АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения по предупреждению вовлечения молодежи в религиозные секты

Читайте также:
  1. XIV. ВНЕ СЕМЬИ - ЯЗЫК БУРУШАСКИ (ВЕРШИКСКИЙ)
  2. Аддиктивное поведение подростков и молодежи как виктимологическое явление.
  3. Алиментные обязательства других членов семьи
  4. Антимилитаристская пропаганда и союзы социалистической рабочей молодежи
  5. Бактериофаги. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофаги. Лизогения.
  6. Бюджет семьи. Государственное регулирование доходов
  7. В юридических учреждениях
  8. В-третьих, составной частью культуры являются духовные ценности: нравственные, религиозные, эстетические и др. Это представления людей о добре, истине, красоте и т.п.
  9. Взаимодействие в месте приложения действия.
  10. Взаимодействие валеологии с другими науками
  11. Взаимодействие внутри большой семьи
  12. Взаимодействие государства и права

Семье, как основному ведущему институту социализации, принадлежит особая роль в становлении личности. Социальный институт семьи является первичным и ключевым звеном всей социальной системы. Через воспитание в семье реализуется религиозное воспитание и духовно-нравственное становление личности. Школа, средства массовой информации на стадии ранней социализации дают, несомненно, определенные знания, но первичные знания ребенок получает в семье, когда непрерывно, день за днем, дома ребенок приобщается к духовным ценностям.

Необходимо заметить, что многие семьи осуществляют воспитание, в том числе религиозное, на низком уровне, неосознанно, стихийно, безответственно. Детей воспитывают, перекладывая воспитание на других агентов социализации – детский сад, школу. С другой стороны, семья, являясь ячейкой общества, выступает объектом социального контроля, поскольку сама испытывает негативное влияние НРО.

В целом можно следующим образом сгруппировать возможный ущерб, который НРО в состоянии причинить семье:

– разрушение семей и появление социальных сирот – детей, брошенных родителями, вступившими в НРО;

– оставление без ухода престарелых родителей их детьми, ушедшими в секту;

– резкое ухудшение здоровья членов семьи адепта НРО (в первую очередь, психического) из-за его разрыва с нею;

– трагедии, связанные с принуждением руководителями НРО своих адептов к разделу имущества, совместно нажитого в браке, с передачей доли адепта в данную организацию;

– вовлечение адептом НРО своих родных и близких в НРО;

– физическое и психологическое насилие, осуществляемое адептом в своей семье по религиозным мотивам, особенно над детьми;

– введение адептом НРО по религиозным мотивам режима неполноценного питания в семье и др.

Таким образом, роль семьи в процессе первичного социального контроля обусловлена предупреждением попадания личности в новую религиозную организацию, что связано, прежде всего, с воспитанием в семье (включая религиозное), с семейными отношениями, а также с социальной базой семьи.

На основе исследования адептов НРО («Богородичный центр», «Общество сознания Кришны», «Церковь объединения», «Свидетели Иеговы», «Адвентисты седьмого Дня») среди факторов, «отвечающих» за попадание личности в НРО, со стороны семьи следует отметить религиозно-нравственное воспитание, характер отношений в семье. В целом можно дать следующие объяснения этому. Во-первых, большинство адептов НРО из неблагополучных семей (56%). Во-вторых, практика показывает, что в НРО попадают одинокие люди, либо люди, испытывающие временные трудности в жизни, кризис – это группа ситуационных факторов. К ситуационным факторам можно отнести развод, безработицу, переезд, отъезд на учебу, смерть близкого, слабость из-за возраста или болезни и т. д. В-третьих, само воспитание в семье может служить мотивом вступления в НРО. Имеется в виду не только наличие религиозного воспитания, но и сами отношения в семье, установки воспитания, отношения родителей и др.

Таким образом, семья выступает как способ организации социальной среды личности. Воспитание в семье является основной базой социально-педагогического контроля. В связи с этим необходимо восстановить функции семьи как института, обеспечивающего религиозное воспитание.

Для выполнения семьей своих функций в процессе социально-педагогического контроля, с нашей точки зрения, с ней необходимо работать по следующим направлениям:

1) работа с родителями по разъяснению источников,сущности, социальной опасности, деструктивности,психологических приемов деятельности НРО, практики нарушения НРО законодательства, преступлений с целью формирования у них адекватного представления о деятельности НРО;

2) работа с родителями, дети которых стали адептами НРО. Здесь уже необходимо снабдить родителей информацией по социально-психологической реабилитации и о способах поведения с детьми-адептами НРО;

3)работа с родителями, посещающими НРО с целью: во-первых, раннего выявления родителей, посещающих НРО, и проведения среди них тренингов, направленных на развитие у людей устойчивости к внешнему сектантскому давлению. Во-вторых, с целью преодоления внутреннего психофизиологического дискомфорта, связанного с прекращением посещения НРО, а в случаях, когда это необходимо, – организации психологического, медицинского консультирования.

Предупреждение вовлечения молодежи в религиозные секты основывается на координации усилий педагогов и родителей. В рамках педагогической профилактики необходимо способствовать привлечению внимания родителей к проблеме вовлечения молодежи в религиозные секты; выявлять особенности взаимоотношений между родителями и детьми; способствовать созданию в семьях благоприятных условий для развития личности ребенка.

Неотъемлемым условием успешности предупреждения вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты является повышение психолого-педагогической компетентности и общей культуры родителей с целью их вовлечения в антисектантское воспитание.

Наиболее успешно в практической деятельности применяются следующие формы взаимодействия семьи и образовательных учреждений:
1) формы координации воспитательных усилий по профилактической помощи (родительские объединения по проблемам семейного воспитания, лектории, круглые столы, практикумы, родительские университеты, конференции, школа для родителей); 2) формы индивидуального сотрудничества в сфере профилактики (беседы, встречи, посещения на дому, тестирование, анкетирование, консультации); 3) формы массового сотрудничества в деле профилактики (школьные, классные и внеклассные мероприятия, «огоньки», концерты, встречи, акции, проекты, поездки, походы); 4) формы помощи и поддержки семьям, нуждающимся в антисектантской профилактике (общества взаимопомощи, родительские дружины, оперативные бригады специалистов, рейды, посещение и патронаж семей учащихся); 5) формы обеспечения родительского контроля за реализацией профилактической деятельности (родительские комитеты, собрания, советы, комиссии); 6) интерактивные профилактические формы взаимодействия (воскресные родительские клубы, социальные и психологические тренинги, деловые и ролевые игры, совместные творческие дела); 7) заочные формы общения по проблемам антисектантской профилактики (рекомендации, советы, памятки).

Таким образом, на сегодняшний день в Беларуси назрела объективная необходимость коренной перестройки системы отношений «государство – религия – общество – семья», выработки мер по социальному контролю деструктивного воздействия на личность НРО, ибо отношения в этой сфере все еще не являются отрегулированными и таят в себе опасность виктимизации различных категорий населения, особенно молодежи.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)