|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПОЗИЦИЯ ИЗДАНИЯ1. Это последовательность расположения его составных частей, к которым относятся: - основной текст (одно произведение или их ряд, рассматриваемый как одно целое); - предтекстовые и затекстовые элементы аппарата издания; - затекстовой дополнительный текст (приложения). В практике утвердился такой порядок расположения частей предтекстового аппарата: 1) авантитул; 2) контртитул или фронтиспис; 3) титульный лист; 4) предисловие издательства; 5) предисловие редактора (редакции); 6) вступительная статья; 7) предисловие автора к изданию в переводе; 8) предисловие автора к последнему оригинальному изданию; 9) предисловие автора к предшествующим оригинальным изданиям в порядке, обратном номерам издания; 10) посвящение (лучше всего после шмуцтитула с заглавием публикуемого произведения или продублированного общего заглавия издания). Порядок расположения частей издания за основным текстом: 1) дополнения; 2) приложения; 3) части, примыкающие к тексту (например, прикнижные библиографические списки или прикнижные библиографические указатели); 4) части, поясняющие отдельные места основного текста (постраничные примечания и комментарии) с предшествующими общими комментариями; 5) части, указывающие на литературные источники издания (перечень библиографич. ссылок); 6) части, представляющие собой путеводители по тексту издания: а) иллюстраций указатель, б) именной указатель, в) предметный указатель (если видов указателей больше, то их целесообразно располагать по принципу: чем чаще будут обращаться к указателю, тем ближе к концу издания он); 7) части, поясняющие условные обозначения и сокращения; 8) рефераты или резюме публикуемых произведений; 9) оглавление и (или) содержание; 10) предвыпускные и выпускные данные; 11) макет аннотированной каталожной карточки (если он не размещен на обороте титульного листа); 12) рекламно-информационные тексты. Поскольку жесткий порядок не установлен какими-либо нормативами и должен меняться в зависимости от состава и характера частей, идущих после основного текста, следует в каждом конкретном случае руководствоваться рядом общих принципов: 1) части, к которым читатель должен обращаться по ходу чтения основного текста, целесообразно размещать тем ближе к концу издания, чем чаще вероятность обращения к ним по ходу чтения, так как размещенные ближе к концу издания части находить проще (исключение составляют лишь вспомогательные указатели, к которым чаще обращаются не по ходу чтения, а впоследствии, но их трудно поместить, например, до примечаний и комментариев, если они охватывают их тоже); 2) части, к которым читатель будет обращаться по ходу чтения с примерно равной частотой, целесообразно размещать в зависимости от их объема: чем он меньше, тем ближе к концу издания следует расположить часть, поскольку так ее легче открыть, а на розыск объемной части она существенно не повлияет (так, список принятых сокращений, занимающий обычно страницу, а то и меньше, лучше поместить в самом конце потому, что к нему могут часто обращаться по ходу чтения, особенно если сокращения индивидуальные; впрочем, его можно перенести и на форзац, и на оборот титульного листа или разместить после предисловия); 3) части, к которым читатель не будет обращаться по ходу чтения основного текста, целесообразно размещать по степени связи их с основным текстом (чем теснее связь с основным текстом, тем ближе к нему ее необходимо размещать), а также по степени их взаимозависимости (чем теснее связаны части, тем больше оснований разместить их рядом, выдвинув на первое место ту из частей, которая носит более общий характер, как, например, комментарии общие и комментарии постраничные, послесловие общее и послесловие частное). 2. Последовательность расположения произведений, включенных в сборник или собрание сочинений (внутри томов и по всем томам). В этом случае применяется последовательность хронологическая (произведения следуют в хронологии их создания), циклически-хронологическая (по циклам или сборникам, составленным самим автором, где каждое произведение есть часть целого, т. е. ограниченно самостоятельное, в хронологии этих циклов или сборников); жанрово-хронологическая (по жанрам, а внутри каждого из них по хронологии); родо-хронологическая (по родам: поэзия, проза, драма, а внутри каждого рода по хронологии). В сборнике произведений разных авторов – по алфавиту имен авторов, по хронологии начала литературной деятельности каждого, по темам, по национальным литературам и т. д. Определяется на основе конкретного анализа особенностей творчества каждого автора.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |