|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественный текст«Мысли человека, живущего в дороге»
…он шел… Дорога бежала перед ним серебряной нитью. Вокруг темнота, и только слабое мерцание пути давало представление об окружающем мире. Но что это дает? Лишь какие-то силуэты, движущиеся в причудливой, загадочной пляске. Но танец ли это? Хочется рассмотреть получше. Шаг навстречу. Холодные иглы пронзили все тело. Яркий ослепительный свет, он выжигает все внутри… Серебристое мерцание пути. Ноги мерно отсчитывают шаги. Только оно – ласковое сияние укажет путь. И лишь тьма вокруг. Меня часто спрашивают — почему я выбрал такой образ жизни, что он мне даст, куда я приду в конце. И этот вопрос вполне закономерен. Ведь у меня нет семьи, работы, дома, — в общем, всех общепринятых атрибутов достойной жизни. Я — свободный путешественник. Когда ты находишься в пути, стандартные нормы не имеют никакого смысла, потому как в дороге формируется абсолютно другая система ценностей, гораздо более субъективная, глубокая и душевная. В чем же ее отличия, прелесть и глубина? Сложно ответить на этот вопрос однозначно, так как каждый отправляется в свой Путь, у каждого свои цели и способы. Для меня дорога — это опыт, свобода..и мировоззрение. После шести лет путешествий, я не мыслю себя «нормальным» в «нормальном» обществе. Нет, я не отрицаю сложившуюся социальную систему. Наоборот, я, благодаря путешествиям, осознал, как она функционирует, что позволяет мне жить в ней, не являясь ее частью. Всякая дорога — неиссякаемый источник мудрости. В пути каждый получает огромный жизненный опыт. Ведь, как известно, каждый встреченный тобой человек является учителем. Путешествия дают опыт общения с людьми самых разных социальных групп: от миллионеров до бомжей, от политиков до анархистов, от богемы до пролетариев. В дороге теряется социальная принадлежность, ты — просто путешественник, они — просто случайные встречные. Возможно, именно поэтому происходят максимально искренние разговоры, ведь им не надо соответствовать параметрам своего круга. Путешествие подразумевает постоянное перемещение. И это дает бесценный опыт жизни в разных местах. В Пути я получил опыт выживания в самых различных местах: от мегаполисов (типа Москвы, Киева) до хуторов (типа Бучака), от гор до степей, от морей до пустынь, от крайнего севера до суб-тропиков, от Забайкалья до Европы. Путешественник бывает в самых разных жизненных ситуациях. От безгранично радостных до крайне удручающих. В результате вырабатываются навыки мгновенного принятия решения, быстрая адаптация к новым обстоятельствам, фаталистическое мышление, позитивное видение ситуации. Безусловно, это взгляд пилигрима, человека, живущего в странствиях. Но ведь есть и другие точки зрения. Странник Всякая дорога делает нас мудрее; всякая дорога подобна головоломке — пройти ее до конца, все равно, что разгадать загадку; всякая дорога есть испытание — проверка воли, смелости, ума и смекалки; всякая дорога раскрывает потаенные уголки души, открывает истинную суть идущего; всякая дорога будет осилена идущим, если Вера его сильна. Обыватель Но не всякая дорога ведет к нужной цели; не всякая дорога гладка и удобна, не всякая дорога верная Начинающий путь Но как же определить верный путь? Как не ошибиться в выборе направления? Странник Правильный путь может подсказать лишь сердце! Если идешь по велению души, то, куда бы ты не шел, все равно достигнешь цели! Обыватель Но ведь далеко не всегда выбор пути зависит от наших пожеланий! Ведь очень часто мы вынуждены идти по указанному свыше пути, или обстоятельства заставляют, или просто выхода другого нет Начинающий путь Как же быть, если веление сердца идет в разрез с необходимостью. Что есть залог верного выбора? Странник Свобода! Только свободный человек может идти по зову своего сердца, ибо человек невольный не слышит этого зова, он слышит лишь указания и знает лишь правила, его дороги четко обозначены, и сходить с них он не может, да и не хочет. Свобода же дает возможность самому выбрать дорогу, или пойти по бездорожью. Обыватель А где гарантии, что выбор сделан правильно? Может свободный выбор заведет в бездну! Да и где она, эта свобода? Мы живем в мире, где все — от физических законов, до взаимоотношений людей, четко регламентировано. А в остальном, это лишь термин в юриспруденции и философии. Только праздные фантазеры болтают о ней всерьез. Начинающий путь Так что же, свобода — это иллюзия? Выбора на самом деле нет, есть лишь стечение обстоятельств? Странник Свобода воли абсолютно объективна. Именно она делает нас людьми, ведь никому другому, кроме Адама и Евы не было дано выбора: сорвать или не сорвать яблоко, даже могучие ангелы не имеют свободы, они лишь орудия воли Божьей. Именно человек создан по образу и подобию Творца, и свобода воли — неотъемлемая его часть, ведь акт творения без нее невозможен. Каждый человек имеет свободу воли. Но под влиянием Системы, люди забывают об этом, ведь жить, не принимая решений намного проще, чем брать на себя ответственность за каждый поступок; идти в стаде за пастырем легче, чем самому искать путь; повторять чужие мысли легче, чем высказать свои. Поэтому, свободным быть непросто, надо осознать, что находишься под влиянием, понять его природу, усилием воли не допускать его воздействий при принятии решения. Тогда ты станешь свободным и сможешь действовать согласно своей воли, своим стремлениям, своему сердцу. Обыватель Но ведь мы живем в социуме, нас очень много, и для управления таким количеством людей — необходима функциональная система, иначе все скатится к хаосу. В этой системе, каждый должен выполнять свою роль, так как целостность и стабильность ее есть залог всеобщего благополучия и процветания. А ваша «свобода» — это просто стремление к хаосу и разрушению. Если каждый будет делать что хочет, что же это получится? Бедлам! Начинающий путь То есть свобода вредна? Поступая по своему усмотрению, не считаясь с ограничивающей волю Системой, мы разрушаем установленный порядок, несущий людям спокойствие и благо? Выходит, что она ставит индивидуальное благо над общественным, личное желание над социальной необходимостью. Тогда к чему свобода, если она несет разрушение устоев? Странник Свобода не подразумевает противодействие Системе, хотя и не исключает. Каждый сам решает, как он будет действовать. Будучи свободным, можно выполнять любые функции в рамках Системы, но это будет осознанное действие, акт проявления личной воли, а не бездумное следование заведенным правилам. Свободный человек сам выбирает, чем он будет заниматься в социуме, не подвергаясь влиянию извне. Свободный человек независим в своих суждениях, словах и поступках. На него не имеют влияния другие люди, идеи, предметы, слова. Свободный человек не означает бунтарь-анархист, а означает осознанность в действиях, словах, мыслях. Обыватель Тогда выходит, что все свободны! Ведь никто ничего не делает не по своей воле. Все поступки людей продиктованы их желаниями, все поступки продуманы, а значит, осознанны, каждый имеет свое мнение. Так в чем же отличие вашего свободного человека от всех остальных? И как будучи в окружении людей не подвергаться влиянию окружающих? Такое возможно только в изоляции! Начинающий путь Ведь, правда, как можно избежать влияния, если ты находишься в коммуникации с обществом, ведь это взаимообратный процесс. Да и никому ведь не ограничивают свободу, то есть все свободны. Странник Главное отличие истинно свободного человека в том, что его сознание чисто, и не подчиняется информационным структурам, господствующим в коллективном сознании (их еще называют мемы), будь то религия, пропаганда, реклама, традиции или мораль. Обычный человек, формально имея свободу, является заложником этих структур, не осознавая этого, он принимает за свои мысли предложенные этими структурами варианты. Что же касается влияния окружающих на свободного человека, оно, безусловно, есть. Поэтому свободный путь это всегда борьба за целостность и чистоту сознания. Тяжело оставаться свободным, живя в Системе. Не каждый выдержит постоянный прессинг господствующих в данном социуме мемов. Дав лишь на миг слабину, окажешься во власти какого-нибудь мема, и абсолютно незаметно вместо своих идей, начнешь нести идею мема. Именно поэтому Дорога — идеальный вариант для свободного человека. Осознанно, слушая сердце, он выбирает направление и отправляется в путь. Дорога — воплощение Свободы! В дороге ты зависим от всех: водителей, которые тебя подвозят; людей, у которых ты останавливаешься, с которыми общаешься. Но когда ты зависишь от всех, ты не зависишь ни от кого. Ты сам выбираешь, куда и когда ехать. Ты сам выбираешь с кем сблизиться и общаться. Ты сам решаешь, чем тебе заниматься. Постоянно меняя местоположение и круг общения ты не попадешь под влияния мемов, характерных для той или иной местности или компании. Странствия освобождают от многих привязок, якорей, которые не дают выйти за рамки определенных устоев. Как то: семейные традиции, старые друзья, постоянная работа, обустройство дома, погоня за социальным статусом. Но, это не говорит о том, что путешественник плюет на семью или забывает друзей детства. Отнюдь. Он помнит и о традициях, и о друзьях, но они не ограничивают его, он осознанно принимает правила поведения в том или ином окружении на время нахождения в нем. То есть не правила господствуют над сознанием, а сознание над правилами. Странник сам решает, когда опустить и когда поднять якорь. Путешествие освобождает от многих условностей, давлеющих над человеком.
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Шапошникова М. А.
[1] Лекомцева Н.В., Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib.com/read/avtor_neizvesten/vzaimosvyazi_otechestvennoy_i_zarubegnoy_literatur_v_shkolnom_kurse.html#0 (Дата обращения: 30.11.2014). [2] Лекомцева Н.В., Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib.com/read/avtor_neizvesten/vzaimosvyazi_otechestvennoy_i_zarubegnoy_literatur_v_shkolnom_kurse.html#0 (Дата обращения: 30.11.2014).
[3] Лекомцева Н.В., Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib.com/read/avtor_neizvesten/vzaimosvyazi_otechestvennoy_i_zarubegnoy_literatur_v_shkolnom_kurse.html#0 (Дата обращения: 30.11.2014). [4] Подгрушняя О.С. Исследовательская деятельность на занятиях элективного курса (на примере романа Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/632119/ (Дата обращения: 30.11.2014). [5] Там же [6] Маранцман В.Г., Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы. [Текст] / В.Г. Маранцман, О.Ю. Богданова. — Т. 1, 2. — М., 1995. [7] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПБ.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. [8] Николаева Т.С. Творчество Ремарка-антифашиста. [Текст] / Т.С. Николаева. — Саратов, 1983. [9] М.В. Зоркая, 1998, М.Ю. Бабков, 2004 [10] Лекомцева Н.В., Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib.com/read/avtor_neizvesten/vzaimosvyazi_otechestvennoy_i_zarubegnoy_literatur_v_shkolnom_kurse.html#0. (Дата обращения: 30.11.2014). [11] Мирецкая Н.В. Сопряжение: Комплексная работа по эстетическому воспитанию в школе. – М., 1989. – С. 20. [12] Андреев Л.Г. Зарубежная литература XX века. Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред.Л.Г. Андреева. 2-е изд.испр.и доп. – М.: Высш.шк.,2004. – 559 с. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |