АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭМПАТИЯ В ИНТЕРВЬЮ: ДИАЛЕКТИКА

Читайте также:
  1. Аксиоматическая диалектика непрерывности.
  2. Билет 41. Синергетика и её проблемное поле. Диалектика и синергетика.
  3. Вопрос 4. Какие категории включают в себя материалистическая диалектика, как методология?
  4. Вопрос 49. Диалектика
  5. Глава XXI. Диалектика и принципы исследования. Предпосылочные принципы
  6. Движение и развитие, диалектика.
  7. Движение и развитие. Диалектика
  8. Движение, изменение, развитие. Диалектика, её принцип и законы.
  9. ДИАЛЕКТИКА
  10. Диалектика
  11. ДИАЛЕКТИКА
  12. Диалектика

Ваша эмпатия по отношению к одному клиенту может ока­заться несостоятельной для другого. Так же, как навыки внима­ния применяются строго индивидуально, обязательно с учетом культурных корней личности, так и при построении определен­ного уровня эмпатии следует быть гибким, чтобы достичь своих целей в процессе интервью. Как реально действовать при таком многообразии клиентов, при таком различии культур, если ни одна теория не дает ответа, какая реакция будет “правильной”, а какая — нет?

Следующая трехэтапная диалектическая модель эмпатии да­ет вам отправную точку для того, чтобы сбалансировать ваши общие знания и неповторимость личности клиента:

1. Слушайте и наблюдайте клиента.

2. Сформулируйте собственную реакцию, исходя из ключе­вых слов клиента. В случае сомнения используйте методы вни­мания и воздействия. Когда это уместно, обратитесь к собствен­ному опыту, знаниям, интуиции.

3. Проверяйте ваши высказывания вопросами типа: “Я пра­вильно излагаю?”, “Это так?” и другими предложениями, побу­ждающими клиента реагировать.

Здесь снова вернитесь к первой стадии, скорректируйте свой стиль и высказывания, если необходимо — и так до тех пор, пока вы оба не почувствуете комфорта. Эмпатию лучше всего рассматривать как процесс совместного (психологом и клиен­том) изучения мировоззрения клиента.

Интервью с м-ром С. в главе III дает прекрасный пример такого диалектического процесса. Джоан внимательно выслуши­вает клиента. Она широко использует методы внимания, осо­бенно на первых трех стадиях. Лишь внимательно выслушав клиента, она начинает рассуждать о возможных методах воздей­ствия и о достижении более полной эмпатии. Почти всегда Джоан предоставляет м-ру С. возможность реагировать на ее слова, поправлять ее. (“Это ясно?”, “Я правильно поняла?”) Такая проверка особенно полезна тем, что позволяет изменить направ­ление беседы в соответствии с высказыванием клиента. Провер­ку можно проводить как явно, так и неявно — вопросительной интонацией во время самораскрытия или интерпретации. Обратите внимание, как это проявилось в беседе Джоан:

11. Д: Сейчас вы одиноки, то есть вы говорите, что ощущаете оди­ночество большую часть времени...

12. С: Да!

13. Д: И тогда вы подумали, что, может быть, вся эта активность заполнит ваше время и вы не будете одиноки. Это правильно?

23. Д: Я услышала от вас, что эти новые друзья посягают на ваше время. И я также поняла, что вас тянут в направлении, совершенно для вас нежелательном. Это так?

60. Д: Задумывались ли вы, какой вред вы себе причиняете?

90. Д: В вас есть сила, у вас много сил. А вы не расскажете мне о своих возможностях?

Это лишь некоторые выписки из интервью. Если вы промотрите его целиком, то увидите, что почти каждая реплика скрывает процесс диалектического приближения к “правде” о жизни м-ра С. В то же время, не достигается окончательная истина, а пункты 1-2-3 “выслушивания”, “реакции” и “проверочной реакции” обеспечивают плавное течение беседы. Таким разом, эмпатию можно считать целью взаимодействия.

Теперь можно также утверждать, что раньше эмпатия понималась слишком узко. Психологи обращали внимание только на аспект понимания. Хотя это и важно, но диалектический про­цесс открытых вопросов сам по себе становится частью процесса роста и диалектического понимания.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)