|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г. Матрица переноса (translation). Эти матрицы трактуются как составляющие общей матрицы, преобразующей исходную матрицу графического объекта в матрицу преобразованного объекта. Общая матрица преобразования при известных и получается перемножением матриц простейших преобразований . Демонстрационный пример (файл преобразование.exe) Рассмотрим фигуру, состоящую из 8 точек, координаты которых представлены в табл. 1.2. На рис. 4 отображен процесс ввода данных точек. Таблица 1.2. Исходные данные
Рис. 4. Ввод координат точек На рис. 5 изображены исходные точки. После аппроксимации генерируется фигура (рис. 6), над которой осуществляются следующие преобразования: o поворот на 90 градусов (рис. 7), o растяжение с коэффициентом увеличения по осям и 0,5 и 0,7 соответственно (рис. 8), o перенос фигуры влево на 30 и вверх на 60 единиц отсчета (рис. 9), o отражение фигуры относительно оси y (рис. 10). На рис. 11 отображен окончательный результат пересчета координат всех точек.
Рис. 5. Исходная совокупность точек
Рис. 6. Аппроксимированная область
Рис. 7. Область после операции «Поворот»
Рис. 8. Область после операции «Растяжение/Сжатие»
Рис. 9. Область после операции «Перенос»
Рис. 10. Область после операции «Отражение»
Рис. 11. Результирующая (преобразованная) совокупность точек Наличие точных математических моделей объектов позволяет относительно легко отображать их на экране монитора, а вычисленные матрицы преобразований дают возможность манипуляции этими объектами на экране и позволяют повысить наглядность представления выпуклой области дискретного конечного множества элементов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |