|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производные ступени. Знаки альтерацииИз двенадцати звуков равномерно-темперированной системы семь диатонических ступеней, соответствующих белым клавишам фортепиано, считаются основными и имеют собственные названия. Остальные звуки являются производными. Они возникают в результате повышения или понижения соседних с ними основных ступеней на полтона или на тон. Повышение или понижение диатонических ступеней называется альтерацией. Знаки, указывающие на повышение или понижение данного звука, называются знаками альтерации. Их всего 5: диез (#), дубль-диез (х), бемоль (♭), Дубль-бемоль (♭ ♭), бекар(♮). Знаки альтерации, выставленные при ключе, называются ключевыми и действуют на соответствующий звук во всех октавах до конца пьесы или до перемены ключевых знаков. Знаки альтерации, выставленные при отдельных нотах, называются неключевыми (случайными) и действуют на звук, перед которым стоят, только в данной октаве и в пределах одного такта. Тактовая черта аннулирует действие всех не ключевых знаков альтерации, поэтому в следующем такте их надо ставить снова.
Из истории фиксации ритма.
Нотации, используемой в настоящее время, предшествовала так называемая мензуральная нотация, которая была изобретена в ХП веке в Западной Европе и использовалась вплоть до XVI века. Мензуральная нотация (от лат. mensura - мера; буквально-размеренная нотация) пришла на смену невменной нотации. Благодаря ей стало возможным фиксировать в нотной записи не только высоту, но и длительность звуков. В развитии мензуральной нотации условно выделяют 2 периода. Первый (1250 - 1450) характеризуется быстрой эволюцией нотации. В этот период были повсеместно распространены сплошь зачерненные нотные знаки: максима (двойная лонга) , лонга , бревис , семибревис ♦ («черная нотация»). Каждому нотному знаку по длительности соответствовал определенный знак паузы. Второй период (1450 - 1600). Мензуральная нотация этого периода - главным образом «белая», т.е. ее ноты обозначались лишь черным контуром (кроме наименьших длительностей).
Уже в 16 веке получили распространение закругленные нотные знаки. Они появились сначала как результат скорописи.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |