АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Римская архитектура. Несмотря на то, что римская архитектура имела вначале подражательный характер и что, но художественному уровню она уступает греческой

Читайте также:
  1. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии.
  2. MPP архитектура
  3. PVP архитектура
  4. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  5. АРХИТЕКТУРА
  6. АРХИТЕКТУРА
  7. АРХИТЕКТУРА
  8. Архитектура
  9. АРХИТЕКТУРА
  10. Архитектура
  11. Архитектура
  12. Архитектура

Несмотря на то, что римская архитектура имела вначале подражательный характер и что, но художественному уровню она уступает греческой, ее значение в развитии мировой архитектуры не менее велико .

Древнеримские зодчие заимствовали греческую систему ордеров, дополнили ее древнеиталийским тосканским ордером и строго канонизировали пропорциональные соотношения. (рис.1.8).

Широкое строительство общественных сооружений у римлян и создание целого ряда новых типов их вызывались потребностями усложнившейся после завоеваний их социальной жизни.

 

 

Рисунок 1.8 Римский архитектурный ордер: а) Тосканский ордер 1 – антаблемент; 2 – колонна; 3 – пьедестал, б) Римская коринфская капитель (1 в до н.э)

 

В римской архитектуре появляются огромные закрытые залы - базилики; общественные площади - форумы; роскошные, состоявшие из сложного комплекса помещений здания бань - термы; цирки и амфитеатры, а также искусные инженерные сооружения: мощеные дороги, мосты, акведуки, гавани и пр. Строительство храмов, которое в Греции играло первенствующую роль, в Риме отходит на второй план.

Новые сводчатые конструкции и новый материал - бетон - послужили у римлян основой для решения важнейшей задачи архитектуры - создания больших, свободных внутренних помещений, которые у греков и у народов Востока (египтян персов) всегда были загромождены поддерживавшими перекрытие колоннами или то лбами. Под римскими сводами впервые появляются в интерьерах простор и орошая видимость.

Перенесенные на римскую почву греческие ордера при новой технике, новых масштабах и новых объемных построениях римских сооружений сильно перерождаются.

Излюбленным становится коринфский ордер, который начинает применяться наружных колоннадах и приобретает все более сложные формы. Входят в потребление полуколонны и пилястры. Колонны становятся все стройнее, детали - все пышнее и декоративнее.

Для Рима таким знаменитым сооружением является, сохранившиеся здания Колизея.

Одним из величайших сооружении римской архитектуры является знаменитый амфитеатр, построенный в конце 1 в н.э. императорами династии Флавиев, - так называемый Колизей (рис.1.9) он предназначался для гладиаторских боев и травли зверей - излюбленных римлянами кровавых зрелищ.

 

 

Рисунок 1.9 Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев) (75-80гг. н.э): а, б - Общий вид и разрез

 

Заложенный около 75г. н.э. при императоре Веспасиане, он был открыт в 80-м при императоре Тите, а так как оба они из рода Флавиев, то Колизей получил название амфитеатра Флавиев. Размеры длинной и короткой осей овального плана 188 и 156, высота стен 48,5м. Вмещал до 50 тысяч зрителей на четырех ярусах кресел, трибун и галерее вдоль венчавшей их колоннады. Арена имела размеры 86х54 м, под ее деревянным полом сходились перекрытые сводами помещение для гладиаторов и клетки для зверей.

В основании Колизея находились темницы и зверинец. Животных, львов и быков, вели по огражденным сеткой коридорам и доставляли на арену на специальной платформе, поднимавшейся с помощью лебедки.

Своды поддерживали и трибуны. Грандиозный висячий тент защищал зрителей от солнца. Стена Колизея выложена в 4 яруса. Нижний - из 80 арок-входов, второй и третий из такого же количества арок-окон, четвертый - глухая стена с отдельными проемами. По фасаду, между арками, полуколонны тем более стройного ордера, чем выше ярус: на первом - тосканского, на втором - ионического, на третьем - коринфского, а на четвертом тоже коринфского ордера, но в пилястрах.

Еще более совершенным произведением архитектуры следует признать Пантеон- «храм всех богов» (рис. 1.10), сооруженный в Риме в начале II в. если Колизей представляет собой одно - из наиболее ярких проявлений римского архитектурного гения, то Пантеон как бы опередил свое время и впоследствии оказал значительное влияние на развитие архитектуры итальянского Возрождения. Его значение в том, что архитектор создал в нем впервые в истории прекрасное решение огромного внутреннего пространства.

Пантеон представляет собой глухую цилиндрическую постройку -ротонду, перекрытую куполом, который снаружи кажется пологим, так как его нижняя часть закрыта широким уступчатым кольцом. К входу в здание пристроен высокий, сильно выдвинутый портик.

 

Рисунок 1.10 Пантеон («храм всех богов») в Риме (начало II в.): а – фасад, б – разрез

 

Один из шедевров древнеримской архитектуры, так называемый Гардский мост, - огромная трехъярусная аркада, по которой канал акведука пересекает глубокую долину реки Гар вблизи города Нима во Франции. Нижний ярус аркады, высота которого 21,6 и ширина 6,36м, состоит из шести арок и несет на себе второй ярус высотой 21,5м и шириной 4,56м. По третьему ярусу высотой 7,82 и шириной 3,06м проложен канал акведука. В этом ярусе 35 маленьких арочек. Общая высота сооружения 48,77м. Длина поверху составляет 275м, аркады второго яруса - 242, нижней аркады - 142м. Пролеты арок первого яруса и приходящейся над ним части второго совпадают по вертикали. Маленькие арочки третьего яруса расположены так, что над средней аркой, более широкой, чем остальные, их четыре, а над другими - по три. Для этого несколько изменены размеры столбов (рис. 1.11)

 

 

Рисунок 1.11 Гардский мост в Ниме. Франция. II век

 

Сочетание различных по величине пролетов и опор в сложной ярусной системе, большая смелость и в то же время умеренность в применении форм пропорций способствовали созданию совершенной художественной композиции. Жан - Жак Руссо в «Исповеди» так выразил свое впечатление: «Это было первое римское сооружение, которое я видел. Я ожидал увидеть памятник, достойный рук, создавших его. Но он превзошел мои ожидания, и это было единственный раз в моей жизни. Только римляне могли создать подобное. Вид этого простого и благородного сооружения поразил меня тем сильнее, что оно находится в пустыне, а уединение и тишина значительно усиливают впечатление от предметов и вызываемый ими восторг. Дело в том, что так называемый мост этот не что иное, как водопровод. Невольно задаешь себе вопрос, какая сила перенесла эти огромные камни так далеко от каменоломни и собрала столько тысяч человеческих рук в необитаемое место».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)