АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория роста черной идентификации

Читайте также:
  1. A) роста цен, сокращения реальных остатков, повышения процентной ставки и снижения инвестиционных расходов.
  2. ERG – теория Альдерфера
  3. I. Теория естественного права
  4. I. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ
  5. I.1.5. Философия как теория и
  6. II. Теория легизма Шан Яна
  7. IS-LM как теория совокупного спроса. Сравнительная характеристика монетарной и фискальной политики в закрытой экономике.
  8. IV. Коэффициенты роста
  9. SWOT- анализ для стратегии концентрированного роста
  10. V. Социологическая теория
  11. V2: Специальная теория относительности
  12. V2: Электростатическое поле

Джексон выдвинул четырехступенчатую теорию развития, которая описывает рост и изменение сознания черных. Он счи­тает, что если консультант хочет эффективно работать с клиен­том независимо от того, одной ли они расы, он должен опреде­лить уровень сознания клиента. Из теории Джексона явно сле­дует, что многие терапевты, не принадлежащие к черной расе, не смогут эффективно работать с некоторыми черными клиен­тами. Даже черные терапевты могут иметь трудности с черными клиентами, мировоззрение которых отличается от их взглядов. Сами члены определенных групп — расовых или национальных меньшинств — смогут извлечь пользу для себя, изучив данные теории.

Стадия 1. Принятие. На этой стадии черный клиент думает о себе как о “небелом”. Личная идентификация определяется как “другой”. Образ жизни белых представляется как единственно пра­вильный. При работе с белым консультантом такой клиент мо­жет вести себя услужливо и приниженно. На этой стадии самым разумным будет обратиться к черному консультанту. Чтобы опи­сать эту теперь довольно редкую форму черного сознания, ино­гда используется стереотип “дяди Тома”, угождающего белым.

Стадия 2. Сопротивление. Черный американец переживает критическую стадию и начинает признавать, что быть черным — это есть идентификация, сама по себе ценная. Человек пережи­вает феномен своей принадлежности к черной расе и его значе­ние. На этой стадии некоторые клиенты испытывают негатив­ные эмоции по отношению к белому и могут отказаться рабо­тать с белым консультантом. Задача развития на этой стадии — достижение личной и культурной идентификации.

Стадия 3. Рефреймировние. Развитие черного сознания про­должается. На второй стадии черное сознание фокусировалось на отделении черных от белых, а не ориентацией на культуру черных. На стадии 3 черный американец может отойти от белой культуры и заняться историей черной расы и черного населения Америки. В этом периоде белые мало интересуют черного кли­ента. Задача развития здесь — восстановление черного сознания в полном объеме.

Стадия 4. Интернациализадия. Человек становится лично­стью, гордящейся своей принадлежностью к черной расе, и соз­нающей ценность других рас. Он использует все лучшее из всех стадий своего развития, тем самым признавая и принимая все ценные аспекты белой культуры, борется с проявлением расизма и угнетения, разделяет самомнение и чувство собственного дос­тоинства и интегрирует все стадии в трансцендентное сознание.

Джексон утверждает, что каждая стадия имеет свое значение в развитии личности. Он утверждает, что все стадии, кроме пер­вой, достойны того, чтобы черный американец находился на них всю жизнь. Хотя четвертый уровень сознания имеет видимые преимущества. Он подразумевает такое сознание, с которым трудно действовать в расистском обществе, по сравнению с другим уровнем. При том расизме и угнетении черной расы, существующих в США и во всем мире, мы должны признать ценность не только одной позиции.

Для консультирования, независимо от того, к какой расе от­носится терапевт, важно сознавать различия в развитии культур­ной идентификации. Понятия, введенные Джексоном, оказались в высшей степени полезными для понимания различий между отдельными людьми и группами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)