АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧАСТЬ IX. Человек может иметь большие надежды на то, что будет в небесах, большие надежды на спасение и, все же, быть только почти христианином

Читайте также:
  1. C) Любой код может быть вирусом для строго определенной среды (обратная задача вируса)
  2. C. разрушение или существенное нарушение экологических связей в природе, вызванное деятельностью человека ?
  3. H) Может падать.
  4. I ЧАСТЬ
  5. I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
  6. I. ФИЛОСОФИЯ – СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА
  7. I. Человек и человечество
  8. II часть
  9. II. Основная часть
  10. II. Основная часть
  11. II. Практическая часть
  12. III часть урока. Выставка, анализ и оценка выполненных работ.

Да, надежда существует. Эта надежда «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Она никогда не постыжает и узнать ее можно по четырем качествам.

1. Это надежда, которая очищает сердце, очищает его от греха. «И всякий, имеющий сию надежду па Него, очищает себя, так как Он чист». Та душа, которая искренне надеется радоваться с Богом, по-настоящему прилагает усилия, чтобы быть похожей па Бога.

2. Это надежда, которая наполняет сердце радостью: «...В которой стоим и хвалимся надеждою славы Божьей».

3. Это надежда, которая основывается на обетовании. Как не может быть истинной веры без обетовании, так и не может быть истинной надежды. Вера применяет обетования, а надежда ожидает исполнения обетования. Вера полагается на истину обетования, а надежда ожидает доброго результата от этого. Вера пробуждает интерес, а надежда ожидает ввода во владение и владения.

4. Эта надежда, созидается в душе Самим Богом. Имен­но поэтому Его называют «Богом надежды», так как Он яв­ляется как Автором, так и Объектом надежды. Итак, того, кто имеет такую надежду, никогда пе постигнет неудача. Это правильная надежда, надежда истинного верующего: «Хрис­тос в вас, упование славы». Но, как есть истинная и здоро­вая надежда, также есть и ложная, гнилая надежда; и она встречается чаще, как чаще встречаются жемчужины с изъя­нами, чем истинный жемчуг.


 




Обнаружен почти христианин —


_ Вопрос 1. Часть X


 


Нет ничего более обычного, чем встретить человека, име­ющего безосновательные надежды попасть па небеса. Чело­век может не иметь благодати, но питать большие надежды. Вы читаете о «надежде лицемеров». Исполнение обязанно­стей является доказательством их надежды. Неразумные девы никогда бы не стали делать то, что они сделали, если бы они знали, что, в конце концов, их выставят за дверь. Многие глашатаи никогда не стали бы так усердствовать в исполне­нии обязанностей, как они делают это, если бы не имели на­дежды попасть па небеса. Надежда является великой мотива­цией к действию; безысходность обрывает движущие силы всех усилий. Брошенные в ад прекращают совершать какие-либо попытки но улучшению своего положения, потому что отчаяние и безысходность охватывают их. Если бы в аду была хоть какая-либо надежда на спасение, они бы взялись за дело. Таким образом, великая надежда может существовать там, где нет благодати. Опыт доказывает, что именно номиналь­ные христиане являются людьми, не имеющими благодати, по, все же, людьми с большими надеждами. Более того, очень часто, можно обнаружить, что никто так не боится потерять вечность, чем те, кто имеет больше всего причин надеяться; и никто не надеется больше, чем те, кто имеет больше всего причин для страха. Как заинтересованность в надежде может существовать иногда без надежды, так надежда на Бога мо­жет существовать без заинтересованности.

Человек может надеяться на милость, великодушие и силу Бога, не обращая внимания на обетования. Такова надежда большинства: Бог полон милости и великодушия и, поэтому, хочет спасти. Почему же я не могу полагаться на Него?

Сейчас это только предположение и, поэтому, грех наде­яться на милость Божью, не принимая во внимание обетова­ния; ибо обетования являются каналом милости, через кото­рый она передается. Все блаженство, которым святые будут наслаждаться на небесах, является ничем иным, как плодом обетования, на который они полагались и надеялись па земле. Человек не имеет никакого иного основания надеяться па Бога, кроме как благодаря силе обетования.


Человек может надеяться па небеса и, все же, не очис­тить свое сердце, не избавиться от тайных грехов. Та надежда на спасение, которая не сопровождается очищением сердца, — тщетная надежда.

Человек может надеяться на небеса и, все же, творить дела ада. Он может надеяться па спасение и, все же, работать над своей собственной погибелью — так и погибнуть в своей уверенности. Это происходит со многими. Подобно лодочни­ку, который смотрит в одном направлении, а гребет в другом, взгляд многих сосредоточен на небесах, а сердце — па земле. Такие люди надеются на Бога, но даже частично не избирают Его. Они надеются на Бога, но не любят Его как наивысшее благо и, поэтому, не имеют части в Нем, не имеют добра от Него, и, по-видимому, погибнут без Него, несмотря на все их надежды. «Ибо, какая надежда лицемеру, когда возьмет, ког­да исторгнет Бог душу его?»

Итак, если человек питает большие надежды на спасение, но не имеет благодати; если он надеется на милость и не видит обетовании; если, надеясь, не очищает собственного сердца; если надеется на небеса и, все же, творит дела ада, то, конечно же, в таком случае этот человек, несмотря на все свои большие на­дежды на спасение, все же, будет только почти христианином.

ЧАСТЬ X. Человек может подвергнуться большим внеш­ним изменениям, — это может быть достигнуто служением Слова, — и, все же, быть только почти христианином.

Сказано об Ироде и Иоанне Крестителе: «Многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его». Саул сильно из­менился, когда встретил Божьих пророков; оп тоже стал проро­ком. Более того, «Бог дал ему иное сердце» (1 Царств 10:9). Итак, разве это не была работа благодати? И разве Саул не истинно обратился здесь? Кто-то подумает, что да, обратил­ся, но в действительности нет. Ибо, хотя и сказано, что Бог Дал ему «иное» сердце, все же, не сказано, что Бог дал ему «повое» сердце. Существует великая разница между «иным» сердцем и «новым». Бог дал ему «иное» сердце, подходящее Для правителя, но Оп не дал ему «нового» сердца, чтобы


 




----------------------------------------------- Обнаружен почти христианин —

сделать его верующим. «Иное» сердце может создать «ино­го» человека, но именно «новое» сердце создает «нового» человека.

Снова, Симон волхв является сильным доказательством этой истины. Он подвергся великим видимым изменениям: волшеб­ник стал верующим. Он оставил свое колдовство и обратился к Евангелию. Не было ли это великим изменением? Если пьяница оставляет пьянство; тот, кто любит клясться, — свои клятвы; мир­ской человек — свою озабоченность мирскими делами, то мы ду­маем, что это благотворные изменения, и теперь их состояние хорошее. Увы! Симон волхв не только оставил свои грехи, но и имел определенного рода обращение, ибо написано: «Уверовал и сам Симон и, крестившись...» (Деяния 8:13).

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве не является тот человек, кото­рый изменился, истинным христианином?

ОТВЕТ. Не всякое изменение превращает человека в хри­стианина. Однако, существует такое изменение, которое дела­ет любого, кто бы ни подвергся ему, христианином.

Когда человеческое сердце меняется таким образом, что оно обновляется; когда древнее «прошло, теперь все новое»; когда повое творение созидается в душе; когда человек обра­щается от тьмы к свету; от власти сатаны к Богу; когда разум его просвещен, воля обновлена, привязанности стали небесны­ми, тогда человек действительно является христианином.

Но вы должны знать, что не всякое изменение являет­ся изменением такого рода. Существуют гражданские, нрав­ственные изменения, так же как духовные и сверхъестествен­ные изменения.

Многие люди изменяются в нравственном смысле и, кто-то может сказать, что они стали новыми людьми; но они, по своей природе и в своем сердце, остались такими же. Они не изменились в духовном и сверхъестественном смысле и, поэто­му, о них нельзя сказать, что они стали новыми творениями.

Ограничивающая, удерживающая благодать может при­вести к нравственным изменениям, но именно обновляющая благодать является причиной спасающих изменений. Итак, мно­гие подвергаются действию удерживающей благодати и изме-


Вопрос 1. Часть X

няются нравственно, но, не находясь под действием силы спа­сающей благодати, не изменяются ко спасению.

Существует внешнее и внутреннее изменение. Внешнее изменение часто происходит без внутреннего, хотя внутренние изменения никогда не происходят без внешних. Человеческое сердце не может быть освящено, не повлияв па жизнь, но чело­веческая жизнь может быть исправлена, не повлияв на сердце.

Человек может обратиться от мирского и облечься в фор­му благочестия: от непристойных разговоров к благовидному исповеданию, и, все же, его сердце останется таким же. Про­гнивший столб может быть позолочен снаружи и, все же, будет испорченным внутри. Часто бывает, что снаружи чашка и блюд­це чистые, а внутри — грязные, немытые.

Итак, если человек изменяется нравственно, но не ду­ховно, внешне, по не внутренне, обратится от жизни мирской к безжизненной форме благочестия, тогда такой человек, не­смотря на большие внешние изменения, все же, является толь­ко почти христианином.

Я говорю об этом не для того, чтобы приуменьшить важ­ность изменений, которые не являются духовными. Моя цель — пробудить вас к поиску изменений, которые являются боль­ше, чем просто нравственными изменениями. Хорошо, когда человек внешне меняется, но лучше измениться внутренне. Я знаю, как естественно для человека рассматривать любой внут­ренний процесс как работу обращения, хотя это не обращение. Многие, успокоившись на этом, погибнут в вечности.

Возлюбленные, позвольте мне сказать вам: пет таких из­менений, нет такого обращения, которое могло бы разместить вашу душу в день суда по эту сторону спасающей работы, что совершается над душой Духом Божьим как по внешнему, так и но внутреннему обновлению души. Трезвый, здравомысля­щий человек, не переживающий никаких изменений, так же наверняка попадет в ад, как и глупый пьяница. Нравствен­ность и культурное поведение оправдывают нас перед людь­ми, по не перед Богом. Они не имеют ценности для получе­ния вечного спасения.

Человек может сильно измениться внешне и, все же, ни на один шаг не приблизиться к небесам, как будто в нем ни-


Обнаружен почти христианин —


- Вопрос 1. Часть XI


 


когда и не происходило никаких изменений. Более того, он может, в некотором смысле, даже отдалиться. Христос сказал, что книжники и фарисеи более далеки от небес во всем показ­ном благочестии, чем мытари и блудницы во всех своих грехах и нечистоте. Успокаиваясь на лживой деятельности, частич­ных изменениях, мы пренебрегаем поисками истинных и спа­сающих изменений. Нет ничего более обычного, чем ошибать­ся относительно собственного состояния, неверно его оцени­вать и так и погибнуть в своих собственных иллюзиях. Мир полон тех неразумных строителей, которые закладывают осно­вание своих надежд на вечное спасение на песке.

Итак, братья мои, не ошибетесь вы в пути на небеса или погибнете в своих иллюзиях? Не окажетесь ли и вы неразум­ными в конце концов? Ибо нет больших глупцов, чем глупцы в духовном вопросе — в великом деле спасения. Не будьте же глупцами ради вашей души и вечности. О, трудитесь и моли­тесь за тщательную работу Духа, ведущего к обращению! Мо­лите Бога, чтобы Он произвел спасительные изменения в ва­шей душе, чтобы вы могли стать истинным христианином. Все иные изменения, кроме этого спасающего изменения — изме­нения сердца, делают нас только почти христианами.

ЧАСТЬ XI. Человек может иметь большое рвение в во­просах религии и, все же, быть только почти христианином.

Ииуй не только служил Богу и исполнял все, что Он повелевал, по также проявлял очень большое рвение в своем служении: «Поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе». И, все же, при всем этом, Ииуй был лицемером. Иоас был великим реформатором во времена Иодая. Сказано: «И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай». Но, когда Иодай умер, рве­ние о Господе, которое было у Иоаса, умерло вместе с ним, и Иоас стал нечестивцем.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но апостол говорит, что рвение — это признак здорового христианства. Хорошо иметь рвение в хоро­шем. Более того, по-видимому, это и есть образец достижения вечной жизни: «Царство Небесное силою берется, и употреб­ляющие усилие восхищают его».


ОТВЕТ. Истинно так, существует рвение, иметь которое хорошо, и благодаря которому Бог принимает душу. Такое рвение никогда «не пропустит» небес и спасения. Оно являет­ся небесным огнем, истинным порывом и самым большим стрем­лением к Богу и Христу. Такое рвение сотворено и зажжено в душе Духом Божьим, Который сначала создает его, а затем «посылает» его на труд. Такое рвение руководствуется Словом Божьим, направляя его на работу как в отношении объекта и достижения конечной цели, так и в отношении меры и мето­дов. Такое рвение проверяет, нет ли греха, и способствует про­движению к небесной жизни. Такое рвение делает достижение славы Божьей главной конечной целью, которая превосходит все иные цели: «Ибо ревность но доме Твоем снедает меня».

Но не всякая ревность является ревностью такого рода. Существует как истинная ревность, так и ложная. Всякая бла­годать имеет свою подделку. Есть огонь, который является ис­тинно небесным огнем на алтаре, но есть и чуждый огонь. Надав и Авиуд принесли чуждый огонь на алтарь Божий.

Восемь видов ложного рвения

Существует несколько видов ложного рвения. Я приведу восемь примеров.

1. Существует слепое рвение, рвение без знания. Апостол сказал: «...Имеют ревность по Боге, по не но рассуждению». Итак, как знание без рвения бесплодно, так и рвение без зна­ния опасно. В данном случае оно подобно пламеню в руках неразумного человека или бесу, живущему в человеке и броса­ющего его то в пламя, то в воду.

Глаза — это свет тела, а понимание — свет души. Итак, так же, как тело без света глаз не может пройти, не споткнув­шись, так же и душа без света разума не может действовать, не ошибаясь. Рвение без знаний подобно тусклому свету, кото­рый в темную ночь заводит путешественника в трясину. Тако­вым было рвение Павла, когда он был фарисеем: «...Ревнитель по Боге, как и все вы ныне, я даже до смерти гнал последова­телей сего учения». И снова: «Правда, и я думал, что мне дол­жно много действовать против имени Иисуса Назорея». И: «По ревности гонитель Церкви». Такое же рвение мы видим в Еван-


 




----------------------------------------------- Обнаружен почти христианин —

гелии от Иоанна: «Изгонят вас из синагог», заставят молчать, запретят проповедовать; «всякий, убивающий вас, будет ду­мать, что тем служит Богу». Это великое рвение, по, все же, это — слепое рвение; Богу оно неугодно.

2. Существует также и пристрастное, частное рвение: в
одних случаях огненно-жаркое, в других — безжизненная хо-­
лодность; рвение в одном и легкомысленность в другом. Мно­-
гие христиане являются христианами только в чем-то одном:
ревностны в исполнении определенных обязанностей и небреж-­
ны в остальном. Так, фарисеи были ревностны в отношении
корвана, но бессердечны к своим родителям, заставляя их го­-
лодать и умирать. Но были и такие, кто больше старался пока-­
заться праведным пред людьми, чем быть святым пред Богом.
Те, чье рвение направлено па что-то одно, является неразум­-
ным в своем исповедании, ибо он только почти христианин.

Женщина, которая хотела разрубить младенца, не была истинной матерью, и тот, кто стремится разделить Божьи по­веления, не является истинным верующим.

Ииуй был ревностным, выступая против дома Ахава, по не ревновал против тельцов Иеровоама. Многие ревностны про­тив греха на словах, но не ревнуют против него в своей жизни.

Итак, мы знаем, что когда тело потеет, — это признак здоровья; но когда потеет только отдельная его часть, — это уже указывает на болезнь. Поэтому доктора рассматривают жар, вызывающий потовыделение, как симптоматический. Итак, там, где рвение касается каждого повеления Божьего, — это признак здорового состояния души; по там, где это касается только какой-либо части, когда человек горит в од­ном и холоден в другом, то это симптом какого-либо внут­реннего духовного заболевания.

3. Существует неуместное рвение, концентрирующееся на
неподходящих и несоразмерных объектах.
Многие проявляют боль­
шую ревность в мелочах, которые не стоят этого, и мелочны в
делах, где ревность требуется больше всего; подобно и фарисеи
были внимательны к тому, чтобы отдавать десятину с мяты, ани-­
са и тмина, но не радели о «важнейшем в законе: суде, милости и
вере». Многие относятся более ревностно к форме, чем к содер­-
жанию религии; более ревностны к тому, чтобы склоняться при


_ Вопрос 1. Часть XI

упоминании имени Иисуса, чем к тому, чтобы их жизнь соответ­ствовала жизни Иисуса; более ревностны к святым ризам, чем к святой жизни; более ревностны к изобретениям людей, чем к установлениям Христа. Это суеверное рвение обычно обнаружи­вается в людях необращенных, в которых никогда не было благо­дати. Против таких людей язычники поднимутся па суде. Когда Павел был таким «неумеренным ревнителем отеческих преда­ний», как оп сам об этом говорит? Только тогда, когда оп был в том ужасном и необращенном состоянии! Как вы можете увидеть в следующих стихах: «Когда же Бог... благоволил...я не стал тог­да же советоваться с плотью и кровью», Павел получил иное рвение, зажженное другими принципами.

4. Существует эгоистичное рвение, мотивом которого яв­ляются личные амбиции человека. Ииуй был очень ревност­ным, по ревновал он не столько о Боге, сколько о царстве; не столько о послушании повелениям, сколько о намерении всту­пить па троп. Поэтому Бог грозит наказать его именно за то, что они пролили кровь, чтобы удовлетворить свою похоть, а не для того, чтобы слушаться Бога: «Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева». Так Симеон и Левий делали вид, что имеют ревность к обрезанию. Они, казалось, очень ревновали о чести Божьих установлений, хотя на самом деле их рвение было ал­чным, они желали отомстить дому Сихемову.

5. Существует внешнее рвение. Такое рвение было у книж­ников и фарисеев. Они не ели немытыми руками, по жили в грехах. Они часто мыли чашки, но свои сердца — редко; укра­шая внешнее, не обращали внимания па внутреннее. Ииуй был могущественным реформатором, по он не реформировал ниче­го внутри, ибо имел подлое сердце: «Но Ииуй пе старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца». Хотя его внешность была красивой, его внутренность — гни­лой. Наш Господь Христос сказал о фарисеях: «...любят...мо­литься, чтобы показаться пред людьми», и поститься так, «что­бы показаться людям постящимися».

6. Существует осуждающее рвение, когда осуждение выли­вается на других. Оно подобно свече в фонаре, от которой весь жар подымается вверх; или распутной женщине, о которой упо­минает Соломон, говоря, что ее «ноги не живут в доме ее».


 




Обнаружит почти христианин -


- Вопрос 1. Часть XII


 


Многие горячатся по поводу грехов других, а сами не видят тех же грехов в себе, — подобно ламиям, которые одева­ют свои очки, когда находятся вне дома, по снимают их, как только заходят в дом.

Легко видеть недостатки в других и тяжело заметить их в себе. Ииуй был ревностным против Ваала и его священников, потому что это был грех Ахава. Но оп не проявлял ревности против тельцов Вефиля, потому что это был его собственный грех. Такое рвение является чертой лицемера. Его собствен­ный сад зарос сорняками, пока оп был занят тем, что загляды­вал за соседский забор.

7. Существует греховное рвение. Все предыдущие виды рвения можно назвать греховными из-за некоторых недостат­ков, но это рвение я называю греховным в более узком значе­нии, потому что оно направлено против жизни и главного в религии. Такое рвение устремляется не против неосвященности, но против самой силы благочестия, оно направлено не на ошибку, но на истину и является наиболее жгучим, когда на­правлено против духовного и против самых важных истин вре­мени. Где еще может находиться источник страдания людей за истину, если не в духе рвения против истины? Такое рвение можно назвать бесовским, ибо, так же, как существует вера в бесов, так существует и рвение бесов. «Гнев дьявола оттого велик, что он знает, что его время кратко».

8. Существует рвение без Писания, то есть то, которое не соединено со Словом и основывается на каком-либо ином фун­даменте. Таким было рвение Саула, когда Бог повелел ему уничтожить Амалика и не щадить ни людей, пи животных. Не послушав Божьего повеления, Саул оставил лучших овец и быков под предлогом ревностного желания сделать жертво­приношение. В другой раз, когда у него не было Божьего пове­ления так поступить, он убил гаваонитян «по ревности своей о потомках Израиля и Иуды».

Часто человеческое рвение больше проявляется тогда и там, где оно меньше всего одобряется Богом. Истинный дух рвения связан Писанием, ибо он для Бога и Его славы. Бог не имеет славы от того рвения, которое не имеет «поручи­тельства» Писания.


Итак, если рвение человека в Божьем деле является сле­пым рвением, частичным, неуместным, эгоистичным, внешним, осуждающим, греховным или рвением, основанным не на Писа­нии, тогда очевидно, что человек, несмотря па всю свою рев­ность в вопросах религии, только лишь почти христианином.

ЧАСТЬ XII. Человек может достигнуть многого в мо­литве. Он может молиться часто и много, но, все же, быть только почти христианином.

Так поступали фарисеи, которых наш Господь Христос отвергал за лицемерие.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве молитва не доказательство ис­креннего сердца? Разве святые Божьи не названы «родом ищу­щих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова»?

ОТВЕТ. Человек является христианином не только пото­му, что он много молится. Я согласен с тем, что те молитвы, которые происходят от работы Духа Божьего в нас, от искрен­него сердца, вознесенного к Богу, от осознания нашей соб­ственной пустоты и Божьей бесконечной полноты, которые соответствуют Божьей воле — великому правилу молитвы, в которых просят за духовное больше, чем за временное, кото­рые сопровождаются верой и зависимостью от Бога, — такие молитвы говорят о том, что молящийся — истинный христиа­нин. Но человек может много молиться и, все же, не знать, что такое молитва. Например:

1. Природа может привести человека к молитве, ибо она — часть естественного поклонения. Природа может подвиг­нуть дитя Божье к молитве. Так поступал и Христос: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Такой была молит­ва Христа, которая вытекала из безгрешной борьбы природы, стремящейся сохранить себя.

2. Человек может молиться, прикрывая какой-либо грех. Так поступали религиозные фарисеи: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно дол­го молитесь: за то примете тем большее осуждение». Так като­лики кажутся очень набожными, молясь, чтобы душа богатого


 




- Обнаружен почти христианин

человека покинула чистилище. Но это обман. Наследника об­манывают, чтобы тот побольше заплатил из своего состояния под предлогом уплаты за душу своего отца.

3. Человек может молиться и, все же, любить грех. Авгу­стин перед обращением молился о своем грехе, по потом испу­гался, что Бог услышит его и поймает па слове. Итак, Бог не слышит молитв, подобных этой: «Если я буду говорить о без­закониях в моем сердце, Бог не услышит мою молитву».

4. Человек может молиться много за временное и мало за духовное; и таковы молитвы большинства людей — о временном. Больше молитв за: «Кто покажет нам благо?», чем за: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Давид повторяет эту молитву: «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны... Блажен народ, у которого это есть». Это плотская молитва, и Давид называет это суетой: «От руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное».

5. Человек может молиться и, все же, быть далеко от Бога в молитве: «Этот народ приближается ко Мне устами сво­ими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня». Человек может молиться без участия сердца в молит­ве; и Бог говорит тогда: «Сын Мой, отдай Мне сердце твое».

У иудеев в синагогах на стенах написаны следующие сло­ва: «Молитва без разума, что тело без души».

Недостаточно просто добросовестно, прилежно молить­ся. Нужно сознавать пользу от молитвы. Многие настолько «добросовестны», что не осмеливаются ничего делать, кроме как молиться; и, все же, их сердце не участвует в молитве. Обычная Божья работа может заставить человека добросовест­но выполнять обязанности, но ничто, кроме Божьей благода­ти в сердце, не сможет заставить человека быть добросовест­ным в их выполнении.

6. Молитва человека может быть ложью. Как исповеда­ние веры без святости — ложь для мира, так молитва без ис­кренности — ложь для Бога. Об Израиле сказано, что они «ис­кали Его, и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Они много молились, но Бог назвал их молитвы ложью. «И льстили Ему устами своими, и языком своим лгали пред Ним;


 

_ Вопрос 1. Часть XII--------------------------------------------------------------

сердце же их было не право пред Ним». Давид говорит: «Ус­лышь, Господи, прими мольбу из уст нелживых».

7. Несчастья и давление внешнего зла могут заставить че­ловека много молиться. «Когда Он убивал их, они искали Его, и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Языческие моряки, попадая в бурю, взывали каждый к своему богу; когда же они страшились гибели, тогда начинали молиться (Ионы 1:5-6). Моряки большей частью не принадлежат к набожным людям и не склонны к молитве. Они дважды выругаются, преж­де чем один раз помолятся. Но, все же, сказано: «Но воззвали к Господу в скорби своей». В результате появилась поговорка: «Тот, кто не умеет молиться, пусть идет в море». Моряки изли­вали молитвы, когда опасность нависала над ними.

Итак, если природа приводит человека к молитве; если человек молится неискренне, с каким-либо намерением; если молится, но любит грех; если молится в основном за времен­ное; если молится и, все же, находится далеко от Бога в своих молитвах; если его молитва — ложь или только вопль души, попавшей в бедствие, то, конечно же, тогда человек, невзирая на все его молитвы, остается только почти христианином.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но, предположим, человек молится и получает просимое у Бога. Конечно же, это свидетельство с небес того, что человек искренен в молитве. Я молюсь — и добиваюсь. Я прошу — и получаю ответ.

ОТВЕТ. Человек может молиться и получить ответ, ибо Бог часто отвечает на молитвы, вынося Свой приговор. Как Бог иногда молчит из милости, так Он говорит во гневе. Как Он иногда отвергает молитву по милости, так Он иногда отве­чает, вынося приговор. Когда люди слишком назойливы в чем-то, чего желают их похоти, и не принимают ответа «нет», тогда Бог отвечает, вынося приговор: «И желаемое ими дал им». Они желали перепелов, и Бог послал им, но, затем, обратите внимание на приговор: «Еще пища была в устах их, гнев Бо­жий пришел на них, убил тучных их».

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но, предположим, что человек с пылом, с рвением молится о своих желаниях. Что тогда? Разве это не


 




Обнаружен почти христианин —


_ Вопрос 1. Часть XIV


 


истинный признак христианства, когда желания преподносят­ся в молитве с пылом?

ОТВЕТ. Так было и с Исавом, когда он искал благосло­вения: «Просил о том со слезами». Человек может быть рас­троган тем, что участвует в исполнении обязанностей, в то вре­мя когда хорошие мысли роятся в его голове и хорошие слова слетают с его уст. Некоторые хорошие помыслы могут обитать и в его сердце, но это только искры, вылетающие из трубы дымохода, которые неожиданно исчезают. Поэтому, человек может молиться и даже получать ответ на молитву, молиться с пылом и, все же, быть только почти христианином.

ЧАСТЬ XIII. Человек может пострадать за Христа, ли­шившись своего добра, своего имения, чего-то личного и, все же, быть только почти христианином.

Не каждый человек, который несет крест Христа на сво­их плечах, вследствие этого, несет образ Христа в своей душе.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве наш Господь Христос не давал великих обетований тем, кто пострадает или потерпит урон ради Него? Разве Он не говорит: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»? Конечно же, Христос дает это обе­щание истинным христианам!

ОТВЕТ. Искреннее страдание ради Христа будет воз­награждено. Имеется в виду, когда человек страдает за доб­рое дело, правильно поняв призыв, когда страдает с доброй совестью ради Христа и в силе Христа; когда Его страдания — это заполнение «недостатка в плоти моей скорбей Хрис­товых»; когда человек страдает как христианин, и не сты­дится. Когда человек не по своей воле бросается в страда­ния, но по призыву Божьему, такое страдание является до­казательством чистоты.

Но не всякое страдание за Христа — это страдание хрис­тианина. Человек может пострадать за Христа, отстаивая свою религию. Мир ненавидит даже внешнее проявление религии. Настанут времена, когда человек дорого заплатит даже за то,


что формально называется христианином, как если бы он был истинным последователем Христа. Александр, как известно, в итоге потерпел крушение в вере и сильно противостоял служе­нию Павла.

Человек может пострадать за Христа и, все же, не иметь истинной любви к Христу. Именно это имеется в виду в сло­вах: «И если я отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы».

Любовь к Христу — единственное благородное основание страданий, но человек может страдать и по другим причинам:

1. Ради каких-либо заслуг, которые приобретаются стра­даниями, — подобно католикам.

2. Из тщеславия или ради славы среди других верующих. Некоторые умирали, чтобы их имена могли жить.

3. Из римской решимости или стойкости духа.

4. Ради выгоды. Иуда оставил все ради Христа, надеясь улучшить свою торговлю, присоединившись к Нему.

5. Скорее, чтобы сохранить мнение, чем ради распростра­нения истины. Сократ умер ради поддержания идеи о том, что существует только один Бог; но умер ли он ради своего соб­ственного мнения или ради Бога, я думаю, не трудно опреде­лить. Таким образом, человек может пострадать за исповеда­ние Христа и, все же, страдать из ложных принципов.

Итак, если человек страдает за Христа из-за исповедания религии, тогда, несмотря па все страдания, оп будет только почти христианином.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.)