АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧАСТЬ XVI. Человек может иметь веру и, все же, быть только почти христианином

Читайте также:
  1. C) Любой код может быть вирусом для строго определенной среды (обратная задача вируса)
  2. C. разрушение или существенное нарушение экологических связей в природе, вызванное деятельностью человека ?
  3. H) Может падать.
  4. I ЧАСТЬ
  5. I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
  6. I. ФИЛОСОФИЯ – СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА
  7. I. Человек и человечество
  8. II часть
  9. II. Основная часть
  10. II. Основная часть
  11. II. Практическая часть
  12. III часть урока. Выставка, анализ и оценка выполненных работ.

Каменистая почва — это те слушатели Слова, которые «веруют временно». Сказано, что многие уверовали в имя Хри­ста, но все же, Христос не вверял Себя им. Хотя они доверяли


_ Вопрос 1. Часть XVI

Христу, Христос не доверял им. Почему? «Потому что знал всех». Он знал, что корень их был гнилым, несмотря на их новую веру. Человек может иметь веру, чтобы сдвигать горы и, все же, быть ничем.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но как может быть так, что человек, имеющий веру, всего лишь почти христианин? Не обещает ли наш Господь Христос жизнь вечную и спасение всем, кто уве­рует? Разве не следует проповедовать Евангелие всей твари: «Кто будет веровать, спасен будет»?

ОТВЕТ. Хотя истинно то, что наш Господь Христос гово­рит: «Кто будет веровать, спасен будет», все же, так же истин­но и то, что многие, кто верует, не будут спасены. Симон волхв веровал. Более того, Иаков сказал: «И бесы веруют, и трепе­щут». Однако, никто не скажет, что они будут спасены. Так же истинно и то, что сказал апостол: «Ибо не во всех вера». Есть люди, которые имеют веру, но которые ни на йоту не стано­вятся лучше из-за этого.

Вы должны знать, поэтому, что существуют два вида веры: (1) особая и спасающая; (2) обычная и не спасающая.

Спасающая вера — это «вера в силу Бога». Это работа Божьего Духа в душе. Это такая вера, которая поддерживает душу и полностью отдает ее Христу для благодати и славы, прощения и мира, освящения и спасения. Это единое действие, стремление разума, души, воли и желаний, — стремление всего естества объединить душу с самодостаточным Искупителем. Это такая вера, которая очищает сердце. Она дает силу и жизнь всем другим видам благодати. Итак, человек, имеющий такую веру, действительно является христианином. Это вера Божьих избранников. Но есть и обычная вера, которая не является спасающей. Это увядающая, временная вера. Так же как суще­ствует вера Симона Петра, существует и вера Симона волхва. Симон волхв верил, но был исполнен «горькой желчью и в узах неправды». Вера большинства людей окажется ничуть не лучше веры Симона волхва.

1. Вера большинства — временная вера. Она живет не­которое время, а затем умирает, погибает. Истинная спасаю­щая вера — вера Божьих избранников — не может умереть. Она может терпеть неудачи в действии, но не в самом ха-


 




----------------------------------------------- Обнаружен почти христианин —

рактере. Сок растений может отсутствовать в ветках, но бу­дет всегда содержаться в корне. Временная вера ведет чело­века к погибели.

2. Существует вера, которая основывается на общем, а не на конкретном. Как существует общий и конкретный пред­мет веры, так существует общая и конкретная вера. Общим предметом веры является Писание, конкретным — вера во Хри­ста, в обетование. Итак, многие могут иметь общую веру, то есть верить всему Писанию и, все же, не иметь веры конкрет­ной — не знать, как применять обетования Иисуса Христа. Бесы и распутники могут верить в истины Писания и в то, что написано о смерти и страданиях Христа, но только немногие грешники могут сокрыться в ранах Христа и прийти к исцеле­нию их собственных душ.

3. Существует вера, которая, основывается только на понимании, но не на воле. Это обычная вера: многие соглаша­ются с истиной, верят во все атрибуты Бога, в то, что Он спра­ведливый, святой, мудрый, добрый, милосердный, и так далее. Однако, несмотря на все это, не полагаются на Него. Они ве­рят в то, что заповеди истинны, но они не следуют им. Они верят в то, что обетования истинны, но не применяют и не принимают их. Они верят в то, что наказание неизбежно, но не убегают от него.

Их вера заключается в согласии с истиной, но не в при­менении истины. Они верой, исповедывают грядущий суд, но не имеют веры для исполнения заповедей. Согласием своим они закладывают основание, но не строят на этом основании, не применяют. Они верят в то, что Христос умер, чтобы спасти тех, которые веруют, и, все же, они не верят в Христа так, чтобы спастись.

О, мои братья, не «верующая голова», но «верующее серд­це» создает христианина: «сердцем веруют к праведности». Без этого наша вера тщетна, и мы всё еще остаемся в своих грехах.

4. Существует вера без опыта. Многие веруют Писанию,
основываясь на словах других людей, которые говорят, что это
Слово Божье. Сами же они никогда не испытывали силы и доб­
родетели Его в своем сердце и сознании. Итак, что хорошего в
том, что человек верует в истину Слова, если человеческая со­-
весть никогда не испытывала силы Слова? Какой смысл верить


. Вопрос 1. Часть XVII

в истину обетований, если мы никогда не вкусили сладости обе­тований? В таком случае мы подобны человеку, который дове­ряет описаниям путешественников, но который никогда не пу­тешествовал сам; или же мы подобны пациентам, которые верят во все, что говорит доктор, но сами не принимают выписанных микстур. Мы верим в Слово, потому что не можем отрицать Его, но, все же, мы не испытали действия Его благодати на себе, и, поэтому, являемся только почти христианами.

5. Существует вера без сокрушенного сердца. Такая вера не смягчает сердца, и поэтому не является истинной верой. Самая маленькая доля истинной веры всегда соединена с во­лей, готовой подчиниться, и с сокрушенным сердцем.

6. Существует вера, которая не преображает сердца: вера без плода, которая не рождает нового творения в душе, но ос­тавляет ее в состоянии греха и смерти. Такая вера делает чело­века крепким исповедником, по слабым верующим. Человек верит в истину, но не в то, что она в Иисусе, иначе бы она изменила и преобразила его в подобие Иисуса. Он верит, что человек, кото­рый будет спасен, должен измениться, но не понимает, что из­меняются ко спасению верою. Таким образом, пока другие веру­ют ко спасению, он верует к погибели, ибо «паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением*».

Итак, если вера человека временна, или основывается только на общем, на понимании; никогда не испытывала силы Слова Божьего, не исходит из сокрушенного сердца, то, ко­нечно же, тогда человек, невзирая па свою веру, хотя и вку­сит от этого «небесного плода», все же, будет только почти христианином.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)