|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика неформальных объединений молодежи юношеского возрастаВ настоящее время активность молодежных субкультур и объединений значительно возросла. Основными причинами этого явления, по мнению социологов, психологов и работников правоохранительных органов, являются следующие проблемы молодежи: их низкая самореализация и самоактуализация; непонимание со стороны взрослых их интересов, устремлений и ценностей; трудность в выборе правильного жизненного пути и вхождения во взрослую жизнь с ее нелегкими проблемами и т.д. Наибольшего внимания, по нашему мнению, требуют такие распространенные среди молодежи представители субкультуры, как «готы» и «эмо», «эрэнбишники» и «байкеры», «гопники» и «скинхеды» и ряд других. Все эти направления развиваются на основе различных идеологий, поклонения той или иной музыкальной культуре, своеобразных стилей в одежде и времяпрепровождении, интересов и жизненных ценностей, что и отличает их от других членов общества. Кратко охарактеризуем каждое из этих молодежных объединений. Готы являются представителями готической субкультуры, основанной на эстетике готического романа, эстетической смерти, готической музыки и фильмов. У них наблюдается пристрастие к вампирской эстетике, темному взгляду на мир, оккультным наукам, эзотерике, каббале. Как правило, они носят черную одежду, кожаные плащи, ошейники, пояса и цепи, высокие шнурованные ботинки или другую тяжелую обувь. Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в черный цвет; лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся темной тушью. Они используют христианскую, египетскую, и кельтскую символику: пентаграммы, перевернутые кресты, восьмиконечные звезды, изображения летучей мыши, украшения с черепами и гробиками и др. Основной музыкой, любимой готами, является готик-рок, который отличается как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и темным имиджем. Эмо – субкультура, основанная на особом виде музыки, представляющей собой сильные эмоции в голосе вокалиста. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля. Прическа – косая, рваная челка, закрывающая один глаз, сзади короткие торчащие волосы. У эмо-девушек бывают детские, смешные прически – два маленьких хвостика, яркие заколочки – сердечки по бокам, бантики, обручи. Эмо делают пирсинг на лице, в ушах, ногтипокрывают черным лаком, а на сумке или одежде используют множество значков. Их обувью являются кеды или флипы (тапочки в ромбик). В ушах наушники. Анорексичная худоба, обтягивающая футболка с разломленными сердцами, черепками и перекрещенными пистолетами, бабочками, почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками, мягкими игрушками, яркие разноцветные браслеты на руках, узкие джинсы черного или пепельного цвета, возможно с дырками или заплатками, очки в широкой черной оправе, на шее крупные яркие бусы розового или черного цвета. Главным правилом эмо является стремление к переживанию ярких и чистых эмоций. Их отличает жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное чувствительное мироощущение. Они ищут единомышленников и мечтают о счастливой любви. Эрэнбишники (R&B) – это субкультура детей, которые пытаются вести глянцевую жизнь. Наиболее частые переводы этой аббревиатуры – это «богатые и красивые» или «ритм и блюз». Представители этой субкультуры возводят в культ «гламурный образ жизни». Они слушают, в основном, Джастина Тимберлейка и Тимоти, читают глянцевые журналы, носят сдвинутую набок бейсболку и провозглашают: «Вся сила в упаковке». Настоящий эрэнбишник – это модный пиджак «а-ля Версачи», шляпа, футболка навыпуск, массивные перстни, сережки с камнями, на шее – бижутерия. Они гордо заявляют, что они дети улиц, слушают рэп и едят пиццу. Отношения с родителями прослеживаются из фразы, которую они чаще всего говорят им: «Я Вас ненавижу за то, что Вы бедные!». Панки – антисоциальное, анархическое течение, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Появились в Великобритании (Уэльсе) в первой половине 1930–х г. Панками назывались люди, проживающие в бедных районах города, как правило, дети угольщиков. Они пили хуч (индейский самогон), курили опиум, нюхали токсичные вещества. Средства к существованию – бандитизм, развлечения – драки. Музыкальное пристрастие – «черный джаз» (исполнялся неграми). Идеология – анархия и полное отрицание государственных норм и социума. Современные панки также нарочито неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб и т.д.), одежда (на голом теле кожаный пиджак и т.д.), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Непристойное поведение: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ; драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. В интимной жизни также преобладает культ нечистоплотности. Условно выделяются две возрастные группы панков. Первая – подражают панкам 30-х г. Вызывающе одеваются, нечистоплотны, сквернословят, хулиганят, совершают правонарушения, курят «травку» и т.п. Слушают «панк» и «панк-рок», даже не отличая их. Вторая группа – старше возрастом. Они явно интеллектуальнее. Ведут себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах, иногда даже читают книги. Гранджеры – близки к панкам первой группы, слушают «грандж». Мажоры – молодые люди, преклоняющиеся перед всем, чтопроизведено во Франции, Англии, США. Одеваются и обуваются только в то, что произведено в этих странах, следуя последнему «писку» моды. Собираются около гостиниц «Интурист», во всех местах, где можно встретить иностранцев. В их кругу считается престижным знать 2-3 иностранных языка. Выступают против алкоголя и наркотиков, многие занимаются модными видами спорта (бодибилдинг, скейтборд и др.). Мажоров не любят панки, из-за чего между ними происходят стычки. Реднеки – молодые люди, накапливающие капитал. Они занимаются перепродажей различных товаров. Интереса к учебе и получению профессии у них нет. Их идеология основывается на отрицании образования и стремлении иметь побольше денег, что единственное может вызывать, по их мнению, любовь и уважение. Байкеры – поклонники мотоциклов, у которых байк – часть образа жизни. Байкерская субкультура достаточно закрытая. Многие из них не имеют прав. Бывают замешаны в угоне автомобилей и мотоциклов. Слушают рок-музыку, предпочитают «тяжелый рок», поэтому часто их ошибочно называют «рокерами». Уважают физическую силу. В одежде они предпочитают кожануюили вязаную шапочку, «косуху» или кожаную мотокуртку, кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки. Они используют символ черепа, который является, по ихмнению, защитой от смерти. Эмблема клуба, нашитая на спину, показывает принадлежность байкера к определенному байк-клубу. Открытие и закрытие байкерского сезона знаменуется большими байкслетами, где байкеры принимают участие в различных моторшоу. На такие слеты приглашаются музыканты, стриптизерши, каскадеры и употребляется большое количество пива.Тусовки мажоров, реднеков и байкеров подразумевают дорогой образ жизни, поэтому они, как правило, дети из состоятельных семей. Металлисты – поклонники тяжелого металлического рока («хэви метал рок»), черного металлического рока («блэк метал рок»), скоростного металлического рока («спид метал рок»). Агрессивный внешний вид: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, надписью «сатана» на англ. языке; узкие черные джинсы, высокие ботинки, серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов, скелетов и др. Пьют преимущественно пиво. Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны («сатанисты»). Они пьют спиртные напитки, хулиганят, курят во время концертов анашу и марихуану. Посвящение в сатанисты часто происходит на кладбище с жертвоприношением животных. Идеология – культ насилия, жестокости, расизма и шовинизма. К ним часто примыкают панки из-за стремления к насилию, бунту и т.д. К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка. Их называют лохами. Как правило, именно они устраивают драки и погромы после концертов в залах и на улице. Но в среде металлистов есть и настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. В основном те, которым больше 25 лет. Они более серьезны, миролюбивы, хорошо разбираются в музыке, даже в классической. Рокеры – молодые люди, слушающие рок-музыку 1960-х г. и современную. Внешне похожи на металлистов (одежда, цепи, перчатки и т.д.). Особый шик – сапоги или ботинки с острыми носами. Есть немало интеллектуальных тусовок рокеров. Среди них выделяются те, кто слушает «русский рок». Многие рокеры – авторы песен, увлекаются философией, религией, историей культур, театром. В их числе А. Макаревич, Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков и др. Многие рокеры владеют несколькими муз. инструментами, актерским мастерством. Скины – (англ. «скин хэд»– бритая голова). Неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Система подчинения как у гитлеровских фашистов: гауптштурмфюреры, штурмбанфюреры, оберы. Приветствие – вытянута вперед рука. На куртках черного цвета – фашистская символика. Идеология основывается на расизме, шовинизме, антисемитизме, национал-социализме, культе черной магии, культе сильной личности (все слабые и немощные не имеют права на жизнь). Организация военного образца. Средний возраст скинов – 17-18 лет. Во главе группировки стоит взрослый человек старше тридцати лет с профашистскими взглядами. Скины ненавидят панков, гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с др. цветом кожи. Металлистам и рокерам симпатизируют. Байкеров побаиваются. Любят слушать военные гимны и марши, «металл» середины 80-х г. Большинство скинов, особенно молодые, являются фанатами какого-либо футбольного или хоккейного клуба. Объединяясь в группировки и посещая матчи любимой команды, они устраивают драки с фанатами других клубов. РНЕ – (русское национальное единство). Организация с фашистской идеологией полувоенного образца. Называют себя бойцами. Похожи на скинов: черная полувоенная одежда, фашистская символика, знамя с фашистской свастикой, приветствие вытянутой рукой, строгая иерархия подчинения членов организации. Такая же идеология. Присваивают звание и эмблему (рысь, лев, волк и т.д.). Употребление наркотиков, табака и алкоголя строго запрещается. Занимаются силовыми видами спорта, для этого арендуют спортивные и тренажерные залы; изучают тактику ведения уличных боев. Летом вывозят молодое пополнение в спортивные лагеря. Активно привлекают в свои ряды ребят из неблагополучных семей; агитируют в школах, ПТУ; раздают газету «РНЕ». Новичкам устраивают испытание боем. Жертвами подобных акций становятся бомжи, лица «кавказской национальности», все неславяне. Называют себя «санитарами общества», имеющими право решать, кому жить, а кому нет. Хиппи – организация, имеющая многолетние традиции. Особенно ярко проявлялась в 1960-х –1980-х.гг. Своего рода клуб, куда принимают не каждого, т.к. здесь своя философия. Делятся на две группы: «пионеры» – подростки и «олдовые» – старые члены. «Старики» серьезно занимаются вопросами религии, мистики, художественного творчества; носят длинные волосы и, часто, бороду, чтобы быть ближе к природе, подражать внешне Иисусу Христу и т.д. Одежда – джинсы, свитера, футболки, старые пальто. Все потрепанное или специально приведенное в такой вид. Носят «феньки» – браслеты из бисера, кожи и т.д. Зимой ходят на «тусовки», летом путешествуют автостопом, живут в палаточных городах. Идеология следующая: человек должен быть свободен, прежде всего внутренне. Выступают против службы в армии, пропагандируют пацифизм. Верят в высший разум и высшую реальность, которые могут изменить сознание человека и жизнь, отсюда интерес к религии, творчеству. Хиппи – романтики, непритязательны в быту, умеют переносить невзгоды и лишения. Из музыки предпочитают «мягкий» рок (группу «Аквариум»). Битники – внешне похожи на рокеров, идеология ближе к хиппи. Слушают «Бит-бит», «Битлз», «Ролинг Стоунз» и т.д. Рэперы – слушают музыку в стиле «рэп». Занимаются спортом (баскетболом). Носят широкую одежду, серьги, значки. Коротко стрижены. Многие из них не употребляют спиртное, однако употребляют наркотики. Рэперы не агрессивны, кроме тех, кто относится к течению «Гангста», проповедующему насилие. Рэйверы – приверженцы стиля «рэйв» в музыке, а также ярких цветов в одежде, ярко окрашенных волос, возможно с рисунком. Носят особые серьги, браслеты. Их культ – развлечение (танцы, секс, наркотики, а также кинематограф, живопись, реже театр). Потребительское отношение к жизни критикуют, могут потрудиться, чтоб заработать для себя. Однако только на престижной работе, в солидной фирме за большие деньги. К ним примыкают кислотники, которые исповедуют ту же идеологию и имеют сходный внешний вид. Хакеры и юзера – молодые люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Чаще всего учатся в вузах на математических факультетах. Компьютеры считают верхом совершенства из всего, что создано умом человека. К гуманитариям относятся с презрением. Многие из них музыку и искусство отодвигают на задний план. Хакеры отличаются тем, что способны очень виртуозно «взламывать» чужые системы, и тем самым за приличные суммы совершать незаконные действия, похищая информацию. Гопники – самая многочисленная часть молодежного течения. Встречаются в любом неформальном объединении, а также бывают вне всяких объединений. Основные занятия – хулиганство, драки, грабежи, пьянство, наркотики. Самая неинтеллектуальная часть молодежи. Течение сформировалось на основе проникновения криминальной эстетики в молодежную среду. Используют криминальный жаргон, демонстрируют очень низкий уровень интеллектуального, культурного и духовного развития, склонны к насилию, пренебрежительному отношению к правопорядку в целом, к милиции и законопослушным гражданам. Гопники, как правило, – дети из неблагополучных семей, которые принимают участие в так называемых гоп-стопах – уличных грабежах, сопровождаемых иногда и насилием. Наиболее распространенной одеждой гопника летом является спортивный костюм. Их часто можно увидеть с семечками подсолнуха, при этом шелуха от семечек сплевывается на тротуар. Гопников характеризует развязная походка и агрессивная манера поведения: разглядывание прохожих в упор, фамильярнее обращение, отсутствие интеллектуальных и культурных развлечений, нецензурная и примитивная лексика, сексуальная распущенность, употребление различных ПАВ. По данным правоохранительных органов во все вышеперечисленные группы попадают, в основном, подростки и учащаяся молодежь с неявными психическими заболеваниями, то есть без «ярко выраженного психоза», далее идут молодые люди, которые уже употребляли как слабые, так и сильнодействующие наркотики и психотропные вещества. Некоторую часть среди них представляют учащиеся старших классов, «избалованные ленивцы», студенты младших курсов и праздношатаю-щаяся молодежь, которая по каким-либо личностным причинам находится в состоянии неудовлетворенности жизнью. Как показывает практика, безобидных группировок, течений и групп такого толка не бывает. За каждой из них стоят идеологи, pазработчики этих направлений субкультуры. В каждой из них в качестве атрибута присутствует употребление наркотиков, спиртных налитков, пропаганда смерти, ухода из жизни, отвлечение от образования, труда, самосовершенствования и созидания себя как творца своей жизни. Неформальные объединения современных подростков и молодежи становятся проблемой не только семьи или учебного учреждения, но и общества в целом. Поэтому социальные педагоги совместно с работниками правоохранительных органов могут и должны более целенаправленно и эффективно вести с ними воспитательную работу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |