АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возвращение к реальности

Читайте также:
  1. Адекватное познание любой реальности подразумевает Бога
  2. Алгоритм анализа реальности достижения поставленных профессиональных целей.
  3. Астрологические модели реальности
  4. Бытие – это философская категория, отражающая совокупность многообразных проявлений мира, существующих в реальности.
  5. Виртуальные реальности
  6. ВЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
  7. ВОЗВРАЩЕНИЕ БИОФИЛИИ
  8. Возвращение в школу
  9. Возвращение из состояния сна
  10. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗГНАННИКА
  11. Возвращение к жизни
  12. Возвращение к истокам

 

Процесс обучения в средней (12–17) и высшей (17–24) школах вполне соответствует нереалистической сути знаков Быка и Крысы. Эти знаки оторваны от реальности, предпочитая ей мир умозрительный, идеальный. Отданный в обучение человек живет в мире книжных знаний и учебных умений, подчас никак с жизнью реальной не связанных. В возрасте Кабана по окончании учебы приходит время встретиться с реальностью, и тут реалистическое мышление Кабана очень кстати.

Возвращение к реальности – это как пробуждение после сна, понимаешь, как смехотворны былые экзаменационные волнения, как нелепа зубрежка, как наивно было хранить конспекты лекций в надежде, что они пригодятся в практической работе. Одновременно и параллельно идет прощание с идеалами молодости, слишком абстрактными, декларативными и наивно-романтическими.

Родившийся в учебных аудиториях интеллект наконец-то обретает реальный объект для своей работы. Юный врач получает своего первого пациента, юный ученый проводит первые самостоятельные эксперименты, юный учитель обретает первых учеников. Все это уже не шутки, не игра, не тренировка – это реальность. И все же не стоит переоценивать самостоятельность, ответственность и значимость первых шагов молодого специалиста. Как и всякий другой завершитель, Кабан уверен, что нет нужды с первых же шагов карьеры браться за «изобретение велосипеда», а потому ищет авторитет, на который можно опереться. Поэтому так тяжело в этом возрасте без шефа, шеф нужен – и для руководства неокрепшим интеллектом, и для оправдания безыдейности Кабана.

По сути, весь возраст еще не столько начало творческого пути, сколько набор практического опыта. В этом главное предназначение реализма – «опыт – сын ошибок трудных»… Два предыдущих возраста дали знания, теперь к знаниям должен быть добавлен опыт.

Работа реалистического мышления подобна игре. В третьем (3–7) возрасте ребенок, играя, формировал свой образ жизни, языковую сферу бытия, в седьмом приходит пора интеллектуальных игр, мужчина в этом возрасте не столько творит, сколько умствует, подражает настоящим творцам. Впрочем, если Корней Иванович Чуковский признавал за третьим возрастом лингвистическую гениальность, почему бы нам и не признать, что вторичность мышления Кабана сочетается с уникальным по мощности интеллектом. Кабан, безусловно, самый интеллектуальный знак, тем более что его интеллект еще не имеет практической ценности и существует как бы сам для себя.

Если дать возможность дошкольнику повалять дурака до 7 лет, не гнать его в школу раньше наступления четвертого возраста (7–12), то он станет учиться лучше, чем его сверстники, начавшие обучение раньше срока. Так же и с научной карьерой в возрасте Кабана – если карьера начата слишком рано, то будет протекать вяло и не даст хорошего результата. Ошибки и провалы, бесконечный возврат «к разбитому корыту» – вот удел возраста Кабана, и тогда в возрасте Собаки родится настоящий ученый (врач, учитель и т. д.).

Увы, человечество еще не вышло окончательно из старых представлений о мужской карьере. Многим до сих пор кажется, что мужчина в 24 года уже должен встать на магистральную дорогу своей жизни, возглавить семью, организовать бизнес, застолбить территорию научного поиска. На деле же, как бы серьезно ни выглядел мужчина, в этом возрасте он остается игроком, пустоплясом, пересмешником, в определенном смысле более ребенком, чем в романтическом возрасте Крысы. По крайней мере, в прошлом возрасте мужчина точно знал, кем он хочет стать, а в этом возрасте тема предпочтения его уже не занимает, он готов менять свои пристрастия беспрестанно, при этом речь идет не только о хобби, но и о профессии, не только о дружбе, но и о любви.

