|
|||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стили руководства
Согласно типологии, предлагаемой Р.В.Овчаровой (2000), можно выделить и описать четыре типа психологических портретов учителей (ценностный, гедонистический, реалистический, творческий). Педагоги первого типа склонны руководить, для них характерно преобладание вербального интеллекта, педантичная холодность, большие социальные претензии, профессиональная усталость. Гедонисты являются исполнителями, для них характерна развитость общего интеллекта, готовность принять ответственность на себя, эмоциональное отчуждение и агрессия, интеллектуальная инертность. Реалисты характеризуются общей активностью, развитым вербальным интеллектом, при этом часто испытывают отчуждение и эмоциональный дискомфорт. Педагоги четвертого типа гармоничны, активны в профессиональной деятельности, требовательны к себе, имеют высокие интеллектуальные притязания, склонны к эмоциональному сотрудничеству. И.В.Вачков (2000) предложил классификацию, объединяющую восемь типов. «Наполеон» характеризуется откровенным использованием участников группы в собственных целях. Он может блистать чудесными методическими находками, высоко цениться руководством, но занимающиеся в группе его не любят. «Нарцисс» характеризуется неприязненным отношением к ученикам, но без активного манипулирования ими. Главное, что он по-своему реализовался, получил удовлетворение. У «Самодура» неспособность к творчеству и неприязнь к подопечным выливаются в жестокий контроль над ними, в стремление ограничить их твердыми рамками запретов. «Штамповщик» из-за отсутствия творческого начала действует под давлением сложившихся стереотипов, шаблонов, устаревших требований, работает одинаково с любыми группами и с каждым из их членов. Педагогическая деятельность «Наблюдателя» часто превращается в пассивное невмешательство с оттенком недоброжелательности в отношениях. «Коту Леопольду» свойственны слабость творческого начала и чрезмерная застенчивость. «Доктор Фаустус» «лепит» спортсмена в соответствии со своими представлениями о нужном обществу человеке. Многие, даже, несомненно, талантливые тренеры поднаторели именно в этом, и для них это – единственный видимый путь. «Самоактуализатор» выстраивает систему отношений с подопечными, основанную на принятии их как ценностей, на любви и уважении к ним.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |