АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЫЮЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Читайте также:
  1. В понимании философии выделяют два основных момента: 1. Является ли философия наукой? 2. Является ли философия мировоззрением?
  2. Великие философы лишь формулировали свое мировоззрение
  3. Вопрос: Новоевропейское мировоззрение, основные характеристики.
  4. Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы
  5. Единый закономерный мировой процесс (ЕЗМП) и сущность человека. Как возможно достоверное научное мировоззрение.
  6. И. А. Гончаров: художественное мировоззрение и творческий метод.
  7. Идеология и мировоззрение. Идеология как особый тип верований.
  8. Каббалистическое мировоззрение
  9. Как формируется мировоззрение человека?
  10. Как ченнелинг влияет на мировоззрение каналов
  11. Мировоззрение и его структура

Большинство исследователей среди первоисточников когнитивно-бихевиорального направления называют философа-стоика Эпиктета, который сказал: “Людей больше беспокоят не события, а то, как они воспринимают их”. Изменить то, что человек думает о мире — главная цель когнитивно-бихевиоральной терапии.

Идея в том, что можно изменить мысли человека о мире, лежит в основе экзистенциально-гуманистической теории. Вик­тор Франкл не мог ничего изменить в концентрационном лаге­ре, но он смог повлиять на ход своих мыслей. Точно так же в психодинамической теории клиент находит новые пути понима­ния ситуации и самого себя. Очень широкое понятие позитив­ного так или иначе проявляется в разных теориях именно пото­му, что большинство теорий призваны изменить взгляд на вещи (глава VII).

После стоиков мировоззрение, в котором центральным пунктом являются мысли и размышления о мире, можно отме­тить также у Платона и философов-идеалистов. Они подчерки­вали, что идея о мире более важна, чем то, что считается “реаль­ностью”. Идеалисты просто заменяют “реальность” понятием “идеи о предмете”. Дальнейшая разработка идеалистической философ­ской традиции осуществлялась в работах Гегеля и Канта. К этой же традиции можно отнести и работы Фрейда. В какой-то мере Фрейд был стоиком — он считал, что человеческая сущность мало поддается изменениям, ее следует познать и принять. С этой точки зрения изменения поведения является полезным, но эти изменения незначительны по своим масштабам.

Что есть “реальность”? Как действует личность? Американ­ские и английские позитивисты и прагматики (Бентам, Милл, Вильям Джеймс, Бертран Рассел) задавались вопросом, доста­точны ли знания для живущих на земле. Из их философских работ возникла оптимистическая научная традиция, что мы прямым и непосредственным действием можем проверить свои гипотезы о мире. Бихевиористская психология Скиннера и ког­нитивные исследования Джорджа Келли, без сомнения, являют­ся продолжением научной, реалистической традиции. Филосо­фы-экзистенциалисты (Кьеркегор, Тилих, Сартр) ставят вопрос об индивидуальном выборе и о процессе интенциального выбора и принятия решений. Роджерс и Перлс относятся к этому на­правлению психологии.

Когнитивно-бихевиоральное мировоззрение можно описать как одну из первых попыток объединения трех философских традиций — идеализма, реализма и экзистенциализма. Альберт Эллис, один из пионеров когнитивно-бихевиоральной теории, начинал с психоанализа. Затем он начал работу над рациональ­но-эмоциональной терапией и долгие годы считался экзистен­циалистом. Но поскольку сейчас он подчеркивает важность эле­мента действия (это уже ближе к бихевиоризму), то его считают теоретиком когнитивно-бихевиорального направления.

Виктор Франкл начал с психоанализа, но в силу жизненного опыта перешел на позиции экзистенциализма. Однако в его работах и в работах его ученицы Элизабет Лукас мы уже отмеча­ем рост черт бихевиоризма в практике и теории логотерапии.

Когнитивно-бихевиоральную терапию можно описать как постепенный синтез трех основных философских и психологи­ческих направлений западного мира. В круг интересов теоретика этого направления обязательно входит знание того, как индивид вырабатывает свои идеи и представления о реальности, как он делает выбор из множества возможностей и принимает решения и как он действует в рамках реальности. Давайте рассмотрим некоторые работы, которые приближают нас к этим целям.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)