|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Незаметная нетерпимостьОдин мой коллега критиковал женщину-служителя, активно практиковавшую такие акты примирения на одной из наших конференций. Он очень расстроился, когда кто-то из нас предложил, что начать её в таком чувствительном и тонком вопросе лучше всего с признания: у всех есть нетерпимость к чему-либо в той или иной степени. А уже признав это, пробовать разобраться. Его возражение было таким: «Мы не нетерпимы. Зачем столько шума из-за того, что не является проблемой? Нам (мужчинам) неприятно, когда на нас вешают обвинения в нетерпимости, особенно когда эти обвинения исходят от женщин». После открывающей молитвы нам было предложено углубиться в себя и подумать — нет ли у нас обычных мужских предрассудков в отношении женщин. Один за другим мужчины высказывали мнения по этому вопросу, оправдывая сами себя. После продолжительной однобокой дискуссии мой коллега призвал своих мужчин-соратников в свидетели и абсолютно искренне заявил: «Я не верю, что у меня есть хотя бы капля нетерпимости». И тут же словно волна облегчения излилась на всю нашу компанию. Так приятно было слышать, что кто-то решительно сказал, что мы не группа фанатиков! Я оглянулся вокруг и насчитал двенадцать мужчин и одну женщину — она сидела в углу с крепко сжатыми губами. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно: вот мы, группа из дюжины мужчин, обсуждаем женщин и высокопарно отрицаем любую нетерпимость! Это так типично, когда мужчины обеляют себя в том, что касается отношения к женщинам, и даже не затрудняются спросить у единственной присутствующей женщины, что думает по этому поводу она. Корни нетерпимости До того времени католическое богословие строго ограничивало женщин. Что касается служения, большинство женщин могли надеяться лишь на уход в монастырь, кроме разве что тех, кто становился мученицами за веру. Этот ограниченный взгляд на женщин скорее отражал средневековое отношение, а не обетования, данные Писанием. В таком историческом контексте любое новое гендерное — связанное с вопросами полов — богословие было обречено на то, чтобы его с негодованием отвергло большинство религиозных ученых, возглавлявших новообразованные и еще непроверенные протестантские теологические школы. Нетерпимость существовала изначально. Адам проявил ее сразу же после грехопадения, когда, защищаясь, обвинил «жену, которую Ты мне дал». Должно быть, сатана предвидел, что ревностные проповедники будут нести Благую весть по всему миру, и понимал, что мир вот-вот вырвется из его когтей. Он правил этим миром безнаказанно почти тысячу лет, на протяжении которых Писание стало недоступным простым людям, христианство закостенело в нездоровых ритуалах, а руководители Церкви зачастую выбирались бесчестными светскими властями. Подозреваю: сатана, понимая, что бессилен остановить заново открытую весть о спасении, вместо этого сосредоточил все силы на ослеплении новых богословов в отношении восстановления женщин. Если он не может помешать всему миру услышать об освобождении, он по крайней мере не даст половине этого мира пережить полную свободу. Самый сильный удар сатана нанес по мыслителям, оказавшимся в огне страстей, разожженном религиозными войнами. История, которую я имею в виду, случилась с храбрым шотландцем, чья любовь к своей стране уступала по силе лишь любви к Богу, — это Джон Нокс. Он был протестантским реформатором и патриотом и сделал бы все, чтобы трон его дорогой Шотландии не достался монарху-католику. Когда Мария, королева шотландцев, предъявила на него права, Нокс противостоял ей всеми имеющимися у него средствами. Так как он был богословом, то предпочел теологическое оружие, но вскоре понял, что разрывается между двумя противоположностями. С одной стороны, живя по принципу, что всякая власть — от Бога, он верил, что именно Бог назначает монархов. Но эта вера столкнулась с его ярым антикатолицизмом. Он не был готов принять, что Бог может посадить на престол католика, хотя законность притязаний Марии и была неоспорима. Чтобы разрешить противоречие, он вновь подтвердил истинность принципа власти в общем, но выступил против права Марии на трон большей частью из-за того, что она — женщина. Будучи богословом, он чрезвычайно узко интерпретировал библейские отрывки о роли и положении женщин, подчеркивая то, что Писание говорит женщинам не делать. Но Джон Нокс ослепил сам себя и своих последователей в отношении многого, на что женщины все же имеют право. Слабое богословие Нокс, внесший большой вклад в жизнь церкви в разных сферах, вовсе не был нечестен в трактовке Писания, но политические страсти, вышедшие из-под контроля и захлестнувшие всю страну, исказили его выводы. В своем желании отказать Марии в праве на власть он покусился на власть женщин в целом. Это произошло в то время, когда в христианском мире набирал силы протестантизм. Внедряя свое субъективное мнение, он, сам того не подозревая, в период образования протестантской церкви запустил процесс, который разнес эти убеждения по всей земле вместе с распространением протестантского движения. Однако самой большой потерей стала упущенная возможность теологических размышлений, необходимых, чтобы увидеть полное восстановление женщины. Сейчас большинство тех, кто надменно поднимает голову в ответ на призыв склонить ее в знак уважения перед женщинами, не понимает, что теологическое подкрепление их убеждений относительно молодо. Его корни уходят в прошлое лишь на пятьсот лет. Необходимо принять во внимание, из какого маленького источника зачастую берут начало реки гендерных теорий. Неверные выводы о роли и положении женщин в церкви привели к тому, что мы интерпретировали ключевые стихи Писания крайне ограниченно. Один из таких отрывков — Первое послание к Тимофею: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:8-15). Когда мы рассматриваем этот отрывок под традиционным углом, мы обнаруживаем в нем три ограничения, на которые обречены женщины: · они не должны чрезмерно себя украшать (см. 1 Тим. 2:9); · они должны учиться в безмолвии, в полном подчинении (см. 1 Тим. 2:11); · они не должны учить и властвовать над мужчинами (см. 1 Тим. 2:12). В качестве причин упоминается то, что мужчины были созданы первыми (см. 1 Тим. 2:13), и Ева была обманута и впала в грех (см. 1 Тим. 2.14). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |