АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНТИЧНАЯ БИОГРАФИЯ И АВТОБИОГРАФИЯ

Читайте также:
  1. III. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  2. Абрахам Маслоу. Биография классика.
  3. Античная Греция (Спарта и Афины)
  4. Античная Италия
  5. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
  6. Античная наука, ее методология
  7. АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  8. АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОСЛЕ АРИСТОТЕЛЯ: ЭПИКУР, СТОИКИ, АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МУСЕЙ
  9. Античная философия
  10. Античная философия
  11. Античная философия

Античность создала ряд существенных автобиографических и биографических форм, которые оказали громадное влияние на биографию и автобиографию, а также на европейский роман

платоновский тип («Апология Сократа» и «Федон»). Хронотоп в виде «жизненного пути ищущего истинного познания». Путь проходит через самоуверенное невежество, через самокритический скепсис и через познание самого себя к истинному познанию

риторическая биография и автобиография. В основе этого типа лежит «энкомион»гражданская надгробная и поминальная речь Форма энкомиона определила и первую античную автобиографию — защитительную речь Сократа.

Реальный хронотоп - площадь («агора»). Вв этом конкретном и как бы всеобъемлющем хронотопе совершались раскрытие и пересмотр всей жизни гражданина, производилась публично-гражданственная проверка ее. Человек здесь открыт во все стороны, он весь вовне. Здесь все сплошь и до конца было публично. Эта сплошная овнешненность — очень важная особенность образа человека в классическом искусстве и литературе.

Всякое бытие для грека классической эпохи было и зримым и звучащим. Принципиально (по существу) невидимого и немого бытия он не знает

 

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНВЕРСИИ И ФОЛЬКЛОРНОГО ХРОНОТОПА

Бахтин указывает на одну особенность ощущения времени, которое оказало громадное определяющее влияние на развитие литературных форм и образов. Речь идет об исторической инверсии. Ее сущность в том, что мифологическое и художественное мышление локализует в прошлом такие категории, как цель, идеал, справедливость, совершенство, гармоническое состояние человека и общества и т. п. Мифы о рае, о Золотом веке, о героическом веке и др. — являются выражениями этой исторической инверсии. Здесь изображается как уже бывшее в прошлом то, что на самом деле может быть или должно быть осуществлено только в будущем, что, по существу, является целью, долженствованием, а отнюдь не действительностью прошлого. различные способы опустошения будущего, н-р, эсхатологизм (будущее как конец бытия, как катастрофа).

 

Фольклорный хронотоп -

фантастику фольклора Бахтин называет реалистической фантастикой. Эта фантастика опирается на действительные возможности человеческого развития, в смысле никогда не устранимых вечных требований реальной человеческой природы. Поэтому фольклорный реализм является неиссякаемым источником реализма и для всей книжной литературы, в том числе и для романа

РЫЦАРСКИЙ РОМАН

В рыцарском романе имеет место и авантюрное время греческого типа, и авантюрное-бытовое время апулееевского типа. Время распадается на ряд отрезков-авантюр, внутри которых оно организовано абстрактно-технически, связь его с пространством также технична.

Но в рыцарском романе в отличие от греческого Весь мир подводится под категорию «вдруг», под категорию чудесной и неожиданной случайности, когда нет стремления, как в греч. романах, восстановить закономерность. Герой рыцарского романа устремляется в приключения как в родную стихию, мир для него существует только под знаком чудесного «вдруг», это — нормальное состояние мира. В большинстве случаев герой переживает вовсе не «бедствия», интересные только для читателя, а «чудесные приключения», интересные (и привлекательные) и для него самого. Авантюра получает новый тон в связи со всем этим чудесным миром, где она происходит.

Момент подвига и славы резко отличает рыцарскую авантюру от греческой и приближает ее к эпической авантюре.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)