АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

X. Исторические науки о культуре

Читайте также:
  1. I. ДОИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ КУЛЬТУРЫ
  2. I. Рондо и его исторические формы.
  3. I. Стиль социальной науки
  4. II. Хозяйственная природа науки
  5. III. Отзвуки фрейдовской интерпретации в культуре
  6. III. Софийность науки
  7. N 1243, 31.10.2011, Наказ, Про Основні орієнтири виховання учнів 1-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів України, Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
  8. V. По культуре речи экскурсовода.
  9. VII. Самосознание науки
  10. XVIII. ТЕОРИЯ НАУКИ
  11. Аналитическая философия науки

под понятием, расширяя общепринятое словоупотребление, мы понимаем всякое соединение существенных элементов какой-нибудь действительности. Подобное расширение правомерно, как скоро стало ясным, что понимание не равнозначно еще генерализированию.

то же самое понятие культуры, с помощью которого мы смогли отделить друг от друга обе группы научных объектов, сможет вместе с тем определить также и принцип исторического, или индивидуализирующего, образования понятий. Таким образом, нам теперь, наконец, предстоит показать связь между формальным и материальным принципом деления и тем самым понять сущность исторических наук о культуре.

Понятие культуры делает возможным историю как науку

метод "отнесения к ценности ", который должен выражать собою сущность истории, следует самым резким образом отделять от метода оценки, т. е. значимость ценности никогда не является проблемой истории, но ценности играют в ней роль лишь постольку, поскольку они фактически оцениваются субъектами и поскольку поэтому некоторые объекты рассматриваются фактически как блага.

автор разграничивает ценность(связана с благом) и оценку(совершается человеком.

оценивание (Werten) действительно не должно никогда входить в чисто историческое понимание действительности. Здесь кроется несомненно правомерный мотив стремления изгнать из эмпирических наук ценностную точку зрения.

Отнесение к ценностям остается в области установления фактов, оценка же выходит из нее.

Оценивать - значит высказывать похвалу или порицание. Относить к ценностям - ни то ни другое.

Благодаря всеобщности культурных ценностей уничтожается произвол исторического образования понятий; на ней, следовательно, покоится его " объективность ".

 

13. НОРБЕРТ ВИНЕР. КИБЕРНЕТИКА И ОБЩЕСТВО

Норберт Винер – профессор математики, основатель кибернетики. Кибернетика - учение об управляющих устройствах, о передаче и переработке в них информации.

кибернетика использует аналогии между работой машины, деятельностью живого организма, а также некоторыми обществ. явлениями. Аналогии эти основываются на том, что как у машины (например, счетной), так и в организме и обществе имеются управляющие и управляемые составные части, связанные передаваемыми сигналами, встречается обратная связь и т. д.

НОРБЕРТ ВИНЕР. КИБЕРНЕТИКА И ОБЩЕСТВО

ПРЕДИСЛОВИЕ. Идея вероятностной Вселенной

… именно Гиббсу, а не Альберту Эйнштейну, Вернеру Гейзенбергу или Максу Планку мы должны приписать первую великую революцию в физике XX века. Гиббс ввел статистику ( наука о распределении) в физику Никакое физическое измерение никогда не является (абсолютно) точным; (мы можем лишь говорить о достижимой степени точности). Это просто означает, что мы знаем не все начальные условия, а только кое-что об их распределении. Функциональная часть физики не может избежать рассмотрения неопределенности и случайности событий. Заслуга Гиббса состоит в том, что он впервые дал ясный научный метод, включающий эту случайность в рассмотрение. Это признание наличия в мире элемента неполного детерминизма, почти иррациональности

Гиббс: тенденция энтропии заключается в ее возрастании. По мере того как возрастает энтропия, вселенная и все замкнутые системы во Вселенной, имеют тенденцию к изнашиванию и потере своей определенности и стремятся от наименее вероятного состояния к более вероятному, от состояния организации и дифференциации, где существуют различия и формы, к состоянию хаоса и единообразия. Во вселенной Гиббса порядок наименее вероятен, а хаос наиболее вероятен. Однако в то время как вселенной в целом, если действительно существует вселенная как целое, присуща тенденция к гибели, то в локальных мирах наличествует ограниченная и временная тенденция к росту организованности. Жизнь находит себе приют в некоторых из этих миров. Именно исходя из этих позиций, начала свое развитие наука кибернетика


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)