|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прискилла: больше чем домохозяйкаКогда Аполлос не вполне идеально разглагольствовал о богословских вопросах, Прискилла и Акила отвели его в сторону и направили его на верный путь (см. Деян. 18:26). В этом отрывке не говорится, что Прискилла сидела дома и пекла пироги, пока Акила наставлял Аполлоса; напротив — они оба его учили. Это важно, потому что Аполлос не был проповедником-любителем, он был «муж красноречивый и сведущий в Писаниях... был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно» (Деян. 18:24.25), однако неполно. То, что Прискилла упоминается первой в контексте служения (см. Деян. 18:18, 26), указывает на важность ее роли и на то, что она не была ниже Акилы (в тринадцатой главе книги Деяния апостолов среди лидеров церкви в Антиохии Варнава упоминается первым, а Савл (Павел) — последним. После того, как они были посланы миссионерами, Варнаву по-прежнему упоминают первым на протяжении всей второй главы вплоть до сорок третьего стиха, когда имя Павла впервые предшествует имени Варнавы, что и сохраняется до конца книги Деяния апостолов. Это изменение последовательности имен совпадает с тем, что Павел начал играть более выдающуюся лидерскую роль. Также смотрите книгу Бена Уизерингтона III, «Women and the Genesis of Christianity* (London, Cambridge University Press, 1990), p. 220. Уизерингтон пишет: "Они оба с Акилой наставляли Аполлоса, и ее имя упоминается первым, так что если кто-то и указывается Лукой в качестве главного наставника, то это Прискилла»). Надежный столп ранней Церкви Одной из причин, почему христианство в первые годы так быстро распространилось, стало то, что его основная идея восстанавливала честь и внутреннюю ценность половины населения мира — женщин. Римляне настолько презирали женщин, что мужчины обычно сексуально развлекались с представителями своего пола, потому что женщин воспринимали как существ изначально ниже себя. Еврейские раввины запрещали женщинам говорить в синагоге. Язычники использовали женщин как храмовых проституток. Однако лидеры ранней Церкви уважительно относились к женщинам, уча, что во Христе «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Они поступали согласно своему учению, уделяя женщинам почетные и лидерские должности. Прискилла была частью команды, основавшей церковь в Ефесе, — месте величайшего духовного столкновения, записанного в книге Деяния. Прискилла была там, в самом средоточии Божьей силы, свергнувшей с престола Артемиду и сломившей демоническую социально-экономическую систему, контролировавшую Ефес. Также во многих посланиях женщины смело провозглашаются столпами веры. Павел говорит, что две женщины подпитывали веру Тимофея — его мать и бабушка. В письме, предназначенном для широкого распространения и публичного чтения, Павел восхваляет девять женщин как примеры веры, смелости и верного служения (см. Рим. 16:2-16). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |