АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦАРСТВО ЗВЕРЯ

Читайте также:
  1. Архаїчний період та Давнє Царство
  2. ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
  3. Визит в Царство Кошек, или Кэтленд
  4. Древнее царство (2800-2250)
  5. Древнє царство
  6. ЛЕКЦИЯ 15. Начало царствования Ивана IV. Реформы Избранной рады.
  7. ОБРАБОТКА ДОБЫТОГО ЗВЕРЯ
  8. Середнє царство
  9. ЦАРСТВО
  10. Царство растений
  11. Чудеса характеризуют Царство

 

Всечеловеческая трагедия отчужденности достигает своей кульминации в последние времена истории человечества. Глубочайший кризис, переживаемый сегодня человеком, называют кризисом общения и кризисом самоидентификации. Современный заскорузлый, сморщенный человек перестал жить как личность, перестал понимать свое место в жизни, смысл и цель своего бытия. Чувства высшей ответственности, призванности к высшему (ср. Мф. 5, 48: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»), высочайшего достоинства своей богоподобной личности вытеснены жаждой сиюминутных наслаждений и стремлением к собственной выгоде. В стремительно меняющемся калейдоскопе бессмысленных слов, действий, событий современный человек совершенно теряет себя, свою личность.

Если Ницше в конце XIX века объявил о смерти Бога (имея в виду, что Бог «умер» в сердцах людей, современников Ницше, которые стали жить без Бога, отказались от Него), то сейчас нужно говорить о происходящей на наших глазах смерти человека. «Ушедший XX век, – пишет протоиерей Александр Шаргунов в статье «Тайна человека», – как никакой иной, показал, что там, где нет Бога, нет человека. По крайней мере, человек стремительно исчезает на всех уровнях своего существования, каждый в отдельности и все вместе. И сегодня мы уже подошли к тому, что главным вопросом жизни является уже не вопрос, существует ли Бог, а вопрос, существует ли человек» [4].

Иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Человек против Бога» приводит очень точные слова западного мыслителя Эрика Кахлера: «Непреодолимое стремление к разрушению и обесцениванию человеческой личности, явственно присутствующее в самых разнообразных направлениях современной жизни: экономике, технологии, политике, науке, образовании, психологии, искусстве, представляется столь всеобъемлющим, что мы вынуждены признать в нем настоящую мутацию, видоизменение всей человеческой природы». «Но из тех, кто все это понимает, – указывает отец Серафим, – весьма немногие осознают глубинное значение и подтекст этого процесса, поскольку это принадлежит области богословия и лежит за пределами простого эмпирического анализа, а также не знают они и лекарства против него, так как это лекарство должно быть духовного порядка».

Современный человек совершенно утратил истинное понимание отношений между людьми, как личностями. Мы видим, как в людях все более возрастает эгоцентризм и самолюбие. Равнодушие, душевная глухота приобрели огромные масштабы. Люди все более безразлично относятся к родителям, к семье, к собственным детям, ко всем людям, а также к стране, в которой живут. Исполняется евангельское предсказание о крайнем оскудении любви в людях (Мф. 24, 12).

Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) говорит нам о крайней степени развития отчужденности у людей перед кончиной мира. Когда греховность достигает крайних пределов (что и характерно для человечества «последних времен»), тогда чрезмерно увеличивается и отчужденность, то есть звериность людей. Отсюда апокалиптический «зверь», главный отрицательный образ Апокалипсиса.

Весь уклад жизни сегодня, в «эпоху глобализации» располагает человека к отчужденности, к духовному озверению. Можно сказать, что отчужденность царит в современном «цивилизованном» обществе. Бездушная машина «цивилизации», манипулирующая человеком («потребителем»), как вещью, обезличила его, превратила богоподобную человеческую личность всего лишь в функциональную деталь глобального мертвого «рыночного механизма». Как сказал один зарубежный автор: «В условиях рынка человек уже не столько человек, сколько потребитель. Для торговца он – покупатель. Для портного – костюм. Для коммивояжера – банковский счет».

На наших глазах совершился решительный переход человечества от культуры, обращенной к людям, к культуре, сосредоточенной на орудиях и средствах. Об этом в последнее время говорят не только богословы. Так, во французском издании «Монд дипломатик» в сентябре 1987 года была напечатана статья «Человек и орудие: крушение ценностей», в которой говорилось: «В мире, отмеченном многочисленными факторами неопределенности и характеризующемся системами все большей сложности, представления о будущем и стратегии действий на ближайшее и более отдаленное время больше основаны на развитии орудий, чем на развитии личностей, больше сосредоточиваются на средствах, чем на конечных целях. Развитие орудий рассматривается даже как условие развития людей, а средства подменяют собой цели. Этот переход ясно виден, например, в секторах информации и связи [телевидение, компьютеры, интернет, сотовые телефоны и т. д. – Авт. ], которые находятся в самом центре нынешних "революций"».

«Цивилизация, – отмечает архимандрит Рафаил (Карелин), – разъединяет людей, отделяет их друг от друга, поэтому большие города становятся не только муравейником из стекла и бетона, но и самой настоящей пустыней для духа. Человек разлучается с другими людьми не расстоянием, а отсутствием внутреннего контакта, ему не нужны живые люди – гораздо удобнее и легче общаться с машиной. Человек пытается вложить в машину программу коллективного разума, но на самом деле машина сообщает ему свои свойства, вкладывает в него свою компьютерную систему. Человек технической цивилизации запрограммирован, как машина. Он превращен в биологический аппарат, подчинен жесткому режиму стандарта, а в качестве альтернативы этому стандарту он может противопоставить только одно – свои собственные неврозы. Здесь мы встречаемся со странным явлением: безумие как бунт против машины. Патология в искусстве, патология во всех областях личной жизни. Здесь машина не только побеждает человека, но и убивает, уничтожает его» (из книги «Тайна спасения»).

Во всем ныне наблюдается действие духа разложения, разрушения, разъединения, не осталось почти никаких внутренних связей между людьми. Отказ людей от подлинного межличностного общения и подмена его формальными, поверхностными отношениями – самое страшное явление, самая ужасная катастрофа современности. Например, многие люди сегодня настолько связали свою деятельность с информационными технологиями, с компьютерами, что им некогда даже пообщаться друг с другом. Вместо глубокого и искреннего общения господствует в нынешней жизни отношение к другому человеку как к объекту, выполняющему определенные функции. Следствием этого является глубочайшее одиночество и отчужденность современного человека, что в развитых «постиндустриальных» странах особенно подает повод для серьезной озабоченности врачам-психиатрам.

«Отец» отчужденности – сатана. Отчужденность – это ложь и внутреннее убийство (отрицание) другого «я». Вот почему в Евангелии Спаситель назвал сатану отцом лжи и исконным человекоубийцей (см. Ин. 8, 44). О связи лжи и отчужденности один православный автор пишет следующее: «Внутренняя установка на уклонение от личностного контакта, по сути дела, приводит к тому же результату, что и всякая ложь, разрушающая прежде всего подлинные взаимоотношения людей. Более того, перестав видеть в окружающих людях их личностную глубину, человек просто теряет чувство реальности: он уже не понимает, почему ложь хуже правды. Ведь это когда люди общаются с глубокой душевной открытостью, правдивость сближает их, а любая попытка покривить душой отдаляет друг от друга. Когда же их общение поверхностно-формально, то правдивость обесценивается, а ложь, напротив, перестает страшить потерей взаимной близости – нельзя потерять то, чего нет... Христианские отцы Церкви всегда подчеркивали эту главную опасность лжи, которая обрывает межличностную связь между людьми и связь человека с Богом. Разумеется, проблема лжи "тогда" не стояла так широко, как теперь, ложь не была настолько общепринятой формой общения, как в наши дни» [5].

Преподобный Иустин (Попович) в очерке «Прогресс в мельнице смерти» назвал современную цивилизацию организованным восстанием против человеческой личности. Но сегодня мы видим, что антихристианский «новый мировой порядок» – это не просто восстание, а война против личности, против самой человеческой природы, война на уничтожение.

Под видом всемирности (глобализации) человечеству предлагается сегодня такой образ существования, который весь, можно сказать, замешен на отчужденности – этой «закваске порока и лукавства» (1 Кор. 5, 8), – «доколе не вскиснет все» (ср. Мф. 13, 33). Полное погружение человека в мрачную стихию отчужденности, то есть окончательное озверение людей, – вот главная мистическая цель всей этой системы и ее главного «идейного вдохновителя» – диавола.

Если христианская всемирность объединяет любящих (пребывающих в общении друг с другом) личностей, то антихристианская всемирность (глобализация) объединяет обезличенных (отчужденных друг от друга) эгоистов. Христианская всемирность осуществляется в Церкви Христовой, а антихристианская всемирность осуществляется в антицеркви сатаны. Так, цифровая идентификация людей предполагает, в конце концов, соединение всех со всеми в качестве узлов всемирного сетевого «информационно-сотового общества».

Греческий богослов Георгий Мандзаридис истинную, христианскую всемирность назвал глобальностью, а глобализация – это, по его словам, ложная, химерическая всемирность. В своей книге «Глобализация и глобальность: химера и истина» Г. Мандзаридис пишет: «Вселенскость, за которую ратует и которую предлагает Церковь, зиждется на личности и осуществляется в раскрытии личности и выявлении ее как места "примирения" всего мира, в ее соборной ипостаси. Это глобальность свободы. Напротив, глобализация, которая нарастает в наше время, полагает основание к уничтожению личных свойств. Она осуществляется через цифровую кодификацию и приводит к уничтожению личности. Это глобализация несвободы».

Еще раз повторим, что здесь мы имеем дело с работой диавола (апокалиптического зверя-дракона), главного безличника, «князя тьмы», то есть царя, главаря отчужденности. Отсюда ясно, почему тайной идеологией устроителей «нового мирового порядка» (масонов и сионистов, стремящихся к окончательному захвату мировой власти и готовящих приход Мошиаха-антихриста), является сатанизм и талмудический иудаизм, узаконивающий отчужденность (ведь именно согласно талмуду, все люди – скоты, одни евреи – люди). Вот почему современная всемирность глобализации прямо противоположна и крайне враждебна христианской всемирности.

Глобализация подталкивает все народы к движению только в одном, отрицающем их самобытность либерально-капиталистическом русле, в русле американизации. Такая химерическая всемирность ведет к уничтожению суверенных государств, нивелировке национальных культур, смешению религий, разрушению семьи.

А ведь семья – это школа личного общения и единения. Духовное взаимообщение, нравственная связь, внутреннее единство двух супружеских лиц – вот первая и главная цель брака, ибо «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18), и «посему оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5).

Святые отцы Церкви Христовой в своих писаниях определяет христианский брак как глубочайшее духовно-нравственное единение мужа и жены, как союз любви и взаимного расположения, образующий из двух существ разного пола как бы две нераздельные части одного существа – в целях полного, самого внутреннего и самого живого их жизненного общения.

В единстве брака каждая личность в отношении другой как бы выходит из своих личных эгоистических границ, перенося весь жизненный интерес из себя в другое существо, и таким образом обе личности составляют одну жизнь, одну плоть. Два человека должны быть как один – по мыслям, чувствам, намерениям, действиям они должны быть одним существом, одушевленным как бы одною душою.

Ф. М. Достоевский считал, что семья – это первое и необходимейшее звено «человеческого родства», а отсутствие семьи – один из источников человеческого «подполья» (отчужденности). Поэтому герой повести «Записки из подполья» говорит: «Я вот без семьи вырос; оттого, верно, такой и вышел… бесчувственный».

Именно через привязанность человека к своей малой семье и к своей большой семье – Родине, Отечеству формируется в человеке личность. Этой любовью к своей семье, к своему народу человек внутренне подготавливается к вхождению во всечеловеческую семью, которую он тоже должен увидеть, принять как свою, родную, единую. То есть человек подготавливается к переходу к всемирной любви, к вселюбви.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)