|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формируем умение ориентироваться на плоскости листаНикому не секрет уважаемые коллеги, что многие дети, не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия:"право", "лево". Мало того, чтобы они запомнили и понимали эти слова, необходимо, чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Мы в д/саду проводим большую работу по этой тематике. Помочь нам в этом смогут - ИГРЫ! Давно в одном из каких -то журналов я увидела игру! Муха".Она мне очень понравилась, мы давно пользуемся этой игрой, придумываем новые, аналогичные ей. Хочется предложить вам. Может кому пригодится в работе! Для игры расчерчиваем лист бумаги на 36 квадратиков, получилось игровое поле. "Муху "помещаем где-то в середину поля. (у нас она закреплена на ниточке, так удобней для занятий) "Муха"- это может быть, что угодно -любая придуманная вами фишка. Она может "ходить "вверх, вниз, вправо, влево. В указанном направлении "Муха "перемещается на одну клетку. Воспитатель (а затем, играя дети по очереди) говорят куда идти "мухе"(одна клетка вверх, одна вправо. и т. д) На начальном этапе, пока учим деток, показывайте на доске, где оказалась "муха "после очередного перелёта. Именно это и даёт возможность детям соотнести словесное обозначение со зрительным объектом. Когда дети будут хорошо ориентироваться на листе, можно поиграть в игру на выбывание. Проигравшим считается тот, по чьему приказу муха окажется вне поля. Эти карточки у нас сделаны на каждого ребёнка, и ещё одна большая карта, которую мы размещаем на доске. Ещё другой вариант игры: Ёё мы чаще используем на занятиях. Карточки расчерчены на 9 квадратов. можно дать задание: Муха села в правый нижний угол (дети перемещают её) муха села вверху посерединке муха села в левый верхний угол и т. д. Экспериментированию игры нет предела. можно на каждый квадратик приклеить разноцветные цветочки, получится "Полянка".А затем "запустить "туда хоть бабочку, хоть пчёлку, хоть жучка. одновременно закрепляя цвет. (Например, вы предлагаете посадить бабочку в левый нижний угол. (дети выполняют задание, затем для правильности "посадки "бабочки уточняем, на какой цветок села твоя бабочка (красный? оранжевый) Можно придумать "Аквариум "с рыбками и т. д. Дидактическая игра "Веселые фигуры" Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |