|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государь” Н. Макиавелли: основные проблемы произведенияНиколо Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, с особыми законами и принципами. Политическая идеология направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство. Сильное влияние на исторический процесс формирования государств оказывают сильные личности, великие люди. Великий человек имеет в своём облике нечто такое, благодаря чему другие повинуются ему против воли. Преимущество его заключается в том, чтобы лучше чувствовать и выражать некую абсолютную волю - то, что действительно необходимо в данный момент. Именно благодаря этой возвышенной силе основываются государства. Единственно возможным разумным государственным устройством Макиавелли считает только монархию, власть одного сильного человека - не деспотизм, а тиранию - страшное господство, необходимое и справедливое, так как оно сохраняет государство. Цель - жизнь страны - оправдывает практически любые, приводящие к успеху, средства, даже если они не укладываются в рамки общепринятой морали. Для государства не существует понятий «хорошее» и «дурное»; оно выше всего этого. Первейший долг государя - внушить своим подданным если не любовь, то хотя бы почтение, основанное на уважении, восхищении и примитивном страхе. Сильное государство можно получить только неустанно заботясь о благе народа. Идеальным государственным устройством для него является то, которое обеспечивает благо большинства, при котором один человек может получить неограниченную власть только тогда, когда остро требуются решительные действия, в случае войны, например. В остальное время решения об управлении государством должны приниматься с участием как можно большего числа заинтересованных сторон. Разумный правитель должен уметь заручиться поддержкой большинства своих граждан. Самой большой угрозой спокойному правлению он считал скрытое недовольство народа, возникновение различных заговоров и тайных обществ. Вопрос обороны государства от внешних и внутренних врагов: против первых Макиавелли предлагает удачные политические союзы и сильную армию, проповедует принцип "разделяй и властвуй". Во внешней политике государь должен быть умён, хитёр, изворотлив, должен уметь предвидеть последствия каждого сделанного им шага, отбросить в сторону все принципы чести и морали и руководствоваться только соображениями практической выгоды. Он должен сочетать в себе смелость и решительность с осторожностью и предусмотрительностью; соблюдать меру и в лжи, и в правде. Макиавелли выступал против использования наёмных войск. Главным недостатком наёмного солдата является то, что он всегда оказывается не там, где нужно. В качестве альтернативы он предложил использовать собственные регулярные войска, но при этом сильную армию можно получить лишь имея сильное государство. Одна из важнейших задач правителя - подобрать себе мудрых советников, ведь именно по приближённым государя судят о нём самом, и именно от них во многом зависят решения правителя. Государь должен поощрять правдивость. Но в то же время он должен выслушивать правду только от своих доверенных лиц и только тогда, когда сам того пожелает. Государю проще живётся, если его власть в государстве была унаследована (сила привычки). Это не избавляет от необходимости думать, но позволяет жить чуть спокойнее. Для безопасности нового государства лучше всего уничтожить воспоминания о старом. Дворянское сословие является основной причиной гибели государств и уничтожения всякой нравственности и гражданственности. Религия как общественный институт необходима для построения и функционирования государства. С помощью религий создаются новые государства, объединяются народы и страны, ради религиозных идеалов люди способны на подвиги, задача правителя - повернуть эту энергию на благо себе и государству, сделать её созидательной. Идеалом государя является человек, идущий к поставленной цели несмотря ни на какие препятствия, не обращающий внимания на судьбу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |