это возможно? «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». То, чего хочет Отец, когда Он служит нам прощением, состоит в следующем: Он желает, чтобы мы приняли Его сердце для себя и для своих братьев и сестер. Он очень хочет, чтобы мы стали радикальными поставщиками милости. Не неосвященной, ничтожной «милости», которая оставляет людей в их плачевном состоянии, но могучего прощения Льва из колена Иудина. Это такая сильная любовь, которая ставит нас на ноги и делает нас сыновьями и дочерями, царями и царицами. Сильная милость позволяет нам стать Невестой Христовой, которая ходит в силе и власти рядом со своим Царем! Раб из притчи не получил этого. Вместо того чтобы двигаться в своем тождестве по направлению к своему предназначению как партнера со своим Царем, он избрал рабство вместо сыновства. Это обернулось трагедией. Стих 28 говорит нам: Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен! Вместо того чтобы принять прощение и ходить в нем, он сохранил в себе менталитет должника. Именно поэтому он не смог позволить себе простить своего товарища. Видите ли, когда в нас остается мышление должника, тогда мы должны изымать вещи и деньги у людей, потому что сами должны. Если в его разуме все еще оставался долг в 11 миллиардов долларов, то для него было важно получить ту 100-дневную плату, чтобы заплатить хозяину. Вы видите взаимосвязь? Непрощение – это менталитет должника. Когда мы держимся за какие-то вещи, за которые Бог желает, чтобы мы простили других людей, это происходит потому, что мы так и не осознали милости Божьей в нашей собственной жизни. Мы не вошли ни в благодарение, ни в радость, ни в возможность попросить еще. Динарий, который составлял дневную плату, является эквивалентом примерно 200 долларов. Таким образом, 100 динариев равно 20 000 долларам. Итак, в горизонтальной плоскости 20 000 долларов – это значительная сумма. Если бы кто-то задолжал мне 20 000 долларов, я бы об этом помнил. Я слежу за тем, когда кто-то берет почитать книги из моей библиотеки. 20 000 долларов? Я бы обратил на это внимание! Но когда мы сравниваем эту сумму с тем, что тот парень задолжал царю, она кажется такой незначительной, что становится просто смешной. Я произвел небольшие расчеты. Давайте приведем это в более приемлемых цифрах, потому что вряд ли кто-либо может соотнести с чем-то сумму в 11 миллиардов долларов. Поэтому я просто зачеркнул несколько нулей и выбрал более подходящее число, с которым работать гораздо легче: 110 000 долларов. Я выполнил несколько математических действий, чтобы увидеть процентное соотношение. Давайте предположим, что этот парень задолжал царю 110 000 долларов. Некоторые люди зарабатывают такие деньги за год, поэтому каким-то образом можно представить себе эту сумму. Знаете ли вы, что должен был ему его товарищ по сравнению с его долгом? Если он должен был царю 110 00 долларов, то его товарищ задолжал ему 20 центов. Всего 20 центов! По сравнению с его долгом его товарищ должен был ему 20 центов. Если вы будете собирать 20 центов каждые 100 дней, то знаете ли вы, сколько времени понадобится, чтобы собрать 110 000 долларов? 55 миллионов дней. Итак, он идет к своему другу, забирает у него свои 20 центов и говорит: «Фу-у, мне осталось всего лишь 54 999 900 дней. Я справлюсь!» Такова смехотворная реальность непрощения. Непрощение глупо. Оно вводит нас в мучение и не помогает нам оплатить долг, потому что наш долг оплатить невозможно, и непрощение просто не дает нам мыслить правильно. Но Бог пригласил нас в новую экономическую систему. Так как та плата, которую внес Иисус, является достаточной, – мы прощены, и запомните: у нас нет никакого долга. Скажите это громко: «Я ничего Богу не должен». Именно так! Я ничего не должен Богу. Поразмышляйте об этом около миллиарда лет. Нет никакого долга, кроме того, чтобы сказать «спасибо» и попросить еще. Бог желает, чтобы мы стали Его партнерами в милости. Так как нет никакого долга, то и нет необходимости изымать что-либо у других людей. Он просто хочет, чтобы мы стояли рядом с Ним и изливали прощение на всех, кто придет. Он приглашает нас взять на себя оплату их долга, так как мы знаем, что Его ресурсов больше чем достаточно для покрытия любых долгов. Он говорит: «Вот, Я заплачу за тебя, приди и прости их. Подари им прощение и запиши их долг на свой счет. Возьми это на себя, а затем принеси его Мне». Мы приходим к Богу, обремененные всевозможными болями человеческих взаимоотношений. Сколько из нас знает, что только при самых близких взаимоотношениях идет речь о прощении семь раз в день? Семь раз в день, снова и снова непрестанная необходимость во взаимоотношениях ставит нас перед выбором прощения. Если мы сделаем неправильный выбор, то все закончится в мучениях, в тюрьме нашего собственного огорчения. Единственное безопасное место – это отдача себя милости Божьей.
Урок по управлению ресурсами Когда моему сыну Дэйву было 12, мы решили немного ввести его в курс дела относительно распоряжения деньгами. Я сказал ему: «Сын, я хочу увеличить сумму на твои карманные расходы, так что теперь ты будешь самостоятельно отвечать за покупку одежды, спортивных вещей, школьных учебников, а также за расходы на отдых, уроки по фортепиано, – короче говоря, все то, что касается твоей жизни на сегодняшний день. Теперь тебе необходимо будет правильно распоряжаться этими деньгами, и за все это теперь будешь ответственным ты». Пока я в деталях объяснял то, за что он теперь будет отвечать, на его лице появилась страдальческое выражение, а на глаза накатились слезы. Я спросил: «Сынок, что случилось?» И он ответил: «Но я не смогу заплатить за все это!» У меня сжалось сердце, так как я понял, что он пропустил самое главное в разговоре. Я сказал: «Послушай, сынок, я буду давать тебе деньги!» Видите ли, он растерялся, так как он все еще мыслил на уровне нескольких долларов в неделю. Он не понял, что когда он вошел в партнерство со мной относительно средств для своей жизни, ресурсы были моими, и я собирался дать их ему. У него будет все, что необходимо! Это был вопрос обращения с ресурсами, а не произведения ресурсов. Вы это понимаете? Это вопрос управления. Если мы живем в старой экономической системе, имея менталитет должника, то у нас и близко нет таких ресурсов, чтобы прощать. Но если мы становимся партнерами с Отцом, то наш текущий счет становится безграничным. Вот ваш расчетный счет. Павел говорит в Ефесянам 1, что он молится, … чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. Это твой банковский счет! Возьми его и прости все, что двигается! Ищи пути потратить милость и возвращайся к Отцу со словами: «О, это здорово! Спасибо, спасибо, дай мне еще!» И мы идем опять и делаем это снова. Знаете ли вы, что происходит? Пробуждение! Дом Отца наполняется, потерянные души пленяются красотой Иисуса, и небеса изливаются на землю.
Мучение от непрощения Те же, кто отказываются жить в силе и благодати изобильного прощения Отца, подвергаются мучениям. В мучении от непрощения, в менталитете должника мы забываем о том, что то, что нам должны люди, ничто по сравнению с тем, что мы должны Отцу. Когда тот человек пошел, схватил своего товарища и начал душить, другие слуги пришли к Государю и сказали: «Это неправильно». Они рассказали о его неверности и о том, что он опять взвалил бремя на другого слугу и опять напомнил ему долг, и Царь был вынужден отреагировать на поступок первого слуги в соответствии с его выбором. Видите ли, это был вопрос выбора для слуги, а не вопрос возможности или способности. В тексте сказано, что когда друг первого слуги попросил его потерпеть, тот не пожелал быть милостивым, а стал требовать назад свои деньги. Получив милость, он должен был дрожать от святого страха, а он просто не захотел! Когда дело доходит до прощения друг друга, это не вопрос возможности или способности, но только лишь вопрос выбора, так как мы имеем ресурсы милости Божьей. Это подобно плаванию в необъятном океане милости Божьей, и кто-то подходит и просит нас чашку воды, а мы говорим: «Боюсь, что мне самому не хватит». Просто смешно цепляться за такое отношение. Милость царя дается всякому просящему. Царь ожидал того, что Его слуга проявит то же сердце прощения. Когда этого не произошло, так как слуга выбрал другое, он был вновь возвращен в положение должника, и его долг вернулся к нему. Кроме того, его отдали в руки истязателей или мучителей. Я думаю, что «мучители» или «истязатели», упомянутые в этой истории, на самом деле являются бесовскими силами, которые давят на разум и душу тех, кто отказывается жить в благодати прощения. Страх и чувство вины мучительно одолевают их мысли. Их постоянно охватывает гнев от неразрешенных проблем во взаимоотношениях с другими людьми. Они обнаруживают, что разговаривают сами с собой, когда едут в машине, проклиная других людей и оправдывая самих себя, и во всем этом у них нет покоя. Это жалкие люди, которые используютлюбые средства в попытках успокоить свои страхи. Переживали ли вы мучение от непрощения в своей собственной жизни? Переживали ли вы мучительную боль от того, что внезапно в вашем разуме появлялись имена людей, которые вам что-то должны? Вы обнаруживаете, что становитесь мелочны в своем сердце. Благодать и милость Божья улетучиваются через окно, и вы становитесь как диснеевский персонаж Скрудж МакДак, который ругает всех своих знакомых, считая их негодяями. Говорю вам, вам не нужно больше так жить. Мы приглашены в новые экономические отношения. Мы приглашены обратиться в сердце Царя и принять Царские принципы экономики. Но когда мы отказываемся прощать, мы сами себя заключаем в камеру пыток, обрекая себя на муки стыда и страха. Мы будем оставаться там до тех пор, пока либо не оплатим долг, который невозможно оплатить, либо мы не примем сердце Царя и станем подобными Ему, Его партнерами в примирении.
Партнеры в примирении По моему мнению, единственным выходом из мучений для этого слуги было то, чтобы вновь обратиться к своему Царю, опять принять его милость и начать оказывать эту милость другим, как это и было задумано Царем. Если бы он еще раз пришел к Царю и попросил Его аудиенции, сказав: «О, Государь, я вижу, что я сделал, смилуйся надо мной еще раз!» И догадайтесь, что бы произошло. Сердце Царя снова было бы охвачено состраданием, и Он бы сказал: «О, сын, это именно то, чего Я так хотел!» Царь вновь восстановил бы его в реальность его партнерства. До тех пор, пока он не сделает этого, он проведет свою жизнь в мучениях из-за собственных неудач и неудач других людей. Прощение Бога – вещь поразительная. Его милость и благодать дают нам силу становиться свободными и быть посланниками примирения от Его имени. Псалмопевец прав: «У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». Бог приглашает нас выйти из мучения непрощения и войти в славную свободу Царства Божьего. Он требует того, чтобы мы стали свободными. Он любит нас слишком сильно, чтобы позволить нам оставаться в своей низости и рабстве. Он так сильно заинтересован в нашей свободе, что если Его благость не мотивирует нас, то Он позволит нам подвергнуться мучениям, которые будут продолжаться до тех пор, пока мы не сдадимся Его милости. Какой выбор ты сделаешь сегодня? Останешься ли ты ежиться в своем тесном карцере непрощения, которое ты сам же и питаешь? Или ты избавишься от него и нырнешь с головой в милости Божьи? В своей книге «Грядущая благодать» Джон Пайпер написал чудесный абзац, который ст о ит заплаченной за книгу цены: «Горькое дыхание мрачной долины не сможет выжить на высоких путях веры в грядущей благодати. Злое недовольство питается испарениями жалости к себе, страха и пустоты этой долины. Оно не может выжить там, где есть удовольствие, уверенность и полнота радости, которые приходят от удовлетворения прощающим Богом грядущей благодати». Сегодня Бог приглашает тебя в свободу. Он приглашает тебя прийти и принять Его прощение. Он приглашает тебя сказать Ему «спасибо» и попросить Его прощения за тяжесть греха. Он хочет освободить тебя от тесноты и неблагодарности твоего сердца. Он просит тебя войти к Нему и разместить свою душу в Его обители. Это Его путь к свободе в твоей жизни, и другого пути нет. Глава 6 Питающий Отец (Иоанна 6:25-58)
Мне нравятся хорошие истории. Мне нравится слушать истории, особенно те, которые красиво рассказаны. Есть наслаждение и радость в том, чтобы рассказывать хорошую историю, которая уникальна как для рассказчика, так и для слушателей. Искусное рассказывание хорошей истории захватывает воображение и передает истину чудесными путями. Мы были сотворены с внутренним ощущением благодарности за хорошие истории, и каждая культура во всей истории человечества понимала их силу и влияние. Истории, легенды и мифы придают значение и определение тем, кто их слушает. Мы отождествляем себя с героями в неотразимой драме, находя надежду посреди отчаяния, когда главный герой побеждает в сражении. Мы получаем облегчение от наших чувств страха и беспомощности, когда справедливость торжествует, и жертвы спасаются от злодеев в самый последний момент. Иисус был Мастером рассказа, Который ясно осознавал, что история Божьего народа – это самая лучшая история, самая романтическая, полная напряжения и славно разрешающаяся драма. Иисус знал, что сердца Его возлюбленных людей будут захвачены рассказами об их собственном прошлом. Он мог умело подать историю так, что слушатели становились героями в настоящей драме жизни. Он знал, что они узнают себя в этих историях, и если их сердца будут готовы, то они отреагируют так, что это преобразует все их существование. Для Иисуса было обычным делом использовать в качестве примеров возникающие ситуации, когда Он ходил со Своими последователями, и составлять из этих ситуаций серии рассказов. Его методология сводилась к тому, чтобы использовать события жизни и разбирать человеческие вопросы, из которых состояли эти события. Затем Он произносил наставления, которые служили для того, чтобы привести Его слушателей ближе к Его сердцу. Именно это записано для нас в Евангелии от Иоанна главе 6, где Иисус наставляет Своих учеников с помощью одной из самых известных историй, связанных с израильским народом. Эта история о том, как Бог посылал манну с неба, чтобы питать народ Божий во время их перехода из Египта в землю обетованную. Я прошу вас уделить несколько минут и прочитать Иоанна 6:25-58, чтобы иметь более полное представление о том, о чем будет идти речь. Суть всей этой истории такова, что в предыдущий день Иисус чудесным образом накормил множество людей на той стороне горы, которая была ближе к Галилейскому морю. Затем, когда наступила ночь, Иисус сказал Своим ученикам переправиться на другой берег моря. Затем Он пришел к ним по воде среди бушующего шторма! Что это была за ночь! Когда же настал день, в который произошла наша история, толпы недоумевали, куда подевался Иисус, и наконец нашли Его, когда Он учил в синагоге в Капернауме на другой стороне моря. Они знали, что Он не входил в лодку с учениками, поэтому они были не только очень удивлены, но и в замешательстве. Когда они спросили Иисуса, как Он туда добрался, Дух Святой открыл Ему их сердца. Он увидел, что они интересовались Им не потому, что их сердца были затронуты той истиной, которую Он им явил, но потому, что Он накормил их, когда они был голодны. Неплохо иметь около себя такого «доброго дядю» – того, который может взять детский завтрак и превратить его в такое количество пищи, которое будет достаточно для 5000 мужчин плюс их семьи! Подумайте о том, что это означало для тех людей, которые привыкли жить в нищете! Итак, Иисус оценил ситуацию и увидел возможность для поучительной истории, которая явит сердце Его Отца уникальным и мощным образом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |