|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 10. ОМАРОВАЯ КАДРИЛЬ
Чепупаха глубоко вздохнула и плавником стерла слезу. Она посмотрела на Аню и попыталась говорить, но в продолженье двух-трех минут ее душили рыданья. "Совсем будто костью подавилась!" - заметил Гриф, принимаясь ее трясти и хлопать по спине. Наконец к Чепупахе вернулся голос. И, обливаясь слезами, она стала рассказывать. - Может быть, вы никогда не жили на дне моря ("Не жила, - сказала Аня, - и, может быть, вас никогда даже не представляли Омару. - (Аня начала было: "Я как-то попроб...", но осеклась к сказала: "Нет, никогда!"). - Поэтому вы просто не можете себе вообразить, что это за чудесная штука - Омаровая Кадриль. - Да, никак не могу, - ответила Аня. - Скажите, что это за танец? - Очень просто, - заметил Гриф. - Вы, значит, сперва становитесь в ряд на морском берегу... - В два ряда! - крикнула Чепупаха. - Моржи, черепахи и так далее. Затем, очистив место от медуз ("Это берет некоторое время", - вставил Гриф), вы делаете два шага вперед... - Под руку с омаром, - крикнул Гриф. - Конечно, - сказала Чепупаха. - Два шага вперед, кланяетесь, меняетесь омарами и назад в том же порядке, - продолжал Гриф. - Затем, знаете, - сказала Чепупаха, - вы закидываете... - Омаров, - крикнул Гриф, высоко подпрыгнув. - Как можно дальше в море... - Плаваете за ними, - взревел Гриф. - Вертитесь кувырком в море, - взвизгнула Чепупаха, неистово скача. - Меняетесь омарами опять, - грянул Гриф. - И назад к берегу - и это первая фигура, - сказала Чепупаха упавшим голосом, и оба зверя, все время прыгавшие как сумасшедшие, сели опять очень печально и тихо и взглянули на Аню. - Это, должно быть, весьма красивый танец, - робко проговорила Аня. - Хотели ли бы вы посмотреть? - спросила Чепупаха. - С большим удовольствием, - сказала Аня. - Иди, давай попробуем первую фигуру, - обратилась Чепупаха к Грифу. - Мы ведь можем обойтись без омаров. Кто будет петь? - Ты пой, - сказал Гриф. - Я не помню слов. И вот они начали торжественно плясать вокруг Ани, изредка наступая ей на ноги, когда подходили слишком близко, и отбивая такт огромными лапами, между тем как Чепупаха пела очень медленно и уныло:
- Ты не можешь скорей подвигаться? - Обратилась к Улитке Треска - Каракатица катится сзади, Наступая на хвост мне слегка. Увлекли черепахи омаров И пошли выкрутасы писать. Мы у моря тебя ожидаем, Приходи же и ты поплясать. Ты не хочешь, скажи, поплясать? Ты ведь хочешь, скажи, ты ведь хочешь, Ты ведь хочешь, скажи, поплясать? Ты не знаешь, как будет приятно, Ах, приятно! - когда в вышину Нас подкинут с омарами вместе И - бултых! - в голубую волну! - Далеко, - отвечает улитка, - Далеко ведь нас будут бросать. Польщена, - говорит, - предложеньем, Но прости, мол, не тянет плясать. Не хочу, не могу, не хочу я, Не могу, не хочу я плясать. Не могу, не хочу, не могу я, Не хочу, не могу я плясать. Но чешуйчатый друг возражает: Отчего ж не предаться волне? Этот берег ты любишь, я знаю, Но другой есть - на той стороне. Чем от берега этого дальше, Тем мы ближе к тому, так сказать, Не бледней, дорогая Улитка, И скорее приходи поплясать. Ты не хочешь, скажи, ты не хочешь, Ты не хочешь, скажи, поплясать? Ты ведь хочешь, скажи, ты ведь хочешь, Ты ведь хочешь, скажи, поплясать?
- Спасибо, мне этот танец очень понравился, - сказала Аня, довольная, что представленье кончено. - И как забавна эта песнь о треске. - Кстати, начет трески, - сказала Чепупаха, - Вы, конечно, знаете, что это такое. - Да, - ответила Аня, - я ее часто видела во время обеда. - В таком случае, если вы так часто с ней обедали, то вы знаете, как она выглядит? - продолжала Чепупаха. - Кажется, знаю, - проговорила Аня, задумчиво. - Она держит хвост во рту и вся облеплена крошками. - Нет, крошки тут ни при чем, - возразила Чепупаха. - Крошки смыла бы вода. Но, действительно, хвост у нее во рту, и вот почему, - тут Чепупаха зевнула и прикрыла глаза, - объясни ей причину и все такое, - обратилась она к Грифу. - Причина следующая, - сказал Гриф. - Треска нет-нет да и пойдет танцевать с омарами. Ну и закинули ее в море. А падать было далеко. А хвост застрял у нее во рту. Ну и не могла его вынуть. Вот и все. Аня поблагодарила: "Это очень интересно. Я никогда не знала так много о треске. - Я могу вам еще кое-что рассказать, если хотите, - предложил Гриф. - Знаете ли вы, например, откуда происходит ее названье? - Никогда об этом не думала, - сказала Аня. - Откуда? - Она трещит и трескается, - глубокомысленно ответил Гриф. Аня была окончательно озадачена. "Трескается, - повторила она удивленно. - Почему?" - Потому что она слишком много трещит, - объяснил Гриф. - Я думала, что рыбы немые, - шепнула Аня. - Как бы не так, - воскликнул Гриф. - Вот есть, например, белуга. Та прямо ревет. Оглушительно. - Раки тоже кричат, - добавила Чепупаха. - Особенно, когда им показывают, где зимовать. При этом устраиваются призрачные гонки. - Отчего призрачные? - спросила Аня. - Оттого, что приз рак выигрывает, - ответила Чепупаха. Аня собиралась еще спросить что-то, но тут вмешался Гриф: "Расскажите-ка нам о ваших приключеньях", - сказал он. - Я могу вам рассказать о том, что случилось со мной сегодня, - начала Аня. - О вчерашнем же нечего говорить, так как вчера я была другим человеком. - Объяснитесь! - сказала Чепупаха. - Нет, нет! сперва приключенья, - нетерпеливо воскликнул Гриф. - Объясненья всегда занимают столько времени. И Аня стала рассказывать о всем, что она испытала с того времени, как встретила Белого Кролика. Сперва ей было страшновато - оба зверя придвигались так близко, выпучив глаза и широко разинув рты, - но потом она набралась смелости. Слушатели ее сидели совершенно безмолвно, и только когда она дошла до того, как Гусеница заставила ее прочитать "Скажи-ка, дядя", и как вышло совсем не то, только тогда Чепупаха со свистом втянула воздух и проговорила: "Как это странно!" - Прямо скажу - странно, - подхватил Гриф. - Я бы хотела, чтобы она и теперь прочитала что-нибудь наизусть. Скажи ей начать! - Чепупаха взглянула на Грифа, словно она считала, что ему дана известная власть над Аней. - Встаньте и прочитайте "Как ныне сбирается", - сказал Гриф. "Как все они любят приказывать и заставлять повторять уроки! - подумала Аня. - Не хуже, чем в школе!" Однако она встала и стала читать наизусть, но голова ее была так полна Омаровой Кадрилью, что она едва знала, что говорить, и слова были весьма любопытны
Как дыня, вздувается вещий Омар: "Меня, - говорит он, - ты бросила в жар; Ты кудри мои вырываешь и ешь, Осыплю я перцем багровую плешь". Омар! Ты порою смеешься, как еж, Акулу акулькой с презреньем зовешь; Когда же и вправду завидишь акул, Ложишься ничком под коралловый стул.
- Это звучит иначе, чем то, что я учил в детстве, - сказал Гриф. - А я вообще никогда ничего подобного не слышала, - добавила Чепупаха. - Мне кажется, это необыкновенная ерунда. Аня сидела молча. Она закрыла лицо руками и спрашивала себя, станет ли жизнь когда-нибудь снова простой и понятной. - Я требую объясненья, - заявила Чепупаха. - Она объяснить не может, - поспешно вставил Гриф и обратился к Ане: - Продолжай! - Но как же это он прячется под стул, - настаивала Чепупаха. - Его же все равно было бы видно между ножками стула. - Я ничего не знаю, - ответила Аня. Она вконец запуталась и жаждала переменить разговор. - Продолжай! - повторил Гриф. - Следующая строфа начинается так: "Скажи мне, кудесник..." Аня не посмела ослушаться, хотя была уверена, что опять слова окажутся не те, и продолжала дрожащим голосом:
"Я видел, - сказал он, - как, выбрав лужок, Сова и пантера делили пирог: Пантера за тесто, рыча, принялась, Сове же на долю тарелка пришлась. Окончился пир - и сове, так и быть, Позволили ложку в карман положить. Пантере же дали и вилку, и нож. Она зарычала и съела - кого ж?"
- Что толку повторять такую белиберду? - перебила Чепупаха. - Как же я могу знать, кого съела пантера, если мне не объясняют. Это головоломка какая-то! - Да, вы уж лучше перестаньте, - заметил Гриф, к великой радости Ани. - Не показать ли вам вторую фигуру Омаровой Кадрили? - продолжал он. - Или же вы хотели бы, чтобы Чепупаха вам что-нибудь спела? - Пожалуйста, спойте, любезная Чепупаха, - взмолилась Аня так горячо, что Гриф даже обиделся. - Гм! У всякого свой вкус! Спой-ка, матушка, "Черепаховый суп". Чепупаха глубоко вздохнула и, задыхаясь от слез, начала петь следующее:
Сказочный суп - ты зелен и прян. Тобой наполнен горячий лохан! Кто не отведает? Кто так глуп? Суп мой вечерний, сказочный суп, Суп мой вечерний, сказочный суп! Ска-азочный су-уп, Ска-азочный су-уп, Су-уп мой вечерний, Ска-азочный, ска-азочный суп! Сказочный суп - вот общий клич! Кто предпочтет рыбу или дичь? Если б не ты, то, право, насуп- Ился бы мир, о, сказочный суп! Сбился бы мир, о сказочный суп! Ска-азочный су-уп, Ска-азочный су-уп, Су-уп, мой вечерний, Ска-азочный, ска-азочный СУП!
- Снова припев! - грянул Гриф, и Чепупаха принялась опять петь, как вдруг издали донесся крик: "Суд начинается!" - Скорей! - взвизгнул Гриф и, схватив Аню за руку, понесся по направлению крика, не дожидаясь конца песни. - Кого судят? - впопыхах спрашивала Аня, но Гриф только повторял: "Скорей!" и все набавлял ходу. И все тише и тише звучали где-то позади обрывки унылого припева:
Су-уп мой вечерний, Ска-азочный, ска-азочный суп!
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.) |