Может показаться, что реализм делает Кабана человеком, хорошо приспособленным для ведения хозяйства. На деле же Кабан скорее удачливый финансист, чем основательный хозяин, скорее любитель красивой жизни, чем гарант стабильного существования.

Красота – извечный спутник реалистического мышления. В возрасте Козы ребенок стремился красиво говорить, теперь, в возрасте Кабана, мужчина стремится красиво мыслить, но одновременно и красиво жить. Разумеется, у каждого свои представления о красивой жизни. Кто-то предпочитает путешествовать, кто-то – гулять с компанией дружков, кому-то милее богемная жизнь тусовки. И уж, наверное, в список жизненных красот не входят грязные пеленки, молочные кухни и бессонные ночи с ребенком на руках. Оборотной же стороной эстетских воззрений Кабана является его страсть к некоему самолюбованию, что делает мужчину в этом возрасте идеальным объектом для заманивания, опутывания брачными сетями. В следующем возрасте мужчина станет для вовлечения в брак очень неудобным объектом.

Безволие Кабана вполне компенсируется романтической боевитостью знака. Указанная боевитость делает седьмой возраст более удобным для военной службы, чем шестой возраст (17–24), непригодный для нее ни в каком виде по очень многим причинам.

 

Идеальная жена

 

Если мужчину возраст Кабана делает самым завидным женихом, то женщина идеальный возраст невесты уже миновала и в возрасте Кабана предпочла бы не очаровывать мужчин вообще, а применить свои чары к одному-единственному избраннику.

Вместо достаточно поверхностного реалистического мышления женщина обретает глубокое и загадочное мистическое мышление. Если главной научной карьерой женщины считать постижение мужчины, то период общего обзора в возрасте Крысы сменился периодом подробного изучения и экспериментирования в возрасте Кабана. Научный гений женщины достигает в этом возрасте своего максимума. Именно в этом возрасте она обладает инструментами для полной расшифровки сущности мужчины, именно в этом возрасте наиболее четко виден прообраз грядущей женской науки – закрытость, мистика, индивидуальный подход. Стоит напомнить, что мужская наука держится на совсем других принципах – обобщении, воспроизводимости эксперимента. Нельзя сказать, какая наука лучше, каждая хороша на своем месте, мужская наука лучше при изучении природных объектов, женская сильнее при изучении человека.

Результатом научных изысканий женщины возраста Кабана является достаточно полная информация о муже, его привычках, его желаниях, его способностях, не исключено даже, что можно получить информацию о будущей карьере мужа, а стало быть, судьбе всей семьи. Вот почему так важно, чтобы муж был получен в самом начале возраста Кабана (либо в конце возраста Крысы) – именно тогда успех в его изучении будет наиболее полным. Становится понятным также, почему женщин так раздражает сама мысль, что муж дается не навсегда, а на время, уход мужа не просто потеря близкого человека – это потеря всех научных прозрений, крушение научной карьеры женщины.

Удивительной способностью женского мистического мышления (знаки Козы, Кабана, Кота) является сочетание максимального владычества над мужчинами и минимальной зависимости от них. В отличие от мужчин-мистиков (Крыса, Обезьяна, Дракон), вечно горящих огнем любви, женщины-мистики не имеют внутреннего огня, а потому не так зависимы от капризов любимого человека. Такое положение только подтверждает научный смысл роли жены – излишняя любовь внесла бы элемент предвзятости в чисто научное исследование. У женщины еще будет возраст, в котором любовь снова может стать неуправляемой страстью, пока же это только наука (сначала постижения, а затем и управления мужчиной).

Теперь представим себе, что в этом напряженном и насыщенном для женщины возрасте, когда на счету каждый день, каждая минута, вдруг приходится родить и воспитывать ребенка. У этого шага два серьезных следствия, и оба негативны. Первое – недостаточное постижение мужа, а стало быть, недостаточная способность им управлять (когда-нибудь эта недостаточность может стать роковой), второе – неспособность с первых же дней всецело сосредоточиться именно на ребенке, в результате гарантированное недовыполнение возрастных программ ребенка.

Разумеется, что для разных знаков и для разных браков оптимальные сроки рождения первого ребенка могут варьировать, однако мы будем ориентироваться все же на интервал 28–32 года, беспроигрышный для всех.

Что касается призыва к красивой жизни в возрасте Кабана, то напряженность научных женских изысканий тут не помеха, ибо наука эта развивается не столько интеллектуальным путем, сколько путем эмпирического поиска максимально приятного для супругов образа жизни, поиска взаимоприемлемого стиля общения. Можно уверенно сказать, что каждый потерянный супругами в этом возрасте день (на холостяцкие пирушки или на воспитание детей) впоследствии скажется на их отношениях.

 

Закрытость

 

Интересные парадоксы – идеальная невеста открыта миру, идеальная жена закрыта. Идеальный жених тоже закрыт, видимо, для того, чтобы не расширить круг претенденток, а сузить его до предела.

Действительно, закрытость можно трактовать как стремление сузить круг общения, взамен сделав общение интенсивнее, глубже. С этим, собственно, и связано жениховство мужчины. В открытом возрасте Крысы мужчина не мог представить себя скованным узами брака. В закрытом возрасте Кабана он понимает, что никакой брак не в состоянии ограничить его свободу, ибо свобода внутри, в бесконечном погружении вглубь, а отнюдь не в отсутствии внешних ограничений…

Для рождения и воспитания детей закрытость вроде бы не помеха, однако эстетство закрытых знаков, стремление к богемности, интеллектуальной игре и очень неопределенная мораль (если не сказать, отсутствие морали) делают стихию закрытости далекой от проблем детства. Реально в возрасте Кабана ребенок воспринимается как говорящая кукла, скорее объект для сомнительных интеллектуальных новаций, чем абсолютный смысл бытия, вместилище всех чаяний и надежд, как это бывает в возрасте Собаки. Именно ортодоксальные возрасты стоят на жизненном пути человека как острова семейной стабильности. Закрытый возраст (так уж случилось) лишь доводит человека до такого состояния, что его тянет к ортодоксальной стабильности. Никогда в жизни человека за закрытым возрастом не следует открытый, а всегда ортодоксальный. Соответственно, закрытость почти всегда приходит после возрастной открытости, дабы затормозить центробежность жизни и обратить ее в центростремительность.

Закрытость – это всегда стремление уйти от общественных пристрастий к своим личным. В открытом возрасте все на одно лицо, в закрытом – каждый должен найти свое собственное лицо. Внешне ничего особенного не происходит, однако однородность молодежных компаний после 24 лет исчезает, кто-то оказывается более ловок, кто-то более умен, кто-то удачлив, кто-то – нет, одному все подавай сразу, а другой готов затеять долгое неподъемное дело. Многоликость компаний в возрасте Кабана – залог их будущего развала, который в возрасте Собаки объясняется семейными и профессиональными обязанностями.

Появление в возрасте Кабана индивидуального лица у каждого человека можно понимать достаточно буквально, и тогда получается, что за всю жизнь у человека проявляется всего четыре лица. Первое (для родителей) во втором возрасте (1–3), второе (для брака) в седьмом возрасте (24–31), третье (для людей, для власти) в девятом возрасте (40–55) и, наконец, последнее лицо (для Бога) в двенадцатом возрасте (после 85 лет). В том же смысле можно говорить об индивидуальности, которая также рождается четыре раза в течение жизни.

Возвращаясь к брачной теме, можно заметить, что если женщина вышла замуж в начале возраста Кабана, то ее индивидуальность сформируется по образу и подобию мужа, если же позже, то надежд на «перевоспитание» жены мало.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)